Материал взят из книги Давида Тироша "Ракевет аЭмек".
Ракевет аЭмек держит три !!! мировых рекорда. Один из них это рекорд скорости на узкоколейке - 100км/ч.
Как он получился?
Дело было в середине 1916 года, эскадрилья немецких ВВС распологалась рядом с Мерхавией,
для облегчения снабжения от Афулы до места дислокации эскадрильи протянули ж\д ветку.
В один из тех дней старший инженер-железнодорожник Катинка(личность известная в еврейском Иешуве),
получает приказ от объеденённого немецко-турецкого командования, что сидело в Назарете, приготовить
в короткое время несколько автомотрис(дрезин-самоходных вагонов) для использования нем. лётчиками.
Катинка попросил двигатели у управления железных дорог, но там не было, тогда Катинка обратился к
комэску нем. эскадрилии.Комэск ответил, что у него есть мотор марки Даймлер от сломаного самолёта. Мощность движка была 160 л.с. Его укрепили на плоской ж\д платформе инженер и лётчик взобрались на вагон завели двигатель
и отпустили тормоза вагона.Рекорд был поставлен.
Было сделано несколько таких вагонов-дрезин.
Остальные два рекорда:
1) Во время И мировой ощущалась острая нехватка в паровозах.
Немецкие инженера решили установить паруса на плоские платформы для перевозки солдат по линии Хайфа-Афула.
Это называлось парусный поезд(ракевет амифрас).Было только одна проблема - под парусом можно было идти только
в одну сторону.
2) Самая низкая в мире ж\д станция находилась 246м ниже уровня моря,станция "гешер Наараим" восточнее кибуца Гешер
рекорд был побит когда проложили ж.дорогу в Сдом - 400 м ниже уровня моря.
Кстати на ближайшей встрече есть шанс увидить ж\д мост частично разрушенный через Иордан с вагонами на нём.
Это фотка известная. На ней изображен первый вертолето-поезд действующий на трассе Бейт-Шеан - Хайфа. Год примерно 1914, назначение - возить немцев в афтеры. Кстати поставил рекорд скорости.
Благородные останки сей дороги мы с McKaby и Bazom посещали в том году. Если кому интересно - вот: http://community.webshots.com/album/76261825zUgVum