От nebo
К All
Дата 29.10.2004 07:14:07
Рубрики ВВС; Память; Загадки;

Авиаконструктор Сильванский

Пр!

Расскажите плз подробней об этой личности,о его творческом пути?читал много странного-"зять Кагановича", занимался интигами против Поликарпова, пиратским путем перестраивал И-16, в Новосибирске получил завод, быстро перевел свое КБ поближе к Москве..недавно у Широкорада прочитал, что Сильванский участвовал в постройке какого-то эксперементального невидимого самолета.
Что было на самом деле?
>>
http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<

От Роман (rvb)
К nebo (29.10.2004 07:14:07)
Дата 29.10.2004 07:51:49

Re: Авиаконструктор Сильванский

Из Шаврова:

Про "невидимый самолет":

>--------------------------
“Невидимый самолет” (ПС). Самолет строился бригадой ВВА под руководством проф. С. Г. Козлова в 1935 г. Это была переделка АИР-4.

Особенностью самолета была обшивка его поверхностей прозрачным материалом “родоидом” — органическим стеклом французского производства. Цель работы — создать самолет, по возможности незаметный в небе. Здесь мало было одной прозрачной обшивки. Надо было обеспечить отражение света от поверхностей, которые не были прозрачными. Капот, кабины, колеса, стойки и прочие детали были окрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Стенки лонжеронов крыла и другие поверхности в конструкции были оклеены родоидом, покрытым изнутри слоем амальгамы, подобно зеркалу. Фермы и раскосы, нервюры, расчалки, ободы и другие части были окрашены серебристо-белой краской. Обшивка из родоида крепилась к каркасу на алюминиевых заклепках и пистонах.

Результат этих мероприятий был значителен. Самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. Были проделаны опыты полетов “невидимого самолета” рядом с У-2 на определенном расстоянии. С третьего самолета оба были засняты на кинопленку. На кинокадрах не получалось изображение самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен. Впрочем родоид довольно скоро потускнел, потрескался и эффект невидимости снизился.

По окончании испытаний самолет был разобран и работы по нему прекращены. Проектировался, но не был построен специальный “невидимый” самолет с каркасом из хромированных труб.
>--------------------------

Про истребитель Сильванского:

>--------------------------
И-220 (ИС—«Иосиф Сталин»). После окончания института и нескольких лет работы на заводах, не имея сколько-нибудь значительного опыта, А. В. Сильванский сумел в 1937 г. получить самостоятельное задание на одноместный истребитель с двигателем М-88, 1000 л. с. В 1938 г. было сформировано на заводе в Новосибирске его ОКБ, куда попали очень хорошие работники — В. Д. Яровицкий, Ю. Б. Стурцель и др. В июле 1938 г. макет самолета был одобрен комиссией ВВС. По схеме и общему виду И-220 был похож на И-16, но чуть длиннее и на более низком шасси. Конструкция самолета также аналогична И-16, но шасси одностоечное. Ниши для убранных колес оказались неудачными и испортили профиль крыла. Вооружение — синхронные пулеметы ШКАС (два на верхней части фюзеляжа и два — в корневых частях крыла). По ТТТ скорость — 600—650 км/ч на высоте 6000—7000 м, по расчету — с М-87А — 585 км/ч на высоте 4750 м при массе 2100 кг. Фактическая полетная масса — 2445 кг, центровка — 31,65% САХ вместо расчетной 26,6%. Масса ВМГ — 832,8 кг, в том числе двигателя — 634 кг. Из-за неполучения М-88 с ВИШ пришлось установить М-87А, 950 л. с. с ВФШ диаметром 3 м. Отмечалось, что с этим двигателем могут быть совершены только первые ознакомительные полеты. Винт оказался слишком близок к земле и при разбеге почти касался ее концами лопастей (220 мм от земли в линии полета; максимальный рабочий ход амортизаторов шасси —также 220 мм). Сильванский не нашел лучшего выхода, как урезать лопасти на 10 см, из-за чего упала тяга. Без испытаний в полете, а лишь после шести рулежек и трех пробежек в сентябре—октябре 1939 г. Сильванский привез И-220 в ЦАГИ и там настаивал на проведении доработок и заводских испытаний. Были устранены некоторые дефекты и выполнены продувки в натурной аэродинамической трубе Т-101. Для искусственного создания передней центровки с машины были сняты центропланные бензобаки, вооружение (его все равно нельзя было отрабатывать из-за отсутствия синхронизации), бронеспинка сиденья, средняя часть фонаря, кислородное питание. После того, как С. А. Корзинщиков выполнил на лыжах рулежки и 10 подлетов, И-220 был 16 февраля 1940 г. допущен к первым полетам комиссией с участием начальника отдела испытаний ЦАГИ А. В. Ляпидевского. Летчики с большим трудом отрывали самолет от земли и, не набирая высоты, с трудом сажали его, говоря, что летать на нем нельзя. Несостоятельность Сильванского как главного конструктора стала для всех очевидна, и деятельность его в авиации закончилась.
>--------------------------

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От nebo
К Роман (rvb) (29.10.2004 07:51:49)
Дата 29.10.2004 11:44:01

Re: Авиаконструктор Сильванский

Пр!

>Из Шаврова:
>И-220 (ИС—«Иосиф Сталин»). После окончания института и нескольких лет работы на заводах, не имея сколько->нибудь значительного опыта, А. В. Сильванский сумел в 1937 г. получить самостоятельное задание на
спасибо за инфу.все как и ожидалось-непонятно как он смог получить подобную работу, технич. базу и т.п.
помнится, что даже сам АСЯ на заре своей карьеры работал в кроватной мастерской, а тут сразу такой взлет.
Вопрос становится еще интересней.
>>
http://history-afr.fatal.ru<< и >> http://nebo.photofile.ru<<

От Андрей Сергеев
К nebo (29.10.2004 11:44:01)
Дата 29.10.2004 12:04:39

Отрабатывали практику создания "молодых" КБ

Приветствую, уважаемый nebo!

Как для реализации собственных проектов, так и для доводки тех, которыми по каким-либо причинам не могли заниматься "флагманы". В конкретном случае с Сильванским КБ было создано для реализации поликарповского проекта И-164 и для создания конкуренции ( в форме соц. соревнования) и подстраховки поликарповского же И-180 и яценковского И-28. В связи с плохими конструкторскими и, главное, организаторскими способностями Сильванского довольно неплохой проект был просто угроблен. Вторая попытка (выделение из ОКБ Поликарпова КБ Микояна для реализации проекта И-200) дало хорошие результаты в виде МиГ-3 и далее до настоящего времени :)

С уважением, А.Сергеев

От NV
К nebo (29.10.2004 11:44:01)
Дата 29.10.2004 12:00:03

Известно как - по блату :)

>Пр!

>>Из Шаврова:
>>И-220 (ИС—«Иосиф Сталин»). После окончания института и нескольких лет работы на заводах, не имея сколько->нибудь значительного опыта, А. В. Сильванский сумел в 1937 г. получить самостоятельное задание на
>спасибо за инфу.все как и ожидалось-непонятно как он смог получить подобную работу, технич. базу и т.п.

вот например отсюда

http://www.testpilot.ru/russia/grigorovich/grigorovich.htm

1 февраля 1938 приказом ГУАП было организовано ОКБ-153 на 153 заводе в Новосибирске в основном из 20 специалистов ОКБ Д.П.Григоровича, приехавших из Москвы и привлеченных квартирами, окладами и должностями. После болезни (белокровие) и скоропостижной смерти Григоровича, его ОКБ возглавил А.В.Сильванский (Алевас) - зять М.М.Кагановича. Проект Сильванского - истребитель И-220 оказывается авантюрой.

Виталий