>Белое облачко, если я правильно помню, конденсированная влажность воздуха.
совершенно верно - но это никаким образом не переход звукового барьера - это зоны местного ускорения потока вблизи самолета "визуализированные", поскольку дело происходит во влажном воздухе. Поток вблизи самолета ускоряется за счет поджатия - давление в потоке падает - начинается конденсация.
Скачки уплотнения - процесс, некоторым образом, обратный - в них поток тормозится и давление, соответственно, растет.
*****************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С) (и не раз....)
>>Белое облачко, если я правильно помню, конденсированная влажность воздуха.
>
>совершенно верно - но это никаким образом не переход звукового барьера - это зоны местного ускорения потока вблизи самолета "визуализированные", поскольку дело происходит во влажном воздухе. Поток вблизи самолета ускоряется за счет поджатия - давление в потоке падает - начинается конденсация.
Если давление падает, то конденсации быть не должно.
>Скачки уплотнения - процесс, некоторым образом, обратный - в них поток тормозится и давление, соответственно, растет.
Наоборот, как раз в зонах торможения при росте давления начинается конденсация при Т=const.
>Если давление падает, то конденсации быть не должно.
===Давление падает- температура падает- начинается конденсация
>>Скачки уплотнения - процесс, некоторым образом, обратный - в них поток тормозится и давление, соответственно, растет.
>Наоборот, как раз в зонах торможения при росте давления начинается конденсация при Т=const.
===Откуда же там изотерма, если время долями секунды измеряется? Там адиабата будет.