>>>Что лучше в конкретном Рассеняе, гнать КВ на 8,8 или дороги перехватить и ждать, когда эти 8,8 на открытое место вылезут?
>>Я уже приводил Вам соответствующие выкладки: у нас есть граница длиной 2000 км...
>От конкретного вопроса мы ушли "лихим маневром".
Про Рассеняй? Да, в конкретном Рассеняе лучше перехватить дороги, а не гнать танки на противотанковую позицию. Затруднение есть только одно - кто бы нам бы сперва бы сказал бы, где у немцев противотанковая позиция и какую дорогу перехватывать - куда они завтра из Рассеняя поедут. Вы знаете, как все эти "бы" реализовать? Если да, то поделитесь рецептиком.
>Если им запрещено отступать и нет складов сзади.
Простите, а как командир КВ вообще узнает, что где-то в пятидесяти километров от него проходит немецкий танковый клин? Танковая радиостанция КВ на такую дальность не работает ни на ходу, ни на стоянке. Как сообщить танкистам в засаде, что дальнейшее ожидание в засаде нецелесообразно (не угадали с дорогой, по которой будут наступать немцы, надо отступать)? И как Вы представляете себе "склад позади" для случая размена пространства на время? Конкретно - куда денется этот самый склад, когда танковая часть, ведущая маневренную оборону, начинает совершать оборонительный маневр (хоть выход из-под удара, хоть занятие исходного положения для собственного удара)?
Кстати, приятно отметить, как собеседник, мягко упрекавший меня в том, что от его конкретного вопроса мы ушли "лихим маневром", так же тихо на цыпочках обошел мой вопрос - так как же сделать так, чтобы КВ оказались именно на путях немецких танковых клиньев, а не где-нибудь еще?
>А если они готовились к маневренной обороне, уйдут назад или вбок, не дожидаясь попадания в котлы.
"Уйдут" - кто? Отдельные танки КВ? И пусть себе "уходят", немцы даже гоняться за ними не будут - по той простой причине, что танк без системы обслуживания через сотню километров благополучно встанет намертво. Или "уйдут" танковые дивизии? Это тоже хорошо, но Вы пока не соизволили дать удовлетворительного ответа на первый вопрос - как сделать так, чтобы наши танковые дивизии сначала "пришли", то есть оказались не абы где, а именно в удобном месте для нанесения удара по немецким танковым клиньям.
>Прекрасно, у меня выбор, ударить немцам в спину или спокойно осваивать новые территории.
Ну вот их и "спокойно осваивали" - укрепрайоны строили, к примеру. Какие при этом возникают претензии к вкачиванию материальных ресурсов в новые территории?
>Существуют подвижные части (напр. кавалерия с усилением БТ) выполняющие роль завесы.
Вы, по-моему, меня даже не слушаете. Да, существуют разнообразные подвижные войска - танковые, мотопехота, кавалерия. Тем не менее, где они будут располагаться перед войной для того, чтобы с первого же дня вести сдерживающие действия - "маневренную оборону"? Да только в "угрожаемой зоне", иначе эти части сутки-двое потратят только на выдвижение навстречу противнику, а за двое суток немецкие танковые клинья уже в "Линию Сталина" уткнутся. А как обеспечить базирование мобильных войск в угрожаемой зоне? Вот именно об этом я Вам и говорю - склады, мастерские, гарнизоны. И все это необходимо выводить из-под удара в случае немецкого нападения. А если о немецком нападении известно заранее (так, что можно вывести все необходимое еще до начала войны), то не проще ли просто провести мобилизацию и развертывание и встретить немцев у самой границы, а не отдавать им за здорово живешь 200 км территории?
>И запасов им надо немного на неделю-другую маневренных боев и на отход.
"Немного" - это сколько? В цифрах, по возможности? Вам для размышления: при ведении маневренных боев танки сжигают за день одну заправку и полбоекомплекта. Сколько потребуется мобильной части завесы таскать на себе, чтобы воевать "недельку-другую"? Не четыре-семь бюоекомплектов ли и не семь-четырнадцать заправок ли?
>Они либо действуют по тылам, как финны в Карелии, либо противник тратит время, чтобы их ловить.
И снова Вы делаете некорректное сравнение - мобильные отряды финских лыжников действовали в узкой полосе перед "Линией Маннергейма" и опирались при этом на нее. До склада/лазарета/теплой казармы с баней добраться - один ночной марш по лесу маленькой группы лыжников (то есть опасность обнаружения противником минимальна). А где Вы скрытно разместите обоз с запасами на неделю боевых действий танковой части?
>И снова Вы делаете некорректное сравнение - мобильные отряды финских лыжников действовали в узкой полосе перед "Линией Маннергейма" и опирались при этом на нее.
Тут, на мой взгляд, более важное обстоятельство - финны начали всеобщую мобилизацию за полтора месяца до нападения.
И всякое там развертывание и минирование у них реализовалось, а у нас осталось в планах.