От Андрей Сергеев
К Ostgott
Дата 28.05.2004 16:14:48
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Не уверен.

Приветствую, уважаемый Ostgott!

>От 109-110 все равно не уйти.

От них-то как раз "уйти". Скорости, особенно на 1939-40, сопоставимые.

С уважением, А.Сергеев

От Ostgott
К Андрей Сергеев (28.05.2004 16:14:48)
Дата 28.05.2004 16:28:11

:)

>От них-то как раз "уйти". Скорости, особенно на 1939-40, сопоставимые.
Ну так мы ж в 1941-м. Тогда 109Фе надо помнить. И сравнивать реальные данные реальных машин, а не яковлевские "испытания".
С уважением, Ostgott.

От Андрей Сергеев
К Ostgott (28.05.2004 16:28:11)
Дата 28.05.2004 16:40:56

Re: :)

Приветствую, уважаемый Ostgott!

>Ну так мы ж в 1941-м. Тогда 109Фе надо помнить. И сравнивать реальные данные реальных машин, а не яковлевские "испытания".

Даже с учетом потерь в скорости серийных машин именно в 1941-м Як-2/4 использовались из всех разведчиков с минималтьными потерями. А перехватить скоростной разведсамолет - задача очень не простая даже при некотором превосходстве собствнной ИА в скорости. Примеров много, японские Ki-46 на Тихом океане, Ла-11 против В-29 в Корее.

С уважением, А.Сергеев

От Ostgott
К Андрей Сергеев (28.05.2004 16:40:56)
Дата 28.05.2004 16:47:53

Потери были меньше нежели у Пе?

>Даже с учетом потерь в скорости серийных машин именно в 1941-м Як-2/4 использовались из всех разведчиков с минималтьными потерями. А перехватить скоростной разведсамолет - задача очень не простая даже при некотором превосходстве собствнной ИА в скорости. Примеров много, японские Ki-46 на Тихом океане, Ла-11 против В-29 в Корее.
Тут для полноты инетересно было бы уровень летчиков в полках сравнить. И _насколько_ потери были меньше. Есть какие-нибудь цифры?
С уважением, Ostgott.

От Андрей Сергеев
К Ostgott (28.05.2004 16:47:53)
Дата 28.05.2004 17:08:44

Re: Потери были...

Приветствую, уважаемый Ostgott!

>Тут для полноты инетересно было бы уровень летчиков в полках сравнить. И _насколько_ потери были меньше. Есть какие-нибудь цифры?

Уровень такой же. Машины обе сыроватые. Потери в 1941-м примерно одинаковы.

С уважением, А.Сергеев

От badger
К Андрей Сергеев (28.05.2004 16:40:56)
Дата 28.05.2004 16:47:12

Re: :)

>Даже с учетом потерь в скорости серийных машин именно в 1941-м Як-2/4 использовались из всех разведчиков с минималтьными потерями. А перехватить скоростной разведсамолет - задача очень не простая даже при некотором превосходстве собствнной ИА в скорости. Примеров много, японские Ki-46 на Тихом океане, Ла-11 против В-29 в Корее.

А истребители не проще в таком разе в качестве разведчиков использовать?

P.S. Вот это :

http://base13.glasnet.ru/text/yak2-1.htm

читали?

От Андрей Сергеев
К badger (28.05.2004 16:47:12)
Дата 28.05.2004 17:02:14

Re: :)

Приветствую, уважаемый


>А истребители не проще в таком разе в качестве разведчиков использовать?

Их и использовали в дальнейшем.

>P.S. Вот это :

>
http://base13.glasnet.ru/text/yak2-1.htm

>читали?

Читал. По разведавиации у Хазанова есть более поздние материалы, углубленные и дополненные. Тут скорее надо обратить внимание вот на это:

------------------------------------------------------------------------------------
Hа 20 июня 1941 г в составе 136-го ББАП имелось 49 Як-2 и 5 Як-4 (по штату в пяти эскадрильях должно было быть 60 самолетов). Из 58 летчиков и 63 штурманов с трудом удалось сформировать лишь 36 экипажей, остальные оказались не готовыми к ведению боевых действий даже днем в простых метеоусловиях! Это были выпускники летных школ 1940 г, которые не имели возможности налетать минимума часов для сдачи зачетов.
...
При 31 боеспособной машине 316-й РАП на 22 июня располагал всего двадцатью подготовленными экипажами. И это с учетом огромных усилий по ускоренному вводу в строй молодого пополнения, о чем косвенно свидетельствует уменьшение количества самолетов в полку на 8 единиц за последний предвоенный месяц! Зато 22 июня 316-й полк показал себя с самой лучшей стороны, в полдень его экипажи сумели вскрыть сосредоточение бомбардировщиков эскадры KG 54 "Мертвая голова" на аэродроме Свидник юго-восточнее Люблина. Около сотни незамаскированных и нерассредоточенных Ju 88 представляли собой хорошую цель для массированного бомбового удара.Hо выгодным для атаки моментом так и не сумели воспользоваться. В начале июля усилиями разведчиков 316-го полка вновь удалось получить важную информацию о начале перебазирования немецкой авиации на захваченные аэродромы Млынув, Луцк, Дубно и Тарнополь. Командование советских ВВС опять не могло использовать эти данные для нанесения ударов. Лишь 26 июня большая и опасная работа экипажей 316-го РАП принесла свои плоды. Hакануне их усилиями была собрана достоверная информация о базирования вражеской авиации на аэродромах Городище, Узин и Фурсы. Внезапный удар по аэроузлу, по мнению советского командования, стоил немцам шестнадцати самолетов разных типов. На этот раз большие потери признал и противник.
...
К началу войны в 314-м РАП только 6 экипажей были подготовлены к боевым действиям на Яках и еще 12 проходили переучивание. Именно там определялся боевой потенциал полка, а не имеющимися на 22 июня 19 Як-2 и 34 Як-4.
...
Однако были на счету экипажей 314-го РАП и несомненнные успехи. Так, они сумели своевременно вскрыть выдвижение 3-й немецкой танковой группы на Гродно и 2-й танковой группы - на Пружаны и далее на Барановичи. К сожалению, командование Западного фронта также оказалось не в состоянии адекватно использовать предоставленную информацию.
---------------------------------------------------------------------------------------

Ну и как итог:

-------------------------------------------------------------------------------------------
В конце месяца полк, наскоро приняв 18 Як-4, вернулся на Западный фронт. Параллельно с ним разведывательные задачи выполнял 410-й авиаполк пикирующих бомбардировщиков Пе-2, укомплектованный сотрудниками HИИ ВВС. Оба полка некоторое время базировались на одном аэродроме поблизости от штаба Западного фронта (чтобы сократить сроки доставки разведматериалов). Экипажи имели возможность сравнить обе машины. По общему мнению, "пешка" была менее уязвимой, поскольку имела крупнокалиберный пулемет УБТ в люковой установке. Як в случае атаки сзади-снизу оказался беззащитен. Верхние стрелковые установки у обоих самолетов были одинаковыми. По максимальной скорости полета и радиусу действия Пе-2 И Як-4 являлись примерно равноценными. С точки зрения технического персонала, "пешка" несомненно выигрывала. Впрочем, в условиях превосходства люфтваффе оба полка растаяли, как снег под лучами мартовского солнца.
-----------------------------------------------------------------------------------------

С уважением, А.Сергеев

От Ostgott
К Андрей Сергеев (28.05.2004 17:02:14)
Дата 28.05.2004 17:21:44

Эти данные не позволяют судить в пользу Яка.

>... в _314-м РАП_ ... _на Яках_ ... _Именно там определялся боевой потенциал полка_ ...
>...в составе 136-го _ББАП_ ... удалось сформировать лишь 36 экипажей, остальные оказались не готовыми...
На удачные разведвылеты летали именно "неподготовленные"?
Есть ли подтверждения, что при удачных разведвылетах вообще был контакт с истребителями противника?
Ну и если пешка выигрывала, то и таяла, вероятно, менее интенсивно.
С уважением, Ostgott.

От Андрей Сергеев
К Ostgott (28.05.2004 17:21:44)
Дата 28.05.2004 17:30:38

Re: Эти данные...

Приветствую, уважаемый Ostgott!

>На удачные разведвылеты летали именно "неподготовленные"?

Какие были...

>Есть ли подтверждения, что при удачных разведвылетах вообще был контакт с истребителями противника?

Ну вот Вам пример:

--------------------------------------------------------------------------------
В ходе боев к оборонительному вооружению Яков выдвигались обоснованные претензии. Правда, в невысокий обороноспособности машин часть вины лежала и на штурманах, чья стрелковая подготовка оказалась не на высоте. И все же случалось, что и штурманский ШКАС играл свою роль в быстротечном воздушном бою. Так, 30 июня штурман 314-го РАП А.В.Бабушкин сумел послать в нокаут Bf 109, атаковавший его Як-4. Вероятно, очередь поразила унтер-офицера Г.Юргенса (H.Jurgens) из IV/JG 51, имевшего к этому моменту 12 побед.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

>Ну и если пешка выигрывала, то и таяла, вероятно, менее интенсивно.

"Пешек" тоже было не слишком много.

И видите ли, исходно речь шла не о превосходстве ББ-22 и его модификаций над "пешками", речь шла об оправданности запуска в серию такого самолета в то время, когда "пешками" и не пахло.

С уважением, А.Сергеев

От Ostgott
К Андрей Сергеев (28.05.2004 17:30:38)
Дата 28.05.2004 17:36:31

Освежив память, пожалуй соглашусь с Вами.

ББ-22 в варианте разведчика себя оправдал.
Вот и альтернатива - выпуск оного только в разведварианте.
С уважением, Ostgott.

От Андрей Сергеев
К Ostgott (28.05.2004 17:36:31)
Дата 28.05.2004 18:01:04

Re: Освежив память,...

Приветствую, уважаемый Ostgott!

На момент его создания других ББ с подобными ЛТХ не было. Поэтому не использовать эту возможность было нельзя. После появления и, главное, массового поступления в части "пешки" Як-2/4 утратили актуальность как бомбардировщики, а в дальнейшем и как разведчики (просто кончились). Заметим, что в 1941-м ими были вооружены 136-й ББАП и 316-й и 314-й РАП, причем часть вылетов самолеты ББАП совершали на разведку в целях самообеспечения полка развединформацией. Так что машины в основном и применялись, как разведчики.

С уважением, А.Сергеев