"Осударева дорога" - не единственное предприятие этого рода. В Гангутском сражении строилась (склероз не утверждает, что использовалась) переволока для русских гребных судов через какой-то перешеек.
Работа не такая грандиозная, но зато быстрая.
На самом деле правильно организованный волок - не такое непосильное дело, как можно подумать.
> В Гангутском сражении строилась (склероз не утверждает, что использовалась) переволока для русских гребных судов через какой-то перешеек.
Именно так. Нам же Гангутский п-ов мешал пройти к Або, а в открытом море шведский флот ждал. Петр приказал строить переволоку, шведы заметили и отрядили туда весь свой гребной отряд. Но русские галеры прошли вокруг п-ова
мимо шведов в штиль, а шведский гребной отряд замочили отдельно.