От avro
К All
Дата 21.11.2004 21:54:21
Рубрики Прочее; WWII; Флот; Байки;

История теплохода "Советский Союз" (Камчатка)

Ищу историю этого пассажирского лайнера, долгое время выполнявшего рейсы Владивосток - Камчатка. Он был получен вроде как через репарацию от Германию и, по слухам, назывался в свое время "Адольф Гитлер". Теплоход этот - целая легенда Дальнего Востока. Хочется найти его ТТХ и историю появления в Союзе и списания.

Искал в архиве ВИФа, не нашел. Яндекс выдает сразу 5 советских кораблей, бывших "Адольфами Г." в разных бассейнах СССР.

Заранее спасибо!

От Exeter
К avro (21.11.2004 21:54:21)
Дата 21.11.2004 22:52:23

Re: История теплохода...

Здравствуйте, уважаемый avro!

1) Судов с названием "Адольф Гитлер" в германском торговом флоте никогда не было. Как и "Геринг" и т.п.

2) "Советский Союз" - не теплоход, а турбоход. Бывший германский лайнер Hansa. Построен Blohm & Voss по заказу Hamburg-Amerika Linie, введен в эксплуатацию 1923 г. 21.131 брт, 965 пасс, пар. турб. 28 тыс. л.с., два вала, 19,5 уз )данные на 1939 г). В 1929-1930 и 1933 гг проходил капитальные модернизации.

Hansa 26.09.1940 был мобилизован Кригсамарине, первоначально использовался в качестве плавказармы для размещения экипажа строящегося линкора Tirpitz. 02.12.1940 передан в качестве плавказармы для размещения экипажей ПЛ в Готенхафене. С января 1945 г использовался на Балтике для эвакуации беженцев. 06.03.1945 подорвался на английской донной авиационной мине у Гедшера, при буксировке в Варнемюнде напоролся на затонувшую баржу, опрокинулся и затонул в 9 милях от порта на глубине 17 м. 20.09.1949 поднят АСС КБФ. 15.12.1949 отбуксирован на Varnoverft в Варнемюнде и поставлен в восстановительный ремонт. Затем в 1950 г прошел доковый ремонт в Антверпене, потом был возвращен в Варнемюнде для окончания ремонтных работ. Завершены они были только в 1956 г, введен в эксплуатацию в ДГМП как "Советский Союз". Выведен из эксплуатации, если я не путаю, в 1977 г, после чего использовался во Владивостоке в качестве плавучего общежития. Затем разобран.

Про подъем лайнера есть статья Н. П. Муру "Подъем германских лайнеров "Ганза" и "Гамбург" в журнале "Гангут", №№ 11 и 12.


С уважением, Exeter

От avro
К Exeter (21.11.2004 22:52:23)
Дата 23.11.2004 11:55:28

Re: История теплохода...

Всем большое спасибо, особенно Exetery!

От Косильщик
К Exeter (21.11.2004 22:52:23)
Дата 22.11.2004 10:59:05

я ещё шпанцом был, когда корабль в Японию "на гвозди" отправляли с Камчатки (-)


От avro
К Exeter (21.11.2004 22:52:23)
Дата 22.11.2004 07:44:27

Re: История теплохода...

>>Про подъем лайнера есть статья Н. П. Муру "Подъем германских лайнеров "Ганза" и "Гамбург" в журнале "Гангут", №№ 11 и 12.

Очень большое спасибо! Можно узнать год издания "Гангута"?

Известно ли, что было с экс-Ганзой в ДВМП? Где ходил, кого возил?

От Exeter
К avro (22.11.2004 07:44:27)
Дата 22.11.2004 22:30:46

Re: История теплохода...

Здравствуйте!

>>>Про подъем лайнера есть статья Н. П. Муру "Подъем германских лайнеров "Ганза" и "Гамбург" в журнале "Гангут", №№ 11 и 12.
>
>Очень большое спасибо! Можно узнать год издания "Гангута"?

Е:
1996 год.

>Известно ли, что было с экс-Ганзой в ДВМП? Где ходил, кого возил?

Е:
Знаю, что ходил он на линии Владивосток-Петропавловск. По мере развития авиации линия сошла на нет, почему его и вывели из эксплуатации.


С уважением, Exeter

От Amur
К Exeter (21.11.2004 22:52:23)
Дата 22.11.2004 02:52:09

Re: История теплохода...


>Hansa 26.09.1940 был мобилизован Кригсамарине, первоначально использовался в качестве плавказармы для размещения экипажа строящегося линкора Tirpitz. 02.12.1940 передан в качестве плавказармы для размещения экипажей ПЛ в Готенхафене. С января 1945 г использовался на Балтике для эвакуации беженцев. 06.03.1945 подорвался на английской донной авиационной мине у Гедшера, при буксировке в Варнемюнде напоролся на затонувшую баржу, опрокинулся и затонул в 9 милях от порта на глубине 17 м. 20.09.1949 поднят АСС КБФ. 15.12.1949 отбуксирован на Varnoverft в Варнемюнде и поставлен в восстановительный ремонт. Затем в 1950 г прошел доковый ремонт в Антверпене, потом был возвращен в Варнемюнде для окончания ремонтных работ. Завершены они были только в 1956 г, введен в эксплуатацию в ДГМП как "Советский Союз". Выведен из эксплуатации, если я не путаю, в 1977 г, после чего использовался во Владивостоке в качестве плавучего общежития. Затем разобран.

Стоял в бухде Диомид, видел его в 1990-1991
годах, потом исчез, впрочем, как и несколько его сверстников :-(

От Максим~1
К Exeter (21.11.2004 22:52:23)
Дата 22.11.2004 01:04:20

Возможно "Розенберг"?

Слышал в свое время байку, о репарационном корабле:
Старое название - "Розенберг"(?) - было выполнено в виде приваренных накладных букв. У нас корабль переименовали и буквы отбили. После навигации краска по следам сварки облезала и опять получался "Розенберг". Поскольку же мало кто знал, что это за Розенберг такой, прозвище корабля было "Гитлер".
:-)

От Exeter
К Максим~1 (22.11.2004 01:04:20)
Дата 22.11.2004 02:14:40

И "Розенберга" не было

Ну Вы сами посудите, уважаемый Максим~1, кто такой Розенберг, чтобы в его честь называть суда?

Вообще единственный известный мне вождь, в честь которого при его жизни было названо хоть какое-то судно - это Роберт Лей. Он был фюрером DAF и поэтому его именем был назван лайнер-флагман круизного флота DAF.

Более или менее крупные суда с названиями Rosenborg были в торговых флотах Дании и Финляндии. Оба кончили одинаково - находясь с 1940 г под контролем британского министерства военного транспорта, были потоплены в 1942-1943 гг германскими ПЛ в Атлантике.

А байки подобного рода были очень распространены у нас. Моя мать в юном возрасте в 1950-е гг прокатилась на "Адмирале Нахимове". Так, по ее словам, члены команды втирали пассажирам, что судно ранее называлось "Герман Геринг" :-))

С уважением, Exeter