От Walther
К NetReader
Дата 08.07.2004 12:04:30
Рубрики Танки;

вот вам ложка дегтя

>Ходят же иппонские дизеля по полмиллиона без особого вмешательства. Хотя с нашими "допусками и посадками" сделать такой все равно не получается.
Угробить, тем более по собственной дури, можно даже очень надежную вещь.
Так случится если что, что с ним делать? Самому ремонтировать... можно ли руками "починить" микросхему, например? Уровень тот же. А если в поле? В деревне? Я просто не знаю, что делать.

От NetReader
К Walther (08.07.2004 12:04:30)
Дата 08.07.2004 12:13:11

Re: вот вам...

>Угробить, тем более по собственной дури, можно даже очень надежную вещь.

Ага, "руки.сис"(с) :)

>Так случится если что, что с ним делать? Самому ремонтировать... можно ли руками "починить" микросхему, например? Уровень тот же. А если в поле? В деревне? Я просто не знаю, что делать.

"Не знать, что делать" прекрасно можно и с бензиновым движком :) Если некто способен перебрать бензинку в поле, он и дизель переберет, а если не способен - какая разница, что? И вообще, мы говорим не об экстремальном туризме, а об армии, а это подразумевает возможность вызова помощи и наличие "специально обученных людей" для переборки. То, что называется "тыловым обеспечением".

От Walther
К NetReader (08.07.2004 12:13:11)
Дата 08.07.2004 12:26:10

Re: вот вам...

>"Не знать, что делать" прекрасно можно и с бензиновым движком :) Если некто способен перебрать бензинку в поле, он и дизель переберет, а если не способен - какая разница, что? И вообще, мы говорим не об экстремальном туризме, а об армии, а это подразумевает возможность вызова помощи и наличие "специально обученных людей" для переборки. То, что называется "тыловым обеспечением".

Починить настольный будильник и ручные часы - большая разница, хотя механизм схож. В силу очень мелких и нежных деталей очень стремно туда лезть без соответсвующих струментов. Проблему знать-не знать, уметь-не уметь легко решить, есть литература. Но если для ремонта нужны еще и спецусловия, то извините это уже напряжно несколько.

От NetReader
К Walther (08.07.2004 12:26:10)
Дата 08.07.2004 12:58:30

Re: вот вам...

>Но если для ремонта нужны еще и спецусловия, то извините это уже напряжно несколько.

А при чем здесь природа двигателя? Принципиально по степени ремонтопригодности они ничем не отличаются.

От ILPetr
К NetReader (08.07.2004 12:58:30)
Дата 08.07.2004 14:10:16

Re: вот вам...

>>Но если для ремонта нужны еще и спецусловия, то извините это уже напряжно несколько.
>
>А при чем здесь природа двигателя? Принципиально по степени ремонтопригодности они ничем не отличаются.

Как пример - в некоторых легковых дизелях есть ОЧЕНЬ жесткие ограничения на допустимую глубину притирки клапанов-седел... А отрегулировать опережение впрыска Вам без спецоснастки не удастся в принципе...
Я уж не говорю о том, что "перестал работать" у дизеля происходит после очень короткого "хреново работает", а карбюраторный двигатель в состоянии "хреново работает" работает так до тех пор, пока владелец не решит его ремонтировать. Это ОЧЕНЬ важно, что в одном случае инициатором ремонта выступает железяка, а в другом человек.

От NetReader
К ILPetr (08.07.2004 14:10:16)
Дата 08.07.2004 14:31:15

Re: вот вам...

>Как пример - в некоторых легковых дизелях есть ОЧЕНЬ жесткие ограничения на допустимую глубину притирки клапанов-седел...

Гм, кто-то собрался притирать клапана в поле? Флаг в руки :)

>А отрегулировать опережение впрыска Вам без спецоснастки не удастся в принципе...

В некоторых. А в других - элементарно выставляются шестеренки по меткам. Да, и зачем его регулировать, в поле-то?

>Я уж не говорю о том, что "перестал работать" у дизеля происходит после очень короткого "хреново работает", а карбюраторный двигатель в состоянии "хреново работает" работает так до тех пор, пока владелец не решит его ремонтировать.

Ну счаз. Это неверно ни для дизеля, ни для бензинки. Дизель с плохой компрессией может "хреново работать" годами (но летом), и напротив - без малейших "звоночков" можно провернуть вкладыши в бензинке (канал забился, и привет).

>Это ОЧЕНЬ важно, что в одном случае инициатором ремонта выступает железяка, а в другом человек.

Вот как раз дизель в смысле ремонта гораздо более предсказуем, "вдруг" там редко что-то случается.

От AMX
К NetReader (08.07.2004 14:31:15)
Дата 08.07.2004 14:44:54

Re: вот вам...

>>Как пример - в некоторых легковых дизелях есть ОЧЕНЬ жесткие ограничения на допустимую глубину притирки клапанов-седел...
>
>Гм, кто-то собрался притирать клапана в поле? Флаг в руки :)

Легко. Процедура эта сама по себе не требует специальных инструментов или красивой вывески со словами "авторизированный сервис". ;)

>Ну счаз. Это неверно ни для дизеля, ни для бензинки. Дизель с плохой компрессией может "хреново работать" годами (но летом), и напротив - без малейших "звоночков" можно провернуть вкладыши в бензинке (канал забился, и привет).

Чисто для интереса, а дизеля у нас без вкладышей уже поголовно? У них ничего не проворачивается при забитом канале? ;)

Вообще по моему спор ни о чём.

От AMX
К ILPetr (08.07.2004 14:10:16)
Дата 08.07.2004 14:30:37

Re: вот вам...

>Как пример - в некоторых легковых дизелях есть ОЧЕНЬ жесткие ограничения на допустимую глубину притирки клапанов-седел... А отрегулировать опережение впрыска Вам без спецоснастки не удастся в принципе...

Вы не в курсе. Во первых клапана давно не притирают, во вторых ограничение не на глубину притирки, а на выступание стержня клапана для двигателей с гидротолкателями. А гидротолкатели ставятся и на дизеля и на бензиновые двигатели. Без разницы, да и ничего особого в этом нет - при необходимости обработать стержень клапана напильником до правильной длины.

Что касается регулировки опережения впрыска, то оно может варьироваться от простоты регулировки опережения бензинового двигателя с батарейной системой зажигания до сложных танцев с специально обученным прибором на тех же бензиновых двигателях с впрыском. Впрочем и наличие или отсутствие впрыска на бензиновом двигателе не обязательно влияет на сложность регулировки. Всё зависит от того насколько изощренно продумана заводом изготовителем система последующего сьема денег с клиента. ;)


От ILPetr
К AMX (08.07.2004 14:30:37)
Дата 08.07.2004 15:32:10

Re: вот вам...

>Вы не в курсе. Во первых клапана давно не притирают, во вторых ограничение не на глубину притирки, а на выступание стержня клапана для двигателей с гидротолкателями. А гидротолкатели ставятся и на дизеля и на бензиновые двигатели. Без разницы, да и ничего особого в этом нет - при необходимости обработать стержень клапана напильником до правильной длины.

Я в курсе, и дело именно в притирке клапанов - увеличивается объем камеры сгорания, уменьшается степень сжатия, а дальше, сами понимаете, проблемы с пуском, особенно зимой... Клапана притирают, до сих пор (или выполняют технологически очень сложную проточку-шлифовку).

>Что касается регулировки опережения впрыска, то оно может варьироваться...

Да, на на более-менее современных дизелях как минимум необходим часовой индикатор... и крайне непростая приблуда к нему - кронштейн.

От AMX
К ILPetr (08.07.2004 15:32:10)
Дата 08.07.2004 15:51:45

Re: вот вам...

>Я в курсе, и дело именно в притирке клапанов - увеличивается объем камеры сгорания, уменьшается степень сжатия, а дальше, сами понимаете, проблемы с пуском, особенно зимой... Клапана притирают, до сих пор (или выполняют технологически очень сложную проточку-шлифовку).

Вы насколько собрались углубить клапан при притирке? Вы сначала ТУ на фаски на седле и клапане посмотрите. Разговор о десятках-сотках миллиметра иначе вы завалите все фаски. Для гидротолкателя выступание стержня на лишнюю десятку критично, для степени сжатия это пофиг, не смешите. Опять же смотрим ТУ на шлифование привалочной плоскости ГБЦ при ремонте.

Клапана притирают сейчас только в колхозе. "Технологично-сложная" приблуда, которая строит фаски с недостижимой для притирки точности, умещается в кармане.



>Да, на на более-менее современных дизелях как минимум необходим часовой индикатор... и крайне непростая приблуда к нему - кронштейн.

Вы не понимаете. Это не вызвано необходимостью. Это вызвано необходимостью принудить клиента пользоваться авторизованными сервисами, а последним покупать в общем простые и дешевые инструменты у компании за нехилые деньги и еще платить "оброк".

От Юрий А.
К NetReader (08.07.2004 12:13:11)
Дата 08.07.2004 12:24:14

Re: вот вам...

>>Угробить, тем более по собственной дури, можно даже очень надежную вещь.
>
>Ага, "руки.сис"(с) :)

>>Так случится если что, что с ним делать? Самому ремонтировать... можно ли руками "починить" микросхему, например? Уровень тот же. А если в поле? В деревне? Я просто не знаю, что делать.
>
>"Не знать, что делать" прекрасно можно и с бензиновым движком :) Если некто способен перебрать бензинку в поле, он и дизель переберет, а если не способен - какая разница, что? И вообще, мы говорим не об экстремальном туризме, а об армии, а это подразумевает возможность вызова помощи и наличие "специально обученных людей" для переборки. То, что называется "тыловым обеспечением".

Да не в этом дело. У карбюраторного движка мне доводилось "в поле" и мембраны с помощью полиэтиленового пакета реанимировать, а если дизель накрылся, то без запчастей - труба. А если хитрая буржуйская электроника накрывается, то это просто финиш.


От NetReader
К Юрий А. (08.07.2004 12:24:14)
Дата 08.07.2004 12:55:04

Re: вот вам...

>Да не в этом дело. У карбюраторного движка мне доводилось "в поле" и мембраны с помощью полиэтиленового пакета реанимировать, а если дизель накрылся, то без запчастей - труба.

А в дизеле нет карбюратора и дурацкого бензонасоса, следовательно, сломаться они не могут. Без запчастей и с карбюратором - труба (попробуйте реанимировать в поле, скажем, пробитый бегунок).

>А если хитрая буржуйская электроника накрывается, то это просто финиш.

А зачем нам электроника на дизеле? Только механика. Кстати, если накрывается инжектор, это такой же финиш.

От Юрий А.
К NetReader (08.07.2004 12:55:04)
Дата 08.07.2004 13:06:29

Re: вот вам...

>>Да не в этом дело. У карбюраторного движка мне доводилось "в поле" и мембраны с помощью полиэтиленового пакета реанимировать, а если дизель накрылся, то без запчастей - труба.
>
>А в дизеле нет карбюратора и дурацкого бензонасоса, следовательно, сломаться они не могут. Без запчастей и с карбюратором - труба (попробуйте реанимировать в поле, скажем, пробитый бегунок).

Если вадитель, не чайник, то бегунок он запасе возит. А аргументы на тему, что, где есть имеют и обратную сторону. Конечно карбюратор на дизеле не сломается. :-)))) А вот что с дизелем на морозе делать, ели керосина неокажется?



От NetReader
К Юрий А. (08.07.2004 13:06:29)
Дата 08.07.2004 13:18:13

Re: вот вам...

>А вот что с дизелем на морозе делать, ели керосина неокажется?

Да то же, что и с бензиновым. Не глушить.


От Юрий А.
К NetReader (08.07.2004 13:18:13)
Дата 08.07.2004 13:25:41

Re: вот вам...

>>А вот что с дизелем на морозе делать, ели керосина неокажется?
>
>Да то же, что и с бензиновым. Не глушить.

Нет уж "Арктикой" обойдемся, а вам НАМИ с "Холодом Д-40" порекомендуем, или чистый диэтиловый эфир накрайняк. :-)



От Роман Алымов
К Юрий А. (08.07.2004 12:24:14)
Дата 08.07.2004 12:53:03

Главное чтобы запчасти были (+)

Доброе время суток!
Если есть запчасти - то мелкий ремонт дизеля вполне себе несложен. А если их нет - то и бензинку не починишь. Дело не столько в ремонтопригодности, сколько в цене. Зачем ставить на УАЗ двигатель в 5 раз дороже штатного, если он и на штатном ездит приемлимо?

С уважением, Роман