От Exeter
К Marat
Дата 26.05.2004 20:58:04
Рубрики Флот; ВВС; Политек;

Не в этом дело

Здравствуйте, уважаемый Marat!

А в том, что утверждение о наличии у ХАЕ лицензии на Spey кочует по литературе с 80-х гг, т.е. оно появилось явно не в 1998 г. Посмотрите ранние материалы 80-90х гг еще по первым JH-7 (еще не "А"). Как раз в 1998 г никаких сообщений о покупке ХАЕ лицензии нигде не проходило, насколько я мог проверить.

А вот, похоже, и окончательный ответ :-)))
http://www.parliament.the-stationery-office.co.uk/pa/cm199899/cmhansrd/vo981216/text/81216w18.htm

Запрос в Палате общин.

Mr. Cousins: To ask the Secretary of State for Trade and Industry when an export licence for the export to China of designs for a military aircraft engine now known as the WS9 turbofan was granted. [62920]

Mrs. Roche [holding answer 9 December 1998]: I understand that the Spey engine was produced in China, under an agreement with Rolls-Royce, under the name of the WS9 turbofan between 1976 and 1979. As the then Minister for Trade said on 27 October 1995, Official Report, column 837, up to July 1991, all export licence application papers were destroyed after six years. Therefore details of any licence issued for the export of the designs in connection with that production agreement are no longer available.

16 Dec 1998 : Column: 578


С уважением, Exeter

От В. Кашин
К Exeter (26.05.2004 20:58:04)
Дата 26.05.2004 21:30:51

Тогда наиболее правдоподобная версия ИМХО такая

Добрый день!


Китайцы купили в 70-е лицензию, но ключевые компоненты двигателя изготавливались в Англии и соглашение подразумевало ограниченный выпуск двигателей.
Если бы его производство было освоено китайцыми самостоятельно, проблема двигателей для JH-7 не стояла бы так серьезно в более поздний период.

Далее, в 80-е - 90-е китайцы неудачно пытались освоить полностью самостоятельное производство Spey, попутно закупая б/у двигатели в Англии. Затем, в 1998 они заключили с Роллс Ройс новое соглашение и при английской помощи освоили производство слегка видоизмененной версии Spey под обозначением Циньлин. Каковой и начали ставить на JH-7A.

С уважением, Василий Кашин

От Exeter
К Exeter (26.05.2004 20:58:04)
Дата 26.05.2004 21:10:42

И кстати

Как явствует из статьи "Europe considers ending Chinese arms embargo" в JANE'S INTELLIGENCE REVIEW, JUNE, 2004 речь в 1998-2001 гг, судя по всему, шла не о лицензии со стороны Rolls-Royce китайцам НА ПРОИЗВОДСТВО в КНР двигателей Spey, а о выдаче правительством UK лицензии Rolls-Royce на ПОСТАВКУ в КНР 80-90 готовых двигателей. Т.е. немного другое значение слова "лицензия".

См.:

"Under the ban, the UK has exported significant military components, but not entire systems, to China. Most controversially, a license was granted to Rolls-Royce for the export of between 80 and 90 Spey aero-engines for the JH-7 fighter-bomber in 2001, although a license would not be granted (by the UK government's definition of the ban) for a whole military aircraft incorporating such engines".


С уважением, Exeter

От Mike
К Exeter (26.05.2004 21:10:42)
Дата 26.05.2004 21:41:55

кажется, было параллельно и то и другое

>Как явствует из статьи "Europe considers ending Chinese arms embargo" в JANE'S INTELLIGENCE REVIEW, JUNE, 2004 речь в 1998-2001 гг, судя по всему, шла не о лицензии со стороны Rolls-Royce китайцам НА ПРОИЗВОДСТВО в КНР двигателей Spey, а о выдаче правительством UK лицензии Rolls-Royce на ПОСТАВКУ в КНР 80-90 готовых двигателей. Т.е. немного другое значение слова "лицензия".

потому что на продолжение производства JH-7 китайцы покупали у Роллс-Ройса партию восстановленных Спеев

С уважением, Mike.