От САУ
К All
Дата 12.05.2004 11:38:41
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Пстыго - правда ли?

Добрый день,

интересная беседа, только оригинальной ссылки не нашел к сожалению, скопи-пастил с либфорума.
Правда ли это про сына Хрущева и налет на Зап. Берлин?

С уваженеим,
Сергей

«Выполняя приказ, мы не останавливались ни перед чем»
версия для печати
Из живущих сегодня фронтовиков в столь высоком звании остались единицы. Маршал авиации, Герой Советского Союза, заслуженный военный летчик СССР Иван ПСТЫГО родился в 1918 году. Начав войну лейтенантом, командиром звена, закончил ее майором -- командиром 893-го штурмового авиационного полка. Воевал на семи фронтах, совершил 164 успешных боевых вылета. В 1960--1967 годах командовал ВВС Группы советских войск в Германии, в 1977 году сформировал и возглавил Центральную инспекцию безопасности полетов авиации вооруженных сил. Освоил 52 типа самолетов. Награжден многими орденами и медалями, в том числе иностранными. Автор нескольких книг о летчиках. Накануне великого праздника -- Дня Победы -- с легендарным маршалом встретились корреспонденты газеты «Время новостей».
-- Правда, что в самом начале войны знаменитый воздушный ас Покрышкин сбил вас на Су-2? Во всяком случае об этом написал в одной из своих книг Виктор Суворов-Резун.

-- У нас до войны самолеты засекретили так, что в одной и той же дивизии истребители не знали бомбардировщиков, особенно Су-2, а мы напрочь не знали новых «МиГов» и «Яков». В конце июня 41-го в Молдавии две девятки наших самолетов пошли бомбить переправу. Я вел свое штатное звено. Мне в воздухе штурман докладывает: «Истребители прикрытия подошли, теперь веселее пойдем!» Тут один «МиГ» развернулся и врезал по моему командиру эскадрильи -- Гудзенко Михаилу Ивановичу. Су-2 задымился и пошел вниз. В «МиГе» летел Покрышкин, тогда капитан. Мы отбомбились, вернулись. Командир полка приказал мне на По-2 лететь на место падения. Командир был жив, а у штурмана три пули в сердце. Выкопали могилу, дали из пистолета салют.

Этот случай долго оставался тайной. В 1956 году в нашей группе Академии Генштаба, где учился и Покрышкин, я возьми и расскажи эту историю. Покрышкин говорит: «Внесу поправку в летную книжку». Я ему: «Саня, зачем это тебе нужно?» Вся группа была против. Но он настоял на своем.

-- Как немецкие летчики, не встречавшие противодействия в Европе, реагировали на наших пилотов, оказывавших им сопротивление?

-- Дрались, сбивали наших. Отдельные летчики, конечно, били немцев в хвост и гриву. Но дело в том, что у нас соединились беда с несчастьем: новые самолеты, сырые по производству и технологии, уступающие немецким, и не освоившие их летчики. Что бы ни говорили, а самый гениальный самолет второй мировой войны -- Мессершмит-109Е. Равных ему не было ни по скорости, ни по маневренности. Это был господин в воздухе почти до самого конца войны. Только Ла-7 мог на равных с ним воевать.

Немцы почувствовали силу «Мессершмита» еще в Испании, где он сбил массу наших самолетов, и спрятали его. А перед войной, зная, что исправить ничего мы уже не сможем, они показывали для острастки этот самолет всем нашим делегациям и даже продали его нам. За год до начала войны мы имели все немецкие самолеты: Ю-88, «Хейнкель», «Мессершмит». Но ни конструкцию содрать, ни тем более запустить в производство мы уже не успевали.

-- Вы, конечно, читали о рейтинге асов. Во всех списках первым стоит Эрик Хартман. Как он мог сбить три сотни самолетов? Может быть, у немцев была другая система подсчета?

-- Все это вранье. Почему 50 с лишним лет Хартмана никто не знал? В войну немцы кричали: «Ас Покрышкин в воздухе!» О Хартмане же ни на земле, ни в воздухе никто не слышал. Он 1921 года рождения, «сопляк». Начал воевать в 1943 году. Когда успел столько насбивать? А самый главный мой довод такой: у летчика есть документ выше паспорта -- его летная книжка. Покажите мне летную книжку Хартмана, и я поверю. Но ее нет. У Покрышкина все сбитые самолеты зафиксированы. Хартман, кстати, был два года у нас в плену. Сбежал. А через полвека его возвели на пьедестал славы.

До сих пор точно не известно, сколько самолетов в Заполярье сбил морской летчик Сафонов. Кто говорит 20, а кто и 50. До 5 августа 1942 года рекордсменом у сухопутных летчиков был Михаил Баранов -- 24 сбитых самолета. Покрышкин тогда имел всего семь. Кстати, всего Покрышкин сбил не 59, как значится официально, а 126 самолетов, но много «отдавал» товарищам -- для награды. По мастерству, таланту на первое место я, безусловно, поставил бы Покрышкина.

-- Вы как-то сказали, что воевало три поколения летчиков...

-- Первое -- мы, довоенные. Тут почти все погибли, и перед вами сидит один из немногих оставшихся в живых. Второе, вслед за нами, выиграло войну тяжелыми потерями, поскольку подготовка была крайне короткой: пять полетов по кругу -- и на фронт. Третьему поколению досталась слава. Я за всю войну набрал 164 полета, а кто пришел в 43-м и даже в 44-м, набрали по 300 боевых. Потому что я в 43-м был уже командиром полка, разрешение на каждый вылет должен был испрашивать у командира дивизии и даже корпуса. Да и немцев в воздухе стало поменьше.

В 41-м «Илы» имели одну боевую потерю на 13 самолетовылетов. Поэтому за 30 эффективных, с подтверждением результатов, боевых вылетов давали Героя. Потом критерием стали 70 вылетов, а потом уже 100. Об этом вы нигде не прочитаете, но были соответствующие приказы Сталина. Есть такие, кто и за три вылета получал Героя. Талалихин получил за два тарана. Конечно, было начало войны, мы нуждались в примерах героизма.

-- Знаем, что вы имеете о таранах свое мнение, совершенно противоположное господствующему уже больше полувека.

-- Писатель Алексей Толстой написал несусветную глупость: главным методом воздушного боя русских является таран. Почему не требовался таран дважды и трижды Героям Покрышкину, Кожедубу, Алелюхину, Степаненко, Амет-хану Султану? Чтобы сбивать, надо уметь летать и стрелять. «Герой на таранах» не умел либо того, либо другого. У Ковзана было четыре тарана. Я был вынужден осадить его однажды: «Если бы мы все воевали, как ты, Борис, то и сейчас войну не закончили бы». Четыре самолета таранил и четыре же своих потерял. То же самое с панфиловцами. Как могло случиться, что в гвардейской прославленной дивизии не знали, что на подходе 54 вражеских танка? Против них во всей дивизии нашлось только 28 человек, да и то без единого противотанкового ружья!

-- В мемуарах наших военных часто встречается словосочетание «человек-легенда». Вас, кстати, тоже относят к этой категории. А кто был такой легендой для маршала Пстыго?

-- Если и есть в авиации человек-легенда, то это маршал авиации Новиков. Он из пепла поднял советский боевой воздушный флот, разгромленный в первые дни войны. Он создал ВВС, равных которым в мире не было. Он не постеснялся прочитать итальянца Дуэ, которого я и сейчас считаю лучшим авиационным теоретиком. А Вася Сталин в самом начале 1946 года посадил Новикова в тюрьму на пять лет. Пришли два старших лейтенанта и забрали.

-- За что?

-- Если бы такая откровенная наша беседа происходила в 1946 году, то вечером мы все трое были бы уже в тюрьме. Летчик Широкий однажды сказал: мы их сбиваем, а они все идут и идут, никто их не может остановить. Сразу -- партсобрание, исключение из партии. Утром Широкий должен группу вести, а его нет. Так я его больше и не видел. Сталин говорил: пока я жив, Новиков будет сидеть в тюрьме. Сталин умер -- Новикову открыли дверь тюрьмы, присвоили звание полковника и отправили командиром отряда Ан-2 в Воркуту. Через год присвоили звание главного маршала авиации, за ночь сшили мундир.

-- Сегодня некоторые исследователи пишут, что одна из причин нашей победы -- жесточайшая дисциплина, построенная на страхе перед различными «органами».

-- Не на страхе, а на ответственности. Например, перед Госконтролем, хотя и возглавлял его самый паршивый человек в партии -- Мехлис. Старший лейтенант из его ведомства отстранил меня от должности комполка: вы, майор, больше не командуете частью, идите отсюда. За что? Перед самым вылетом на боевое задание восьмерки самолетов повесили дополнительно каждому по две бомбы. Расход горючего увеличился, перерасходовали 400 кг, а в полетные листы не записали. Командующий Попивин убедил старшего лейтенанта, что он не прав, да и то с матюгами. Евгений Михайлович был крепкий мужик, это он первым написал объективную характеристику на Васю Сталина.

-- А дети других руководителей страны и видных коммунистов воевали?

-- Сын секретаря ЦК партии, члена военного совета фронта Никиты Хрущева Леонид изменил Родине, сотрудничал с эсэсовцами. В этом причина вечного конфликта Хрущева и Жукова. Сын Хрущева был человеком разложившимся. До армии посидел в тюрьме за участие в киевской банде, которая занималась грабежами. Потом учился в училище гражданской авиации, а на последний курс приехал в Энгельсскую военную летную школу. Я с ним там учился. В казарме Леньку не видели. Мы идем в строю, а он рядом прогуливается в коверкотовом костюме и шутя покрикивает: «Стройней, ребята!» Тому и сегодня есть живые свидетели. Последний раз встретились мы в Куйбышеве, распили бутылку вонючей водки, и я, получив самолет, улетел на фронт. А Ленька остался. В пьяной компании он стрелял в бутылку, стоящую на голове офицера, а попал тому в лоб. Опять тюрьма. Просидел недолго, видимо благодаря отцу.

На фронте его самолет подбили, Леонид выпрыгнул из машины, попал к немцам и стал с ними сотрудничать, ходил с эсэсовской повязкой. Сталин пригласил командира партизанской бригады, приказал поймать Хрущева-младшего и доставить в мешке. Помня, что Ленька бугай здоровый, партизаны сшили двойной мешок и в нем доставили предателя в Москву. Трибунал приговорил его к расстрелу. Отец пытался вытащить сынка. Сталин сказал ему: если не веришь решению трибунала, собирай политбюро. Все до единого члены политбюро проголосовали за расстрел. Хрущев на колени перед товарищами по партии, в слезы. Три раза собирали политбюро, все безрезультатно -- расстреляли. Сейчас другой сын Хрущева Сергей (у них разные матери), который живет в Америке, хочет Леонида реабилитировать.

-- А Смерша действительно так боялись?

-- Это ведь была единственная власть. Назовите мне тогдашнего генерала в войсках, который бы не боялся старшего лейтенанта из Смерша. Я не знаю таких. Савицкий, генерал и дважды Герой, был вынужден на полусогнутых ходить перед старшим лейтенантом -- «особистом». Не говоря о нас грешных. Это была жандармерия в худшем виде, хуже опричников.

-- Какие-то особенно грозные приказы Сталина приходилось выполнять?

-- В 1944 году наши взяли литовский город Шяуляй. Нашли там вагон спирта и все перепились в дым. Немцы всех перевязали, даже не били и взяли в плен. И стоят себе на восточной окраине города. Сталин об этом узнал и вызвал комфронта Баграмяна: если через три часа не возьмешь Шяуляй обратно, Родина тебе этого не простит. Баграмян мне потом рассказывал: я знаю, что такое «Родина не простит». Это был единственный за всю вторую мировую войну случай взаимодействия трех воздушных армий. Летчики отбили Шяуляй в два раза быстрее, чем приказал Сталин. Бомбили в пять эшелонов: штурмовики, бомбардировщики, в том числе и тяжелые. Мой заместитель Василий Кириевский привез в крыле нашу же осколочную бомбу -- с верхнего эшелона. «Ветрянка», предохраняющая взвод взрывателя, на два оборотика не успела отвинтиться, а то был бы взрыв.

-- Иван Иванович, в начале 60-х вы командовали 16-й воздушной армией в Группе советских войск в Германии. И ветераны рассказывают, что ваши летчики сбивали там американцев -- по нескольку штук в год.

-- Американцы нахально залетали на контролируемую нами территорию ГДР, бывало, на глубину до 70 километров. Обстановкой я владел, поскольку мне подчинялась и авиация Польши, Германии, Чехословакии. В один год мы сбили два самолета, в другой -- семь. Почему, сейчас уж вам сознаюсь -- за давностью лет судить не будут. Один раз мне главком Якубовский за то, что упустили нарушителя, сделал внушение, а в другой говорит: «Накажу!» Дело в том, что разрешение на сбитие мог дать только главком. Однажды, пока я искал по телефону Якубовского, самолет-нарушитель ушел обратно. И надо-то было две минуты. Решение нашел такое: сначала сбиваю, потом ищу главкома. Якубовский вызвал начальника штаба и приказал переделать «дефективный» приказ. Право сбивать получили я, мой первый зам и начальник штаба.

-- Пресса тогда писала об этом, как, например, о сбитом летчике Пауэрсе?

-- Моя фамилия с 1960 по 1972 год была закрытой. Мне люди из «органов» говорили: янки за тобой охотятся.

-- А случалось, что американские летчики катапультировались и попадали к советским войскам?

-- Случалось. Раненный -- к нам в госпиталь, целенький -- дипломатам отдаем.

-- В лагеря никто из них не пошел?

-- Это надуманное. Вот сбили экипаж разведчика RB-66. Двое живы-здоровы, у одного сломан позвоночник, четвертый погиб. Раненного лечили у нас три месяца, к нему приезжала семья, сослуживцы, хотели что-то выплатить нам за лечение в долларах, но мы сказали: у нас рубли. Доллар стоил тогда 53 копейки.

-- Товарищ маршал, что это за история, когда наши самолеты тучей летали над бундестагом?

-- Было политическое решение двух ЦК -- советского и восточногерманского: сорвать заседание западногерманского бундестага на территории Западного Берлина, поскольку это рекламное мероприятие не было предусмотрено ни одним соглашением. На 7 апреля 1965 года в Западном Берлине, в Конгресс-халле наметили проведение такого заседания. Депутаты туда съехались, прилетел председатель бундестага ФРГ Герстенмайер. На аэродроме он собрался сказать речь, а в это время над ним пара наших истребителей перешла на сверхзвук. По инструкции можно делать это на высоте не ниже 11 тысяч метров. Но была такая погода, что слышно плохо. Давай на две тысячи ниже. Тоже жидковато! Перешли на 7 тысяч. Я говорю: «Ниже не надо». Как бабахнули -- стекла полетели. Герстенмайер закрыл рот, подождал, пока утихнет грохот, опять открыл рот -- снова гром. Никогда штурманская служба ВВС не обеспечивала такую точность пролета -- до секунды! Спикер нырк в свою машину, поехал в Конгресс-халле.

Полковник Бабаев, специально за этим наблюдавший, сделал смотровую площадку на крыше соседнего дома и по телефону мне докладывал: «Товарищ командующий, на крыше Конгресс-халле человек сто собралось, половина с треногами для фотоаппаратов и кинокамер!» Я говорю: «Сдуть!» Пошла четверка Су-7Б комэска Сурнина. Этот мог, образно говоря, в одно окно влететь, в другое вылететь. Подвел самолеты ниже домов, а потом резко -- в набор высоты. Бабаев тангенту телефона забыл в волнении отпустить, я слышу раздирающий душу звук. «Сдул?» -- спрашиваю. «Как приказали. На крыше осталось три треноги». -- «А люди?» -- «Куда-то подевались, не знаю». Я тогда вместо запланированных министром обороны 80 самолетов поднял 400.

Итог «налета» на Конгресс-халле был такой: трое умерли в зале, 18 человек отвезли в госпиталь, остальные на «сверхзвуковой» скорости на машинах по проселочным дорогам вместо автобанов удирали за границу.

-- Вы ведь и на Чукотке американцев сбивали?

-- Не совсем так. Когда я уже уехал с Чукотки (был заместителем командующего по ПВО), там сбили их самолет типа нашего Ан-24, погибли 12 человек. Первый раз по нему ударили над нашей территорией, самолет загорелся и ушел в нейтральное пространство, экипаж хотел дотянуть до острова Святого Лаврентия, но не сумел. А наши командуют в воздух истребителям: «Добивай его, засранца!» Американцы к этому придрались. В нашей ответной ноте говорилось примерно следующее: инцидент считать взаимным недоразумением; поскольку встреча произошла за 10-балльной облачностью, Советский Союз согласен выплатить половину ущерба. А это солидные расходы. Детям погибших американских летчиков СССР платил до 18 лет, а кто учился -- тому до окончания вуза.

На Камчатке сбили американский новейший разведывательный реактивный самолет RB-47. Воткнулся он у кромки острова Беринга, на берег выбросило два тома по 600 страниц наставления по конструкции и применению этого самолета. В 1955 году, когда реактивная авиация становилась на крыло, это было особенно важно. Потом вытащили почти весь самолет. RB-47 от точки обнаружения прошел примерно 100 км. Заместитель командира эскадрильи по политчасти Коротков на МиГ-15 «шлепнул» его на исходе этой сотни. Как только он не развалился, бедолага! Коротков сел и буквально плачет: «Что-то оранжевое из американца сыпалось, но он ушел». Как потом выяснилось, «оранжевое» -- это пламя в облаках.

-- В 1968 году при вводе войск в Чехословакию вы были заместителем главкома Южной группы войск Павловского, руководившего акцией. О наземной операции известно много. А воздушные потери были?

-- Тогда была самая настоящая боевая обстановка. К 17 часам первого же дня я посадил на чехословацкие аэродромы 21 полк, прилетевший из Союза, -- это моя силенка была. Министр обороны Гречко раза три говорил: пролетит с Запада или на Запад хоть один самолет -- голову с тебя сниму. В темноте поднял в четырех зонах на трех эшелонах (6, 9 и 12 тысяч метров) по четыре самолета, они непрерывно барражировали. А с рассветом в этих же зонах барражировали уже парами. Очередные летчики сидели в кабинах. Три полка чехов решили улететь к югославам. Чешское командование сбежалось на командный пункт, уяснило обстановку и решило: нет, с этими ребятами, то есть с нами, шутки плохи. Но один наш Ми-6 они сбили чем-то с земли.

Я приехал к министру обороны ЧССР, туда же подошел председатель правительства Черник. Им я сказал: «Будем сбивать всех, кто вздумает поднять на нас руку. Я уполномочен это заявить». И всякое противодействие прекратилось. А тех, кто сбил Ми-6, они сами посадили за решетку. Знаете, кто из чехословаков во всей этой операции сыграл решающую роль?

-- Генерал Свобода?

-- Этот "Швейк" сразу ушел в подполье. Его наши подняли, потому что у нас воевал. Умнее всех оказался Черник. На заседаниях ЦК партии, правительства, когда все говорили о том, что «у нас 14 дивизий и надо дать отпор», он сказал: «Благоразумие чехословацкого народа, его правительства сейчас состоит в одном-единственном: не стрелять даже из детских пугачей; одним выстрелом мы можем спровоцировать ситуацию, когда они все превратят в пух и прах, а нас -- в мертвое мясо. Эти не остановятся ни перед чем». Мы ввели 21 дивизию (танковые и пехотные) и действительно предупредили: мы ни перед чем не остановимся. После этого все дебаты прекратились.

-- Вы стояли у истоков Службы безопасности полетов, долгое время руководили ею и расследовали многие трагедии. В частности, столкновение двух Ту-134 в 1979 году, когда погибла футбольная команда «Пахтакор», катастрофу Ту-104 на аэродроме города Пушкина под Ленинградом в 1981 году, когда погибли 17 генералов и адмиралов Тихоокеанского флота. Почему случаются подобные трагедии?

-- От разгильдяйства. На Ту-104 была перегрузка почти три тонны, причем центровка запредельная задняя. Самолет только оторвался от земли и сразу свалился. В истории с «Пахтакором» виноваты диспетчеры. Два самолета оказались на одной высоте -- 8400 метров, и их не развели. Диспетчеров судили, дали по 15 лет. И без такой «расправы» порядок в авиации не навести.

-- Бывают аварии и катастрофы, причины которых установить невозможно?

-- Нерасследуемых не бывает. Единственное сложное авиапроисшествие, где я был председателем уже четвертой по счету подкомиссии, до сих пор не раскрыто. Это гибель Юрия Гагарина. Там был перебор версий без выводов.

-- Хотелось бы узнать ваше мнение о сбитых летчиками СССР корейских "Боингах" -- в Карелии в 1978 году и на Дальнем Востоке в 1983-м.

-- У «карельского» «Боинга» был совершенно неподготовленный экипаж. Конечно, командир был асом, но он летал всегда в средних и южных широтах. Там одно поведение магнитного компаса. А тут он летел из Франции через Арктику напрямую на Аляску, где магнетизм намного слабее. Штурман давал данные, слепо веря «блуждающему» компасу, в итоге они сделали 12 доворотов и пошли почти в обратную сторону -- в Карелию.

-- То есть этот самолет не был разведчиком?

-- На борту ничего разведывательного не было. Самолет же остался у нас, его разобрали до детали! Пэвэошники тщательно все расследовали. Их командарм Дмитриев при встрече со мной всегда говорит: наш спаситель. Устинов тогда «жаждал крови» -- хотел крепко наказать ПВО. Я говорю: «Товарищ министр, ПВО свою задачу выполнила. Самолет сидит на нашей территории, всего два пассажира погибли». Ну опоздали с поднятием истребителей на полторы минуты. Дай бог, чтобы у нас везде только на полторы минуты опаздывали. На том и порешили.

Историю с «дальневосточным» «Боингом» расследовали без меня. Но давайте посчитаем: 900 км его вели до Камчатки, еще 900 -- по Охотскому морю и еще 900 -- вдоль Сахалина. И ПВО только в самом конце пути, через 2700 км, решила применить оружие. Тут явная безответственность. Я не сторонник за эти дела министра и главкома менять, это люди серьезные, заслуженные, но «отпороть» можно было, как следует. Они зацентрализовались, никто не брал на себя ответственность.

-- Вы в каком возрасте перестали летать?

-- В 63 года на МиГ-23 еще летал. Я был председателем комиссии по его испытанию. Общий налет -- 7 тыс. часов, три нормы военного летчика.

-- Вы заканчивали службу в Группе генеральных инспекторов, ее еще называли «райской группой». Там действительно была райская жизнь?

-- Название, конечно, условное, но жизнь в известной степени была райской: харч тот же, деньги, машина есть, а должностных обязанностей нет, ответственности никакой и ни за что. Пригласят куда-нибудь в качестве консультанта, проверяющего -- и все. В группе говорили: харч слоновый, а ответственность заячья. Хотя тогда с нами советовались...

-- Группа ведь проводила и военно-историческую работу, разбирала операции...

-- Сталин с концом войны поставил дело так, что ни одна операция ни на одном уровне не была разобрана. Жуков после победы в Потсдаме (я там присутствовал) фундаментально разобрал Варшавско-Лодзинско-Познаньскую операцию (позже из ее названия убрали слово "Лодзинская"), так Сталин таких чертей ему выдал! Больше ни одна операция не была толком разобрана! Дело было сделано хреново, разбирать надо было не с 45-го, а с 41-го... А что хорошего вы скажете про начало войны? У меня вот стоит шесть томов «Истории Великой Отечественной войны», но даже в нужник я их не возьму. Писали ее те, кто выстрела артиллерийского не слышал.

-- Товарищ маршал, вы единственный награждены восемью орденами Боевого Красного Знамени. У вас два ордена Октябрьской Революции, чего удостоились только три человека -- Брежнев, Щербицкий и вы. Хотя в статуте этого ордена написано, что им награждают только раз. Как это получилось?

-- Не знаю. Я ничего не выпрашивал.

-- С высоты своего огромного военного опыта скажите, реально ли в России перейти к профессиональной армии?

-- Не помню в мировой истории случая, чтобы наемная армия выиграла операцию или войну. А у нас, начиная от президента и кончая последним ефрейтором, долдонят, что армия должна быть профессиональной, то есть наемной. Сегодня в России армии нет -- есть одни ракеты.

-- Хватит про войну. Давайте о личной жизни. Вы ведь на войне женились?

-- В 1943 году я был помощником командира корпуса по воздушно-стрелковой службе и потому часто бывал в корпусной эскадрилье связи, где техником самолета служила моя будущая жена. Сиживали с ней на лужку-бережку. А в то время то ли в корпусе, то ли в армии завели уже загсы. Это ответ тем, кто утверждает, что на войне были только ППЖ -- походно-полевые жены. Она, как и всякая женщина, говорит, что надо бы оформить отношения. Я говорю: «Ты что, торопишься вдовой остаться?» А кончилась война, сразу и оформили. Это было в Австрии. Прожили вместе 56 лет.

-- Иван Иванович, для летного долголетия надо иметь хорошее здоровье. Признавайтесь честно, вы были подвержены мужским слабостям -- табак, спиртное?

-- Курил, но не зверски и не махорку, даже на войне что-нибудь порядочное. А пить на войне некогда было. Наркомовские сто грамм в пехоте, наверное, были нужны. А введение такой нормы для летчиков -- это глобальная ошибка, если не диверсия. Я после ста грамм себя трезвым не считал и утром остатки чувствовал. А каково «шпингалету» молодому? Ведь где сто, там и двести. Замкомдив Бобрик перебрал где-то, утром полетел, решил «бочку» сделать -- и тут же в землю. У меня на глазах было.

-- Из вашего поколения мало кто остался в живых. Это что -- везение, в рубашке родились?

-- Вот случай: полетело на задание три девятки самолетов по два человека в каждом -- всего 54. В моем самолете ни одной царапины, а все остальные были сбиты. Потом пришли несколько человек пешком ранеными. Как это объяснить? Я прочитал много трудов Чижевского и верю в космическо-солнечную систему. И все до мелочей зависит от нее. Плохо, что мы не изучаем этого ученого. Собрание его сочинений вы не найдете в магазинах. В Германии в 60-х не было сельской больницы без люстры Чижевского -- этого уникального и универсального средства.

Я атеист, но в судьбу верю.
Беседовали Валентин ДУДИН, Николай ПОРОСКОВ


От badger
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 20:26:29

Re: Пстыго -...


>Правда ли это про сына Хрущева и налет на Зап. Берлин?

Про Зап. Берлин:

1965 Г. БЕРЛИН. В "БОЙ" ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ

Проблема Западного Берлина являлась ключевой в раскладе политических сил Европы 60-х. Она рассматривалась в контексте с общегерманской проблематикой. Угроза Хрущева заключить мирный договор с ГДР еще при Кеннеди встречала резкий отпор Соединенных Штатов. Тогда такой исход означал для них потерю завоеванных и договорно оформленных прав на оккупационный режим, престижа и доверия союзников. Дело доходило до подготовки американской танковой бригады прорыва возможной блокады, а в случае сопротивления советских войск - подрыва тактического ядерного боеприпаса на одном из полигонов Восточной Германии. Не получила развития и идея Хрущева придать "прифронтовому городу" статуса "вольного города".

И вот теперь, через год после описанных событий, советское руководство решило "проиграть" вариант физической блокады Западного Берлина в новых политических реалиях. Сбылась заветная мечта опального уже Хрущева показать "западникам кузькину мать в Берлине"...

Повод для проведения военной акции предоставило само правительство ФРГ, решившее провести 9 апреля 1965 г. заседание бундестага в Конгрессхалле, расположенном непосредственно у здания рейхстага. В тот день "Правда" вышла с подзаголовком "Провокаторы терпят провал", и командование Группы советских войск в Германии приступило к операции по срыву "реваншистской затеи", а по существу - к реализации плана фактической изоляции Западного Берлина.

Были полностью перекрыты подъездные пути, шоссейные и железные дороги, закрыты пропускные пункты, блокированы блок-посты. Наземные войска заняли районы сосредоточения, а летный состав ВВС ГСВГ приступил к выполнению триединой "боевой" задачи. Ему предстояло "воспрепятствовать" доставке транспортными самолетами "делегатов" и грузов путем их облета-сопровождения с преднамеренно-демонстративным занятием отведенных натовцам эшелонов ("вытеснение" за пределы воздушной "трубы" автоматически делало их нарушителями). Часть истребителей и истребителей-бомбардировщиков выделялась для самой "экзотической" задачи - "выставления" оконных стекол и воздействия на барабанные перепонки (кто-то же придумал!) путем производства мощных аэродинамических хлопков - "выстрелов" сверхзвуковой "волной" новых Су-7 и МИГ-21. Основная часть боевой авиации была брошена на штурмовку здания Конгрессхалле с целью срыва заседания бундестага путем создания "шумовых эффектов". Как непосредственный участник акции - небольшая зарисовка.

Теперь, уже в ранге командира авиазвена и на новом истребителе МИГ-21, моя задача простая - держаться ведущего, командира эскадрильи Александра Михайловича Гречухина, летчика экстракласса. Это он вторым из полка был поднят вслед за нами на помощь тогда, 10 марта, но опоздал! Это он уже в сумерках при нулевой видимости садился на родном аэродроме (я же был посажен на запасном). С Михалычем любая задача выполнима, а наше задание - проверить обстановку на автобане Ганновер-Берлин представлялась сущей прогулкой. А вот и она, серая лента автострады. От самой границы ни одного транспортного средства. Кое-где заставы, местами бронетехника. Но чем ближе к Берлину, тем хуже видимость - над городом плотная пелена промышленных дымов.

"Пожарный" характер принятых мер обусловил экспромт решений по организации и обеспечению полета "парадных колонн" атакующих: южнее Берлина была установлена зона ожидания - "воздушная этажерка"; в пригороде Берлина - приводная радиостанция и пара прожекторов, а на одной из прилегающих к "объекту" крыше - командный пункт заместителя командующего Александра Ивановича Бабаева. Впрочем, до начала "работы" с ним еще много самостоятельных действий. Прежде всего надо занять верхний эшелон "этажерки". А наверху голубое небо, ниже блестит на солнце звено "сухих". Но расслабляться не дают... По команде с КП постепенно снижаемся: 8000, 6000, 4000 метров... Переходим на связь с Бабаевым. Его хриплый бас не вызывает сомнения: "там" - напряженка! "Кто на боевом?", "Доверни влево!", "Плотнее!", "Ниже!", "Форсаж!", "Набор!", "Запрещаю повтор! Домой... Эшелон...", "Форсаж! Набор!" Чувствуется, что идет плотный поток "штурмующих". Курс - на Берлин.

Чем ниже, тем плотнее дымка. Вот уже засветились две точки прожекторов. Их створ - направление на "цель", впереди идущую четверку уже давно поглотила мгла. Михалыч доложил, что прошел первый прожектор. Пригород Берлина. Бросил взгляд на скорость: 1100 приборная. Околозвуковая, предел у земли. Теперь плотнее, все внимание ведущему! Лишь в поле зрения сплошная лента оранжево-красной, коричневой черепицы крыш, детали не разберешь... "Если не подскажут с земли, основной ориентир - Бранденбургские ворота - проскочим за милую душу", - думаю. "Вижу, - говорит Бабаев, - идете правильно, можно ниже!" Неприятное ощущение влияния земли: показания высотомера искажаются, он уже показывает минус, а еще можно "ниже!" "Форсаж! Набор!", - командуют с земли-крыши. Желто-оранжевый конус вырывается из сопла командира, рывок и... Михалыч потянул на полупетлю. "Размазывать" здесь нельзя! Переломить траекторию так, чтобы суммарная струя исходящих газов прицельно била, разметая людей, ломая крышу, вырывая антенны, разбивая стекла... Нате вам, гады! За Сережку с Малой Бронной и того парня! Еще мгновение и мразь погодная и "реваншистская" осталась там, внизу. Здесь - голубое небо и солнце! Полный атас...

Только на "штурмовку" было выполнено более 400 самолето-полетов. Наполнение "боевой зоны" конкретным звуковым содержанием обернулось для берлинцев сущей экологической западней. Воздушная "стрельба", подобная артиллерийской канонаде, вызвала панику. Жители выбегали на улицу, дети жались к взрослым, в школах прекращались занятия. Дрожали окна, звенели разбитые стекла, на проезжей части - пробки, отмечались случаи преждевременных родов. В какой-то момент фото и кинокорреспонденты, решив запечатлеть "исторический момент", высыпали на улицу и крышу Конгрессхалле. И... по команде Бабаева очередное звено начисто сдувает всех... папарацци посыпались с крыши горохом! (При ажиотажном сносе берлинской стены подумалось: если главной ударной силой выступали двадцатипятилетние, то их утробное развитие проходило под воздействием этой шумовой вакханалии...).

И вот финал. 12 апреля 1965 г. Групповой дом офицеров. Банкет. Главком ГСВГ П.К. Кошевой сказал примерно следующее: "Работа ваша получила самую высокую оценку партии и правительства... Так что мы посовещались на военном совете, как нам отблагодарить наших соколов? И решили устроить этот банкет... Ну, вы дали им перцу! Долго будут помнить! И чем больше войск в Западном Берлине, тем лучше. Они у нас в заложниках. Надо будет - прихлопнем всех, никто не уйдет!" Бурные продолжительные аплодисменты. Цель оправдала средства. То были не слова Главкома. То была высказанная вслух позиция Политбюро по Западному Берлину.


http://www.duel.ru/199810/?10_5_1

От FVL1~01
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 19:24:12

Да не совсем так...

И снова здравствуйте

> -- Правда, что в самом начале войны знаменитый воздушный ас Покрышкин сбил вас на Су-2? Во всяком случае об этом написал в одной из своих книг Виктор Суворов-Резун.

> -- У нас до войны самолеты засекретили так, что в одной и той же дивизии истребители не знали бомбардировщиков, особенно Су-2, а мы напрочь не знали новых «МиГов» и «Яков». В конце июня 41-го в Молдавии две девятки наших самолетов пошли бомбить переправу. Я вел свое штатное звено. Мне в воздухе штурман докладывает: «Истребители прикрытия подошли, теперь веселее пойдем!» Тут один «МиГ» развернулся и врезал по моему командиру эскадрильи -- Гудзенко Михаилу Ивановичу. Су-2 задымился и пошел вниз. В «МиГе» летел Покрышкин, тогда капитан. Мы отбомбились, вернулись. Командир полка приказал мне на По-2 лететь на место падения. Командир был жив, а у штурмана три пули в сердце. Выкопали могилу, дали из пистолета салют.

Согласно документам дивизии потерь на сбитом Покрышкиным самолете Су-2 не было. Гудзенко был сбит кем то из немецких летчиков, есть заявка. В общем ПРОВЕРЯТЬ надо.
> -- Дрались, сбивали наших. Отдельные летчики, конечно, били немцев в хвост и гриву. Но дело в том, что у нас соединились беда с несчастьем: новые самолеты, сырые по производству и технологии, уступающие немецким, и не освоившие их летчики. Что бы ни говорили, а самый гениальный самолет второй мировой войны -- Мессершмит-109Е. Равных ему не было ни по скорости, ни по маневренности. Это был господин в воздухе почти до самого конца войны.


Обычная неточность для интервью и мемуаров. Ешки почти прекратили встречаться на фронте в 1942, хотя в отдельных местах применялись до 1944 когда его ОФИЦИАЛЬНО сняли с вооружения.



> Немцы почувствовали силу «Мессершмита» еще в Испании, где он сбил массу наших самолетов, и спрятали его.


Ну насчет массы и спрятали опять ходящие рассказы. В общем особого секрета ероплан не представлял, более того был уже испытан во Франции и СССР(109В) и в 1938 предлагался на экспорт УЖЕ Эмиль.

А "содрать" контсрукцию было невозможно физиологически. Моторы такие не производяться, аллюминия столько нет. Технологии заводов ДРУГИЕ. Причемд ругие не только в СССР. ФАКТИЧЕСКИ только в США и только на НОРТ-АМЕРИКЕН возможно производство (собственно Р-51это и есть Ме-109 по американски, по ТЕХНОЛОГИИ и силовой схеме). Или надо сначала создавать новый завод, а потом на нем выпускать старый уже самолет.

> -- Все это вранье. Почему 50 с лишним лет Хартмана никто не знал? В войну немцы кричали: «Ас Покрышкин в воздухе!» О Хартмане же ни на земле, ни в воздухе никто не слышал. Он 1921 года рождения, «сопляк». Начал воевать в 1943 году. Когда успел столько насбивать? А самый главный мой довод такой: у летчика есть документ выше паспорта -- его летная книжка. Покажите мне летную книжку Хартмана, и я поверю. Но ее нет. У Покрышкина все сбитые самолеты зафиксированы. Хартман, кстати, был два года у нас в плену. Сбежал. А через полвека его возвели на пьедестал славы.

Ну о Хартмане немцы пели с 1944, амеры с 1960х. В сохранившемся экземпляре списка побед Хартмана 152 победы. Хартман сбежать не смог. Отпустили. Кстати то что его ЯКОБЫ осудили за 350 уничтоженных советских самолетов изветстно ТОЛЬКО с его слов. Он находился в лагере ВОЕННОПЛЕННЫХ а не тюрьме для военных преступников. Кстати и не в Сибири. Сказочник хатрман тот еще хотя летчик судя по всему незаурядный.



>Кстати, всего Покрышкин сбил не 59, как значится официально, а 126 самолетов, но много «отдавал» товарищам -- для награды.

В этой цифре сомневался сам Покрышкин. В ПОзнать себя в бою приведены обстоятельства и сведения о 70 СБИТЫХ им самолетов. Было бы больше написал бы больше. По рассказу Жены очень сердился когда ему насчитывали за сотню. САМ говорил, ну 72-75 но никак не больше. Злился только за незасчитанные в 1941 10 машин = по его мнению сбитый тогда немец пятерых стоил потом.



> В 41-м «Илы» имели одну боевую потерю на 13 самолетовылетов. Поэтому за 30 эффективных, с подтверждением результатов, боевых вылетов давали Героя. Потом критерием стали 70 вылетов, а потом уже 100. Об этом вы нигде не прочитаете, но были соответствующие приказы Сталина.


Они опубликованы. Да такие приказы были. Доступны.



> -- Знаем, что вы имеете о таранах свое мнение, совершенно противоположное господствующему уже больше полувека.

>Как могло случиться, что в гвардейской прославленной дивизии не знали, что на подходе 54 вражеских танка? Против них во всей дивизии нашлось только 28 человек, да и то без единого противотанкового ружья!

И с панфиловцами ВСЕ не так. Дивизия отражала атаки по ВСЕМУ своему фронту. Не один взвод Добробабина в них участвовал. А ПТР в Панфиловской в тот момент было еще очень даже немного. Мало их еще было.
>Он создал ВВС, равных которым в мире не было. Он не постеснялся прочитать итальянца Дуэ, которого я и сейчас считаю лучшим авиационным теоретиком.



Охх. Нехорошо коментировать заслуженного человека но СЧАСТЬЕ для СССР в том что у нас НЕ УВЛЕКЛИСЬ идеями ДУЭ и Новиков не стал строить армады тяжелых бомбовозов и отменять истребители. КАК ТРЕБУЕТЬСЯ по теории Дуэ.



> -- Сын секретаря ЦК партии, члена военного совета фронта Никиты Хрущева Леонид изменил Родине, сотрудничал с эсэсовцами.


НИКАК не подтвердилось. Честно летал и на Ил-4. Погиб в результате летного происшествия на Яке.
Тело найдено и похоронен. Так нет же.

>До армии посидел в тюрьме за участие в киевской банде, которая занималась грабежами.

не участвовал







Ох послевоенное коментировать не хочу, там то же есть ляпы. Будем надеяться что жто так журламеры записали.
С уважением ФВЛ

От Паршев
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 16:28:47

Покрышкин сам об этом писал в мемуарах (-)


От Тезка
К Паршев (12.05.2004 16:28:47)
Дата 12.05.2004 16:42:12

Re: Покрышкин писал совсем по-другому (-)





От Паршев
К Тезка (12.05.2004 16:42:12)
Дата 12.05.2004 17:06:42

Без подробностей, сбил Су-2 (-)


От Тезка
К Паршев (12.05.2004 17:06:42)
Дата 12.05.2004 17:20:05

Не так.


Привет

-------------
Я быстро иду на сближение с крайним бомбардировщиком и даю короткую очередь.
Чувствую, что попал. Еще бы: я так близко подошел к нему, что отбрасываемая
им струя воздуха перевернула меня. Разворачиваю самолет вправо, вверх и
оказываюсь выше бомбардировщиков. Смотрю на них с высоты и - о, ужас! - вижу
на крыльях красные звезды.

....

Я иду в стороне от них, снова и снова пересчитываю их. Восемь. Да, это та
девятка. Один где-то на земле. Что с ним?.. Об этом я узнаю лишь через
несколько лет, собственно, уже после войны, когда мне встретится
летчик-бомбардировщик и расскажет о первом вылете своей эскадрильи, о нашем
истребителе, напавшем на него...
--------------

Покрышкин пишет о встрече с летчиком (это Пстыго), но стрелял Покрышкин по
другому самолету.



От Паршев
К Тезка (12.05.2004 17:20:05)
Дата 12.05.2004 18:11:34

Чего "не так"?

По какому "другому"? Не по Су-2, что ли?
Вы о чём вообще?

От Тезка
К Паршев (12.05.2004 18:11:34)
Дата 12.05.2004 18:44:06

Описано по-другому чем у Пстыго. (-)






От Коля-Анархия
К Тезка (12.05.2004 18:44:06)
Дата 13.05.2004 06:30:38

А где у Пстыго? в интервью или в мемьюарах? (-)


От Pavel
К Коля-Анархия (13.05.2004 06:30:38)
Дата 13.05.2004 10:39:47

Здесь(+)

Доброго времени суток!
http://militera.lib.ru/memo/russian/pstygo/01.html
----------------------------
И все же первые боевые вылеты учили нас не только на ошибках врага — на наших тоже. Выполняя одно из заданий, мы вышли в место встречи с нашими истребителями и тут же опознали их — это были Миг-3. На душе стало легче: есть истребители прикрытия! Они, как нам казалось, занимают свое место в общем боевом порядке, [9] но вдруг видим, один Миг бросается на нашу эскадрилью и открывает огонь. В чем дело?

Самолет ведущего командира эскадрильи капитана Гудзенко задымился и пошел на снижение. Я попросил штурмана Демешкина проследить где упадет или сядет самолет, а летчик-истребитель, который подбил Гудзенко, увидев, что атаковал своих, начал энергично делать своей машиной различные эволюции, обозначая, что летят свои бомбардировщики. Наши истребители успокоились и сопровождали нас до цели. А эскадрилью, теперь уже из восьми самолетов, повел заместитель комэска старший лейтенант И.А. Кузнецов. Мы вышли на цель, отбомбились и пошли домой. Не вернулся только Гудзенко.

После посадки меня вызвал командир полка Родякин и спрашивает:

— Видел, где сел Гудзенко?

— Видел мой штурман. А я хорошо знаю этот район.

Родякин говорит:

— Срочно бери У-2 и лети на место посадки. Там будет видно, что делать. Вези экипаж домой...

Без особого труда я вышел в район и нашел самолет командира эскадрильи. Быстро

Подыскал подходящую ровную площадку и произвел посадку в непосредственной близости от самолета Су-2. Смотрю ко мне идет Гудзенко. Вид у него более чем грустный. Оказывается, он цел, невредим, не считая синяков, а штурман эскадрильи Семенов убит.


С уважением! Павел.

От САУ
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 13:39:28

Понятно...


Да мне и самому все это показалось очень странно...
Надо делать большущие поправки на возраст уважаемого тов. Пстыго при чтении этого опуса :) А может интервьюеры постарались?
Еще одна причина почему я это запостил - всегда считается (и было много споров об этом) что очевидец - истина в последней инстанции. Ну вот прочтет человек такое, и переубеждай его своим мнением против авторитета маршала...
Грустно...

От Pavel
К САУ (12.05.2004 13:39:28)
Дата 12.05.2004 13:57:11

Re: Понятно...

Доброго времени суток!
> Ну вот прочтет человек такое, и переубеждай его своим мнением против авторитета маршала...
В том-то и дело, что маршала и уже весьма немолодого.Да и какой он очевидец в деле того же Хрущева? Половину материала Пстыго знает понаслышке из тех же СМИ.
С уважением! Павел.

От Bob -the Nailer-
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 13:31:07

О Новикове

>-- Если и есть в авиации человек-легенда, то это маршал авиации Новиков. Он из пепла поднял советский боевой воздушный флот, разгромленный в первые дни войны. Он создал ВВС, равных которым в мире не было.

Ну-ну. Как-то не вяжется с описанием дочери Новикова её встреч с Пстыго на тему реабилитации ёё отца.

От Исаев Алексей
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 12:11:53

Про сына Хрущева - трава

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Про Л.Хрущева есть хорошая статья:
http://www.sovsekretno.ru/2000/03/10.html

С уважением, Алексей Исаев

От Тезка
К Исаев Алексей (12.05.2004 12:11:53)
Дата 12.05.2004 13:29:41

Да много там травы

Привет

Про Амет-хана, Хрущева, Хартмана и т.д. писать рука устанет.

С уважением



От Pavel
К Исаев Алексей (12.05.2004 12:11:53)
Дата 12.05.2004 13:16:48

Про Хартмана тоже(+)

Доброго времени суток!
сбегал он в тот же день, после первого пленения, а потом отсидел свои 10 лет, причем не как пленный, а как осужденный.А вообще Пстыго уже много лет и надо снисходительно относится к памяти ветерана.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (12.05.2004 13:16:48)
Дата 12.05.2004 19:26:38

о том что Харман остчидел как осужденный знаем мы только с его слов

И снова здравствуйте
10 лет МАКСИМАЛЬНЫй срок содержания военнопленных по соглашениям в 1945


При этом ОСУЖДЕн хартман мог быть , но не за 350 самолетов а за скажем ПРОВОДИВШУЮСЯ им в лагере агитацию по поводу невыхода на работу.


С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (12.05.2004 19:26:38)
Дата 12.05.2004 22:41:41

Re: о том...

Доброго времени суток!
>При этом ОСУЖДЕн хартман мог быть , но не за 350 самолетов а за скажем ПРОВОДИВШУЮСЯ им в лагере агитацию по поводу невыхода на работу.
Возможно, что так, агитацией он похоже в плену занимался.Но, ведь и не сбегал через два года, а сбежал после задержания через несколько часов еще во время войны.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (12.05.2004 22:41:41)
Дата 12.05.2004 22:45:03

о чем и речь. (-)


От Rustam Muginov
К Исаев Алексей (12.05.2004 12:11:53)
Дата 12.05.2004 13:16:02

Re: Про сына...

Здравствуйте, уважаемые.
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Про Л.Хрущева есть хорошая статья:
>
http://www.sovsekretno.ru/2000/03/10.html

Кстати кто знает какая официальная формулировка в деле Л. Хрущева? "Пропал без вести"?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Исаев Алексей
К Rustam Muginov (12.05.2004 13:16:02)
Дата 12.05.2004 13:19:34

Скорее всего

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Вообще интересно, хранятся ли где-то Абшуссмедлунги немецких пилотов. Там время сбития указывали, можно с некоторой точностью вычислить где был сбит Л.Хрущев.

С уважением, Алексей Исаев

От FVL1~01
К Исаев Алексей (12.05.2004 13:19:34)
Дата 12.05.2004 19:28:18

А Л.Хрущев не СБИТ

И снова здравствуйте
он разбился судя по всему не справишись с пилотированием.

Авиакатастрофа а не боевая потеря. Так что на него могло не быть немецкой заявки


С уважением ФВЛ

От Тезка
К FVL1~01 (12.05.2004 19:28:18)
Дата 12.05.2004 19:43:13

Мутная тема

Привет

Существует несколько версий. Вполне правдоподобных.

С уважением

От FVL1~01
К Тезка (12.05.2004 19:43:13)
Дата 12.05.2004 20:21:05

некоторые менее правдоподобны

И снова здравствуйте
>Привет

>Существует несколько версий. Вполне правдоподобных.

и главное ну нету никакой МУТИ там. Расхождения тольков незначительных обстоятельствах.


Остальное журламерство.


С уважением ФВЛ

От Андрей Диков
К Исаев Алексей (12.05.2004 13:19:34)
Дата 12.05.2004 16:29:18

Re: Скорее всего

День добрый!

>Вообще интересно, хранятся ли где-то Абшуссмедлунги немецких пилотов. Там время сбития указывали, можно с некоторой точностью вычислить где был сбит Л.Хрущев.

Полностью пока не опубликовали, а в опубликованных ничего не подходит пока:

11.03.43 Fw. Reiter 9./JG 3 R-5 Ј 3 km. südl. Kissslovsky: 200 m. 08.25 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 665

11.03.43 Fw. Wilhelm Theimann 3./JG 51 MiG-3 Ј 54 123: at 2.500 m. 10.50 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 276

11.03.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 R-5 Ј 63 631: tiefflug 13.23 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 366
11.03.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 Il-2 Ј 63 283: tiefflug 13.27 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 367

11.03.43 Oblt. Hans-Eberhard Bethke Stab I./JG 52 LaGG-5 Ј 01 751: at 1.800 m. 07.36 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 165
11.03.43 Oblt. Hans-Eberhard Bethke Stab I./JG 52 LaGG-5 Ј 61 742: at 1.800 m. 07.34 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 164

11.03.43 Fw. Hermann Kioworra 6./JG 52 Pe-2 Ј 66 811: at 6.500 m. 07.20 Film C. 2032/II Anerk: X k
11.03.43 Ofw. Willi Nemitz 6./JG 52 DB-3F Ј 65 214: at 4.000 m. 08.13 Film C. 2032/II Anerk: X k
11.03.43 Ltn. Herbert Kirnbauer 5./JG 52 Airacobra Ј 85 184: at 800 m. 11.38 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 652
11.03.43 Oblt. Wilhelm Batz Stab II./JG 52 LaGG-3 Ј 85 131: at 3.000 m. 15.15 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 336

11.03.43 Uffz. Jan Reznak 13. (Slow)/JG 52 I-153 Ј 85 181: at 1.200 m. 07.10 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 26
11.03.43 Uffz. Izidor Kovarik 13. (Slow)/JG 52 I-153 Ј 85 184: at 1.300 m. 07.51 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 27
11.03.43 Uffz. Izidor Kovarik 13. (Slow)/JG 52 I-153 Ј 85 193: at 1.000 m. 07.52 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 28
11.03.43 Uffz. Jan Reznak 13. (Slow)/JG 52 I-16 Rata Ј 85 312: tiefflug 07.54 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 29



С уважением, Андрей

От Исаев Алексей
К Андрей Диков (12.05.2004 16:29:18)
Дата 12.05.2004 18:43:33

Т.е. во Фрайбурге храняться Абшуссмедлунги??? (-)


От Андрей Диков
К Исаев Алексей (12.05.2004 18:43:33)
Дата 12.05.2004 23:52:01

Re: Т.е. во...

День добрый!

Насчет полноты хранящихся бланков не знаю, какие-то ТОЧНО есть. Рыть надо не только там, рыть надо у амеров, да и у нас (когда пущать будут). А вообще списки дублировались штабниками и сейчас известны с микрофишей BA-MA. У Вуда можно глянуть, ну, и естественно, например, Прин их в своих кирпичах публикует.

The BA-MA films cover Claims of crews of Day-Fighters, Night-Fighters, miscellaneous units, and Flak Batteries on all Fronts from September 1939 to the end of December 1944. The Films roughly form three parts: [A] Handwritten Daily Logs [severely limited and often duplicated until about the beginning of 1943]. [B] Typed lists of the 'Ubersicht über bisher anerkannte Abschuße' or, roughly, 'lists of confirmed kills known hitherto'. These omit the important crash-locations, and usually cover claims to about mid-1942 only. And, [C] hand-written Daily Logs of Claims which cover, solely, the unit, the date and time, and the RLM Confirmation Number.

Спорщикам о Хартманне - после 150-й без всякой летчной книжки часть его побед можно отследить по спискам. Были бы списки полными, возможно посчитались бы все.


С уважением, Андрей

От s.berg
К Исаев Алексей (12.05.2004 18:43:33)
Дата 12.05.2004 19:16:53

Re: Т.е. во...

Очевидно не все. В журнальной статье видел оговорку, что есть письменное подтверждения только первой половины сбитых Хартманом, о второй половине остались лишь упоминание в письмах жене. Документы погибли.

От Исаев Алексей
К s.berg (12.05.2004 19:16:53)
Дата 12.05.2004 19:28:49

Не так

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Летная книжка это летная книжка. Именно там про 150 первых записи. Помимо этого пилот писал донесение о бое и абшуссмедлунг (опросник на бланке).
Вот мне и интересно, есть ли во Фрайбурге эти самые абшуссмедлунги, которые Толивер с Констеблем могли просто не найти и не искать.

С уважением, Алексей Исаев

От Тезка
К s.berg (12.05.2004 19:16:53)
Дата 12.05.2004 19:20:41

Re: Т.е. во...

Привет

> В журнальной статье видел оговорку, что есть письменное подтверждения
только первой половины сбитых Хартманом

Это не подтверждения а первая часть летной книжки Хартмана.

С уважением.



От FVL1~01
К Тезка (12.05.2004 19:20:41)
Дата 12.05.2004 19:27:27

А второй и нету нигде. Есть тольок упоминания Хатмана в дневниках частей. (-)


От Тезка
К FVL1~01 (12.05.2004 19:27:27)
Дата 12.05.2004 19:29:52

Точно так (-)





От Тезка
К САУ (12.05.2004 11:38:41)
Дата 12.05.2004 12:05:22

Re: Пстыго -...

Привет
Ох... тут такой конкретный сумбур. Даже разбирать особо неохота. Придраться
можно почти к любому абзацу...

С уважением.



От linze
К Тезка (12.05.2004 12:05:22)
Дата 12.05.2004 17:50:48

Разберитесь пожалуйства

Я из таких кто уверует, потому что четырём орденам верят...

От Тезка
К linze (12.05.2004 17:50:48)
Дата 12.05.2004 18:36:12

Re: Разберитесь пожалуйства

Привет

К Пстыго у меня никаких претензий нет. Это очень заслуженный летчик. Просто
многое что он говорит, взято из прессы и из слухов. Там где он говорит за
себя - нет вопросов, а где за других - ...
Просто по мелочи, чтобы не загружаться - у Покрышкина в летной книжке сбитый
Су-2 не мог значиться.
Хартман был в плену не 2 года, а бежал когда был взят в плен в 1943г.в тот
же день, уже после войны был в плену - сидел около 10 лет.
Ме109Е и Ла-7 могли встретиться только теоретически.
50 самолетов у Сафонова или 126 у Покрышкина. Без комментариев.
Амет-Хан Султан таранил самолет противника.
Талалихин получил ГСС за ночной таран.
Дивизия Панфилова не была еще гвардейской в описанном эпизоде. Да и сам факт
28 панфиловцев тоже под вопросом.
Вася Сталин посадил Новикова - как?
История Хрущева целиком трава.

С уважением.



От FVL1~01
К Тезка (12.05.2004 18:36:12)
Дата 12.05.2004 19:31:12

Коментарий

И снова здравствуйте
>Просто по мелочи, чтобы не загружаться - у Покрышкина в летной книжке сбитый
>Су-2 не мог значиться.

В ЖБД части он значился.

>Ме109Е и Ла-7 могли встретиться только теоретически.

Был факт практически. В СЛОВАКИИ. Учбеные словацкие Ешки перелетали на нашу сторону. ИМЕННО был факт. Там были и ранние Ла-7.Второй вариант, вероятный в Венгрии под Будапештом в феврале 1945... То же учебные венгерские - ЛЕТАЛИ на СНАБЖЕНИЕ окруженных, с грузовым контейнером на подвеске. Но СВЕДЕНИЙ о боях НЕТУ.






С уважением ФВЛ

От Тезка
К FVL1~01 (12.05.2004 19:31:12)
Дата 12.05.2004 19:36:28

Re: Коментарий


Привет

> В ЖБД части он значился.

Но не в летной книжке.

> Но СВЕДЕНИЙ о боях НЕТУ.

Само собой. А еще они могли встретиться в НИИ ВВС ;-)))

С уважением



От FVL1~01
К Тезка (12.05.2004 19:36:28)
Дата 12.05.2004 20:21:47

в 1944 были бои где Ла-7 ПРИКРЫВАЛИ Ме-109Е. Такие дела. (-)


От hardy
К Тезка (12.05.2004 18:36:12)
Дата 12.05.2004 19:27:26

Re: Разберитесь пожалуйства

МиГ-23 в 63 году - редкой силы трава.

От NetReader
К hardy (12.05.2004 19:27:26)
Дата 12.05.2004 19:56:28

Re: Разберитесь пожалуйства

>МиГ-23 в 63 году - редкой силы трава.

"В 63 года на МиГ-23 еще летал". Т.е., где-то году в 81м.

От hardy
К NetReader (12.05.2004 19:56:28)
Дата 12.05.2004 20:02:38

м-да, невнимательно прочитал, сорри (-)


От FVL1~01
К hardy (12.05.2004 19:27:26)
Дата 12.05.2004 19:31:43

Миг-23 в 1963 БЫЛ. Но не в частях и не тот Миг-23 к которомы мы привыкли :-) (-)


От tarasv
К FVL1~01 (12.05.2004 19:31:43)
Дата 12.05.2004 19:44:40

Re: А не поздновато ли для него 63й?


Если имеется в виду Е-2А, то вроде к тому моменту его полностью забросили.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FVL1~01
К tarasv (12.05.2004 19:44:40)
Дата 12.05.2004 20:23:09

Лежал себе на хранении

И снова здравствуйте

а еще Е--8 ТО ЖЕ некоторым образом Миг-23


И Миг-21 с ПД то же МИГ-23


Их этих Миг-23 как собак. Но меньше чем Су-7 :-)


Ил-2 то же ДВа было ИЛ-2 и Ил-2 :-)


С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (12.05.2004 20:23:09)
Дата 12.05.2004 21:12:03

Re: Тогда на чем летал Пстыго?

>И снова здравствуйте
>а еще Е--8 ТО ЖЕ некоторым образом Миг-23
>И Миг-21 с ПД то же МИГ-23

Эти оба не подходят однозначно на Е-8 летали фирменные испытатели Мосолов и Федотов а уж никак не председатель коммисии, а МиГ-21ПД первый полет 66й год. Остается Е-2А на котором таки вовсю летали испытатели ВВС. Значит таки продолжали летать и после того как отменили решение в серию запустить.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От FVL1~01
К tarasv (12.05.2004 21:12:03)
Дата 12.05.2004 21:45:20

На Як-25 например :-)

И снова здравствуйте


У него были 19е Миги, 25е Яки и немного Миг-21Ф-13 вроде.

Не знаю успели ли получить 28е Яки.

С уважением ФВЛ