От Андрей Сергеев
К А.Б.
Дата 01.12.2004 11:54:17
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Уровень индустриализации

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>>Потому что у немцев сам уровень развития был выше...
>
>Да, вроде как - не выше. Тем более - им "варианты урезали" и сильно, по Версалю-то...

Во-первых, по разработкам не урезали, это не WWII. Во-вторых, ограничения легко обходились выносом КБ и производства в третьи страны.

>>... они делали свои моторы в ПМВ - а мы закупали импортные...
>
>И Россия - тоже делала. По лицензии, но самостоятельно.

До 150 л.с. - нормально, дальше начинались проблемы. Ничего подобного английским движкам или "Либерти" освоить тогда не смогли.

>Насколько я понял, немцы не могли сильно "развивать" - ограничений много было... как-никак ПМВ они проиграли.

Моторы они развивали без ограничений.

>>...(в том числе и на немецкие моторы) и налаживали у себя производство.
>
>Да. Именно. Сперва - немецкие. потом и остальные "подтянулись". Причем - моторы "up to date", практически, для тех времен.

Отнюдь. Хай-теком в тот период (и до окончания господства поршневых двигателей) были англичане. Мы "подтянулись" до уровня немцев и французов к середине 30-х, но и тогда наши новые версии лицензионных двигателей уступали таким же у оригиналов.

>>Отставание было на порядок и по моторам его ликвидировать было очень сложно...
>
>Не на порядок. И, потом - отставание после ВМВ - было как бы не больше (в реактивных) - а как быстро "подтянулись к планке" и, даже, над ней... Так - почему, собственно, такая разница?

Достигнутый уровень технологии и квалификации персонала. Ничего этого не было в 20-е.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (01.12.2004 11:54:17)
Дата 01.12.2004 12:30:15

Re: Можно поуточнять?

>Приветствую, уважаемый А.Б.!

Взаимно и решительно! :)

>Во-первых, по разработкам не урезали, это не WWII. Во-вторых, ограничения легко обходились выносом КБ и производства в третьи страны.

Не совсем понял про ВМВ. Там, вроде как - шла "охота" кто больше конструкторов себе "отловит". :)
А выносить КБ - было особо-то и некуда. К Голландцам, да с нам? Куда еще податься-то? С учетом "прозрачности" для контроля странами антанты - остаемся только мы, как вариант для "обхода". Но, в любом случае - что важнее - "знать как" или "иметь где" строить?

>До 150 л.с. - нормально, дальше начинались проблемы.

Эти проблемы гражданской и смены власти - понятны. Вопрос как раз в том, что почему как только "узнали как" - (400 - 600 "лошадок") - то не смогли продолжить линию?

>Мы "подтянулись" до уровня немцев и французов к середине 30-х, но и тогда наши новые версии лицензионных двигателей уступали таким же у оригиналов.

Здесь видение совпадает. ПРо уровень - где посмотреть, и "почему так"?

>Достигнутый уровень технологии и квалификации персонала. Ничего этого не было в 20-е.

И только лишь? Во всем СССР с "передовой социальной системой" - не нашлось дельных конструкторов?
Да, кстати - про "дробления КБ" - в плане мотивации этого мероприятия - есть где почитать?


От Андрей Сергеев
К А.Б. (01.12.2004 12:30:15)
Дата 01.12.2004 12:41:12

Re: Можно поуточнять?

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>>Во-первых, по разработкам не урезали, это не WWII. Во-вторых, ограничения легко обходились выносом КБ и производства в третьи страны.
>
>Не совсем понял про ВМВ. Там, вроде как - шла "охота" кто больше конструкторов себе "отловит". :)

Очепятка. Конечно же, WWI.

>А выносить КБ - было особо-то и некуда. К Голландцам, да с нам? Куда еще податься-то? С учетом "прозрачности" для контроля странами антанты - остаемся только мы, как вариант для "обхода". Но, в любом случае - что важнее - "знать как" или "иметь где" строить?

Ну выносили КБ по всей Европе. Испания, Голландия, Швейцария - это что касается производства ВООРУЖЕНИЙ. Производство двигателей мирно развивалось в самой Германии.

>>До 150 л.с. - нормально, дальше начинались проблемы.
>
>Эти проблемы гражданской и смены власти - понятны. Вопрос как раз в том, что почему как только "узнали как" - (400 - 600 "лошадок") - то не смогли продолжить линию?

Это проблемы ДО Гражданской. А не смогли из-за дефицита конструкторских кадров и квалифицированных рабочих. По той же причине, по какой тогда раз за разом запарывали первый наш гироскопический прицел.

>>Мы "подтянулись" до уровня немцев и французов к середине 30-х, но и тогда наши новые версии лицензионных двигателей уступали таким же у оригиналов.
>
>Здесь видение совпадает. ПРо уровень - где посмотреть, и "почему так"?

По истории нашего двигателестроения можно поискать статьи, например, здесь:
http://engine.avias.com/

>>Достигнутый уровень технологии и квалификации персонала. Ничего этого не было в 20-е.
>
>И только лишь? Во всем СССР с "передовой социальной системой" - не нашлось дельных конструкторов?
>Да, кстати - про "дробления КБ" - в плане мотивации этого мероприятия - есть где почитать?

Ну так конструкторско-технологическая школа воспитывается не сразу. И кроме того, главные проблемы были не в проектировании, а в освоении.

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (01.12.2004 11:54:17)
Дата 01.12.2004 12:14:53

Re: Уровень индустриализации

>Отнюдь. Хай-теком в тот период (и до окончания господства поршневых двигателей) были англичане. Мы "подтянулись" до уровня немцев и французов к середине 30-х, но и тогда наши новые версии лицензионных двигателей уступали таким же у оригиналов.

Ну немцы может до англичан и не дотягивались, но к 40 году всё-таки сделали DB-60* с гидромуфтой в приводе нагнетателя...

Двигатель получился весьма и весьма, наши даже на единичных образцах устойчивой работы гидромуфты не могли добиться

От Андрей Сергеев
К badger (01.12.2004 12:14:53)
Дата 01.12.2004 12:17:36

Это уже чуть позднее

Приветствую, уважаемый badger!

Немецкие разработки периода "массового лицензирования", т.е. начала-середины 30-х, копированию поддавались, другое дело, что ставку сделали на французов и американцев.

С уважением, А.Сергеев