>Могут ли знатоки просветить?
>Речь об украино-румынском конфликте. Я в вопросе чайник, на основе прочитанного в последнее время сделал выводы,и хочу, чтобы знающие люди сказали, правильно ли я понимаю, что
>- в советские времена северное русло (или часть, как это правильно называется) было вполне судоходным и например ренийский порт был вполне себе дунайским портом?
Северное русло или же Килийское гирловсегда было очень судоходным там находились морские порты Измаил и Рени и какие-то ВМБ ( названий не помню) Русло было глубоким достаточно сказать что в Рени грузились суда океанского класса В число стран специализации входила Индия там же в дунайских портах грузились лихтеровозы на Вьетнам а это около 40 000 тн дедвейта каждый
>- что русло перестало быть судоходным, п.что его перестали чистить, как и многое перестали делать после развала СССР?
Ситуация проще - жд подходящая к Рени принадлежит Молдавии и в 91г как только начался парад суверенитетов и война в Приднестровье порт Рени умер соответствено постепенно умерло и судоходство
>- что теперь русло почистили, но румыны недовольны, п.что ныне весь суднопоток идет через их русла?
Дунай имеет статус международной реки иза проход понему платить не надо НО за пользование лоцманами платить нужно чем румыны и пользовались
>- что пеликаны и прочая фауна живет как раз южнее, в румынских руслах, и ничего им не делается даже и оттого, что у себя румыны расширяют как хотят и даже роют новые каналы между руслами?
>- что после объяснений достаточно внятных украинского правительства "зеленые" поутихли?
>Нам сейчас объясняют, что "румыны себе сделали в Европе лучший пиар, потому Европа за них". Объяснение классное, особенно для тех, кто невнятно представляет значение слова. Пиар такое удобное словечко, лепи куда угодно. Но на самом деле, имхо, Европа не на стороне румын, а просто на своей стороне, п.что румыны - это как бы уже и Европа, а Украина, и в обозримом будущем - нет.
>Правильно я понимаю?
Наверно
>С уважением
С уважением
VVV
>>Могут ли знатоки просветить?
>>Речь об украино-румынском конфликте. Я в вопросе чайник, на основе прочитанного в последнее время сделал выводы,и хочу, чтобы знающие люди сказали, правильно ли я понимаю, что
>>- в советские времена северное русло (или часть, как это правильно называется) было вполне судоходным и например ренийский порт был вполне себе дунайским портом?
>Северное русло или же Килийское гирловсегда было очень судоходным там находились морские порты Измаил и Рени и какие-то ВМБ ( названий не помню) Русло было глубоким достаточно сказать что в Рени грузились суда океанского класса В число стран специализации входила Индия там же в дунайских портах грузились лихтеровозы на Вьетнам а это около 40 000 тн дедвейта каждый
Cпасибо за информацию
>>- что русло перестало быть судоходным, п.что его перестали чистить, как и многое перестали делать после развала СССР?
>Ситуация проще - жд подходящая к Рени принадлежит Молдавии и в 91г как только начался парад суверенитетов и война в Приднестровье порт Рени умер соответствено постепенно умерло и судоходство
Т.е. Вы хотите сказать, русло перестали чистить оттого, что умер порт? Тогда непонятно, теперь-то что за причина восстанавливать судоходство? Да и тем, кто в море какой смысл ходить по "новому" северному руслу, когда привыкли по румынским? У нас будет проход дешевле?
>>- что теперь русло почистили, но румыны недовольны, п.что ныне весь суднопоток идет через их русла?
>Дунай имеет статус международной реки иза проход понему платить не надо НО за пользование лоцманами платить нужно чем румыны и пользовались
И пользуются. Но полагаю, там не только лоцмана. Судоходство - это инфраструктура, а инфраструктура это много свзяанных с основным бизнесом доходных мест.