От В. Кашин
К makienko
Дата 28.06.2004 19:24:46
Рубрики Флот;

Я не знаток, но

Добрый день!
>и Германия выбывают по политическим мотивам, а Кило сэконд-хэнд не рассматривать как слишком экзотический вариант, то чего остается-то? Коллинзы? Или испанцы? Или собственно американское производство?
Версия американского производства уже озвучивалась - она заключается в воссоздании лодки 50-х годов Барбелл с переработкой ее конструктивных элементов на современном уровне.
Европейцы, вроде бы уже все сказали, что лодки не продадут. Конечно же, американцы могут пытаться работать с ними, чтобы найти брешь, но, на мой взгляд, Германия, Италия, Франция и Великобритания лодки не продадут - в случае ответных мер КНР они теряют во много раз больше, чем выгода от этого контракта. Испанцы своих лодок не строят.
Более вероятно, что на сделку удастся соблазнить менее крупные европейские страны, у которых с китайцами относительно небольшой товарооборот. Напр. Нидерланды, Швеция, Норвегия (я не знаю насколько Ула оригинальный норвежский корабль).
Но все же велик шанс, что на эту сделку европейцы не пойдут.
Ни одно государство АТР Тайваню лодки не продаст.
Согласие австралийцев на продажу лодок Тайваню ИМХО еще менее вероятно, чем согласие европейцев.
Далее остается секонд-хэнд. Не обязательно бывшие Кило, можно скупить в Латинской Америке пр.209, к примеру.
Кстати, еще один вопрос - аргентинцы в свое время строили ДЭПЛ по немецкой лицензии, их потенциал как то может быть использован?



С уважением, Василий Кашин

От Гриша
К В. Кашин (28.06.2004 19:24:46)
Дата 29.06.2004 08:17:06

Ре: Я не...

>> Далее остается секонд-хэнд. Не обязательно бывшие Кило, можно скупить в Латинской Америке пр.209, к примеру.

Kilo
Алжир: 2 шт.
Индия: 10 шт.
Иран: 3 шт.
Польша: 1 шт.
Румыния: 3 шт.

От Exeter
К Гриша (29.06.2004 08:17:06)
Дата 29.06.2004 21:05:21

У румын отродясь пр.877 только один "Дельфинул" был :-)) (-)


От Гриша
К Exeter (29.06.2004 21:05:21)
Дата 30.06.2004 08:38:44

И то правда - не в ту рубрику глянул. (-)


От Exeter
К В. Кашин (28.06.2004 19:24:46)
Дата 28.06.2004 20:44:25

Re: Я не...

Здравствуйте, уважаемый В. Кашин!

> Версия американского производства уже озвучивалась - она заключается в воссоздании лодки 50-х годов Барбелл с переработкой ее конструктивных элементов на современном уровне.
> Европейцы, вроде бы уже все сказали, что лодки не продадут. Конечно же, американцы могут пытаться работать с ними, чтобы найти брешь, но, на мой взгляд, Германия, Италия, Франция и Великобритания лодки не продадут - в случае ответных мер КНР они теряют во много раз больше, чем выгода от этого контракта. Испанцы своих лодок не строят.

Е:
Испанцы как раз строят "Скорпены" и S-80, так что вариант был относительно реальный. Облом, произошел, скорее всего, на политическом уровне.


> Более вероятно, что на сделку удастся соблазнить менее крупные европейские страны, у которых с китайцами относительно небольшой товарооборот. Напр. Нидерланды, Швеция, Норвегия (я не знаю насколько Ула оригинальный норвежский корабль).

Е:
"Ула" - корабль, разумеется, оригинальный немецкий :-)) Это пр.210 TNSW. Голландцы же отпали еще в самом начале негоции - видимо, им гиморра начала 80-х гг с "Хай Лунями" хватило.
Со шведами такое вряд ли возможно даже теоретически в силу строгостей современного шведского национального законодательства об экспорте ВВТ.


> Далее остается секонд-хэнд. Не обязательно бывшие Кило,

Е:
Вообще-то из секонд-хэнда пр.877 реально наличествуют "в доступности" только одна польская и одна румынская лодка, так что особо не разгонишься. Хотя, если предложить индусам по миллиарду за каждую их б/у "Кило" - тоже могут не устоять :-)))

можно скупить в Латинской Америке пр.209, к примеру.

Е:
Вряд ли тайваньцам это добро 30-летней давности нужно.

> Кстати, еще один вопрос - аргентинцы в свое время строили ДЭПЛ по немецкой лицензии, их потенциал как то может быть использован?

Е:
Там потенциала никакого особого нет, поскольку заложенные лодки пр.TR-1700 так и не достроили (S 43 Santiago del Estero довели до 52 проц, S 44 Santa Fe до 30 проц, по S 45 вообще только задел был). Аргентинцы делали подходы к тайваньцам еще в 1990-е гг по поводу возможной достройки для них S 43 и S 44, но немцы категорически отказались в этом участвовать. Сейчас это тем более нереально.

С уважением, Exeter

От makienko
К Exeter (28.06.2004 20:44:25)
Дата 28.06.2004 21:12:25

Re: Я не...

>Е:
>Хотя, если предложить индусам по миллиарду за каждую их б/у "Кило" - тоже могут не устоять :-)))

О! Точно!!! Индуи скидывают тайваньцам 8 Кило, а если Китай возбухает, требуют прекратить ВТС с паками и уйти из Мьянмы. Россия компенсирует индуям недостаток лодок продажей 8 Амуров. Типа каскадная поставка. Ну и китайцам нада будет Амурами помочь в такой беде. Все делают свой маленький гешефт.

Жаль, что нереально.

От В. Кашин
К Exeter (28.06.2004 20:44:25)
Дата 28.06.2004 21:03:42

Re: Я не...

Добрый день!

>> Более вероятно, что на сделку удастся соблазнить менее крупные европейские страны, у которых с китайцами относительно небольшой товарооборот. Напр. Нидерланды, Швеция, Норвегия (я не знаю насколько Ула оригинальный норвежский корабль).
>
>Е:
>"Ула" - корабль, разумеется, оригинальный немецкий :-)) Это пр.210 TNSW. Голландцы же отпали еще в самом начале негоции - видимо, им гиморра начала 80-х гг с "Хай Лунями" хватило.
Но строилась Норвегии? Или норвежского в ней нет ничего?
Да, я знаю, что голландцы отпали в самом начале. Но может если с ними поработают как следует, все же согласятся?
>Со шведами такое вряд ли возможно даже теоретически в силу строгостей современного шведского национального законодательства об экспорте ВВТ.
А если лодки у Швеции будут закуплены Соединенными Штатами?

>> Далее остается секонд-хэнд. Не обязательно бывшие Кило,
>
>Е:
>Вообще-то из секонд-хэнда пр.877 реально наличествуют "в доступности" только одна польская и одна румынская лодка, так что особо не разгонишься. Хотя, если предложить индусам по миллиарду за каждую их б/у "Кило" - тоже могут не устоять :-)))

>можно скупить в Латинской Америке пр.209, к примеру.

>Е:
>Вряд ли тайваньцам это добро 30-летней давности нужно.
Может быть при их радикальной модернизации в США их жизнь можно продлить?
Можно поискать кого-то, кто покупал лодки последние лет 15 - на Ближнем Востоке (кроме Израиля), в Европе из малых стран. Может можно набрать несколько относительно свежих ПЛ?

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К В. Кашин (28.06.2004 21:03:42)
Дата 28.06.2004 22:14:42

Re: Я не...

Здравствуйте!

>>> Более вероятно, что на сделку удастся соблазнить менее крупные европейские страны, у которых с китайцами относительно небольшой товарооборот. Напр. Нидерланды, Швеция, Норвегия (я не знаю насколько Ула оригинальный норвежский корабль).
>>
>>Е:
>>"Ула" - корабль, разумеется, оригинальный немецкий :-)) Это пр.210 TNSW. Голландцы же отпали еще в самом начале негоции - видимо, им гиморра начала 80-х гг с "Хай Лунями" хватило.
> Но строилась Норвегии? Или норвежского в ней нет ничего?

Е:
Строились они в ФРГ. Норвежское там есть, конечно, но внутри :-))


> Да, я знаю, что голландцы отпали в самом начале. Но может если с ними поработают как следует, все же согласятся?

Е:
Может быть, но сомнительно.


>>Со шведами такое вряд ли возможно даже теоретически в силу строгостей современного шведского национального законодательства об экспорте ВВТ.
> А если лодки у Швеции будут закуплены Соединенными Штатами?

Е:
Поскольку все будут знать для чего - то сомнительно.


>>> Далее остается секонд-хэнд. Не обязательно бывшие Кило,
>>
>>Е:
>>Вообще-то из секонд-хэнда пр.877 реально наличествуют "в доступности" только одна польская и одна румынская лодка, так что особо не разгонишься. Хотя, если предложить индусам по миллиарду за каждую их б/у "Кило" - тоже могут не устоять :-)))
>
>>можно скупить в Латинской Америке пр.209, к примеру.
>
>>Е:
>>Вряд ли тайваньцам это добро 30-летней давности нужно.
> Может быть при их радикальной модернизации в США их жизнь можно продлить?

Е:
Дык, проблема с ПЛ, в отличие от надводных кораблей, в том, что для ПЛ наиболее критический показатель - состояние корпуса. Которое никакими модернизациями не поправишь.Если лодкам 30 лет - ну еще 10 лет они прослужат, а дальше? Какой смысл вбухивать в это деньги?


> Можно поискать кого-то, кто покупал лодки последние лет 15 - на Ближнем Востоке (кроме Израиля), в Европе из малых стран. Может можно набрать несколько относительно свежих ПЛ?

Е:
В последние 15 лет - ну турки или южнокорейцы. Но и те и другие строят лодки с немецкой помощью и с немецкими поставками, так что те же яйца получаются, только в профиль. Мимо немцев никак не пройдешь :-))

С уважением, Exeter

От makienko
К В. Кашин (28.06.2004 19:24:46)
Дата 28.06.2004 20:25:25

Спасибо.

Резюмируем по степени вероятности: реанимация американского проекта, небольшие европейские страны, поиск подходящего сэконд хэнда. А почему так решительно отвергнут Коллинз? Австралийцы сильно завязаны с КНР? Ближайший американский союзник как-никак.

От В. Кашин
К makienko (28.06.2004 20:25:25)
Дата 28.06.2004 20:45:27

Re: Спасибо.

Добрый день!
>Резюмируем по степени вероятности: реанимация американского проекта, небольшие европейские страны, поиск подходящего сэконд хэнда. А почему так решительно отвергнут Коллинз? Австралийцы сильно завязаны с КНР? Ближайший американский союзник как-никак.
В настоящее время Китай для Австралии является 3-м или 4-м по значимости торговым партнером и в дальнейшем его роль будет только расти. Все-таки Австралия - это государство Азиатско-Тихоокеанского региона, им здесь жить, а прибыль от поставли 8 ДЭПЛ никак не компенсирует экономического и политического ущерба от осложнения в отношениях с Китаем.
С уважением, Василий Кашин