От alchem
К Белаш
Дата 11.11.2004 11:57:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Полтавская авиабаза

>Еще любопытно:
>Утверждалось, что американцы «привели» на хвосте разведчиков (два Bf-109),

Это была немецкая двухдвигательная машина, сейчас трудно установить, или Хе177, или Ю88. Самое интересное, что эскорт вроде бы даже видел "следопыта", но никаких мер к изничтожению оного не приняли. Так что отчасти это следствие американского разгильдяйства.

От badger
К alchem (11.11.2004 11:57:21)
Дата 11.11.2004 14:48:45

Re: Полтавская авиабаза

>Это была немецкая двухдвигательная машина, сейчас трудно установить, или Хе177, или Ю88.

Или Хе-111? :)


>Самое интересное, что эскорт вроде бы даже видел "следопыта", но никаких мер к изничтожению оного не приняли.

Помниться, читал что попытались пару раз, но он в облаках прятался - облачный день был...


>Так что отчасти это следствие американского разгильдяйства.

Про разгильдяйство можно говорить относительно отказа перелетать на ночь глядя.

От Kosta
К badger (11.11.2004 14:48:45)
Дата 11.11.2004 15:19:27

Re: Полтавская авиабаза


>
>Про разгильдяйство можно говорить относительно отказа перелетать на ночь глядя.

А насколько быстро можно подготовить к вылету полторы сотни тяжелых бомбардировщиков? Не получилось ли, что они потом вынуждены будут садиться в темноте на незнакомый аэродром (оборудованный для ночных посадок?)?? Это ж верная дорога навстречу многочисленным ЧП.

От badger
К Kosta (11.11.2004 15:19:27)
Дата 11.11.2004 16:44:31

Re: Полтавская авиабаза

>А насколько быстро можно подготовить к вылету полторы сотни тяжелых бомбардировщиков?

Исправная машина севшая на аэродром в первую очередь должна быть заправленна. Запраленная машина способна перелететь.


>Не получилось ли, что они потом вынуждены будут садиться в темноте на незнакомый аэродром (оборудованный для ночных посадок?)?? Это ж верная дорога навстречу многочисленным ЧП.

Вопрос только в подготовленности летчиков к ночным вылетам может стоять...

От Kosta
К badger (11.11.2004 16:44:31)
Дата 11.11.2004 17:05:23

Re: Полтавская авиабаза

>Исправная машина севшая на аэродром в первую очередь должна быть заправленна. Запраленная машина способна перелететь.

Так просто? А ТО, а осмотр-исправление повреждений -- они же через Германию летели, зенитный огонь, истребители, все дела.

От badger
К Kosta (11.11.2004 17:05:23)
Дата 11.11.2004 17:34:30

Re: Полтавская авиабаза

>Так просто? А ТО,

Если немцы разбомбят - ТО ей большей не потребуеться. Поэтому только восполнение необходимых расходных материалов - бензин, масло, вода в радиаторах(для двигателей водяного охлаждения).
ТО - в более безопасных условиях.


> а осмотр-исправление повреждений -- они же через Германию летели, зенитный огонь, истребители, все дела.

Значительно поврежденные машины остаються понятно дело.

От gol
К Kosta (11.11.2004 15:19:27)
Дата 11.11.2004 15:30:18

Re: Полтавская авиабаза


>>
>>Про разгильдяйство можно говорить относительно отказа перелетать на ночь глядя.
>
>А насколько быстро можно подготовить к вылету полторы сотни тяжелых бомбардировщиков?
По фильму - двое суток.
Не получилось ли, что они потом вынуждены будут садиться в темноте на незнакомый аэродром (оборудованный для ночных посадок?)?? Это ж верная дорога навстречу многочисленным ЧП.
Нет, все полеты планировали заранее как отдельные операции. Соответственно, предусматривали и это.

От Kosta
К gol (11.11.2004 15:30:18)
Дата 11.11.2004 15:48:44

Re: Полтавская авиабаза


>>
>>А насколько быстро можно подготовить к вылету полторы сотни тяжелых бомбардировщиков?
>По фильму - двое суток.

Ну так о каком разгильдйстве может идти речь? Просто амеркианцам сделали предложение, которео они не смогли принять по объективным причнам.

От gol
К Kosta (11.11.2004 15:48:44)
Дата 11.11.2004 16:14:33

Re: Полтавская авиабаза


>>>
>>>А насколько быстро можно подготовить к вылету полторы сотни тяжелых бомбардировщиков?
>>По фильму - двое суток.
>
>Ну так о каком разгильдйстве может идти речь? Просто амеркианцам сделали предложение, которео они не смогли принять по объективным причнам.
Извини, не понял сути вопроса. Двое суток - это подготовка к боевому вылету с полной боеукладкой. А про время на подготовку к перегону на короткие дистанции инфы не было.
Меня же поразила полная неспособность в 44-м отразить масштабный (более 150 самолетов) налет вглубь нашей территории, вероятность которого была очень велика. И, с другой стороны, умение такой ночной налет организовать (то есть 150 машин ночью в группе точно выходят на цель и прицельно - избирательно - прямо ювелирно бомбят с высоты более 4 тыс и уходят без потерь). Кстати один из немцев - участников рейда так об этом и сказал.
Олег.

От tarasv
К gol (11.11.2004 16:14:33)
Дата 11.11.2004 16:27:24

Re: А что удивительного?

>Меня же поразила полная неспособность в 44-м отразить масштабный (более 150 самолетов) налет вглубь нашей территории, вероятность которого была очень велика.


ВВС как отдельного рода войск, не смотря на формальное его существование, у нас небыло. Была фронтовая авиация (это вопросы не к ней) и два района ПВО. В зоне их ответсвенности немцы получали по сусалам и в боле лучших для них условиях (Москва 41). А тут просто (ну не совсем конечно просто) авиабаза - ПВО таких объектов, тем более ночью, как система была неотработана. Вот и схватили гостинец.

>И, с другой стороны, умение такой ночной налет организовать (то есть 150 машин ночью в группе точно выходят на цель и прицельно - избирательно - прямо ювелирно бомбят с высоты более 4 тыс и уходят без потерь). Кстати один из немцев - участников рейда так об этом и сказал.

Мастерство не пропьешь. Такой рейд за немцами числится далеко не один.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Белаш
К alchem (11.11.2004 11:57:21)
Дата 11.11.2004 12:23:16

Что и утверждалось (насчет разгильдяйства) (-)