От Sergey Ilyin
К Константин Федченко
Дата 24.09.2004 13:14:21
Рубрики ВВС; 1941;

"На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два (-)


От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:14:21)
Дата 24.09.2004 13:36:27

а вот и ответ ))

"В боевых испытаниях приняли участие самолеты с двигателями М-62, оснащенными воздушными винтами фиксированного шага (ВФШ). Один И-153 имел воздушный винт изменяемого шага (ВИШ) типа ВВ-1. Выяснилось, что машина с ВИШ ( 6071) имеет значительно меньшее время разбега на взлете - 6 секунд по сравнению с 15 секундами у остальных самолетов. В тоже время, эти остальные "Чайки" (И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "
[М.Маслов, И-153, М, РИЦ "Авиантик", 2001, c.35]

"Первые серии И-153 с двигателями М-25В и М-62 имели воздушные винты постоянного шага диаметром 2,8 м, снабженные обтекателем-коком. На машины с М-63 ставился BИШ диаметром 2,7 м и 2,8 м. "
[там же, c.70]

из 2249 И-153, произведенных в 1939-40 гг, двигатели М-63 (а следовательно, и ВИШ) имели 345 самолетов (т.е. 15%). И-153 с подвесными баками изготовили 50.
[там же, c.30-31]

Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:45:34

Это ответ не на тот вопрос :)

Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:45:34)
Дата 24.09.2004 13:55:57

Не вертите

>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".

""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "

- Ваши слова?

Таки на два не хватало.

>Но за 24 июня мужик извел грубо 2.5 тонны бензина (по весу :)). Успели бы ему их залить или нет?

Думаю, что нет.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/879474.htm

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:55:57)
Дата 24.09.2004 14:23:12

А я и не верчу :)

>>Понятно, что полеты "досуха" не производятся никогда. Понятно, что час "плюс-минус десяток минут" -- это нормальное время боевого вылета для "Чайки".
>
>""На полный бак" -- это гипербола. Бака "Чайке" хватало часа на два "
>- Ваши слова?

Мои. :) Вы согласны с тем, что вылет "на полный бак" -- это предпосылка к летному происшествию? :) Бака хватало на час сорок, значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью. Чтобы иметь запас на "внезапное столкновение с противником", на "потерю ориентировки" и на "второй круг".

>Таки на два не хватало.
Все-таки "час сорок" ближе к двум, чем к одному :) А цифру "два" я взял с потолка, глядя на цифры дальности и скорости :)

С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 14:23:12)
Дата 24.09.2004 14:27:29

ладно, консенсус )

полный бак признаю гиперболой.

>Бака хватало на час сорок,

принято )

>значит время вылета ограничивалось часом, часом десятью.

час двадцать ))

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:36:27)
Дата 24.09.2004 13:38:57

Ре: а вот...

В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
+++
"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:38:57)
Дата 24.09.2004 13:52:17

Ре: а вот...

> В тоже время, <б>эти остальные "Чайки" (<и>И-153 с двигателями М-62 - прим. мое, К.Ф.)<б>при одинаковом количестве взятого топлива (225-230 кг) могли патрулировать в воздухе большее время, обычно (<у>если не случалось воздушного боя) - 1 час 40 минут. "

>>Таким образом, 85% произведенных самолетов И-153 имели длительность полета <б>менее 1 часа 40 минут (точные данные М.Маслов, увы, не приводит).
>+++
>"обычно" легким движение руки превратилось в "менее":)

Извините, локтем задел :) снимаю слово "менее". 1 час 40 минут. Таким образом, запас 20 минут полета - при вылете на 1 час 20 минут. Разумно.

С уважением

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:14:21)
Дата 24.09.2004 13:25:46

чем докажете?:)) (-)


От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:25:46)
Дата 24.09.2004 13:34:15

Re: чем докажете?:))

http://www.airwar.ru/enc/fww2/i153.html

Максимальная скорость , км/ч
у земли 366
на высоте 426
Практическая дальность, км 740

Естественно, максимальная дальность реализуется не на максимальной скорости. Отсюда получаем (с потолка) те самые "часа два полета". Форсаж на поршневом движке это не то, что на "свистке" -- не получится сказать, что за 15 минут боя пилот выжег полбака топлива.

Но на самом деле это совершенно неважно. Потому как обычно требуется, чтобы после полета остаток горючего в баке был "не менее, чем на час полета". Приземление "с сухим баком" -- это экстремизм. 18 раз подряд -- это уже цирк :)


С уважением, СИ

От Sergey Ilyin
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:34:15)
Дата 24.09.2004 13:39:13

Да, там же нашел:

>
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i153.html

_Емкость стандартного бензобака 316 литров (240 кг)._
Возникает вопрос, за какое время могли залить эти 300 литров? Допустим, при наличии автоцистерны-заправщика.


С уважением, СИ

От Александр
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 17:07:54

Продолжительность заправки 3-5 мин с автозаправщика, 15-20 ручным насосом (-)


От Константин Федченко
К Александр (24.09.2004 17:07:54)
Дата 24.09.2004 17:21:15

спасибо! а можно источник? и что там еще есть?:) (-)


От Александр
К Константин Федченко (24.09.2004 17:21:15)
Дата 24.09.2004 17:48:26

Re: спасибо! а...

Здравствуйте

Это правда "не совсем И-153" :)
Это наставления по эксплуатации И-152.
Но в данном случае, думаю , что данные вполне корректные.
Т.к. объем, размещение, конфигурация топливного бака и заправочной горловины у них одинаковое.

К сожалению у меня всего одна книжечка, а наставления состояли из 4-х книжек. В моей упаковка-распаковка самолета. Сборка и нивилеровка. Осмотр элементов конструкции после и перед полетом. Подготовка и обслуживание движка - очень обзорно - отсылают к наставлениям по эксплуатации непосредственно движка.
Вооружение вообще не рассматривают.


С уважением, Александр

P/S Извините, я уже убегаю с одной работы на другую.
Т.ч. если будут еще вопросы отвечу только в понедельник.

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 13:46:15

самое смешное, что ответ в том же источнике )

это я про длительность полета...

>_Емкость стандартного бензобака 316 литров (240 кг)._
>Возникает вопрос, за какое время могли залить эти 300 литров? Допустим, при наличии автоцистерны-заправщика.

Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.

С уважением

От Sergey Ilyin
К Константин Федченко (24.09.2004 13:46:15)
Дата 24.09.2004 13:57:44

Угу, менял. С аэропланом на земле все-таки довольно много возни...

>Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
БК ему пополняли всего 4 раза, тут объект 925 прав. Но тем не менее, надо:

- дать движку хоть немного остыть;
- раскапотировать его;
- проверить уровень масла в маслобаке (а он стоит за движком);
- осмотреть самолет;
- дозаправить;
- дозарядить воздухом пневмосистему.


>Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.
Скажем менее официально -- "только часть самолетов". Если бы в полку был комплект подготовленных летчиков, вряд ли бы стали гонять одного пилота 20 часов подряд.


С уважением, СИ

От Константин Федченко
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:57:44)
Дата 24.09.2004 14:01:57

стали бы гонять или нет - это да, вопрос

>>Похоже, лейтенант Жидов лошадей менял, т.е. в воздухе находилась все время только часть летного состава.

>Скажем менее официально -- "только часть самолетов". Если бы в полку был комплект подготовленных летчиков, вряд ли бы стали гонять одного пилота 20 часов подряд.

Из 71 пилота - днем в ПМУ готовы все (т.е. свежего призыва нет), ночью в ПМУ и днем в СМУ - только 6.

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (24.09.2004 13:46:15)
Дата 24.09.2004 13:47:51

Ре: самое смешное,...

>Вообще-то мне уже достаточно очевидно, что за 5 часов на земле физически невозможно заправить бак и снарядить боекомплектом самолет 20 раз.
+++
Так воздушных боя всего 4. А не 20.
Алеxей

От Константин Федченко
К объект 925 (24.09.2004 13:47:51)
Дата 24.09.2004 13:59:44

согласен. (-)


От объект 925
К Sergey Ilyin (24.09.2004 13:39:13)
Дата 24.09.2004 13:43:02

Ре: Я не знаю. Но у меня есть така цифра

Вы знаете такие насосы в деревнях с ручкой, которыми воду качают?
Производительность насоса БФК-4 2,4-3,6 м3/ч.
Алеxей

От объект 925
К объект 925 (24.09.2004 13:43:02)
Дата 24.09.2004 13:44:25

Ре: ТЗ-66Д 120 литров в минуту. (-)