От badger
К Архив
Дата 24.10.2004 12:24:17
Рубрики Стрелковое оружие;

Re: [2БорисК] В данном...

>У обоих этих самолетов дальность полета была очень близка: у F8F-1 - 1775 км, у P-51D - 1759 км.

Объясняю - у P-51D внутрение баки имеют вместимость 269 галлонов, или около 1000 литров.
У F8F - 160 галлонов - или примерно 600 литров.


При этом мотор P-51D жрет горючего в единицу времени примерно в полтара раза меньше из-за своего меньшего объема и соответственно меньшей мощности.

Правда при полете не на предельные расстояния задний фюзеляжный бак у P-51 не заправляли обычно, он отричаиельно влиял не устойчивость, -85 галлонов.

А все эти цифирки на сайтах совершенно бессмысленны, потому что указываеються без:

1) Указания заправки (то есть сколько грючего всего горючего, вместе с подвесными баками)
2) Режима полёта на котором получена данная дальность.


А то вы героически сравниваете дальность P-51 на внутренних баках с дальностью F8F с подвесными баками.


>Так что они оба относились к одной категории истребителей большого радиуса действия.

Нет проблем, вот только у Мустанга максимальный радиус будет повыше заметно.



>А вот у P-51H дальность была поменьше - 1529 км. Поэтому он был полегче и побыстрее.

255 галлонов горючего внутренние баки у P-51H были.


>Вообще говоря, сухопутный истребитель должен обладать преимуществом в летных данных над аналогичным морским, поскольку морские самолеты, предназначенные для посадок на авианосцы, обязаны иметь более прочную, а поэтому и более тяжелую конструкцию. К тому же их вес увеличивают посадочные приспособления (крюк), механизмы складывания крыльев и т.п.
>Поэтому, когда морской истребитель демонстрирует большое превосходство в маневренности над своим сухопутным аналогом при схожих максимальных скоростях и дальностях - это показатель его неординарности.

А когда человек не понимает что истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего - это показатель чего ? :)

От БорисК
К badger (24.10.2004 12:24:17)
Дата 25.10.2004 03:41:05

Re: [2БорисК] В

>Объясняю - у P-51D внутрение баки имеют вместимость 269 галлонов, или около 1000 литров.
>У F8F - 160 галлонов - или примерно 600 литров.

Согласно моей информации, емкость внутренних баков F8F-1 была 183 галлона.

>А то вы героически сравниваете дальность P-51 на внутренних баках с дальностью F8F с подвесными баками.

Нет, я сравнивал их дальности именно на топливе из внутренних баков.

>>Так что они оба относились к одной категории истребителей большого радиуса действия.
>
>Нет проблем, вот только у Мустанга максимальный радиус будет повыше заметно.

На внутренних баках – у "Мустанга" чуть поменьше.

>>Вообще говоря, сухопутный истребитель должен обладать преимуществом в летных данных над аналогичным морским, поскольку морские самолеты, предназначенные для посадок на авианосцы, обязаны иметь более прочную, а поэтому и более тяжелую конструкцию. К тому же их вес увеличивают посадочные приспособления (крюк), механизмы складывания крыльев и т.п.
>>Поэтому, когда морской истребитель демонстрирует большое превосходство в маневренности над своим сухопутным аналогом при схожих максимальных скоростях и дальностях - это показатель его неординарности.
>
>А когда человек не понимает что истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего - это показатель чего ? :)

Это Вам виднее :-)
У P-51D "Мустанга" вес пустого был 3466 кг, а максимальный взлетный вес - 5493 кг.
У F8F-1 вес пустого был 3207 кг, а максимальный взлетный вес – 5873 кг. Так что видно, кто из них был рассчитан на взлет с бОльшим весом.

Оба самолета по показателю дальности очень близки. Хотя, справедливости ради можно отметить, что у "Мустанга" было на 2 пулемета больше. Но если один из истребителей, обладая схожими летными данными по скорости и дальности с другим, намного превосходит своего оппонента в маневренности и скороподъемности и, к тому же, способен базироваться на авианосцах – он, по-моему, явно конструктивно совершеннее. А если этим оппонентом является P-51D "Мустанг", сам далеко не недюжинный самолет, то это только подчеркивает выдающиеся качества F8F-1.

Кстати, я был немного неточен. F8F-1 набрал высоту в 10000 футов (3048 м) за 91 сек, а не за 94. Причем отсчет пошел с момента, когда он только начал движение с места.

От badger
К БорисК (25.10.2004 03:41:05)
Дата 25.10.2004 08:18:30

Re: [2БорисК] В

>Согласно моей информации, емкость внутренних баков F8F-1 была 183 галлона.

Пусть 183 - это всё равно заметно меньше чем у P-51D :)


>Нет, я сравнивал их дальности именно на топливе из внутренних баков.

Значит для F8F экономичный режим брался полёта, а для Мустанга боевой.
Вариантов базиса для заблуждения "у F8F и P-51D одинаковая дальность" только два и я вам уже их называл.


>На внутренних баках – у "Мустанга" чуть поменьше.

За счёт чего?
При заметно меньшем объеме баков и заметно более "прожорливом" двигателе? :D



>Это Вам виднее :-)

Так я вижу что вы любитель ненаучной фантастики.


>У P-51D "Мустанга" вес пустого был 3466 кг, а максимальный взлетный вес - 5493 кг.
>У F8F-1 вес пустого был 3207 кг, а максимальный взлетный вес – 5873 кг. Так что видно, кто из них был рассчитан на взлет с бОльшим весом.

Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее, и то что "Мустанг" при заметно более слабом двигателе имеет одинаковый с F8F вес - явное свидетельство того что это истребитель дальнего сопровождения.


>Оба самолета по показателю дальности очень близки.

Источником вашей наивной веры в чудеса поделитесь? :D


> Хотя, справедливости ради можно отметить, что у "Мустанга" было на 2 пулемета больше. Но если один из истребителей, обладая схожими летными данными по скорости и дальности с другим, намного превосходит своего оппонента в маневренности и скороподъемности и, к тому же, способен базироваться на авианосцах – он, по-моему, явно конструктивно совершеннее.

Дык ктож спорит что F8F конструктивно совершенее P-51D :) Как и P-51H например.


>А если этим оппонентом является P-51D "Мустанг", сам далеко не недюжинный самолет,

"Недюженность" Мустанга заключаеться только в его дальности и высотных характеристиках(которые
происходят от лицензионного Мерлина).

Практически любому нормальному истребителю даже своего поколения он уступал.


>то это только подчеркивает выдающиеся качества F8F-1.

Да вполне ординарный самолёт на конец войны, если не сравнивать конечно с истребителями дальнего сопровождения предыдущего поколения.



>Кстати, я был немного неточен. F8F-1 набрал высоту в 10000 футов (3048 м) за 91 сек, а не за 94. Причем отсчет пошел с момента, когда он только начал движение с места.

Угу, и взлет при этом происходил при значительном встречном ветре :)
Вы напрасно думаете что я не в курсе насчёт всех этих баек про супер-скороподъемность F8F, они достаточно популярны...

От БорисК
К badger (25.10.2004 08:18:30)
Дата 26.10.2004 06:23:32

Re: [2БорисК] В

>>Нет, я сравнивал их дальности именно на топливе из внутренних баков.
>
>Значит для F8F экономичный режим брался полёта, а для Мустанга боевой.
>Вариантов базиса для заблуждения "у F8F и P-51D одинаковая дальность" только два и я вам уже их называл.

Вот это уже Ваши ненаучные фантазии. У обоих самолетов дается максимальная дальность полета. И у F8F-1 она чуть побольше, чем у P-51D.

>>На внутренних баках – у "Мустанга" чуть поменьше.
>
>За счёт чего?
>При заметно меньшем объеме баков

Очевидно, F8F-1 мог использовать свое топливо более эффективно. Поэтому он и совершеннее.

>и заметно более "прожорливом" двигателе? :D

Это Ваша теория, которая не подтверждается практикой.

>>У P-51D "Мустанга" вес пустого был 3466 кг, а максимальный взлетный вес - 5493 кг.
>>У F8F-1 вес пустого был 3207 кг, а максимальный взлетный вес – 5873 кг. Так что видно, кто из них был рассчитан на взлет с бОльшим весом.
>
>Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее, и то что "Мустанг" при заметно более слабом двигателе имеет одинаковый с F8F вес - явное свидетельство того что это истребитель дальнего сопровождения.

Если Вы внимательно посмотрите, это у "Мустанга" вес пустого больше, чем у F8F-1. А согласно очередной Вашей теории: "Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее". И опять же она противоречит фактам. Можно вспомнить еще одну Вашу теорию о том, что "истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего". Она тоже опровергается тем, что максимальный взлетный вес F8F-1 больше, чем у "Мустанга". А поскольку F8F-1 должен взлетать с качающейся палубы авианосца и садиться на нее же, он должен быть заметно прочнее, чем "Мустанг". А он не только прочнее, но и легче (вес пустого, напоминаю, меньше), хотя и крюк посадочный у него есть, и крылья складываются, при схожих скорости и дальности, а вот скороподъемность и маневренность у него намного лучше. Отсюда легко сделать вывод, сами понимаете, какой :-)

>>Оба самолета по показателю дальности очень близки.
>
>Источником вашей наивной веры в чудеса поделитесь? :D

ТТХ обоих самолетов.

>>А если этим оппонентом является P-51D "Мустанг", сам далеко не недюжинный самолет,
>
>"Недюженность" Мустанга заключаеться только в его дальности и высотных характеристиках(которые происходят от лицензионного Мерлина).

Это верно. Двигатель "Мустангу" здорово помог стать тем, чем он стал. Они, как говориться нашли друг друга. Но самолет, как Вы, конечно, знаете, далеко не только двигатель…

>Практически любому нормальному истребителю даже своего поколения он уступал.

Какой "нормальный", в Вашем понимании, истребитель мог сопровождать тяжелые бомбардировщики к Берлину и обратно? А "Мустанг" сопровождал. Говорят, когда Геринг первый раз увидел над Берлином истребители союзников, то сказал: "Все, война проиграна." И этим истребителем был именно "Мустанг".

>>то это только подчеркивает выдающиеся качества F8F-1.
>
>Да вполне ординарный самолёт на конец войны, если не сравнивать конечно с истребителями дальнего сопровождения предыдущего поколения.

Может быть, Вы знаете какой-нибудь морской истребитель, который его превосходил? А я знаю один сухопутный, которого превосходил он :-)))

А какой истребитель на конец войны был, по-Вашему, неординарным?

>>Кстати, я был немного неточен. F8F-1 набрал высоту в 10000 футов (3048 м) за 91 сек, а не за 94. Причем отсчет пошел с момента, когда он только начал движение с места.
>
>Угу, и взлет при этом происходил при значительном встречном ветре :)

Ветер, наверное, встречным был только на взлете, а потом задул вертикально вверх :-)

>Вы напрасно думаете что я не в курсе насчёт всех этих баек про супер-скороподъемность F8F, они достаточно популярны...

А Вам не приходило в голову, что это, может быть, не байки, и популярны они не просто так?

От badger
К БорисК (26.10.2004 06:23:32)
Дата 26.10.2004 09:51:50

Re: [2БорисК] В

>Вот это уже Ваши ненаучные фантазии.

Мои-то фантазии как раз научные и базируються на фактах :D


> У обоих самолетов дается максимальная дальность полета. И у F8F-1 она чуть побольше, чем у P-51D.

Где даёться, в вашем любимом журнале "Мурзилка" ? :)


>Очевидно, F8F-1 мог использовать свое топливо более эффективно. Поэтому он и совершеннее.

Это вы видимо тоже в журнале "Мурзилка" прочитали?


>Это Ваша теория, которая не подтверждается практикой.

Это практика, под которую эмпирическим путем в своё время создали теорию. Что такое удельный к мощности расход горючего слыхали когда-нибудь? Думаю нет.


>Если Вы внимательно посмотрите, это у "Мустанга" вес пустого больше, чем у F8F-1. А согласно очередной Вашей теории: "Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее". И опять же она противоречит фактам. Можно вспомнить еще одну Вашу теорию о том, что "истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего". Она тоже опровергается тем, что максимальный взлетный вес F8F-1 больше, чем у "Мустанга". А поскольку F8F-1 должен взлетать с качающейся палубы авианосца и садиться на нее же, он должен быть заметно прочнее, чем "Мустанг". А он не только прочнее, но и легче (вес пустого, напоминаю, меньше), хотя и крюк посадочный у него есть, и крылья складываются, при схожих скорости и дальности, а вот скороподъемность и маневренность у него намного лучше. Отсюда легко сделать вывод, сами понимаете, какой :-)


Я уже сделал вывод, можете прочитать его выше, в предыдущих сообщениях ;)

Могу только добавить что слишком узкий кругозор мешает вам понимать о чём я говорю:
сравните взлетный и максимальные вес Мустанга и F8F со Spitfire 9 с тем же мотором что и Мустанг.



>ТТХ обоих самолетов.

Взятыми из журнала "Мурзилка" ? Вы не слишком много читаете этот замечательный журнал? :)

Вот для разнообразия, ознакомтесь:

XF8F - самый правый
Обратите внимание на боевую дальность, внизу :)





>Это верно. Двигатель "Мустангу" здорово помог стать тем, чем он стал. Они, как говориться нашли друг друга. Но самолет, как Вы, конечно, знаете, далеко не только двигатель…

Я знаю что обычно ТТХ самолёта описывают конкретными параметрами, а не словоблудием наподобии "недюженный" и "сами знаете". Впрочем то что вы к словоблудию прибегаете меня не удивляет совершенно.



>Какой "нормальный", в Вашем понимании, истребитель мог сопровождать тяжелые бомбардировщики к Берлину и обратно?

Любой, при наличии достаточного количества подвесных баков ;)


>А "Мустанг" сопровождал. Говорят, когда Геринг первый раз увидел над Берлином истребители союзников, то сказал: "Все, война проиграна." И этим истребителем был именно "Мустанг".

Ещё одна старая-старая байка :) Но вы видимо недавно её услышали :)

>Может быть, Вы знаете какой-нибудь морской истребитель, который его превосходил? А я знаю один сухопутный, которого превосходил он :-)))

А Спитфаер ему морской практически не уступал по обсуждаемым характеристикам.


>А какой истребитель на конец войны был, по-Вашему, неординарным?

Ме-262. Остальные были все примерно на одном уровне.


>Ветер, наверное, встречным был только на взлете, а потом задул вертикально вверх :-)

Ну вот, вы опять ударились в фантазии :)


>А Вам не приходило в голову, что это, может быть, не байки, и популярны они не просто так?

А вам не приходило в голову что в 45 году в мире была масса других самолётов с великолепной скороподъемностью, на фоне которых F8F выглядел далеко не столь блестяще?

От БорисК
К badger (26.10.2004 09:51:50)
Дата 27.10.2004 08:32:30

Re: [2БорисК] В

>Мои-то фантазии как раз научные и базируються на фактах :D

Почему-то Вы свои факты от меня скрываете, а приводите все больше свои фантазии.

>> У обоих самолетов дается максимальная дальность полета. И у F8F-1 она чуть побольше, чем у P-51D.
>
>Где даёться, в вашем любимом журнале "Мурзилка" ? :)

В журнале "Мурзилка" про F8F-1 я ничего не нашел. Почему-то там он непопулярен, так же как и у Вас. Это совпадение или закономерность? :-)

>>Очевидно, F8F-1 мог использовать свое топливо более эффективно. Поэтому он и совершеннее.
>
>Это вы видимо тоже в журнале "Мурзилка" прочитали?

См. выше.

>>Это Ваша теория, которая не подтверждается практикой.
>
>Это практика, под которую эмпирическим путем в своё время создали теорию. Что такое удельный к мощности расход горючего слыхали когда-нибудь? Думаю нет.

Зря думаете. Я слыхал даже, что "удельный к мощности расход горючего" разный у разных двигателей и даже у одинаковых двигателей на разных самолетах. А Вы об этом слыхали? А о средней температуре по госпиталю знаете?

>Я уже сделал вывод, можете прочитать его выше, в предыдущих сообщениях ;)

А если факты ему противоречат, то тем хуже для фактов :-)

>Могу только добавить что слишком узкий кругозор мешает вам понимать о чём я говорю:
> сравните взлетный и максимальные вес Мустанга и F8F со Spitfire 9 с тем же мотором что и Мустанг.

При чем тут сравнение "Спитфайра" с "Мустангом"? Вы решили сравнить самолеты совершенно разные и по назначению, и по дальности и, соответственно, по весу и тем самым продемонстрировать свой широкий кругозор? Он Вам тоже, видимо, мешает понимать, о чем Вы говорите :-)

>>ТТХ обоих самолетов.
>
>Взятыми из журнала "Мурзилка" ? Вы не слишком много читаете этот замечательный журнал? :)

См. выше.

>Вот для разнообразия, ознакомтесь:

>XF8F - самый правый
>Обратите внимание на боевую дальность, внизу :)

Спасибо, интересный документ, ознакомился. Но к нашей полемике отношение он имеет весьма отдаленное. Начнем с того, что XF8F, который "самый правый" – это вовсе не F8F-1, а только его прототип. Делать, как Вы, на основании данных прототипа далеко идущие выводы о самолете просто несерьезно.

Пытался обратить "внимание на боевую дальность, внизу", но безуспешно. Внизу там радиус действия, а не "боевая дальность". А он от дальности отличается еще больше, чем радиус от диаметра. Не знаю, что Вас подвело, слишком широкий кругозор или недостаточное знание английского… А скорее всего, просто охота принять желаемое за действительное :-)

Короче говоря, привели Вы "Веселые картинки". Пора уже переходить на "Мурзилку"! :-)

>Я знаю что обычно ТТХ самолёта описывают конкретными параметрами, а не словоблудием наподобии "недюженный" и "сами знаете". Впрочем то что вы к словоблудию прибегаете меня не удивляет совершенно.

Совершенно с Вами согласен. Вот и описали бы ТТХ конкретными параметрами, а не занимались словоблудием :-)

>>Какой "нормальный", в Вашем понимании, истребитель мог сопровождать тяжелые бомбардировщики к Берлину и обратно?
>
>Любой, при наличии достаточного количества подвесных баков ;)

А ведь еще недавно Вы рассказывали, что:

>истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего

А теперь, получается, нагрузил на ЛЮБОЙ истребитель достаточное количество подвесных баков – и лети к Берлину и обратно!? "А мужики-то не знали…" (С)

Это перл превосходит предыдущий из Вашей же серии:

> Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее

Вы-то сами в это верите?

>>А "Мустанг" сопровождал. Говорят, когда Геринг первый раз увидел над Берлином истребители союзников, то сказал: "Все, война проиграна." И этим истребителем был именно "Мустанг".
>
>Ещё одна старая-старая байка :) Но вы видимо недавно её услышали :)

Опять Вы строите очередную теорию безо всякого знания фактов…

>А Спитфаер ему морской практически не уступал по обсуждаемым характеристикам.

И по дальности тоже!?

>>А какой истребитель на конец войны был, по-Вашему, неординарным?
>
>Ме-262. Остальные были все примерно на одном уровне.

Так у Ме-262, наряду с большими достоинствами, были и не меньшие недостатки.

>>Ветер, наверное, встречным был только на взлете, а потом задул вертикально вверх :-)
>
>Ну вот, вы опять ударились в фантазии :)

Я просто развиваю Вашу…

>А вам не приходило в голову что в 45 году в мире была масса других самолётов с великолепной скороподъемностью, на фоне которых F8F выглядел далеко не столь блестяще?

Вот и расскажите подробнее о таких, но только с сопоставимой дальностью полета, пожалуйста. Хотя, чего мелочиться, давайте любые, даже реактивные.

От badger
К БорисК (27.10.2004 08:32:30)
Дата 27.10.2004 12:29:38

Re: [2БорисК] В

>Почему-то Вы свои факты от меня скрываете, а приводите все больше свои фантазии.

Заметим что я вам свои источники предоставил, вы же свои почему-то не спешите ;)


>В журнале "Мурзилка" про F8F-1 я ничего не нашел. Почему-то там он непопулярен, так же как и у Вас. Это совпадение или закономерность? :-)

То есть "Мурзилку" вы всё-таки читаете? Показательно...



>Зря думаете. Я слыхал даже, что "удельный к мощности расход горючего" разный у разных двигателей и даже у одинаковых двигателей на разных самолетах.

Гыыы, даже у абсолютно одинаковых двигателей на разных самолётах? :)
Показательно...


> А Вы об этом слыхали? А о средней температуре по госпиталю знаете?

Нет о такой чуши я не слышал, средняя температура в госпитале меня не интересует.


>А если факты ему противоречат, то тем хуже для фактов :-)

Факты как раз его только подтверждают.



>При чем тут сравнение "Спитфайра" с "Мустангом"? Вы решили сравнить самолеты совершенно разные и по назначению, и по дальности и, соответственно, по весу и тем самым продемонстрировать свой широкий кругозор? Он Вам тоже, видимо, мешает понимать, о чем Вы говорите :-)

То естт когда я намекал про то что "Мустанг" и F8F разные по назначению самолёты - вы это игнорировали, а как только я привел пример "Спитфаера" - сразу про это вспомнили. Показательныве у вас двойные стандарты.




>Спасибо, интересный документ, ознакомился. Но к нашей полемике отношение он имеет весьма отдаленное. Начнем с того, что XF8F, который "самый правый" – это вовсе не F8F-1, а только его прототип. Делать, как Вы, на основании данных прототипа далеко идущие выводы о самолете просто
несерьезно.

Да, конечно, а вот делать такие выводы из чтения "Мурзилок" и сосания пальцев - очень серъезно :D



>Пытался обратить "внимание на боевую дальность, внизу", но безуспешно. Внизу там радиус действия, а не "боевая дальность". А он от дальности отличается еще больше, чем радиус от диаметра. Не знаю, что Вас подвело, слишком широкий кругозор или недостаточное знание английского… А скорее всего, просто охота принять желаемое за действительное :-)

Вы радиус действия XF8F сравните с радиусом P-51 там представленного.
Заодно обратив внимание что у P-51 там заправка только крыльевых баков указана, то есть количество горючего сопоставимо с количеством горючего у XF8F


>Короче говоря, привели Вы "Веселые картинки". Пора уже переходить на "Мурзилку"! :-)

Вы даже свою "Мурзилку" привести не можете...


>Совершенно с Вами согласен. Вот и описали бы ТТХ конкретными параметрами, а не занимались словоблудием :-)

Я вам описал уже конкртено те два параметра по которым P-51 превосходил большинство остальных истребителей на тот момент, вы видимо читаете невнимательно.



>А ведь еще недавно Вы рассказывали, что:

>>истребитель дальнего сопровождения имеет прочную конструкцию в силу того что он должен взлетать с большим взлетным весом из-за большого количества горючего

А вы думали вес подвесные баки во взлетный вес самолёта не входят? :D


>А теперь, получается, нагрузил на ЛЮБОЙ истребитель достаточное количество подвесных баков – и лети к Берлину и обратно!? "А мужики-то не знали…" (С)

Именно так. Если он сможет взлететь с этими подвесными баками. А то что вы этого не знали меня не удивляет совершенно.


>Это перл превосходит предыдущий из Вашей же серии:

>> Машины с радиальными двигателями всегда тяжелее
>
>Вы-то сами в это верите?

Я это знаю. Это закономерность развития авиации.


>Опять Вы строите очередную теорию безо всякого знания фактов…

Простите, где я строю теорию? Или это у вас уже гллюцинации начались :D


>>А Спитфаер ему морской практически не уступал по обсуждаемым характеристикам.
>
>И по дальности тоже!?

А что, у F8F какая-то дальность выдающаяся? :D



>Так у Ме-262, наряду с большими достоинствами, были и не меньшие недостатки.

А что, есть самолёты без недостатков? :D


>Я просто развиваю Вашу…

Простите, я привожу факты просто.
А вот вы начинаете фантазировать, оттталкиваясь от этих фактов , весьма глупо причем.



>Вот и расскажите подробнее о таких, но только с сопоставимой дальностью полета, пожалуйста. Хотя, чего мелочиться, давайте любые, даже реактивные.

С той дальность которую вы себе вообразили? :D


От Администрация (СанитарЖеня)
К badger (27.10.2004 12:29:38)
Дата 27.10.2004 14:08:19

Настоятельная просьба соблюдать вежливость. (-)