От Alex Medvedev
К All
Дата 04.06.2004 10:30:46
Рубрики WWII;

Про попил средств в войну. 500 тыс. бесконтрольных денег.

"Спустя некоторое время наши самолеты производили большую операцию по эвакуации штаба И.Б.Тито из окружения в Югославии (об этом писал летчик Калинкин в "Красной Звезде" в конце прошлого года. -ЛБ). Но "Дугласы" должны были действовать обязательно под прикрытием, иначе вся операция могла пойти насмарку. И вот, полк "ЯК-9" днем пролетел через всю территорию Украины, Румынии и Югославии, занятую еще немцами, и без посадки опустился в Бари в Италии. Из этой машины сейчас родился "Курьер". Такая дальность тебя устраивает, Лазарь? А помогло мне в этом деле и одно внешнее обстоятельство. Когда я стал замнаркома, я добился постановления ( и с этим т.Сталин согласился), чтобы конструкторы 1-ой категории имели в год 500000 рублей абсолютно бесконтрольных, на риск. Он может кинуть эти полмиллиона на ветер, не думая о Наркомфине, Госконтроле и т.д. Конструктор должен иметь право на риск. Вот на эти деньги я и строил машину. "

От Hvostoff
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 05.06.2004 18:24:09

Одна из многих причин разницы в скорости и качестве разработок (+)

послевоенных и хрущевско-брежневских эпох.

От skf
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 05.06.2004 12:31:52

Re: Про попил...

Это обычная финансовая практика при Сталине.Невозможно быстро сманеврировать средствами, если согласовывать каждый рупь. Ответственные лица, в т.ч. и главные конструкторы могли по своему усмотрению расходовать N-ую сумму денег, но для "дела". Иначе - "Колыма".

От Hokum
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 20:38:39

Re: Про попил...

Джентльмены, вы о чем? Какой попил?
Неужели все забыли о разнице между наличными и безналичными деньгами? И о том геморрое, которым сопровождался их перевод из одной стадии в другую? Это уже в "демократические" времена, а не при Лаврентий Палыче.
Что реально мог сделать конструктор на эти деньги? Разработать узел ли агрегат, заказать его на опытном производстве, провести испытания - несомненно. Премировать сотрудников, что пахали по 20 часов в сутки - уже вряд ли (про себя, любимого, я вообще молчу). Заказать что-либо за границей, пусть трижды необходимое для дела - это вообще из области фантастики.
Что тут пилить-то?
С уважением,

Роман

От Pavel
К Hokum (04.06.2004 20:38:39)
Дата 04.06.2004 21:33:39

Вот ! О чем я всегда и говорю, но молодежь как-то не понимает, а то попил-попил( (-)


От Pavel
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 17:53:14

Ключевое слово здесь бесконтрольных, однако(+)

Доброго времени суток!
это отнюдь не значит, что конструктор мог их потратить на личные нужды.Подразумевается, что эти деньги можно было потратить на создание машин разработка которых не была узаконена постановлениями ЦК, СНК, ВПК итд.И причем здесь вообще "попил"? Тогда и слова-то такого не слыхали.И, что конструктор дурак, будет тратить деньги на машину, которая ему заведомо кажется неперспективной? Не было такого и не могло быть.Эти деньги давали возможность проверить некие свои замыслы в металле и слава Богу, что их давали.Да и деньги не столь большие.Но как все-таки изменилась психология некоторых людей с тех пор :-)))
С уважением! Павел.

От stepan
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 14:49:43

Попил то причем?

Вы даже не пытаетесь доказать, что эти деньги попилили, это вам похоже ясно без доказательств. Раз не следят, украду. Не все люди воры, встречаются и честные. Тем людям, которые, если над ними не стоит надсмотрщик, сразу деньги пропьют, таких денег не доверяли. Ну не мошенники у нас в главных конструкторах ходили. А то, что конструкторам (далеко не всем) позволяли потратить некоторую сумму (весьма небольшую) по своему усмотрению, весьма мудрое решение. Сталин не дурак был.

От Alex Medvedev
К stepan (04.06.2004 14:49:43)
Дата 04.06.2004 14:59:51

Потому что ранее была дискуссия о попиле денег.

>Вы даже не пытаетесь доказать, что эти деньги попилили, это вам похоже ясно без доказательств.

Я вообще там ничего не доказывал. Просто процитировал.

>А то, что конструкторам (далеко не всем) позволяли потратить некоторую сумму (весьма небольшую) по своему усмотрению, весьма мудрое решение. Сталин не дурак был.

А кто говорит что дурак? И кстати сколько в стране было конструкторов 1-й категории?

От stepan
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:59:51)
Дата 04.06.2004 15:04:52

Re: Потому что...

>>Вы даже не пытаетесь доказать, что эти деньги попилили, это вам похоже ясно без доказательств.
>
>Я вообще там ничего не доказывал. Просто процитировал.
>
Однако требуете у людей доказаттельств отсутствия попила. Согласно презумпции невиновности это вы должны факт воровства доказывать и правомерность применения жаргонного термина "попил" в данном случае.

От Alex Medvedev
К stepan (04.06.2004 15:04:52)
Дата 04.06.2004 15:08:08

Re: Потому что...

>Однако требуете у людей доказаттельств отсутствия попила. Согласно презумпции невиновности это вы должны факт воровства доказывать и правомерность применения жаргонного термина "попил" в данном случае.

вы видимо неправильно поняли. Я требовал доказательств что за этими деньгами следило ведомство Берии как тут некоторые утверждают.

От stepan
К Alex Medvedev (04.06.2004 15:08:08)
Дата 04.06.2004 15:11:40

Re: Потому что...

>
>вы видимо неправильно поняли. Я требовал доказательств что за этими деньгами следило ведомство Берии как тут некоторые утверждают.

Вы сообщили о бесконтрольных суммах и назвали это "попилом", то биш по простому воровством. Доказательства будут?

От Alex Medvedev
К stepan (04.06.2004 15:11:40)
Дата 04.06.2004 16:09:04

Попил это не только воровство

Это и разбазаривание народных средств на цели не дающие отдачи ни в каком виде. И премирование за ударный труд, который мог быть вполне ударным, но бесполезным. и т.д. и т.п...

От stepan
К Alex Medvedev (04.06.2004 16:09:04)
Дата 04.06.2004 16:17:50

Re: Попил это...

>Это и разбазаривание народных средств на цели не дающие отдачи ни в каком виде. И премирование за ударный труд, который мог быть вполне ударным, но бесполезным. и т.д. и т.п...

Это смотря как отдачу считать. Тут уж широкое поле деятельности для самодельных прокуроров открывается. Так любой неудавшийся проект можно попилом назвать, а их больше чем удачных. А некоторые и Ил-2 попилом считают. Что то этот термин стал слишком популярен на форуме. И применяют его к месту и не к месту. Приятно предков за руку поймать на "попиле".

От Alex Medvedev
К stepan (04.06.2004 16:17:50)
Дата 04.06.2004 20:01:44

Re: Попил это...

>Это смотря как отдачу считать. Тут уж широкое поле деятельности для самодельных прокуроров открывается. Так любой неудавшийся проект можно попилом назвать, а их больше чем удачных.

А вы думаете за что некоторых конструкторов сажали в 30-е?

>А некоторые и Ил-2 попилом считают.

а он создавался по заказу ВВС...

>Что то этот термин стал слишком популярен на форуме. И применяют его к месту и не к месту. Приятно предков за руку поймать на "попиле".

ага, Слова нет, а ж..па есть? :) Пилили, пилят и пилить будут. Весь вопрос что раньше пилили с оглядкой на Колыму и зачастую попил был не в денгах, а в том, чтобы в тылу делом заниматься, а не фронте в атаки ходить, а нынче без оглядки пилят. :)

От Ярослав
К Alex Medvedev (04.06.2004 20:01:44)
Дата 04.06.2004 21:19:41

Re: Попил это...

>>Это смотря как отдачу считать. Тут уж широкое поле деятельности для самодельных прокуроров открывается. Так любой неудавшийся проект можно попилом назвать, а их больше чем удачных.
>
>А вы думаете за что некоторых конструкторов сажали в 30-е?

не за это

>>А некоторые и Ил-2 попилом считают.
>
>а он создавался по заказу ВВС...

>>Что то этот термин стал слишком популярен на форуме. И применяют его к месту и не к месту. Приятно предков за руку поймать на "попиле".
>
>ага, Слова нет, а ж..па есть? :) Пилили, пилят и пилить будут. Весь вопрос что раньше пилили с оглядкой на Колыму и зачастую попил был не в денгах, а в том, чтобы в тылу делом заниматься, а не фронте в атаки ходить, а нынче без оглядки пилят. :)

как раз НКВД пилило без оглядки
и если уж так брать - то мое ИМХО при всем моем личном отношении к СССР итд система научного поиска в СССР при ИВС (не считая перигобов 1937-1938 гг) была наиболее конкурентоспособна по сравнению с западом - как только начали делать с оглядкой на заказ ведомства наука СССР начала уходить в большую ЖОПУ (это уже при Ленике) до этого нормальная конкуренция КБ , рынок идей подготовленных спецов итд


С уважением Ярослав

От Alex Medvedev
К Ярослав (04.06.2004 21:19:41)
Дата 05.06.2004 14:58:01

Re: Попил это...

>>А вы думаете за что некоторых конструкторов сажали в 30-е?
>
>не за это


Правда? Поликарпова посадили потому, что сдал ВВС недоведенный самолет. Налицо обман гомударства и неэффективный расход средств. можно еще вспомнить эпопею с ДРП...

>как раз НКВД пилило без оглядки

Пример.

От КвадратнаяГолова
К Alex Medvedev (05.06.2004 14:58:01)
Дата 08.06.2004 12:27:52

Re: Попил это...



>Правда? Поликарпова посадили потому, что сдал ВВС недоведенный самолет.

Если не секрет какой? Я действительно не знаю в чём конкретно его обвиняли.

Налицо обман гомударства

: )

и неэффективный расход средств. можно еще вспомнить эпопею с ДРП...

Причем здесь эпопея с ДРП, или Вы считаете что Поликарпов был шарлотаном?

С уважением...


От Alex Medvedev
К КвадратнаяГолова (08.06.2004 12:27:52)
Дата 08.06.2004 13:05:56

Re: Попил это...



>>Правда? Поликарпова посадили потому, что сдал ВВС недоведенный самолет.
>
>Если не секрет какой? Я действительно не знаю в чём конкретно его обвиняли.


И-5, например. Обвиняли в контрреволюционной деятельности и вредительстве.

>Причем здесь эпопея с ДРП, или Вы считаете что Поликарпов был шарлотаном?


А кто сказал что создание ДРП это шарлатанство?

От КвадратнаяГолова
К Alex Medvedev (08.06.2004 13:05:56)
Дата 08.06.2004 14:11:57

Re: Попил это...

>А кто сказал что создание ДРП это шарлатанство?

Вы сказали:"Налицо обман гомударства и неэффективный расход средств. можно еще вспомнить эпопею с ДРП...".
Как еще можно назвать обман кого либо путем выманивания денег под невыполнимые прожекты. Либо осознанное мошенничество либо же шарлатанство.
Создание ДРП, безусловно, не является шарлатанством само по себе,так же, как шарлатанством не является лечение апендицита. А вот лечение апендицита при помощи исправления кармы - является. Так же как ,например, обещание полностью устранить демаскирующее влияние газовой струи, или полностью заменить ДРП дивизионную артиллерию.

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (08.06.2004 13:05:56)
Дата 08.06.2004 13:12:41

Это - не попил

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

>>>Правда? Поликарпова посадили потому, что сдал ВВС недоведенный самолет.
>>
>>Если не секрет какой? Я действительно не знаю в чём конкретно его обвиняли.
>

>И-5, например. Обвиняли в контрреволюционной деятельности и вредительстве.


И-5 он как раз и сделал в тюрьме (первый индекс машины - ВТ-11, от "внутренняя тюрьма")

>>Причем здесь эпопея с ДРП, или Вы считаете что Поликарпов был шарлотаном?
>

>А кто сказал что создание ДРП это шарлатанство?

В том виде, как это было организовано у нас - иначе не назовешь.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К Андрей Сергеев (08.06.2004 13:12:41)
Дата 08.06.2004 13:34:58

Re: Это -...

>И-5 он как раз и сделал в тюрьме (первый индекс машины - ВТ-11, от "внутренняя тюрьма")

Да, ошибся. И-3, ан е И-5

"На основании проведенных испытаний НИИ считает:
5. НИИ считает, что самолет И3-БМВVI не может быть значительно улучшен в дальнейших сериях, что вызывает сомнение в целесообразности широкого введения этого типа на снабжение строевых частей ВВС на далекий срок"

>>А кто сказал что создание ДРП это шарлатанство?
>
>В том виде, как это было организовано у нас - иначе не назовешь.


Ну так то что пилили средства это одно а сама идея это совсем другое

От stepan
К Alex Medvedev (08.06.2004 13:05:56)
Дата 08.06.2004 13:12:00

Re: Попил это...

>И-5, например. Обвиняли в контрреволюционной деятельности и вредительстве.

Это какой И-5? Тот который в тюрме делали?

От Ярослав
К Alex Medvedev (04.06.2004 15:08:08)
Дата 04.06.2004 15:11:28

Re: Потому что...


>вы видимо неправильно поняли. Я требовал доказательств что за этими деньгами следило ведомство Берии как тут некоторые утверждают.

дык если вспомнить предыдущую дисскусию про Пегас то там НКВД действовало как раз в роли "попильщиков"


От Alex Medvedev
К Ярослав (04.06.2004 15:11:28)
Дата 04.06.2004 16:10:10

НКВД вряд ли -- у них и так бюджет немаленький был (-)


От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 14:47:58

Вообще-то это еще перед войной

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Когда стала видна вся неприглядность нашего положения с авиацией, и потребовалось срочно ставить в производство новые самолеты и привлекать новые кадры. Собственно весь период 1939-41гг - это наполовину инициативные разработки. Интереснее, как с этим было в войну, и когда эту практику прекратили?

С уважением, А.Сергеев

От В. Кашин
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 14:45:12

Это не попил. Это нормальная управленческая практика

Добрый день!

Это свободный резерв средств. За их расходование все равно надо было отчитываться - т.е. потратить их на покупку дачи и лимузина для главного конструктора было невозможно.

С управленческой точки зрения это - абсолютно грамотное решение, применяется часто и в современных компаниях. Руководителю даются резервные средства, которые он может расходовать по собственному усмотрению. Таким образом, при необходимости он может мгновенно принять какие-то решения, не тратя время на согласование и прочую волокиту. Естественно, потом ему все равно надо будет отчитаться.


С уважением, Василий Кашин

От Alex Medvedev
К В. Кашин (04.06.2004 14:45:12)
Дата 04.06.2004 14:58:22

Re: Это не...

...имели в год 500000 рублей абсолютно бесконтрольных

От В. Кашин
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:58:22)
Дата 04.06.2004 17:36:20

Ну нельзя же ожидать от него, что он все описывать в юридических терминах

Добрый день!
>...имели в год 500000 рублей абсолютно бесконтрольных
Т.е. конструктор имел право тратить их на любые производственные нужды или проекты, которые считал целесообразными. Присвоить их он по-любому не мог, поскольку все траты из этого фонда подтверждались соответствующими документами. Да и если бы выявилось злостное нецелевое использование этих средств, тоже в тык мог бы получить.
С уважением, Василий Кашин

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:58:22)
Дата 04.06.2004 15:17:18

Это со слов Яковлева

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Их бы чем-нибудь подтвердить. А то получится как с "открытым счетом" у Туполева. По крайней мере я упоминаний о подобном не встречал.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К Андрей Сергеев (04.06.2004 15:17:18)
Дата 04.06.2004 16:13:29

про что и речь.

Если прав Яковлев и расход денег аболютно безконтролен, то это один из вариантов попила денег в военное время. Причем абсолютно законный. :) если же за деньги отчитывались, то это просто резервный фонд.

В любом случае если Яковлева слушать, то возникает вопрос а на какие деньги он строил самолеты, которые ему никто не заказывал?

"Первый стоит Як-8 - изящная серая двухмоторная машина. Назначение- внутриобластные перевозки. "Маленький Дуглас". Два мотора "М-11" по 150 л.с., моторы закопчены. Внутри скромно, но хорошо отделано. Яковлев предложил пройти, сесть. Деревянные удобные кресла с подзатыльниками. Шесть пассажирских мест. Уборная (просторная- я сразу вспомнил теснейшую на дирижабле "В-3", из которой высовывалась половина командира корабля). Регуляция воздуха- теплый/холодный. Серый сплошной коврик.
-Садись в пилотское кресло, - предложил Яковлев.
Я сел. Два кресла, двойное управление. Отличный обзор. Скорость 220, дальность 1000, за счет дополнительных баков -1500. Стоимость 100-150 тысяч.
-Тебе ее заказывали?
-Нет. Мне никто не заказывал ничего, но конструктор и не может ждать. Я хотел сделать машину, промежуточную между большими аэродромами. Эта- садится, где угодно. Первый стоит Як-8 - изящная серая двухмоторная машина. Назначение- внутриобластные перевозки. "Маленький Дуглас". Два мотора "М-11" по 150 л.с., моторы закопчены. Внутри скромно, но хорошо отделано. Яковлев предложил пройти, сесть. Деревянные удобные кресла с подзатыльниками. Шесть пассажирских мест. Уборная (просторная- я сразу вспомнил теснейшую на дирижабле "В-3", из которой высовывалась половина командира корабля). Регуляция воздуха- теплый/холодный. Серый сплошной коврик.
-Садись в пилотское кресло, - предложил Яковлев.
Я сел. Два кресла, двойное управление. Отличный обзор. Скорость 220, дальность 1000, за счет дополнительных баков -1500. Стоимость 100-150 тысяч.
-Тебе ее заказывали?
-Нет. Мне никто не заказывал ничего, но конструктор и не может ждать. Я хотел сделать машину, промежуточную между большими аэродромами. Эта- садится, где угодно.


От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 16:13:29)
Дата 04.06.2004 16:23:35

Кстати

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.

А насчет Як-8 и Як-12 вопрос интересный, в этот период все активно занялись НИОКР на "мирные" темы (от поликарповского "лимузина" до ильюшинского Ил-12). По-видимому, общее направление работ было каким-то образом задано, а там уже конструктор выбирал, что ему ближе. Фактически, яковлевские машины - это концептуальное развитие Як-6 и АИРов.

С уважением, А.Сергеев

От Alex Medvedev
К Андрей Сергеев (04.06.2004 16:23:35)
Дата 04.06.2004 19:56:14

И все таки сколько конструкторов 1-го класса было в 40-х?

>Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

>Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.

А его ли имел в виду Яковлев? Меня собственно удивила именно бесконтрольность в его заявлении.

>А насчет Як-8 и Як-12 вопрос интересный, в этот период все активно занялись НИОКР на "мирные" темы (от поликарповского "лимузина" до ильюшинского Ил-12).

Но Яковлев то про другое говорит -- типа я сам решаю что делать. А создание самолета все-таки немалых средств стоит. Один испытательный полет порядка 500 руб летчику-испытателю...

От Андрей Сергеев
К Alex Medvedev (04.06.2004 19:56:14)
Дата 07.06.2004 11:32:54

Re: И все...

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev!

Я так понял, речь шла о установлении степеней главным конструкторам согласно приказу НКАП №300сс от 17.06.40. Там, в частности, говорится:

В исполнение решения ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 11-го июня с.г. ПРИКАЗЫВАЮ:
ПО ОПЫТНЫМ РАБОТАМ
1. Главным конструкторам опытных заводов и бюро присвоить степени в зависимости от квалификации и опыта работы:
Первую степень - главным конструкторам, имеющим в серии два самолета (мотора) своей конструкции.
Вторую степень - главным конструкторам, имеющим в серии один самолет (мотор) своей конструкции.
Третью степень - остальным, не имеющим в серии самолета (мотора) своей конструкции.

А дальше надо смотреть "разблюдовку" по конкретным приказам НКАП.

>>Насчет резервного фонда и я, и Роман(RVB) упоминания встречали, надо только найти, где.
>
>А его ли имел в виду Яковлев? Меня собственно удивила именно бесконтрольность в его заявлении.

Ну, здесь вполне может сработать эффект "испорченного телефона". Надо искать финансовые документы, а пока по всем разработкам 1940-го и 1941-го видно, что выделяются вполне конкретные фонды на НИОКР, не считая премиальных фондов. "Самодеятельность" шла на уровне разработки предэскизных проектов.

>Но Яковлев то про другое говорит -- типа я сам решаю что делать. А создание самолета все-таки немалых средств стоит. Один испытательный полет порядка 500 руб летчику-испытателю...

Как вариант - конкретно ему, при его положении, это было сделать легче, причем оформив выделение фондов в системе НКАП без каких-либо нарушений.

С уважением, А.Сергеев

От SerB
К Андрей Сергеев (04.06.2004 16:23:35)
Дата 04.06.2004 16:24:34

ЕМНИП, Як-12 - концептуальное развитие "Шторха" :-) (-)


От Warrior Frog
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 05.06.2004 16:50:15

ЕМНИП - Шторьхом Антонов занимался? (+)

Здравствуйте, Алл

ОКА (номер не помню). Выходит и Яковлев туда же залез? А после этого говорит что не любили его другие конструкторы.
Александр

От ZaReznik
К Warrior Frog (05.06.2004 16:50:15)
Дата 08.06.2004 13:19:47

Re: ЕМНИП -...

>Выходит и Яковлев туда же залез? А после этого говорит что не любили его другие конструкторы.

Не забывайте, что Антонов два раза "под Яковлевым" ходил.

байки про Яковлева ростут со времен гонок легкомоторных пепелацов, когда он якобы чуть ли не лично асфальт конкурентам куда-то в двигло запихивал.
Хотя реальная история происхождения Як-40 - тож ничего ;)

От Роман (rvb)
К Warrior Frog (05.06.2004 16:50:15)
Дата 05.06.2004 17:46:59

Re: ЕМНИП -...

>ОКА (номер не помню).

ОКА-38

>Выходит и Яковлев туда же залез?

Он подобными машинами существенно раньше заниматься начал - АИР-5, АИР-6 те же.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Андрей Сергеев
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 04.06.2004 16:27:44

Скорее, синтез

Приветствую, уважаемый SerB!

концепции "шторьха" (по схеме, механизации крыла) и "исполкомовского самолета"(АИР). Кстати, был у него и другой вариант такой машины - Як-13, со "шторьхом" ничего общего не имеющий.

С уважением, А.Сергеев

От Роман (rvb)
К SerB (04.06.2004 16:24:34)
Дата 04.06.2004 16:26:28

Re: ЕМНИП, Як-12...

АИР-6 был до "Шторха".

А Як-12 - это АИР-6, переосмысленный после изучения "Шторха" :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Роман (rvb)
К Роман (rvb) (04.06.2004 16:26:28)
Дата 04.06.2004 16:29:50

Re: ЕМНИП, Як-12...

АИР-6:



Шторх:



Як-12:



S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Лейтенант
К Alex Medvedev (04.06.2004 10:30:46)
Дата 04.06.2004 13:21:36

Это со стороны наркомфина неподконтрольные. А вот ведомство тов. Берии ... (-)


От Ярослав
К Лейтенант (04.06.2004 13:21:36)
Дата 04.06.2004 14:37:34

в ведомство тов. Берия полно таких же "попильщиков" и еще круче

и финасовым контролем не занималось

другой вопрос если у КБ рабочего выхлопа нет тады да

От Alex Medvedev
К Лейтенант (04.06.2004 13:21:36)
Дата 04.06.2004 14:20:58

Докажите. (-)


От Лейтенант
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:20:58)
Дата 04.06.2004 14:27:10

А вот прийдет доносик, что 500 тыс. конструктор тов. Имеряк потратил

на на личное обогащение и моральное разложение - думаю ведомство Берии таки проверяять будет.

От Alex Medvedev
К Лейтенант (04.06.2004 14:27:10)
Дата 04.06.2004 14:36:26

Это не доказательство.

предъявите доказательства, что

А) Ведомство Берии этим занималось
Б) Кто-то из конструкторов понес наказание.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (04.06.2004 14:36:26)
Дата 07.06.2004 16:00:47

А не Берии а Ежова подойдет?.

И снова здравствуйте
>Б) Кто-то из конструкторов понес наказание.

РОдно из обвинений контруктору Калинину как раз касалось "неподотчестных сумм". За поездку в Париж в 1936 на аивавыставку.

Дело в общем настолько было темное. В ходе следсвия погиболи и Калинин и следователь который вел дело, В общем что и как там было сейчас наверное уже никто не разбереться.




С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (07.06.2004 16:00:47)
Дата 08.06.2004 12:39:46

Нет. Яковлев в 36-м еще не рулил... (-)