От Глеб Бараев
К Михаил Мухин
Дата 06.05.2004 18:11:37
Рубрики ВВС;

Re: Бараеву про...

>Но вот какая штука - цифры, которые я приводил, практически идеально вписываются в выпуск истребителей и бомбардировщиков. А вот почему в 37-38 гг. разведчиков, учебные и транспортные аэропланы перестали указывать в отчёте - тайна велика есть.

тут можно впомнить еще и цифры, опубликованные Н.С.Симоновым в книге "Военно-промышленный комплекс СССР":
в 1937 году произведено 4435 самолетов, из них 2129 истребителей и 1303 бомбардировщика.

> Цимес в том, что прирост 1937-38 гг. был обеспечен именно лавинообразным наростанием выпуска У-2 и его пассажирских клонов.

Насколько я могу судить по заводским отчетам, доля прироста в 1937-м по сравнению с 1936-м У-2 и подобных составляла что-то около пятой части. Одновременно подскочил выпуск И-15 и И-16, а также СБ и МБР-2 - эти четыре типа дают львиную долю прироста.
В проросте 1938-го по сравнению с 1937-м У-2 также составляет около пятой части, правда, вместе с УТ-1 будет более трети, остальной прирост был достигнут за счет И-15, ДБ-3 и СБ.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Михаил Мухин
К Глеб Бараев (06.05.2004 18:11:37)
Дата 07.05.2004 13:51:46

Re: Бараеву про...

Добрый день!

>> Цимес в том, что прирост 1937-38 гг. был обеспечен именно лавинообразным наростанием выпуска У-2 и его пассажирских клонов.
>
>Насколько я могу судить по заводским отчетам, доля прироста в 1937-м по сравнению с 1936-м У-2 и подобных составляла что-то около пятой части. Одновременно подскочил выпуск И-15 и И-16, а также СБ и МБР-2 - эти четыре типа дают львиную долю прироста.
>В проросте 1938-го по сравнению с 1937-м У-2 также составляет около пятой части, правда, вместе с УТ-1 будет более трети, остальной прирост был достигнут за счет И-15, ДБ-3 и СБ.

Тут вот какое дело. Я пользовался цифрами "Самолётостроения", тогда получается следующее. Учебные и пассажриские (т.е. не боевые) самолёты составляли по годам (штук/удельный вес в общем авиавыпуске, %)
1936 – 1764/41
1937 – 2147/66,5
1938 – 3005/71,5
1939 – 2832/27,4
Т.о., удельный вес небоевых самолётов (практически - У-2) в 37-38 резко возрос, а в 1939 - наоборот, упал, высвобождая место для боевых самолётов. Если же рассматривать истребители+бомбардировщики+разведчики, то получается следующее:
1934 – 2862
1935 – 1797
1936 – 2114
1937 – 2189
1938 – 4685
1939 – 7428
Значит, в 1935 -38 – таки стагнация. Рост начинается в 1938 г., но именно в 1938 г. прирост общий прирост был сравнительно не велик:
Прирост авиавыпуска в 1937 по отношению к 1936 (всего/боевых), % – 140/103,5
1938 по отношению к 1937 – 125/214
1939 по отношению к 1938 – 138/158,5
Т.е. в 1938 г. резко возрос выпуск боевых, но на общем фоне авиавыпуска того года их удельный вес ещё больше снизился - свыше 70% – это У-2 и его клоны + "утята". А вот с 1939 г. начался уже явно военный спурт – одновременно рост авиавыпуска и удельного веса боевых самолётов.
Во всяком случае, пока (до тех пор, пока я не уточнил это по архивным данным) мне это так видится.

С уважением
Михаил


От Глеб Бараев
К Михаил Мухин (07.05.2004 13:51:46)
Дата 07.05.2004 18:22:30

Re: Бараеву про...

>Тут вот какое дело. Я пользовался цифрами "Самолётостроения", тогда получается следующее. Учебные и пассажриские (т.е. не боевые) самолёты составляли по годам (штук/удельный вес в общем авиавыпуске, %)
>1936 – 1764/41
>1937 – 2147/66,5
>1938 – 3005/71,5
>1939 – 2832/27,4
>Т.о., удельный вес небоевых самолётов (практически - У-2) в 37-38 резко возрос, а в 1939 - наоборот, упал, высвобождая место для боевых самолётов.

тут хочу обратить Ваше внимание на вот какой нюанс: насколько я могу пересчитать эти цифры с раскладкой по типам, в 1938 году учтено производство УТИ-4, а в остальные годы - нет. Т.е. пик 1938 года создан искусственно. За все годы, кроме У-2 и его клонов, учтено производство УТ-1 и УТ-2.


>Если же рассматривать истребители+бомбардировщики+разведчики, то получается следующее:
>1934 – 2862
>1935 – 1797
>1936 – 2114
>1937 – 2189
>1938 – 4685
>1939 – 7428
>Значит, в 1935 -38 – таки стагнация.

все-таки интересно посмотреть, что за этими цифрами стоит. Падение производства в 1935 году в основном обусловлено сокращением выпуска Р-5 на заводе №1 более чем в 2 раза(1934 - 1254, 1935-й - 500), а занявший его место И-15 не выпускался столь массово. Одновременно и завод № 23 сократил производство У-2: в 1934 году - 1420, в 1935-м - 683.
Если для завода №1 сокращение выпуска можно объяснить переходом на новую продукцию, то для завода № 23 - очевидно, сокращением заказа.


>А вот с 1939 г. начался уже явно военный спурт – одновременно рост авиавыпуска и удельного веса боевых самолётов.

тут нужно отметить, что все типы боевых самолетов, давшие основной прирост 1939-го года были либо уже не первый год выпускавшимися, либо новыми модификациями старых типов: И-15бис, И-153, И-16, СБ, ДБ-3ф


С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Паршев
К Глеб Бараев (06.05.2004 18:11:37)
Дата 07.05.2004 13:50:36

То есть подготовка пилотов опережала выпуск боевой техники или как? (-)


От Глеб Бараев
К Паршев (07.05.2004 13:50:36)
Дата 07.05.2004 18:24:49

Это обычное явление

Для 30-х годов в СССР характерно, что выпуск пилотов опережал выпуск боевых самолетов, выпуск боевых самолетов - выпуск моторов к ним, выпуск моторов - выпуск авиационного бензина и т.д.