>>Если предположить, что Покрышкин не ошибся с типом самолета:
>>в его мемуарах не очень понятно, где именно емы встретился этот Як...
>>Вполне возможно, что он летал над территорией противника, а немцы тем временем облетывали Як. Тогда все просто обясняется...
>Покрышкин сам в 1942 воевал на Як-1.
>Про "подозрительные" Яки писал не только Покрышкин - помимо пилотов 216 (9гв) дивизии - Степаненко, Панов, Каравай, Пальмов, ...
Я в курсе. Но у немцев полеты на оных особо не отмечены. Поэтому склонен предположить, что часть летчиков могла ошибиться с типом самолета... Видели же и мы Спитфайры у финнов и они Лайтнинги у нас...
С уважением, Андрей
>Я в курсе. Но у немцев полеты на оных особо не отмечены. Поэтому склонен предположить, что часть летчиков могла ошибиться с типом самолета... Видели же и мы Спитфайры у финнов и они Лайтнинги у нас...
Дык в том то вся и странность - исправные Яки к немцам попали, а о них вообще ни гу-гу, совершенно никаких следов (не только о возможном боевом применении).
Насчет возможности ошибок - не думаю, что опытные летчики могли Як со "Спитфайром" спутать, уж чего-чего, а Яков к тому времени все уже насмотрелись (причем и Панов, и Степаненко, и Каравай на тот момент воевали как раз на Яках).
А вот принять за "чужака" Яки из того же 6 ГвИАП ВВС ЧФ - ИМХО более чем возможно, причем скорее всего на флотские самолеты не наносились временные ЭБИ, вводившиеся для отлова "чужака" (но надо сразу отметить, что идея с флотскими Яками применима для Кубани, но не для Миуса)