От velfr
К All
Дата 09.08.2004 10:14:10
Рубрики WWII; Стрелковое оружие;

? по "Враг у ворот"

Что за телескоп стоял на винтовке немецкого снайпера?
Насколько я помню, немцы пользовались оптикой с меньшей кратностью и более широким полем зрения, чем у ПС. Показанный девайс - совсем наоборот. Или я ошибаюсь?

От Vold
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 15:39:39

Главные песни о старом. Одна винтовка на двоих?

Было или нет?

З.Ы. У Григоренко описывался случай на Халхин-Голе когда против японцев кинули необмундированный и не вооружённый батальон.

"Се ту се ке же ву ди" (С) Бутусов В.П.

От Олег...
К Vold (09.08.2004 15:39:39)
Дата 09.08.2004 21:19:23

Ага...

Поклон...

>З.Ы. У Григоренко

Это кто?

>описывался случай на Халхин-Голе когда против японцев кинули необмундированный и не вооружённый батальон.

Как сейчас вижу - голая толпа тыщу мужиков несется на японскии позиции,
прыгая на колючей траве босиком...


http://www.fortification.ru/forum/

От Алексей Мелия
К Олег... (09.08.2004 21:19:23)
Дата 10.08.2004 00:52:42

Кто такой Григоренко

Алексей Мелия

>>З.Ы. У Григоренко
>
>Это кто?

Некотрые считают что это палач, пытавший политзаключенных в психиатрических тюрьмах СССР (
http://avia.4t.com/mafia6.htm ) Правда сам Григоренко утверждает, что был не палачем, а пациентом психиатрической клиники.

http://www.military-economic.ru http://www.livejournal.com/users/alex_melia/

От Vold
К Алексей Мелия (10.08.2004 00:52:42)
Дата 10.08.2004 07:36:01

Григоренко это правозащитник

Мемуары здесь:

Советую прочитать. Очень интересно пишет про Халхин-гол и войну.

А я немного наврал. Полк был необмундирован, но вооружён.


Солнце к этому времени уже зашло. В этих местах темнеет быстро. Майор шел к броневичку и думал — где же искать полк. Карты он не взял. Богданов объяснил ему, что она бесполезна. Война застала топографическую службу неподготовленной. Съемки этого района не производились. Майор смог взять с карты своего начальника только направление на тот район, где действовал полк. Приказал ехать в этом направлении, не считаясь с наличием дорог. В этом районе нам мешал не недостаток дорог, а их изобилие. Суглинистый грунт степи позволял ехать в любом направлении, как по асфальту, а отсутствие карт понуждало к езде по азимуту или по направлению. Поэтому дороги и следы автомашин пересекали район боевых действий во всех направлениях. Майор не ошибся в определении направления и ему повезло — полк он разыскал довольно быстро. Безоружные люди устало брели на запад к переправам на реке Халхин-Гол. Это была толпа гражданских лиц, а не воинская часть. Их бросили в бой даже не обмундировав. В воинскую форму сумели одеть только призванных из запаса офицеров. Солдаты были одеты в свое домашнее. Оружие большинство побросало.

Выскочив из броневичка, майор начал грозно кричать: «Стой! Стой! Стрелять буду!» Выхватил пистолет и выстрелил вверх. Тут кто-то звезданул его в ухо и он свалился в какую-то песчаную яму. Немного полежав, он понял, что криком тут ничего не добьешься. И он начал призывать: «Коммунисты! Комсомольцы! Командиры — ко мне!» Призывая, он продвигался вместе с толпой и вокруг него постепенно собирались люди. Большинство из них оказались с оружием. Тогда с их помощью он начал останавливать и неорганизованную толпу. К утру личный состав полка был собран. Удалось подобрать и большую часть оружия. Командиры все из запаса. Только командир, комиссар и начальник штаба полка — кадровые офицеры. Но все трое были убиты во время возникшей паники. Запасники же растерялись. Никто не помнил состав своих подразделений.

Поэтому майор произвел разбивку полка на подразделения по своему усмотрению и сам назначил командиров. Разрешил всему полку сесть, а офицерам приказал составить списки своих подразделений. После этого он намеревался по подразделениям выдвинуть полк на прежние позиции. А пока людей переписывали, прилег отдохнуть после бессонной ночи. Но отдохнуть не удалось. Послышался гул приближающейся автомашины. Подъехал броневичек. Остановился невдалеке. Из броневичка вышел майор, направился к полку. Два майора встретились. Прибывший показал выписку из приказа, что он назначен командиром 306-го полка.



"Се ту се ке же ву ди" (С) Бутусов В.П.

От Rom
К Vold (10.08.2004 07:36:01)
Дата 10.08.2004 18:17:37

Левозащитник...

>Мемуары здесь:

http://militera.lib.ru/memo/russian/grigorenko/index.html
;-)

>Советую прочитать. Очень интересно пишет про Халхин-гол и войну.

От себя добавлю: не забывайте при чтении учитывать поправку на ветер. Направление ветра: мемуары диссидента. Отдельные порывы ветра могут достигать силы до двенадцати баллов.

>А я немного наврал. Полк был необмундирован, но вооружён.

Немного? Интересно, а автор сколько наврал?

От velfr
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 15:17:34

Я ждал чиста канкретнага ответа... а тут флейм о киноискусстве развели. (-)


От falcon81
К velfr (09.08.2004 15:17:34)
Дата 09.08.2004 15:20:17

Дык сказано - Zf.39 (-)


От Alexey A. B.
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 15:07:17

По доброй традициии ВИФа, в который раз облаяли хороший фильм.:-))

Понятно, что "враг у ворот" - с серьёзными ляпами. Многие -бросаются в глаза. И - замки на теплушки, и расстрел Энкэвэдистами новобранцев на переправе, и "добрый дядя Кёниг" с шоколадкой, и пацан в шортиках в ноябре...

Злодей-Хрущёв, дьявольски огромный и лубочный портрет Сталина, журналюги, по-американски облепившие Зайцева. Водка - икра- осетрина... Огромный зал с семиметровыми потолками (где нашли-то такой за Волгой... Да и были-ль они... В ДК СТЗ, видимо...)

Оставим всё это в стороне.

Мне фильм понравился. Я посмотрел его в первый раз вчера. Право, не стоит так растекаться по недостаткам фильма, смакуя каждый просчет Жана Жака Анно, талантливого режиссёра, снявшего СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ и по сюжету, и, самое главное, ПО ЖАНРУ, фильмы.

Эд Харрис и Джуд Лоу, ИМХО, сыграли предложенные им роли вполне качественно. Причём, Эд Харрис - понравился больше. У Джуда Лоу - лицо выпускника Оксфорда, а не уральского охотника...

Вот и всё...

От Олег...
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 21:20:31

Так пацан - вообще типично немецкий подросток 40-х... (-)


От Alexey A. B.
К Олег... (09.08.2004 21:20:31)
Дата 10.08.2004 13:30:51

НУ почему немецкий. Скорее европейский..

...Э-э..М-м...Привэт!

французский там... Итальянский зимой..:-) В шортах...:-)) Кепка типическая. Пальтишко-куртка...

Счастливо!

От Олег...
К Alexey A. B. (10.08.2004 13:30:51)
Дата 10.08.2004 14:00:36

Шорты - немецкая национальная одежда...

Поклон...

По фото 40-х - именно на немецкого больше всего похож...
"Огоньки" тех времен посмотреть если...

http://www.fortification.ru/forum/

От Exeter
К Олег... (10.08.2004 14:00:36)
Дата 10.08.2004 14:22:00

Это Вы, наверное, с тирольско-баварскими кожаными шортами путаете :-))

А одет сей мальчик, уважаемый Олег, как типовой "европейский" мальчик того времени, Германия тут не причем. И в СССР в семьях, относящихся к "образованным" слоям, одевали детей также. И до сих пор подобный стиль детской/юношеской одежды весьма распространен.


С уважением, Exeter

От Novik
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 17:36:02

Re: Алексей, Вы бы озвучили по пунктам

Что именно там хорошего, в фильме то. Обьективно по возможности.
А то вы перечисляете недостатки и в конце "но в целом песня удалась, но в целом песня состоялась". Складывается впечатление, что сюжет Вам вообще не важен, были бы актеры хорошие. А уж кого и где они играют - это по балде глубоко.

От Alexey A. B.
К Novik (09.08.2004 17:36:02)
Дата 09.08.2004 20:16:26

По пейджеру и по пунктам

...Э-э..М-м...Привэт!

Постарался озвучить... Чтобы и дальше ветка не росла...

Счастливо!

От Nicky
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 16:33:38

пусть про медвежат лучше снимает

фильм "медведь" - главное достижение ЖЖАнно
а так плохой фильм, гораздо хуже хотя бы того же Райана.


От Alexey A. B.
К Nicky (09.08.2004 16:33:38)
Дата 09.08.2004 17:15:01

Да не только

...Э-э..М-м...Привэт!

>фильм "медведь" - главное достижение ЖЖАнно
++++++++++++++++

Больше ничё не видели, А? :-))
>а так плохой фильм, гораздо хуже хотя бы того же Райана.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С "Райаном" фильму никто и не сравнивал...

Счастливо!

От Ертник С.М.
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 16:16:53

Кому и кобыла невеста, а навоз - лакомство.

САС!!!
>Понятно, что "враг у ворот" - с серьёзными ляпами. Многие -бросаются в глаза. И - замки на теплушки, и расстрел Энкэвэдистами новобранцев на переправе, и "добрый дядя Кёниг" с шоколадкой, и пацан в шортиках в ноябре...

Просмлотрел вчера ето дерьмо. В нем нет НИЧЕГО , кроме ляпов.

>Оставим всё это в стороне.

Что? То что филь ПОЛНОСТЬЮ не соответствует историческим реалиям?

>Мне фильм понравился. Я посмотрел его в первый раз вчера. Право, не стоит так растекаться по недостаткам фильма, смакуя каждый просчет Жана Жака Анно, талантливого режиссёра, снявшего СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫЕ и по сюжету, и, самое главное, ПО ЖАНРУ, фильмы.

Это чмо снимало не Н/Ф. Для исторического фильма одной цветной пленки маловато будет.

>Эд Харрис и Джуд Лоу, ИМХО, сыграли предложенные им роли вполне качественно. Причём, Эд Харрис - понравился больше. У Джуда Лоу - лицо выпускника Оксфорда, а не уральского охотника...

Угребки.

>Вот и всё...
Мы вернемся.

От Исаев Алексей
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 15:22:12

Re: По доброй...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

А ведь если разобраться, и Бивор про Берлин неплохую книжку написал. Да и выпуски Дойче Вохеншау про унтерменшей они где-то правда. Так ведь? :-)

С уважением, Алексей Исаев

От Максимов
К Исаев Алексей (09.08.2004 15:22:12)
Дата 09.08.2004 15:31:07

Re: Да нет - логика другая.

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>А ведь если разобраться, и Бивор про Берлин неплохую книжку написал. Да и выпуски Дойче Вохеншау про унтерменшей они где-то правда. Так ведь? :-)

Начхать правда, неправда.
Главное - художественно сделано.

Эстэты.

С уважением.

От loki
К Максимов (09.08.2004 15:31:07)
Дата 10.08.2004 11:52:17

Re: Да нет...



>Начхать правда, неправда.
>Главное - художественно сделано.

>Эстэты.

Не могу согласиться - и сделано похабно, считать эту собачатину эскалопом может только тот кто нормального кино в жизни не видел, а вырос на скриншотах.

От falcon81
К Исаев Алексей (09.08.2004 15:22:12)
Дата 09.08.2004 15:23:25

Re: По доброй...

>А ведь если разобраться, и Бивор про Берлин неплохую книжку написал. Да и выпуски Дойче Вохеншау про унтерменшей они где-то правда. Так ведь? :-)

Недочеловеки иногда попадаются, это точно

От Администрация (Андю)
К falcon81 (09.08.2004 15:23:25)
Дата 09.08.2004 15:24:33

Неделя р/о за очередную провокацию флейма. (-)


От falcon81
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 15:16:50

Хороший фильм!!! Не зли народ. (-)


От Alex Medvedev
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:07:17)
Дата 09.08.2004 15:08:09

Если этот фильм нравится это диазгноз... (-)


От Alexey A. B.
К Alex Medvedev (09.08.2004 15:08:09)
Дата 09.08.2004 15:13:09

Да по хх.. мороз. Не подстраивался под общую дуду и не буду...

Хороший фильм! Местами забавный... Но не киномуйня, почитаемая здесь частенько и со смаком. Профессионально снят. Глаз не цепляется ни за что. Оператор хорошо поработал. Художник. Звук - тоже в порядке...

От Бульдог
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:13:09)
Дата 09.08.2004 15:53:05

а чё, Рэмба тоже хорошая фильма

Профессионально снят. Глаз не цепляется ни за что. Оператор хорошо поработал. Художник. Звук - тоже в порядке...
И актеры. И лошади... А уж как рану прижигал - очень натуралистично.

От Rustam Muginov
К Бульдог (09.08.2004 15:53:05)
Дата 09.08.2004 20:50:55

Ремба III очень хороший фильм. Политически правильный ;) (-)


От Бульдог
К Rustam Muginov (09.08.2004 20:50:55)
Дата 10.08.2004 09:46:22

угу. Чем запрещать, надо было его сразу показать - вопросов бы не возникло :D (-)


От Администрация (Андю)
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:13:09)
Дата 09.08.2004 15:30:00

Прошу вас держаться в рамках приличий. (+)

Приветствую !

> Местами забавный...

И как от участника Форума, не модератора : фильм -- полное дерьмо. Разбирать его пока не хочется, но м.б. "изнасилую" себя и досмотрю кассету до конца... :-/

Ну а за фразы из фильма вроде "они не жалеют телефонистов точно так же, как мы -- украинцев" (~с) "создателей" сего "зрелища" убивать надо. :-/

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От alex63
К Администрация (Андю) (09.08.2004 15:30:00)
Дата 09.08.2004 15:42:25

Небольшой комментарий (+)

>Ну а за фразы из фильма вроде "они не жалеют телефонистов точно так же, как мы -- украинцев" (~с) "создателей" сего "зрелища" убивать надо. :-/
Вчера на ОРТ шел дублированный вариант. Так что многие диалоги смягчены. ЕМНИП "не жалеют телефонистов как мы пехотинцев". Псевдокомиссары-Псевдохрущеву: родственников отступивших генералов - высылать. И тому подобное. Но в целом фильм отстойный, по крайней мере с точки зрения потомков защитников Сталинграда.

От tevolga
К Alexey A. B. (09.08.2004 15:13:09)
Дата 09.08.2004 15:19:01

Re: Да по

>Хороший фильм! Местами забавный... Но не киномуйня, почитаемая здесь частенько и со смаком.
Профессионально снят. Глаз не цепляется ни за что. Оператор хорошо поработал. Художник. Звук - тоже в порядке...

Про "Кольцелина Властец" разве такого сказать нельзя?:-)) Там и оператор и визуальные эффекты:-))
Тема только весьма слабая:-))

C уважением к сообществу.

От mpolikar
К tevolga (09.08.2004 15:19:01)
Дата 09.08.2004 15:23:05

Re: Да по


>Про "Кольцелина Властец" разве такого сказать нельзя?:-)) Там и оператор и визуальные эффекты:-))
>Тема только весьма слабая:-))
Борьба добра со злом - разве слабая? Это вечная тема...

От hevrais
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 12:52:41

Дуэль снайперов - я где-то это видел

Помните наш фильм, не помню название, эпопея какая-то (может "Противостояние"?). Там тоже были два снайпера в Сталинграде. Там еще немецкому снайперу жена изменяла, так он и ее и любовника из винтовки пострелял прям когда они в постели барахтались. Этакий был молчаливый снайпер-немец, а против него на молодой лопоухий Вася. Ну неважно. Вот думаю, не зря это тема поднимается, может и правда была какая-то дуэль двух знаменитых снайперов.

От Белаш
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 20:46:38

Последняя пуля - вот это кино!

Приветствую Вас!
>Помните наш фильм, не помню название,
А еещ было какое-то ч/б советское кино, тоже про снайперов (отрывки встречались в передаче о снайперах, по Культуре) в прошлый раз задавал вопрос, никто не знал :(
С уважением, Евгений Белаш

От Лейтенант
К Белаш (09.08.2004 20:46:38)
Дата 10.08.2004 10:04:48

Кино отличное, но оно не совсем про снайперов, во всяком случае

Австралиец, то точно не "проффи", просто ему снайперка в руки попала по ходу дела.

От Scharnhorst
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 14:02:56

"Ангелы смерти" - при всех недостатках фильм на голову выше (-)


От Алексей Мелия
К Scharnhorst (09.08.2004 14:02:56)
Дата 09.08.2004 16:02:46

Халтура из случайно нарезаных кусков пленки (-)


От Alexey A. B.
К Алексей Мелия (09.08.2004 16:02:46)
Дата 09.08.2004 17:13:02

Вот именно!

...Э-э..М-м...Привэт!

Это вообще не кино... Так. Халтурка пенсионера-Озерова + "березовского" канала.

Счастливо!

От Сергей Зыков
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 13:23:03

Re: Дуэль снайперов...

>Помните наш фильм, не помню название, эпопея какая-то (может "Противостояние"?). Там тоже были два снайпера в Сталинграде. Там еще немецкому снайперу жена изменяла, так он и ее и любовника из винтовки пострелял

"ангелы смерти"

озеровский фильм с екатериной стриженовой. по моему так

От loki
К Сергей Зыков (09.08.2004 13:23:03)
Дата 09.08.2004 13:45:33

Re: На самом деле их было аж 2


>>Помните наш фильм, не помню название, эпопея какая-то (может "Противостояние"?). Там тоже были два снайпера в Сталинграде. Там еще немецкому снайперу жена изменяла, так он и ее и любовника из винтовки пострелял
>
>"ангелы смерти"

Фильмов, и имею в виду. Точнее, один и тот же небрежно отснятый материал смонтирован по 2-м фильмам, романтические "Ангелы смерти" и официозный "Сталинград" - кусок про снайперов. Чем было вызвано такое ненавязчивое самокопирование? - Скорее всего нехваткой денег.

И то и другое - несмотрибельно.

От falcon81
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 13:14:02

Вот что пишет Зайцев про тот поединок

18. Поединок

Ночью наши разведчики приволокли в мешке "языка". На допросе он сообщил, что фашистское командование серьезно обеспокоено действиями наших снайперов. Из Берлина доставлен на самолете руководитель школы немецких снайперов майор Конингс, который получил задание убить прежде всего, как выразился пленный, "главного зайца".
Командир дивизии полковник Батюк был в хорошем настроении.
- Майор для наших хлопцев - это пустяк, - пошутил он. - Надо было самому фюреру прилететь. За этой птицей поохотиться было бы интересней.
Верно, Зайцев?
- Верно, товарищ полковник, - говорю. А про себя думаю: "Легко сказать, все-таки руководитель школы, видимо, зверь матерый..."
- Что ж, надо этого сверхснайпера уничтожить, - уже строгим тоном сказал комдив. - Только действуйте осторожно, умно.
Я уже научился быстро разгадывать "почерк" фашистских снайперов, по характеру огня и маскировки без особого труда отличал более опытных стрелков от новичков, трусов - от упрямых и решительных. Но характер руководителя их
школы долгое время оставался для меня загадкой. Ежедневные наши наблюдения
ничего определенного не давали. Трудно было даже сказать, на каком участке
фашист. Наверно, он часто менял позиции и так же осторожно искал меня, как я
его.
Не прекращая поиск берлинского суперснайпера, я старался проанализировать личный опыт и опыт своих товарищей, чтобы найти самое верное решение.
Опыт подсказывал, что без помощи своих окопных друзей - стрелков, пулеметчиков, саперов и связистов - нельзя рассчитывать на успех.
Обычно после того, как фашистский снайпер обнаружен, определено его местонахождение, я подзывал, скажем, пулеметчика, давал ему трубу, сам брал окопный перископ, указывал самый заметный предмет и начинал вести зрение пулеметчика по ориентирам. И вот, когда пулеметчик увидит фашистского снайпера, убедится, как хитро он маскируется, тогда этот пулеметчик становится твоим грамотным помощником.
На такую демонстрацию уходит час, иногда два. Некоторые снайперы упрекали меня:
- Эта показуха солдатам совершенно не нужна. Если нужен тебе помощник, так командир роты прикажет, [97] и любой солдат пойдет к тебе за милую душу.
Все это правильно, но я обращался к сердцу солдата, к его сознанию, к его совести. И когда мы хорошо понимаем друг друга, тогда приходят душевная радость и успех.
Кроме того, в ходе подготовки ложных позиций, установки макета, его маскировки давали мне возможность изучать каждого солдата, кто на что способен. Другой солдат, смотришь, инициативный, смелый, а в помощники не годится: слишком горяч, вспыхнет и погаснет. На такого нельзя полагаться в длительной борьбе: после первой же опасной встряски он найдет причину уйти от тебя под предлогом более важного дела. А по существу, у него просто-напросто кончился запас смелости.
Такие характеры встречаются нередко и среди начинающих снайперов.
Сложнее разгадываются характеры вражеских снайперов. Мне только ясно - все они упорные. И для них я нашел свой метод: хорошо подготовишь куклу, поставишь ее незаметно и начинаешь передвигать - кукла, как человек, должна менять свои позы. Рядом с куклой твоя хорошо замаскированная позиция. Снайпер врага дал выстрел по кукле, но она осталась "живой", и тогда начинается демонстрация упорного характера. Делает второй выстрел, затем готовится к третьему, но, как правило, перед третьим выстрелом сам попадает на мушку.
Опытные снайперы противника выходят на свои позиции под прикрытием огня и в сопровождении двух-трех ассистентов. Перед таким "волком" я прикидывался обычно новичком, вернее, простым солдатом, и тем усыплял его бдительность или просто начинал шутить с ним: после каждого выстрела показывал ему результат стрельбы условными знаками, как это принято на полигоне во время тренировочной стрельбы. К такой мишени фашистский снайпер быстро привыкал и переставал замечать ее. И как только он отвлекался на другие цели, я моментально занимал место мишени. Для этого нужно несколько секунд. Отшвыривал в сторону мишень и ловил голову фашиста на перекрестке прицела своей снайперки.
Обнаружение цели в стане врага я подразделял на два этапа. Первый начинался с изучения обороны противника. Затем узнавал, где, когда и при каких условиях были ранены наши бойцы. В этом случае мне хорошо помогали санитары. Они говорили, где подобран раненый, и я шел туда, разыскивал очевидцев, от них узнавал все подробности истории ранения и за счет этого разгадывал схему огня противника. Это я отношу к первому этапу определения, где нужно отыскивать цель. Второй этап я называю поиском цели. Для того чтобы не попасть на мушку фашистского снайпера, разведку наблюдением местности вел при помощи оконного перископа или артиллерийской трубы. Оптический прицел снайперской винтовки или бинокль в этом деле не годятся. Опыт показал, что там, где раньше было оживление противника, а сейчас не заметишь ни одного лишнего движения, значит, там засел матерый хищник. Вот почему я своим друзьям-снайперам говорил: не изучил обстановку, не побеседовал с людьми - не лезь на рожон. В снайперском деле надо
придерживаться принципа по народной пословице: "семь раз отмерь, один
отрежь". И действительно, для подготовки точного выстрела нужно много
трудиться, изобретать, изучать характер, силу противника, нащупывать его
слабые места и только после этого приступить к решению задачи одним
выстрелом.
Успех наблюдения достигается только практическими занятиями, непосредственно на местности. В боевой обстановке эти навыки приобрести не так просто. Каждый выход [98] на позицию должен обеспечиваться строгой маскировкой. Снайпер, не умеющий наблюдать замаскированно, уже не снайпер, а просто-напросто мишень для врага.
Вышел на передний край, замаскируйся, камнем лежи и наблюдай, изучай местность, составляй карточку, наноси на карточку особые приметы. Если в процессе наблюдения себя проявил каким-то неосторожным движением головы, открылся противнику и не успел вовремя скрыться, помни, ты допустил оплошность, за свой промах получишь пулю только в свою голову. Такова жизнь снайпера.
Поэтому при подготовке снайперов я лично придавал скрытности и маскировке главное внимание.
У каждого снайпера своя тактика, свои приемы, собственные выдумки, изобретательность. Но всем начинающим и опытным снайперам необходимо всегда помнить, что перед тобой тактически зрелый, инициативный, находчивый и очень меткий стрелок. Его надо перехитрить, втянуть в сложную борьбу и тем самым привязать к облюбованной позиции. Как этого достигнуть? Придумывай ложные ходы, рассеивай его внимание, запутывай свои следы, раздражай замысловатыми движениями, утомляй его зрительную сосредоточенность. Я против организации фундаментального снайперского поста даже в долговременной системе обороны. Снайпер - это кочевник, появляется внезапно там, где противник его не ждет.
За огневую инициативу нужно бороться. Одни разгадки ребусов противника ничего не дадут, если у тебя нет уверенности расплатиться за эти хитрости метким огнем быстро и решительно.
Однажды в районе льдохранилища, в расположении обороны шестой роты, снайперы Николай Куликов и Галифан Абзалов в течение дня не проявили на своем участке никаких признаков жизни: сидели в траншее под железнодорожным полотном. И лишь на второй день прикрепили к веревке консервные банки и вынесли их до наступления рассвета на нейтральную зону. Один конец веревки остался в траншее. Взошло солнце, и консервные банки загремели под самым носом немцев. Те стали выглядывать. Появилась одна голова, вторая. Снайперы сделали по выстрелу. Через час повторилось то же самое. Таким образом к вечеру Куликов и Абзалов вывели из строя целое отделение противника.
Как-то в период некоторого затишья на переднем крае я встретил среди развалин двух солдат-снайперов - Афиногенова и Щербину. Они вяло шагали
навстречу мне. Мы поздоровались, с тропинки отошли в сторону, сели на камни,
закурили.
- Куда направились? - спросил я их.
- В расположение роты. Фашисты притаились, носа не показывают, отдохнуть можно, - ответил Щербина.
- Зря уходите, - ответил я, - момент удобный для пристрелки цели.
Ребята согласились, и мы пошли в район тиров.
По дороге выяснилось, что оба они ни разу не делали пристрелку возможных целей. Считали это ненужным. Просто ходили среди развалин по всему переднему краю и, заметив противника, открывали огонь. Это частенько приводило к промахам. Иначе и не могло быть: расстояние до цели сразу не определишь, заранее подготовленных данных для стрельбы нет, а цель появляется на несколько секунд - вот причина промахов. Надо заранее
готовить несколько постов, хорошо изучить впередилежащую местность, наметить
ориентиры и определить расстояние до них, тогда и в часы затишья будет
успех.
Мы дошли до поселка завода, зашли в один разрушенный дом. Здесь был мой запасной пост. Я показал товарищам, где у противника расположены [99] дзоты, пулеметные точки, орудия прямой наводки, наблюдательные пункты, боевое охранение, и сказал:
- Как видите, снайперу не так много нужно знать про оборону противника. Пришел на позицию, отыскал нужный листок в блокноте - внес в стрелковую карточку нужные поправки и жди удобного момента. Для хорошо
подготовленного снайпера достаточно того, чтобы цель показалась на короткое
время. За это время нужно поймать ее на мушку, прицелиться и произвести
выстрел без промаха.
Было часа четыре дня.
- Сейчас у фашистов обеденное время, - сказал я, обращаясь к товарищам, - они пунктуальные.
И вынул из стенки окопчика кусок фанеры. На нем была начерчена стрелковая карточка. От времени некоторые цифры стерлись. Я достал огрызок карандаша, обновил цифры, потом поставил нужный прицел, изготовился к стрельбе, стал ждать. Мои товарищи через окопные перископы наблюдали за позицией противника. Сидели тихо. Следили за поведением противника внимательно. Прошел час. Пыл и охотничий азарт у моих молодых друзей начал пропадать. Надоедает однообразие, хочется перебраться на другую позицию, поговорить с солдатами.
- Подождите! - одергиваю я их. - В засаде разговаривать нельзя.
Мои друзья замолчали. После того прошло еще несколько минут. В немецкой траншее появилась голова. Я тотчас же выстрелил. Немецкая каска вылетела на бруствер. Все снова стихло. Каска лежит на самом верху бруствера. Из траншеи, где показывалась голова, стала мотаться совковая лопата: оставшийся там в живых второй фашист углубляет свой окоп.
Мне не однажды приходилось фашистов бить на выбор. Бывали такие случаи, когда через оптический прицел я встречал своих старых знакомых. Наблюдать за поведением противника - моя страсть. Вот увидишь - из блиндажа выходит такой напыженный фашистский офицер, важничает, повелительными жестами разгоняет солдат в разные стороны. Они точно выполняют его волю, его желания, его каприз. Но он не знает, что жить ему осталось считанные секунды.
Я вижу его тонкие губы, ровные зубы, широкий тяжелый подбородок и мясистый нос. Порой создавалось такое ощущение, словно змею захватил под самую голову, она извивается, а моя рука сжимается - и раздается выстрел...
В нашей дивизии среди снайперов вошло в быт правило: собираться в одном блиндаже и подводить итоги дня, высказывать свои предложения, сообщать о новинках в тактике противника.
Мы делали подсчеты: для того чтобы произвести прицельный выстрел, снайперу нужно всего десять секунд. Таким образом, за одну минуту снайпер может произвести пять выстрелов. Для зарядки патронов в винтовку необходимо двадцать, тридцать секунд. Как видите, за одну минуту десять снайперов могут убить пятьдесят солдат противника. Среди нас, снайперов, считался высшим специалистом Саша Колентьев. Мы относились к нему с уважением, знали, что он окончил московскую школу снайперов и хорошо знал правила ведения огня из винтовки со снайперским прицелом. И вот однажды он открыл свою противогазную сумку, выбросил ив нее патроны, гранату, грязную тряпку, которая называлась полотенцем, потом вытянул маленькую папочку в кожаном переплете, развернул ее и зачитал нам слова, которые я тут же переписал в свой блокнот: "Путь к меткому выстрелу - это маленькая тропинка, проложенная по краю обрывистого
берега бездонной пропасти. Выходя на дуэль, каждый снайпер [100] волнуется,
как будто одной ногой встает на острие камня.
Чтобы выстоять над обрывом на остром камне, нужны, безусловно, смелость, тренировка, спокойствие и хладнокровие. Такое чувство охватило меня. Победителем из поединка выходит тот, кто сумел первым побороть сам себя".
Так, переосмысливая и обдумывая свой опыт, я вместе со своими товарищами искал путь к решающему поединку с берлинским суперснайпером, который ловко и умело пока переигрывал нас.
Но вот в один из дней моему другу-уральцу Морозову снайпер разбил оптический прицел, а Шайкина ранил. Морозов и Шайкин были опытными снайперами, они часто выходили победителями в самых сложных и трудных схватках. Сомнений теперь не было - они натолкнулись на фашистского
"сверхснайпера", которого я искал.
На рассвете я ушел с Николаем Куликовым на те самые позиции, где вчера были наши товарищи.
Знакомый, многими днями изученный передний край противника. Ничего нового. Кончается день... Но вот над фашистским окопом неожиданно приподнимается каска и медленно двигается вдоль траншеи. Стрелять? Нет. Это уловка: каска раскачивается неестественно, ее, видимо, несет помощник снайпера, сам же снайпер ждет, чтобы я выдал себя выстрелом.
Просидели без толку до темноты.
- Где же он, проклятый, может маскироваться? - спрашивает Куликов, когда мы под покровом наступившей ночи покидали засаду.
- В этом все дело, - говорю.
- А если нет его здесь? Может, ушел давно? - высказал сомнение Куликов.
Но по терпению, которое проявил наш противник, ничем не обнаружив себя за весь день, я как раз догадывался, что берлинский снайпер здесь. Требовалась особая бдительность.
Прошел и второй день. У кого нервы окажутся крепче? Кто кого перехитрит?
Николай Куликов, мой верный фронтовой друг, тоже был увлечен этим поединком. Он уже не сомневался, что противник перед нами, и твердо надеялся на успех.
Вечером в землянке меня ожидало письмо из Владивостока. Сослуживцы писали:
"Узнали мы о ваших героических подвигах на берегах Волги. Гордимся вами
- нашим воспитанником...".
Неловко мне стало. Хотелось нарушить фронтовой обычай и прочитать письмо наедине: товарищи пишут о "подвигах", а тут который день за одним фашистом без толку охотишься... Но Куликов и Медведев заворчали:
- Коль с Тихого океана - читай вслух!
Пришлось читать.
Казалось, не письмо, а тихоокеанская волна ворвалась в землянку, вызвав дорогие воспоминания, Потом Виктор Медведев сказал:
- Надо сразу же ответить. Напиши, Вася, от всех нас: мол, морской чести не опозорим...
На третий день с нами в засаду отправился политрук Данилов.
Утро начиналось обычно: рассеивался ночной мрак, с каждой минутой все отчетливее обозначались позиции противника.
Рядом закипел бой. в воздухе шипели снаряды, но мы, припав к оптическим приборам, неотрывно следили за тем, что делалось впереди.
- Да вот он, я тебе пальцем покажу! - вдруг воскликнул политрук. Он чуть-чуть, буквально на секунду, приподнялся над бруствером, но этого
оказалось достаточно. К счастью, пуля только ранила политрука.
Так мог стрелять, конечно, лишь опытный снайпер. Я долго всматривался [101] во вражеские позиции, но найти его засаду не мог. За многие дни я уже так изучил передний край противника, что сразу замечал каждую новую воронку, каждый вновь появившийся бруствер. Сейчас же ничего нового и подозрительного не было.
Но по быстроте выстрела я заключил, что снайпер где-то перед нами. Продолжаю наблюдать. Слева - подбитый танк, справа - дзот. Фашист в
танке? Нет. Опытный снайпер там не засядет. В дзоте? Тоже нет - амбразура закрыта плотно.
Между танком и дзотом, на ровном месте, перед самой линией обороны фашистов, лежит железный лист с небольшим бугорком битого кирпича. Давно лежит, примелькался. Ставлю себя в положение противника: где лучше занять снайперский пост? Не отрыть ли ячейку под тем листом? Ночью сделать к нему скрытые ходы...
Да, наверное, он там, под железным листом, на нейтральной полосе.
Решил проверить. На дощечку надел варежку, поднял ее. Фашист клюнул! Ага, отлично. Осторожно опускаю дощечку в траншею в таком же положении, в каком приподнимал. Смотрю на пробоину. Никакого скоса, прямое попадание! Значит, точно, фашист под листом.
- Там, гадюка... - доносится из засады рядом тихий голос Николая Куликова.
Теперь надо его выманить. Хотя бы краешек головы.
Бесполезно добиваться этого сейчас. Но с этой удачной позиции он вряд ли уйдет, характер его теперь достаточно известен.
Оборудовали пост ночью. Засели до рассвета. Утром гитлеровцы открыли беспорядочный огонь. По переправе через Волгу били вражеские минометы. В небо взлетели ракеты. Затем ударила наша артиллерия, и фашистские минометы замолчали. Появились немецкие бомбардировщики.
Взошло солнце. Куликов сделал "слепой" выстрел: снайпера следовало заинтриговать. Решили первую половину дня переждать: блеск оптики мог нас выдать. После обеда наши винтовки были уже в тени, а на позиции фашиста упали прямые лучи солнца. У края листа что-то заблестело. Случайный осколок стекла или снайперский прицел?..
Куликов осторожно, как это может сделать только самый опытный снайпер, стал приподнимать каску. Фашист выстрелил. Куликов на мгновение приподнялся, громко вскрикнул и упал...
Наконец-то советский снайпер, "главный заяц", за которым охотился четыре дня, убит! - подумал, наверное, немец, и высунул из-под листа
полголовы, Я ударил. Голова фашиста осела, а оптический прицел его винтовки
все так же блестел на солнце.
Куликов лежал на дне траншеи и заливался громким смехом.
- Беги! - крикнул я ему.
Николай спохватился и пополз за мной к запасному посту. А на нашу засаду фашисты обрушили артиллерийский огонь.
Как только стемнело, наши на этом участке провели ночную вылазку. В разгар боя мы с Куликовым вытащили из-под железного листа убитого фашистского майора, извлекли его документы и доставили их командиру дивизии.
- Я был уверен, что вы эту берлинскую птицу подстрелите, - сказал полковник Батюк

От Volhov
К falcon81 (09.08.2004 13:14:02)
Дата 09.08.2004 15:01:48

А где почитать все книгу? (-)


От Сергей Зыков
К Volhov (09.08.2004 15:01:48)
Дата 09.08.2004 15:47:10

что занимательно, редакций мемуаров у Зайцева наверное не меньше

чем у Яковлева в "цель жизни"

у меня начала 50-х, так оченно отличается от последних

От Паршев
К Сергей Зыков (09.08.2004 15:47:10)
Дата 09.08.2004 19:46:44

RКто б раннюю версию отсканил... (-)


От Сергей Зыков
К Паршев (09.08.2004 19:46:44)
Дата 10.08.2004 11:20:58

в копилке (-)


От Виктор Крестинин
К Volhov (09.08.2004 15:01:48)
Дата 09.08.2004 15:04:39

Вот ссылка с зип-архивом(+)

Здрасьте!
http://www.patriotica.ru/history/zay_stal_.html
Виктор

От Виктор Крестинин
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 12:56:50

Не, какое нафик противостояние? Это было какое-то совместное кинишко(+)

Здрасьте!
там немак У-2 еще с горя сбивал. Тоже полное авно фильм. Кажется, так и назывался "Сталинград".
Виктор

От falcon81
К hevrais (09.08.2004 12:52:41)
Дата 09.08.2004 12:56:22

Re: Дуэль снайперов...

Дуэль - это подтверждёныый факт.
Зайцев после войны про всё это написал.
(хотя стиль его записок - прапагандистско-ужасный)

От Никита
К falcon81 (09.08.2004 12:56:22)
Дата 09.08.2004 14:57:02

Я бы так не сказал. Очень жесткое описание ИМХО. Впечатления детства. (-)


От falcon81
К Никита (09.08.2004 14:57:02)
Дата 09.08.2004 15:14:14

Re: Я бы...

Возможно я погорячился.
Но я читал записки какого-то лётчика-штурмовика.
Вот это было жёстко. Что называется без соплей. Говорит человек как оно есть, и про потери и про свои мысли о жизни и людях.

От hunter019
К falcon81 (09.08.2004 15:14:14)
Дата 10.08.2004 08:25:52

Здесь стоит прочитать его сослуживца по полку - Каманина

Не так все ужасно, просто у людей разные взгляды на одно и то же.

От hardy
К falcon81 (09.08.2004 15:14:14)
Дата 10.08.2004 00:00:14

Лядский?.. (-)


От Дмитрий Адров
К falcon81 (09.08.2004 12:56:22)
Дата 09.08.2004 14:51:18

Ой напрасно Вы так...

Здравия желаю!
>Дуэль - это подтверждёныый факт.
>Зайцев после войны про всё это написал.
>(хотя стиль его записок - прапагандистско-ужасный)

Ничего особо пропагандистского в его стиле нет.

Дмитрий Адров

От Бульдог
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 12:52:25

ну и гадость

пару раз переключился и больше не смог. Я не говорю у жутком дубляже, но танцующие под балаллайку бойцы и девочка делающая макияж ... Второй раз переключился на атаку с офицером, махающим красным флагом...
тьфу

От mpolikar
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 11:58:11

Вчера же по "культуре" был фильм "Горячие денечки"

видел только фрагмент.

Так, какой там танк снимали?

От Белаш
К mpolikar (09.08.2004 11:58:11)
Дата 09.08.2004 12:52:14

Вот это, я понимаю вещь! (-)


От Алексей Мелия
К mpolikar (09.08.2004 11:58:11)
Дата 09.08.2004 12:19:02

БТ-2 (-)


От falcon81
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 11:51:59

Мнение про "Врага у ворот" редакции Мастер Ружьё

История Великой Отечественной войны, снятая французским режиссёром по мотивам документальной книги Уильяма Крейга на американские деньги (по разным данным, бюджет фильма составил от 70 до 85 миллионов долларов) – уже это вызывает интерес, тем более, что «Враг у ворот» - один из немногих фильмов, где наша «народная война» рассматривается не с позиций американского и отчасти европейского обывателя, воспитанного шедеврами типа «Спасти рядового Райана», «Тонкая красная линия» или «Сталинград». Руководил съёмочным процессом Жан-Жак Анно, известный своим вдумчивым и деликатным отношением к другой культуре, но… хотели как лучше, а получилось как всегда. После просмотра «Врага…» испытываешь не гордость за свой народ, а скорее недоумение. Работа операторов, декораторов, игра актёров – всё сделано на высоком уровне, но в результате – жестокое, пафосное и какое-то беспросветное кино, которое при явно положительном отношении к Советской Армии порой смахивает на антисоветскую агитацию времён холодной войны. Характерно весьма странное представление об униформе РККА, фронтовом быте солдат, облике нашего комсостава, – хотя это даже не главное. Вызывает удивление, почему такой мастер, как Жан-Жак Анно не смог реализовать полностью ни одну сюжетную линию. Поединок асов-снайперов, союз и противостояние комиссара и бойца, любовный треугольник – всё запутано, не доделано, в конечном итоге конфликты не вызывают интереса (разве что спортивного), а схематичные и какие-то неодушевлённые герои, наделённые парой-тройкой положительных или отрицательных черт, – ни сочувствия, ни антипатии.

Сюжетные события разворачиваются на фоне битвы за Сталинград осенью 1942 года, главный герой – русский снайпер Василий Зайцев (Джуд Ло), реальный человек, легенда Великой Отечественной. Боевой дух Советской Армии необходимо поднять, и Василий при помощи комиссара Данилова становится тем самым символом, который поможет выиграть важнейшее сражение. Слава о нём и его «достижениях» разносится по всей стране, что начинает раздражать немцев, вынужденных послать своего прославленного снайпера майора Кёнига (ветерана Первой мировой войны, кавалера Рыцарского креста с дубовыми листьями – роль Эда Харриса) уничтожить охотника-любителя Зайцева. На фоне уличных боев в развалинах Сталинграда, начинается личная дуэль двух снайперов. Параллельно завязывается конфликт между Даниловым и Василием из-за вечно чумазой девушки Тани.

Воплощение сюжета режиссёром, историческая и фактическая достоверность – мнения об этом могут быть самыми разными. Остановимся на конкретных вопросах.

Смущает отсутствие у советских войск тяжёлой техники, кроме одного подбитого танка (Т-34-85, появившегося лишь в 1943 году). Вермахт, однако, с лихвой обеспечен и бронетранспортёрами, и танками (настоящими PzSdkfz III), и мощной авиацией. Странно выглядит то, что русские снайперы в фильме умело используют камуфляж и заботливо укутывают в маскирующий брезент своё оружие, а немецкий снайпер (профессионал!) постоянно находится при полном параде и из многих уловок практикует только трюк с манекеном. Советские снайперы, напрасно рискуя жизнью, подтверждают свои победы сбором на поле боя у убитых личных жетонов – полный абсурд. И этот список можно продолжить… Дуэль двух снайперов при желании можно рассматривать и как противостояние двух систем оружия. С одной стороны – советская 7,62-мм снайперская винтовка системы Мосина образца 1931 года, с другой – германский 7,92-мм карабин «Маузер 98к» со снайперским прицелом Zf.39, принятом на вооружение в 1939 году. Боевые качества этих образцов достаточно близки, оба имеют 4-кратные прицелы. Интересно, что на винтовке Василия Зайцева установлен удивительно «свежий» для Сталинградской битвы универсальный прицел ПУ, разработанный для самозарядки Токарева СВТ-40 и ставящийся на винтовки Мосина только с весны 1942 года. Обращает в фильме на себя внимание и насыщенность наших и немецких войск снайперским оружием. Майор Кёниг, кстати, использует несколько «маузеров» - если можно так выразиться, личный и два-три «подставных». По версии режиссера «Врага…», в развязке снайперской дуэли (кстати, очень и очень неожиданной) присутствует некий элемент трогательности – оружие поверженного врага забирает русский воин. Было так на самом деле или нет – трудно сказать. Но одно можно утверждать смело – любой человек, посмотревший фильм и захотевший прикоснуться к истории, сможет воочию полюбоваться прицелом с винтовки майора Кёнига – надо лишь зайти в Центральный музей Вооруженных Сил в Москве, а винтовка Василия Зайцева находится в музее обороны Сталинграда.

От Сергей Зыков
К falcon81 (09.08.2004 11:51:59)
Дата 09.08.2004 13:44:36

Re: Мнение про...

>История Великой Отечественной войны, снятая французским режиссёром по мотивам документальной книги Уильяма Крейга на американские деньги

А Бивора там экранизировать не собираются? с тремя ХХХ

От Никита
К Сергей Зыков (09.08.2004 13:44:36)
Дата 09.08.2004 16:09:39

Не знаю про Бивора, а вот англичане считали немцев самыми распущенными солдатами

в половом вопросе. При чем с 19 века. Профессиональные психологи полагали, что из пренебрежительного отношения к случайным половым связям немецкие солдаты неоправданно жестоки, а при попадании в плен ведурт себя, как "плаксивые сластолюбцы, которых застали врасплох".

С уважением,
Никита

От Добрыня
К Сергей Зыков (09.08.2004 13:44:36)
Дата 09.08.2004 16:04:04

А что? Надо Прянишникову идею подкинуть :-)))))))))

Приветствую!
>А Бивора там экранизировать не собираются? с тремя ХХХ

И получится кинолента, навсегда зафикисрующая в массовом сознании, что никто никого не насиловал, а фрау и фройлян с криками даст-ист-фантастишь сами с удовольствием набразывались на наших после недолгих переговоров и умеренного торга за тушёнку :-)

С уважением, Д..

От Feldmarshal
К falcon81 (09.08.2004 11:51:59)
Дата 09.08.2004 12:51:46

Маленький плюс

У аппарата...

Я смотрел фильм (точнее маленькие куски из него) полгода назад. Мне буквально бросилось в глаза настойчивое желание "комиссара" издавать газету, мол, надо восстановить газету, дело важное, нужное, поднимать дух и все такое. После читанной мной накануне лекции о советских СМИ периода войны ничего кроме острого приступа веселья я испытать не мог. В КА в 1942 г. издавались СОТНИ газет (в том числе и на немецком языке). Вот такой плюс к минусам.

Честь имею.

От Олег...
К falcon81 (09.08.2004 11:51:59)
Дата 09.08.2004 12:05:26

И они фильм не поняли, надо же...

Поклон...

Я уже вчера тут написал, что это КОМИКС...
Герои максимально утрированы, планы именно комиксовые...
Единственное - главному фашисту не хватает каски
в два раза большей...

ЗЫ: У нас народ, видимо, мало комиксов видел в детстве...
Это же на Западе целая культура...

http://www.fortification.ru/forum/

От Сергей Зыков
К Олег... (09.08.2004 12:05:26)
Дата 09.08.2004 13:43:53

буффонадная мистерия

мне шеренга комиссаров пред Хрущевым понравилась.
Чётко обозначены два типа: либо евреи-комиссары либо олигофрены-комиссары.
интересно в титрах там есть благодарности за участие в сьемка поциентов ряда психиатрических клиник..

И гимн СССР. Михалкова, в 1942 году.

а вообще да, очень точно под определение комикса ложится.
я когда смотрел все время вспоминал "На безымянной высоте" та же дрянь, но хотя бы "Враг у Ворот" зрелищен. и бьющих в глаза косяков типа того как снайпер ольга чуть ли не топором зарубки на прикладе рубит все ж нет.

еще контраст - закутаная в тряпки трёха а каска блестит как у кота половой аппарат.

И впервые показано что у снайперов перископы были. До такого наши к примеру в приципе додуматься не могли.

От ThuW
К Сергей Зыков (09.08.2004 13:43:53)
Дата 09.08.2004 14:45:16

Зайцев пишет, что были перископы (+)

>И впервые показано что у снайперов перископы были. До такого наши к примеру в приципе додуматься не могли.
"я подзывал, скажем, пулеметчика, давал ему трубу, сам брал окопный перископ, указывал самый заметный предмет и начинал вести зрение пулеметчика по ориентирам"

От Олег...
К ThuW (09.08.2004 14:45:16)
Дата 09.08.2004 21:00:20

Так их в войну наклепали достаточно...

Поклон...

Я постил тут когда-то таблицу, там этих "перископов разведчика" было достаточно...
Больше чем биноклей...

http://www.fortification.ru/forum/

От Сергей Зыков
К ThuW (09.08.2004 14:45:16)
Дата 09.08.2004 15:48:54

Re: Зайцев пишет,...

>>И впервые показано что у снайперов перископы были. До такого наши к примеру в приципе додуматься не могли.
>"я подзывал, скажем, пулеметчика, давал ему трубу, сам брал окопный перископ, указывал самый заметный предмет и начинал вести зрение пулеметчика по ориентирам"

да я не в тех смыслах, про убогое сознание наших киношников хотел сказать. то что мелочей в их фильмах практически не быват

От ThuW
К Сергей Зыков (09.08.2004 15:48:54)
Дата 09.08.2004 16:22:47

А-а, в этом смысле. Тогда я неправильно понял, прошу извинить. (-)


От Косильщик
К Олег... (09.08.2004 12:05:26)
Дата 09.08.2004 12:58:07

типа такой? (+)

Подсекай!

>Единственное - главному фашисту не хватает каски
>в два раза большей...



Косильщик

От Олег...
К Косильщик (09.08.2004 12:58:07)
Дата 09.08.2004 21:01:23

Да, именно! :о)... И рога чтоб еще... :о) (-)


От Олег...
К Олег... (09.08.2004 12:05:26)
Дата 09.08.2004 12:07:42

Про комикс тут...

... вчера написал еще:

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/799/799819.htm

От Джон
К Олег... (09.08.2004 12:07:42)
Дата 09.08.2004 12:10:36

Лучше всего этот фильм раздраконил Потапов

Привет,

http://www.battlefield.ru/shame/enemy/enemy_r.html

Отменная рецензия с картинками.

Джон

От Дмитрий Адров
К Джон (09.08.2004 12:10:36)
Дата 09.08.2004 14:55:42

Но как-то уж очень малограмотно (-)


От falcon81
К Джон (09.08.2004 12:10:36)
Дата 09.08.2004 12:42:44

Во-во (-)


От falcon81
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 11:33:46

Re: ? по...

скорее всего это был короткий маузер с прицелом
Zf-39



сам фильм ужасен.
я живу в Волгограде и могу сказать это с полной уверенностью.

От NikitOS
К falcon81 (09.08.2004 11:33:46)
Дата 09.08.2004 11:49:22

Re: ? по...


>сам фильм ужасен.
>я живу в Волгограде и могу сказать это с полной уверенностью.

Приветсвтвую!

В фильме смущает не подход к деталам (униформа\оружие и т.д.), а поражает то, что думают о нас филимоделатели.
Комиссары с рупорам, свистками и пистолетами гонющие в бой солдат - это что-то...

С уважением.

От falcon81
К NikitOS (09.08.2004 11:49:22)
Дата 09.08.2004 12:02:48

Re: ? по...


>>сам фильм ужасен.
>>я живу в Волгограде и могу сказать это с полной уверенностью.
>
>Приветсвтвую!

>В фильме смущает не подход к деталам (униформа\оружие и т.д.), а поражает то, что думают о нас филимоделатели.
>Комиссары с рупорам, свистками и пистолетами гонющие в бой солдат - это что-то...

>С уважением.

Да бредятина. Может и были еденичные случаи, но это я так понял, попытка создать собирательный образ. Бред. Я ещё когда на четвёртом курсе посмотрел изумился и возмутился - что за чепуха? В Сталинграде каждый солдат на счету был. Группа из 5-6 солдат могла удерживать дом. Не один командир в здравом уме не стал бы гнать на пулемёты толпу - так людей только положишь и задачу не выполнишь. Да ерунда. Жаль, что хорошая идея получила ужасное воплощение.


От Kazak
К NikitOS (09.08.2004 11:49:22)
Дата 09.08.2004 11:58:22

Ну рупор не знаю, не видел:)

Homo homini lupus est

>Комиссары с рупорам, свистками и пистолетами гонющие в бой солдат - это что-то...
А вот свисток и пистолет чем Вам не угодили - непонятно:)


Извините, если чем обидел.

От Vold
К Kazak (09.08.2004 11:58:22)
Дата 09.08.2004 16:46:12

Свисток наши использовали в ПМВ

а вот в ВОВ кажется нет.


"Се ту се ке же ву ди" (С) Бутусов В.П.

От NikitOS
К Kazak (09.08.2004 11:58:22)
Дата 09.08.2004 14:30:02

Re: Ну рупор...

>Homo homini lupus est

>>Комиссары с рупорам, свистками и пистолетами гонющие в бой солдат - это что-то...
>А вот свисток и пистолет чем Вам не угодили - непонятно:)


>Извините, если чем обидел.

ну дак мы же понимаем что рупор и свисток вполне обычные предметы, используемые для управленя и подачи сигналов в бою, но складывается впечатление, что нашм солдаты только это и понимали: орущий над ухом комиссар гонит стадо солдат на пулемёты - так это выглядело в кине.

От Белаш
К velfr (09.08.2004 10:14:10)
Дата 09.08.2004 11:27:46

Поражаюсь выдержке - искать тех. детали в этом кино :) (-)


От velfr
К Белаш (09.08.2004 11:27:46)
Дата 09.08.2004 11:30:02

Больше там смотреть нечего :) Ну разве что матросы с гварллентой на бескозырке (-)