От Дмитрий Адров
К Дмитрий Козырев
Дата 25.05.2004 00:53:38
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: 300 лет...

Здравия желаю!

>
>>>В чем-то виновато верхнее руководство. А в чем-то 300 лет истории. Например полное отсутствие в РККА унтер-офицерского корпуса - это 300 лет истории, а не верхнее руководство.
>>


>Потому что корпус разрушен революцией 1917 г причины и предпосылки которой - следствие 300 летней истории.
>Я так понимаю.

Нет, не так. И до революции были не меньшие проблемы с унтерофицерским корпусом все по тем же причинам. Т.е. эти проблемы не есть что-то специфичное для советского времени. Корень проблем кроется в том, что прожив предыдущие 300 лет по другому те же немцы создали прослойку между аристократией претендовавшей на офицерские чины и низшими классами, по своему образовательному уровню неспособных подняться выше солдат. Этот некий "средний класс" и давал унтерофицерскую прослойку. По мере развития произодительных сил и подъема уровня жизни в народе образование становилось доступнее, а именно образование,развитость несет в себе осознанную дисциплину и инициативу. Однакое в условиях полуфеодального общества, каковым то же германское общество оставалось даже после революций, аристократияпрактически сохранила за собой армию и, соотвественно, офицерские посты в ней. На унтерофицерские должности уже претендовали те, кто выделялся из нижнего низшего класса. Это,в принципе стало заметно уже к 1870 году и когда Бисмарк воздавал хвали немецкому учителю он говорил прежде всего об унтер-офицере.

В общем же иная жизнь в 300 предыдущих лет сделала немцев более развитыми в умственном плане, способными лучше оценить и важность момента и необходимость осознанной дисциплины, поддталкивала инициативу -вот главные качества немецкого солдата в сравнении с массовым, тк сказать, солдатом советским.

Иными словами речь идет не о тех 300 годах, которые привели к революционным потрясениям, а о тех, за котрые можно было создать такие социальные условия при котрых "забитый крестьянин" уходил в прошлое, а на смену ему появлялся
активный, инициативный, грамотный во всех отношениях солдат-гражданин.


Дмитрий Адров

От Игорь Куртуков
К Дмитрий Адров (25.05.2004 00:53:38)
Дата 25.05.2004 01:08:17

Ре: 300 лет...

> Корень проблем кроется в том, что прожив предыдущие 300 лет по другому те же немцы создали прослойку между аристократией претендовавшей на офицерские чины и низшими классами, по своему образовательному уровню неспособных подняться выше солдат. Этот некий "средний класс" и давал унтерофицерскую прослойку.

Дык в России в начале 20-го века эта прослойка тоже нарождалась. Ну а революция, с присущим ей эгалитаризмом, отменила аристократию, а вместе с ней и прослойку.


От Мелхиседек
К Игорь Куртуков (25.05.2004 01:08:17)
Дата 25.05.2004 01:15:13

Ре: 300 лет...

>> Корень проблем кроется в том, что прожив предыдущие 300 лет по другому те же немцы создали прослойку между аристократией претендовавшей на офицерские чины и низшими классами, по своему образовательному уровню неспособных подняться выше солдат. Этот некий "средний класс" и давал унтерофицерскую прослойку.
>
>Дык в России в начале 20-го века эта прослойка тоже нарождалась. Ну а революция, с присущим ей эгалитаризмом, отменила аристократию, а вместе с ней и прослойку.
Все желающие посвятить жизнь армейской службе могли поступить в юнкерское училище. Для вступления требовалось прохождение курса 6 класса гимназии или соответвующий экзамен.
Это подрывало возможность создания унтер-офицерства. У нас не было культуры "вечных подмастерьев".

От Игорь Куртуков
К Мелхиседек (25.05.2004 01:15:13)
Дата 25.05.2004 01:19:58

Не всегда (-)


От Мелхиседек
К Игорь Куртуков (25.05.2004 01:19:58)
Дата 25.05.2004 01:25:44

но возможность была, в отличие от германии, где офицерство было кастой

куда сложно попасть

От Игорь Куртуков
К Мелхиседек (25.05.2004 01:25:44)
Дата 25.05.2004 01:55:34

Не всегда (-)


От wolfschanze
К Мелхиседек (25.05.2004 01:15:13)
Дата 25.05.2004 01:19:07

Ре: 300 лет...


>Все желающие посвятить жизнь армейской службе могли поступить в юнкерское училище. Для вступления требовалось прохождение курса 6 класса гимназии или соответвующий экзамен.
--А многие эти 6 классов гимназии имели? Или могли сдать экзамен?

От Мелхиседек
К wolfschanze (25.05.2004 01:19:07)
Дата 25.05.2004 01:23:45

Ре: 300 лет...


>>Все желающие посвятить жизнь армейской службе могли поступить в юнкерское училище. Для вступления требовалось прохождение курса 6 класса гимназии или соответвующий экзамен.
>--А многие эти 6 классов гимназии имели? Или могли сдать экзамен?
а многие могли поступить в СССР в военное училище?

От VAF
К Мелхиседек (25.05.2004 01:23:45)
Дата 25.05.2004 01:26:29

В какие года были проблемы с поступлением в военные училища? (-)


От Мелхиседек
К VAF (25.05.2004 01:26:29)
Дата 25.05.2004 01:28:21

Re: В какие...

если нет среднего образования, то в кроме 20-начала 30-х были

От VAF
К Мелхиседек (25.05.2004 01:28:21)
Дата 25.05.2004 01:29:23

А потом уже среднее образование

почти у всех было.

От Мелхиседек
К VAF (25.05.2004 01:29:23)
Дата 25.05.2004 01:32:07

Re: А потом...

>почти у всех было.
не соглашусь, для поступления требовалось полное среднее образование, оно было не у всех

От wolfschanze
К Мелхиседек (25.05.2004 01:32:07)
Дата 25.05.2004 01:38:03

Re: А потом...

>>почти у всех было.
>не соглашусь, для поступления требовалось полное среднее образование, оно было не у всех
--Или средне-техническое. Все-таки разница в образовании в РИ и СССР разительна. % людей со среднем образованием в СССР был гораздо выше % людей с 6 классами гимназии в РИ, заметь ведь требовалась гимназия, а не реальное училище.

От Мелхиседек
К wolfschanze (25.05.2004 01:38:03)
Дата 25.05.2004 01:52:36

Re: А потом...

>>>почти у всех было.
>>не соглашусь, для поступления требовалось полное среднее образование, оно было не у всех
>--Или средне-техническое.
среднее специальное, среднее техническое частный случай

> Все-таки разница в образовании в РИ и СССР разительна. % людей со среднем образованием в СССР был гораздо выше % людей с 6 классами гимназии в РИ, заметь ведь требовалась гимназия, а не реальное училище.
Не катила "справка об окончании".
Обьёма знаний реального училища хватало для сдачи специального экзамена.