>Имеется такой термин, как забортное отверстие. Именно в них используются уплотнительные материалы, типа резины.
какая резина выдержит 45 атм забортного давления?
>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов
>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
верно. усугубляет ситуацию в целом.
>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса
>какая резина выдержит 45 атм забортного давления?
--- Поверьте на слово - в прочном корпусе ПЛ хватает забортных дырок. Это от систем ГОМ и ТМ (главная осушительная и рюмная магистрали), система вентиляции, очистки воздуха и т.д. Всего и не упомнишь. И везде применялась в качестве уплотнителя резина.
>>Естественно, чтобы это дело выгорело, должна быть высокая температура.
>для резин такого не требуется - полимеры не жаростойки, возгораются в основном при температурах до 200-400 градусов
---Согласен. Все зависит от места возникновения и очага пожара (что горит и как борются с огнем).
>>Это дело "достигается" наличием в очаге пожара регенеративных веществ, кои горят и в воде за счет выделения кислорода. И температура в несколько тысяч градусов.
>верно. усугубляет ситуацию в целом.
>>Также следует помнить, что при пожаре в аварийном отсеке растут температура и давление.
>в исходном постинге вопрос был про пути попадания забортной воды внутрь прочного корпуса
---Что касаемо "Комсомольца", то после его гибели, насколько мне помниться, первым телодвижением в плане учета этой катастрофы было оборачивание асбестом трубопроводов системы ВВД (воздуха высокого давления). Мы тогда еще недоумевали, кто ж там на верху такой умный? Высказывались предположения, что на "Комсомольце" эти трубопроводы также были титановые, не выдержали нагрева - и получился мартен (поступление ВВД в очаг пожара).
Вообще говоря, вода внутрь ПК (прочного корпуса) может попасть различными путями. Пожар - один из вариантов. Еще один - через ТАТА. Был случай, когда при открытой передней крышке ТА один матрос-гоблин кувалдой сбил блокировку на задней крышке и открыл доступ воде внутрь ПК. На ТОФе утонула АПЛ, у которой вода попала внутрь ПК через систему ПВП (пополнение воздуха под водой). Правда тут вина личного состава и завода, где ее ремонтировали (была перепутана сигнализация открытого и закрытого состояния данного устройства, о чем не был проинформирован сидевший за пультом ОКС \общекорабельных систем\ прикомандированный человек. Наконец, авария с К-219 - попадание воды в ракетную шахту с последующим нарушением прочности ракеты и взрывом в ракетной шахте. Так что случаев, как говориться, на выбор.
>Вам слово!
---С уважением КЭП