От GAI
К Железный дорожник
Дата 05.11.2004 06:54:52
Рубрики Прочее; WWII;

Спасибо,очень интересно было...

>Американцы сцепные устройства для нас делали по нашим чертежам, поскольку наши сцепки эксплуатируются только у нас! Нигде в мире они больше не нужны. Ничего нет удивительного в том, что на клеймах сцепных приборов стоит латиница, поскольку это ответственный узел. Дело в том, что после революции была потеряна технология литья ответственных деталей для ж/д из стали, требующая знаний, аккуратности и грамотнейшего подхода. А после ВМВ сцепных приборов стало требоваться ещё больше, т.к. шёл переход на ж/д с винтовой упряжи на автосцепки. До сих пор (!) наши заводы не производят бандажи для локомотивов, они заказываются например в Швеции, Японии, штатах.

А что такое эти самые бандажи?

А так меня именно дата удивила - 55 год.

От Железный дорожник
К GAI (05.11.2004 06:54:52)
Дата 05.11.2004 14:21:06

Бандажи

Это такая деталь, которая одевается на колёсный центр (обод колеса), и которая контактирует с рельсом (передаёт тяговое усилие) - такое кольцо сложного сечения диаметром 1250 мм и передающая нагрузку на рельс в 12,5 тонн!

От bankir
К Железный дорожник (05.11.2004 14:21:06)
Дата 05.11.2004 17:11:16

Ре: Бандажи

>Это такая деталь, которая одевается на колёсный центр (обод колеса), и которая контактирует с рельсом (передаёт тяговое усилие) - такое кольцо сложного сечения диаметром 1250 мм и передающая нагрузку на рельс в 12,5 тонн!

так они же вроде не литые, а кованые. При чем тут Ваши филиппики по поводу утери дореволюционных технологий? Сомнительно мне что-то. Технологию литья в Союзе очень даже развивали (оговорюсь сразу, я знаю это применительно к нуждам авиапрома, а не паровозостроения). Так что, была бы нужда - сделали бы, я думаю.

********************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Железный дорожник
К bankir (05.11.2004 17:11:16)
Дата 05.11.2004 18:30:15

Ре: Бандажи

Бандажи не куют сейчас, а катают в специальном стане, у нас их делают всё-таки немножко на Коломенском и Брянском заводах, но в основном они идут из-за границы. Я это знаю и потому, что работал с этим, и потому, что нам очень хорошо преподавали металловедение в институте и расказывали тонкости литья, и потому что знакомые работают с этим, а ещё о потере технологии я знаю, поскольку этим интересуюсь.
А сейчас потеряны технологии и по другим позициям стального литья, этому способствовал развал этой отрасли в середине 90-х и его приватизация.
С уважением, Роман.

От bankir
К Железный дорожник (05.11.2004 18:30:15)
Дата 05.11.2004 20:11:22

Ре: Бандажи

>Бандажи не куют сейчас, а катают в специальном стане, у нас их делают всё-таки немножко на Коломенском и Брянском заводах, но в основном они идут из-за границы. Я это знаю и потому, что работал с этим, и потому, что нам очень хорошо преподавали металловедение в институте и расказывали тонкости литья, и потому что знакомые работают с этим, а ещё о потере технологии я знаю, поскольку этим интересуюсь.
>А сейчас потеряны технологии и по другим позициям стального литья, этому способствовал развал этой отрасли в середине 90-х и его приватизация.

Вы меня, право, запутали. Конца 90-х касаться не будем - тут все понятно. Давайте разберем середину 50-х, с чего собственно ветка и началась. Ваш тезис я понял так, что в это время приходилось импортировать комплектуюшие для локомотивов, поскольку отечественная промышленность не обладала (утеряла дореволюционные) технологиями ( в частности литья) для производства нагруженных узлов. Мой, хотя и размытый, тезис звучал так - наша промышленность производила много чего нагруженного/уникального (в частности в авиационном двигателестроении, не говоря уж о броневом производстве) и была вполне в состоянии освоить производство деталей для ж/д транспорта


**********************************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Iva
К bankir (05.11.2004 20:11:22)
Дата 05.11.2004 20:43:27

Ре: Бандажи

Привет!

>наша промышленность производила много чего нагруженного/уникального (в частности в авиационном двигателестроении, не говоря уж о броневом производстве) и была вполне в состоянии освоить производство деталей для ж/д транспорта

В советской промышленности из первого не следует второе. Особенно учитывая, что первое оборонка, а второе массовое гражданское производство.

Владимир

От bankir
К Iva (05.11.2004 20:43:27)
Дата 05.11.2004 21:25:18

Ре: Бандажи

>Привет!

>>наша промышленность производила много чего нагруженного/уникального (в частности в авиационном двигателестроении, не говоря уж о броневом производстве) и была вполне в состоянии освоить производство деталей для ж/д транспорта
>
>В советской промышленности из первого не следует второе. Особенно учитывая, что первое оборонка, а второе массовое гражданское производство.

локомотивы - как бы не совсем гражданская продукция...И товаришам из Госплана это было понятно. Поэтому очень странно, что комплектуюшие ко вполне стратегической продукции закупались за границей - учитывая реалии 50-х. Я, собственно, поэтому предметом разговора и заинтересовался.

*************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Iva
К bankir (05.11.2004 21:25:18)
Дата 06.11.2004 11:36:34

Ре: Бандажи

Привет!

>локомотивы - как бы не совсем гражданская продукция...И товаришам из Госплана это было понятно. Поэтому очень странно, что комплектуюшие ко вполне стратегической продукции закупались за границей - учитывая реалии 50-х. Я, собственно, поэтому предметом разговора и заинтересовался.

С этим согласен. Я тоже именно поэтому.

Владимир

От Nachtwolf
К Iva (06.11.2004 11:36:34)
Дата 07.11.2004 00:03:44

А не факт что американсие

Вполне могли в ЧССР или ГДР запчасти выпускать (потому и надпись латиницей)

От GAI
К Nachtwolf (07.11.2004 00:03:44)
Дата 07.11.2004 06:11:04

Забыл сказать...

>Вполне могли в ЧССР или ГДР запчасти выпускать (потому и надпись латиницей)
Там еще надпись есть - Chicago. А на самом паровозе нашел клеймо New-York.(на дверце топки) А вот дат не нашел.Хотя паровоз явно ленд-лизовский.