От GAI
К All
Дата 29.10.2004 08:47:03
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Вот еще из свежепрочитанного...

"Мир авиации" 2/2004

"Следуя через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы,мы скрытно выводили под собой нашу подводную лодку,поддерживая с ней звукоподводную связь" (это про БПК "Адмирал Юмашев" в 1981 г.)

Сразу возникают три вопроса:
1.Как подобная вещь согласуется с монтрейскими соглашениями?
2.Возможно ли такое,так скажем,по природным условиям проливов?
3.Известно ли сто либо о подобной практике еще?

И еще оттуда же:

"Ка-27Е имел спецаппаратуру для измерения радиоактивного фона.Облетывали свои лодки,ледоколы...А то идет иностранный сухогруз...прошли над ним...есть фон,значит - везет не совсем мирный груз"

О чем может идти речь?

От Exeter
К GAI (29.10.2004 08:47:03)
Дата 30.10.2004 12:39:24

Re: Вот еще

Здравствуйте, уважаемый GAI!

>"Следуя через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы,мы скрытно выводили под собой нашу подводную лодку,поддерживая с ней звукоподводную связь" (это про БПК "Адмирал Юмашев" в 1981 г.)

>Сразу возникают три вопроса:
>1.Как подобная вещь согласуется с монтрейскими соглашениями?

Е:
Противоречит им, поскольку ПЛ причерноморских стран должны проходить проливы в надводном положении. Но мне эта история кажется сумнительной.



>"Ка-27Е имел спецаппаратуру для измерения радиоактивного фона.Облетывали свои лодки,ледоколы...А то идет иностранный сухогруз...прошли над ним...есть фон,значит - везет не совсем мирный груз"

>О чем может идти речь?

Е:
Такая аппаратура существует. До вышеупомянутых двух Ка-27 такую аппаратуру несли четыре Ка-25.


С уважением, Exeter

От GAI
К Exeter (30.10.2004 12:39:24)
Дата 01.11.2004 12:43:57

Re: Вот еще

>Здравствуйте, уважаемый GAI!

>>"Следуя через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы,мы скрытно выводили под собой нашу подводную лодку,поддерживая с ней звукоподводную связь" (это про БПК "Адмирал Юмашев" в 1981 г.)
>
>>Сразу возникают три вопроса:
>>1.Как подобная вещь согласуется с монтрейскими соглашениями?
>
>Е:
>Противоречит им, поскольку ПЛ причерноморских стран должны проходить проливы в надводном положении. Но мне эта история кажется сумнительной.


Мне тоже показалось сомнительной,почему и спросил.

>>"Ка-27Е имел спецаппаратуру для измерения радиоактивного фона.Облетывали свои лодки,ледоколы...А то идет иностранный сухогруз...прошли над ним...есть фон,значит - везет не совсем мирный груз"
>
>>О чем может идти речь?
>
>Е:
>Такая аппаратура существует. До вышеупомянутых двух Ка-27 такую аппаратуру несли четыре Ка-25.

Так про аппавратуру то вопроса нет,вопрос именно про сухогрузы...


Вообще воспоминания из "МА" вызывают очень двойственные чувства.


От Владислав
К GAI (29.10.2004 08:47:03)
Дата 30.10.2004 03:52:24

Re: Вот еще

Доброе время суток!

>"Следуя через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы,мы скрытно выводили под собой нашу подводную лодку,поддерживая с ней звукоподводную связь" (это про БПК "Адмирал Юмашев" в 1981 г.)

>Сразу возникают три вопроса:
>1.Как подобная вещь согласуется с монтрейскими соглашениями?

Проход боевых кораблей в мирное время -- разрешен. Правда, не знаю как насчет скрвтности..

>2.Возможно ли такое,так скажем,по природным условиям проливов?

В Босфоре -- легко. Он глубокий. Правда, там сильное течение -- но лодку, насколько я понял, выводили ИЗ Черного моря.

>3.Известно ли сто либо о подобной практике еще?

СВАН уже ответил. Прецеденты укрытия от ПЛО под днищем судов и даже прохода таким образом в охраняемую акваторию имели место неоднократно. Однажды (в 1984 году) наша лодка (К-314) укрылась от американских поисковиков под днищем авианосца "Китти Хок"-- и случайно всплыла. Утверждают, что авианосец пострадал больше...

>И еще оттуда же:

>"Ка-27Е имел спецаппаратуру для измерения радиоактивного фона.Облетывали свои лодки,ледоколы...А то идет иностранный сухогруз...прошли над ним...есть фон,значит - везет не совсем мирный груз"

>О чем может идти речь?

А не о простом счетчике Гейгера?


С уважением

Владислав

От СВАН
К GAI (29.10.2004 08:47:03)
Дата 29.10.2004 12:39:45

Re: Вот еще

>3.Известно ли сто либо о подобной практике еще?

День добрый! В мемуарах 2МВ регулярно встречал описания попыток проникновения в защищенную бонами/сетями гавань вместе с проходящими судами. Классический случай - это попытка японской малой ПЛ проникнуть в гавань Перл-Харбора вплотную к входящему транспорту, пресеченная американским ЭМ.

СВАН

От GAI
К СВАН (29.10.2004 12:39:45)
Дата 01.11.2004 12:41:43

Re: Вот еще

>>3.Известно ли сто либо о подобной практике еще?
>
>День добрый! В мемуарах 2МВ регулярно встречал описания попыток проникновения в защищенную бонами/сетями гавань вместе с проходящими судами. Классический случай - это попытка японской малой ПЛ проникнуть в гавань Перл-Харбора вплотную к входящему транспорту, пресеченная американским ЭМ.

Это все понятно.Интересует степень реальности этой истории конкретно с привязкой к Босфору.

>СВАН