От В. Кашин
К All
Дата 20.07.2004 14:35:36
Рубрики Флот;

Глупый вопрос по истории подводных лодок имею

Добрый день!

А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

С уважением, Василий Кашин

От Игорь Островский
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 21.07.2004 01:55:44

Вопрос: а какие есть нормативы по воздухообеспечению экипажа ПЛ? (-)


От Skwoznyachok
К Игорь Островский (21.07.2004 01:55:44)
Дата 21.07.2004 03:40:20

Например, содержание CO2 в воздухе - максимум 4%. Дальше - кранты... (-)


От Amur
К Игорь Островский (21.07.2004 01:55:44)
Дата 21.07.2004 03:27:24

Re: Вопрос: а...

Думаю, для ПМВ и ВМВ норм не было... вообще, не только по воздуху.
ну, разве что по пище нормы немного и все..
как стало плохо, то всплыли, подышали, повентилировались.
не поверите, там в лодках все не для людей..

От Constantin
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 22:47:11

Re: Глупый вопрос...


> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

Создать надежную систему такого типа технически непросто. Первыми решили проблему голландцы еще до войны, собственно и название шнорхель идет оттуда. Немцы познакомились с голландскими разработками захватив голландию. Тотальная авиаразведка с использованием радаров естественно стимулировала принятие шнорхеля.

От В. Кашин
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 19:27:31

Всем спасибо за ответ на мой вопрос (-)


От поручик Бруммель
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 19:14:52

Пока жареный петух не клюнул.)

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Добрый день!

> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

Ответ прост. Если вы обратите внимание на КВВС в начале войны. Если учесть , что нет страшнее для лодки врага чем самолет, то можно сказать, что на тот момент в Англии система ПЛО (особенно в авиации) была на низком уровне. Во второй половине ВМВ когда потери лодок при надводных переходах Биская стали катастрофически расти , немцам пришлось очень сильно чесаться в этом направлении.
Сантиметровые радары и авиация сильно подвыбили кадры Деница. Все таки надо бы им вспомнить добрым словом каперанга Ломанна , который занимался организацией подставных фирм в Голандии.)
Кстати самый длительный поход под шнорхелем 68 дней.U-978.
А другим все таки видимо нужды не было в шнорхелях, ведь победители.)))

>С уважением, Василий Кашин
C уважением п-к Бруммель

От Exeter
К поручик Бруммель (20.07.2004 19:14:52)
Дата 20.07.2004 22:16:42

Re: Пока жареный...

Здравствуйте, уважаемый поручик Бруммель!

>Ответ прост. Если вы обратите внимание на КВВС в начале войны.

Е:
Королевские ВВС в начале войны особо не при чем. Дело не в ВВС, а в радиолокаторе. Именно РЛС сделала невозможной нахождение ПЛ ночью в надводном положении.


Если учесть , что нет страшнее для лодки врага чем самолет, то можно сказать, что на тот момент в Англии система ПЛО (особенно в авиации) была на низком уровне.

Е:
Дело не в "низком уровне" ПЛО, а том, что до появления и широкого распространения радиолокации ПЛО было нацелено на борьбу с ПЛ в подводном положении, в то время как ПЛ являлись, несмтря на свое название, в основном надводными кораблями. Для англичан это верно вдвойне - в силу наличия у них ГАС (асдиков) для немецких ПЛ было тем более безопаснее оперировать в надводном положении, чем в подводном. В подводном положении ПЛ ВМВ резко снижала свои боевые свойства.


Во второй половине ВМВ когда потери лодок при надводных переходах Биская стали катастрофически расти , немцам пришлось очень сильно чесаться в этом направлении.
>Сантиметровые радары и авиация сильно подвыбили кадры Деница. Все таки надо бы им вспомнить добрым словом каперанга Ломанна , который занимался организацией подставных фирм в Голандии.)

Е:
Ломанн здесь совершенно не причем - IvS не имеет прямого отношения к собственно голландскому подводному судостроению и к голландским проектам, включая изобретение "шнорхеля".


С уважением, Exeter

От поручик Бруммель
К Exeter (20.07.2004 22:16:42)
Дата 20.07.2004 23:37:23

Re: Пока жареный...

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Здравствуйте, уважаемый поручик Бруммель!
И вам долгие лета, уважаемый , Эксетер.

>>Ответ прост. Если вы обратите внимание на КВВС в начале войны.
>
>Е:
>Королевские ВВС в начале войны особо не при чем. Дело не в ВВС, а в радиолокаторе. Именно РЛС сделала невозможной нахождение ПЛ ночью в надводном положении.

Ну это естественно.) Ответьте тогда на такой вопрос. Сколько лодок было потопленно самолетами
в первой половине ВМВ , а сколько во второй.
Если базовая авиация потопила 245 лодок
корабельная 43
совместно с кораблями 50.


>Если учесть , что нет страшнее для лодки врага чем самолет, то можно сказать, что на тот момент в Англии система ПЛО (особенно в авиации) была на низком уровне.

>Е:
>Дело не в "низком уровне" ПЛО, а том, что до появления и широкого распространения радиолокации ПЛО было нацелено на борьбу с ПЛ в подводном положении, в то время как ПЛ являлись, несмтря на свое название, в основном надводными кораблями. Для англичан это верно вдвойне - в силу наличия у них ГАС (асдиков) для немецких ПЛ было тем более безопаснее оперировать в надводном положении, чем в подводном. В подводном положении ПЛ ВМВ резко снижала свои боевые свойства.

А вот это просьба пояснить подробнее.
Если экскорт конвоя явно не мал , то каким образом лодка или лодки будут атаковать его в надводном положении?
В подводном положении это делать безопаснее, тем более если честь скорость конвоя около 10 узлов.



> Во второй половине ВМВ когда потери лодок при надводных переходах Биская стали катастрофически расти , немцам пришлось очень сильно чесаться в этом направлении.
>>Сантиметровые радары и авиация сильно подвыбили кадры Деница. Все таки надо бы им вспомнить добрым словом каперанга Ломанна , который занимался организацией подставных фирм в Голандии.)
>
>Е:
>Ломанн здесь совершенно не причем - IvS не имеет прямого отношения к собственно голландскому подводному судостроению и к голландским проектам, включая изобретение "шнорхеля".

А проект лодки "С"?


>С уважением, Exeter
C уважением п-к Бруммель

От Exeter
К поручик Бруммель (20.07.2004 23:37:23)
Дата 21.07.2004 02:20:46

Re: Пока жареный...

Здравствуйте!

>>Е:
>>Королевские ВВС в начале войны особо не при чем. Дело не в ВВС, а в радиолокаторе. Именно РЛС сделала невозможной нахождение ПЛ ночью в надводном положении.
>
>Ну это естественно.) Ответьте тогда на такой вопрос. Сколько лодок было потопленно самолетами
>в первой половине ВМВ , а сколько во второй.
>Если базовая авиация потопила 245 лодок
>корабельная 43
>совместно с кораблями 50.

Е:
Честно говоря не помню, а считать лень :-)) Собственно, все это к тому, что главным врагом ПЛ ВМВ был не самолет сам по себе, а самолет с радиолокатором.



>>Если учесть , что нет страшнее для лодки врага чем самолет, то можно сказать, что на тот момент в Англии система ПЛО (особенно в авиации) была на низком уровне.
>
>>Е:
>>Дело не в "низком уровне" ПЛО, а том, что до появления и широкого распространения радиолокации ПЛО было нацелено на борьбу с ПЛ в подводном положении, в то время как ПЛ являлись, несмтря на свое название, в основном надводными кораблями. Для англичан это верно вдвойне - в силу наличия у них ГАС (асдиков) для немецких ПЛ было тем более безопаснее оперировать в надводном положении, чем в подводном. В подводном положении ПЛ ВМВ резко снижала свои боевые свойства.
>
>А вот это просьба пояснить подробнее.
>Если экскорт конвоя явно не мал , то каким образом лодка или лодки будут атаковать его в надводном положении?
>В подводном положении это делать безопаснее, тем более если честь скорость конвоя около 10 узлов.

Е:
А как их атаковали немцы? Атаковать-то можно и из подводного положения (да и то неудобно и не так эффективно), а вот преследовать конвой - только в надводном. Из подводного положения можно действовать все время только в том случае, если сидеть у бережка в одном месте, и ждать, пока мимо тебя кто-нибудь прочапает. А в Атлантике за конвоями гоняться надо. ПОдавляющая часть успехов ПЛ ПМВ и ВМВ - в надводном положении. Когда немцев под воду загнали - все их успехи и кончились. А началось нечто в хорошо знакомом стиле: стреляем по шумам - слышим где-то два каких-то взрыва - недрогнущей рукой записываем "потоплен эсминец и транспорт в 10 тыс. тонн".



>> Во второй половине ВМВ когда потери лодок при надводных переходах Биская стали катастрофически расти , немцам пришлось очень сильно чесаться в этом направлении.
>>>Сантиметровые радары и авиация сильно подвыбили кадры Деница. Все таки надо бы им вспомнить добрым словом каперанга Ломанна , который занимался организацией подставных фирм в Голандии.)
>>
>>Е:
>>Ломанн здесь совершенно не причем - IvS не имеет прямого отношения к собственно голландскому подводному судостроению и к голландским проектам, включая изобретение "шнорхеля".
>
>А проект лодки "С"?

Е:
А причем тут "С"? Что, на ней был шнорхель? :-)) Шнорхель (а изначально труба для вентиляции отсеков на перископной глубине в тропических водах) появился на ПЛ чисто голландской конструкции, спроектированных голландцами, и к которым немцы и пресловутая контора IvS никакого прямого отношения не имели.


С уважением, Exeter

От Роман Алымов
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 14:49:31

Нужды небыло (+)

Доброе время суток!
Достаточно долго лодки могли себе позволить ходить в надводном положении. И только с появлением плотного радиолокационного поля ПЛ кораблей и самолётов шнорхель (который тоже не сахар,а источник повышенной опасности) стал актуален.

С уважением, Роман

От Вулкан
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 14:48:57

Ответ

Приветствую!
>Добрый день!

> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

Ну во-первых в ПМВ все-таки он был не актуален. Шронхель стал актуален для конкретно для немцев только тогда, когда на "волчьи стаи" начались облавы. Т.е. когда всплытие в течение 7-8 дней было невозможно. То есть один из самых первых способов повышения автономности.
Второе.
Насколько помню, Проблемы с защитой от попадающей внутрь воды. Вода заливалась в трубку и блокировала либо выхлоп, либо "вхлоп"..))). А еще хуже, попадала внутрь аккамуляторов. Морская вода - не дистилят все-таки )))
>С уважением, Василий Кашин
С уважением, Вулкан

От JGL
К Вулкан (20.07.2004 14:48:57)
Дата 20.07.2004 16:57:22

Кроме того:

Здравствуйте,
>Приветствую!
>>Добрый день!
>
>Второе.
>Насколько помню, Проблемы с защитой от попадающей внутрь воды. Вода заливалась в трубку и блокировала либо выхлоп, либо "вхлоп"..))). А еще хуже, попадала внутрь аккамуляторов. Морская вода - не дистилят все-таки )))
Лодка, идущая под шнорхелем "глохла", а её саму услышать можно было с гораздо большей дистанции

>>С уважением, Василий Кашин
>С уважением, Вулкан
С уважением, Юрий.

От Малыш
К В. Кашин (20.07.2004 14:35:36)
Дата 20.07.2004 14:44:13

Re: Глупый вопрос...

> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

Разное назначение прибора. У лодок ПМВ пытались путем подачи воздуха с поверхности обеспечить работоспособность ДВС как единого двигателя для надводного и подводного положения. А у лодок ВМВ двигатель подводного хода - электромторы, а "шнорхель" - средство обеспечения выхода на позицию в условиях достаточно плотного патрулирования противолодочных сил противника.

От Николай Поникаров
К Малыш (20.07.2004 14:44:13)
Дата 20.07.2004 15:14:34

Маленькая поправочка

День добрый.

>Разное назначение прибора. У лодок ПМВ пытались путем подачи воздуха с поверхности обеспечить работоспособность ДВС как единого двигателя для надводного и подводного положения.

Нет, это относится к лодкам, которые были до "исторического материализма" - с 18 в. до русско-японской войны :)

В ПМВ шнорхель испытывался на лодках, имеющих обычный электродвигатель подводного хода (в русском флотте - на "Акуле"). Не прижился, т.к. без плотной ПЛО не особенно нужен.

С уважением, Николай.