От Cory
К All
Дата 28.06.2004 12:54:23
Рубрики Современность; ВВС;

Электронные бортовые журналы

Здравствуйте!

Вопрос такой: располагает ли кто-либо информацией об использовании бортовых журналов в ВВС каких-либо стран? Если да, то что собой эти журналы представляют? (какая информация регистрируется, автоматически, на манер самописца, или экипаж так же имеет возможность вводить данные)?

Очень прошу ответить тах, кто что-либо знает. Очень надо.

С увжением,
Чернов Евгений.

От tarasv
К Cory (28.06.2004 12:54:23)
Дата 29.06.2004 12:29:35

Re: Электронные бортовые...

>Вопрос такой: располагает ли кто-либо информацией об использовании бортовых журналов в ВВС каких-либо стран?
Если да, то что собой эти журналы представляют? (какая информация регистрируется, автоматически, на манер самописца, или экипаж так же имеет возможность вводить данные)?

Что имеется в виду под бортовым журналом? Средства объективного контроля установленные на борту записывают все переговоры экипажа по связи, внешние через командную радиостанцию и внутрении через СПУ, и разговорчики в кабине тоже пишут :-), если на самолете экипажа более одного человека. Это речевой самописец. Запись обычно магнитная, частенько пишет на стальную проволоку в целях лучшей сохранности при аварии.
Второй самописец пишет параметры полета и режимы работы агрегатов самолета. Количество записываемых параметров зависит от типа самописца - древний САРПП-12 пишет на фотопленку 6 непрерывных сигналов (высота, скорость ну вобщенм какие датчики подключены то и пишет) и 9 команд (например пожар, отказ гидросистемы, закрылки выпущены и т.д.). Более современный МСРП-64 пишет на магнитную ленту 48 аналоговых сигналов и 32 команды.
Плюс на боевых самолетах устанвливаются средства контроля на прицельную аппаратуру - фото-, кино- камеры, видемагнитофоны, которые снимают картинку с прицела, как с оптического (ИК, ТВ) так и с радиолокационного.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Siberiаn
К Cory (28.06.2004 12:54:23)
Дата 28.06.2004 20:37:45

Насчет журналов не знаю Но инфа постоянно пишется с трех минимум точек

Пишется на магнитофоны никогда не выключающиеся дублированные. в следующих местах:
- диспетчерский локатор на КДП
- посадочный локатор, который дает на КДП основную картинку(обзорный локатор -200 км и посадочный режим -50 км)
-На дальнем локаторе, который гребёт до соседней зоны - это километров 400)
Таким образом ишут ВСЕ переговоры пилота с бортами и землёй. Это вполне себе аналог бортжурнала. Я молчу про запись на пресловутом черном ящике на самом борту. Там тоже пишут разговоры и ряд параметров полёта

Siberian

От Cory
К Siberiаn (28.06.2004 20:37:45)
Дата 29.06.2004 08:11:27

Спасибо. Еще вопросик.

Послеполетное обслуживание военных ЛА включает полную проверку всех агрегатов и систем или что-то проверяется через 30, например, часов налета, что-то через 50, что-то при кап. ремонте?

От tarasv
К Cory (29.06.2004 08:11:27)
Дата 29.06.2004 12:40:22

Re: По регламенту

>Послеполетное обслуживание военных ЛА включает полную проверку всех агрегатов и систем или что-то проверяется через 30, например, часов налета, что-то через 50, что-то при кап. ремонте?

Обслуживание военных ЛА идет по регламенгту в котором расписано что надо делать в зависиости от налета или числа посадок или календарного срока службы - для каждой машины существуюет специфика. Напрмер у Ан-2 нет календарного ресурса, стоять в ангаре он может вечно :-). И естесвенно по трудозатратам эти регламенты различаются серьезно, так что после вылета проверяют то что положено проверять после вылета (тафтология, но что поделаешь, список этих проверок свой для каждого типа ЛА). После налета определенного числа часов проводится соответсвующий регламент, без выполнения которого эксплуатация запрещена, естественно это занимает больше времени чем просто послеполетное обслуживание.

Орфографический словарь читал - не помогает :)