От Майор Харченко
К Iva
Дата 10.12.2004 13:18:08
Рубрики WWI;

О мотивах Дарданелльской операции

>>Вы насчет мотивов Дарданелльской операции только мнение Черчилля учитываете?
>
>Не только, еще и реальную ситуацию с портами и дорогами РИ.

Ну тогда подставьте в свои схему еще вот что:
«Британская операция против Дарданелл почти испортила наши отношения с Россией, где считали... что Англия и Франция хотят выиграть с ее помощью войну, а потом, у ослабленной, вырвать Константинополь...» (министр иностранных дел GB Э. Грей).

«Мистер Черчилль мечтал с самого начала об атаке на Дарданеллы... Он очень хотел любым путем попасть в Константинополь... При этих условиях призыв России о помощи в начале 1915 года явился скорее поводом, нежели причиной для выполнения плана, который вынашивался с первых дней войны» (генерал Колвелл).

«Считают целесообразным, чтобы Англия и Франция заняла Константинополь раньше России, дабы московит не имел возможности совершенно самостоятельно решать вопрос о будущем этого города и проливов» (Берти, посол GB во Франции).

... и как она будет тогда выглядеть?

Кстати, памятуя о результатах Дарданеллской эскапады. А как вообще осуществлялись коммуникации между союзниками и Россией "в условиях блокады"? Отправка руссского экпедиционного корпуса, получение военного снаряжения и т.п.

И, возвращаясь к напечатанному, вы уж скажите - почему, говоря о причинах малых поставок, речь вели о чем угодно, но не о приведеных Вами причинах?

С уважением

От Iva
К Майор Харченко (10.12.2004 13:18:08)
Дата 10.12.2004 13:53:19

Re: О мотивах...

Привет!

>И, возвращаясь к напечатанному, вы уж скажите - почему, говоря о причинах малых поставок, речь вели о чем угодно, но не о приведеных Вами причинах?

Это смотря кто :-) и за чем :-).

Ллойд-Джоржу надо было полить Черчилля, советским историкам доказать, что союзники не ХОТЕЛИ помогать РИ.

Я встречал мнение, что отсутсвие поставок угля из Англии послужило причиной перегрузки железных дорог ведущих в Питер и причиной Революции.

До войны Прибалтика, Питер и Финляндия снабжались английским углем. И Россия была существенным покупателем британского угля.

Ленд-Лиз поставлялся по трем путям, двух из которых у РИ не было.


Владимир

От Майор Харченко
К Iva (10.12.2004 13:53:19)
Дата 10.12.2004 14:18:47

Re: О мотивах...

>Привет!

>>И, возвращаясь к напечатанному, вы уж скажите - почему, говоря о причинах малых поставок, речь вели о чем угодно, но не о приведеных Вами причинах?
>
>Это смотря кто :-) и за чем :-).

>Ллойд-Джоржу надо было полить Черчилля, советским историкам доказать, что союзники не ХОТЕЛИ помогать РИ.

...царские генералы хотели оправдать свою отсталость и безграмотность, деликатные англичане боялись обидеть русским союзникам, открыв им глаза на неразвитость их коммуникаций, и выдумывали отвлеченные причины и т. д. А есть еще всякие типы вроде Пуанкаре, Бриана...
В общем, только Винни Черчилль говорил правду - он очень любил Росию и хотел ей помочь...
А если серьезно: цитируемый Берти - консерватор (Черчиля ему поливать незачем, он с ним в одной партии), генерал Колвелл тоже не в этом плане не в тему, чего добивался лорд Грей вообще непонятно...
А самое интересное, что Ллойд Джордж Черчилля вообще не поливал.

>Я встречал мнение, что отсутсвие поставок угля из Англии послужило причиной перегрузки железных дорог ведущих в Питер и причиной Революции.
>До войны Прибалтика, Питер и Финляндия снабжались английским углем. И Россия была существенным покупателем британского угля.
Ну, положим, одной из комплекса причин, а так все верно. Кстати, одна из распространенных претензий к англичанам - якобы их нежелание в дотаточной мере использовать флот для противодействия германскому, "препятствующему правильному снабжению России боевыми припасами из-за границы".

>Ленд-Лиз поставлялся по трем путям, двух из которых у РИ не было.

Объемы поставок были другие.

От Warrior Frog
К Майор Харченко (10.12.2004 13:18:08)
Дата 10.12.2004 13:41:23

немного о коммуникациях

Здравствуйте, Алл


>Кстати, памятуя о результатах Дарданеллской эскапады. А как вообще осуществлялись коммуникации между союзниками и Россией "в условиях блокады"? Отправка руссского экпедиционного корпуса, получение военного снаряжения и т.п.

Экспедиционный корпус отправляли чуть ли не "кругосветно", до Владика по железке, далее морем в Марсель и Салоники. А снабжение шло сначала только через 2 порта. Архагельск и Владивосток. Причем с Архангельском намучились. Порт замерзающий, пришлось по всему свету покупать ледоколы. (А англичане даже броненосец прислали - ледоколом работать). ЕМНИП - ж/д Архангельск-Вологда была узкоколейной, с малой пропускной способностью, и в Вологде приходилось все поступавшее "перекантовывать".
Одновременно с началом войны пришлось срочно строить Мурманскую ж/д.

С уважением,
Александр

ЗЫ:
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Майор Харченко
К Warrior Frog (10.12.2004 13:41:23)
Дата 10.12.2004 13:58:54

Да я же понимаю

>>Кстати, памятуя о результатах Дарданеллской эскапады. А как вообще осуществлялись коммуникации между союзниками и Россией "в условиях блокады"? Отправка руссского экпедиционного корпуса, получение военного снаряжения и т.п.
>
>Экспедиционный корпус отправляли чуть ли не "кругосветно", до Владика по железке, далее морем в Марсель и Салоники. А снабжение шло сначала только через 2 порта. Архагельск и Владивосток. Причем с Архангельском намучились. Порт замерзающий, пришлось по всему свету покупать ледоколы. (А англичане даже броненосец прислали - ледоколом работать). ЕМНИП - ж/д Архангельск-Вологда была узкоколейной, с малой пропускной способностью, и в Вологде приходилось все поступавшее "перекантовывать".
>Одновременно с началом войны пришлось срочно строить Мурманскую ж/д.

Просто хотел показать, что транспортировки таки осуществлялись и до Дарданелльской операции, и после. На что она повлияла-то? Поток грузов шел, но он не был таким, чтобы намертво забить транспортные артерии. Никто особо помогать не торопился, как и в ВОВ.

>С уважением,
>Александр

>ЗЫ:
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.