От Лейтенант
К All
Дата 29.04.2004 10:41:09
Рубрики Современность; Политек;

Мож офтоп, а мож и нет или Нахрена Китаю очень много металла, срочно, дорого?

А вот что происходит с металлом в Европе.

На RBC появилась статейка со следующими пассажами

"Французский министр финансов Николя Саркози предложил отменить квоты на импорт стали из России" ... "По его словам, рост цен на сталь на 30% угрожает "жизненно важным" интересам французских компаний".
...
"Министр не вполне знаком с положением дел, - говорит Гордон Моффет, директор ассоциации европейских металлургов Eurofer. - Российские компании в этом году используют имеющиеся квоты лишь на 20% , поскольку весь экспорт идет в Азию.
А вчера или позавчера какой-то европецский хмырь там-же на РБК жаловался, что "покупатели из Азиии, прежде всего из Китая" скупили весь Европейский металлом (перебив цену местных переработчиков металлолома).

Что-то происходит, но что? Нахрена Китаю очень много металла, срочно, по любой цене?

От Iva
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 30.04.2004 18:14:57

Китаю глобально не хватает металла и руды.

Привет!

Я тут статью видел в канадской прессе - китайцы купили 30% одной американской компании в Минессоте, строят крупный комбинат в Бразилии для ввоза готового металла себе, заключили соглашение на 12 лет по поставке руды из Австралии по несколько млн. тонн в год.

Ему не хватает металла для обеспечения роста собственной промышленности и строительства.

Владимир

От Iva
К Iva (30.04.2004 18:14:57)
Дата 30.04.2004 18:19:26

Вот данные из статьи

Привет!

Прочитал статью в местной прессе.

Китайские фирмы активно ищут внешние источники железной руды.

Сейчас Китай является крупнейшим производителем стали в мире ( 30% мирового производства). Ожидается 19% прирост в этом году. строятся 16 новых домн.

Но не смотря на это Китай является крупнейшим покупателем стали.

Китайская компания заключила соглашение с амреиканской на 30% владение акциями и получении на 12 лет 30% от 3.9 ежегодной добычи железной руды в Миннесоте.

В Австралии Китай заключил соглашение на 25 лет о поставке 12 млн. т жел.руды в год за 9 млрд. долл

Крупнейший производитель Китая строит в Сан Пуауло фабрику по производству 3.7 млн.т стали ( это 20% увеличение производства данной компании) - инвестиции 1.5 млрд.

The Globe and mail, Toronto, march 31, 2004


Владимир

От Kalash
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 15:58:56

Не только металлолом...

"покупатели из Азиии, прежде всего из Китая" скупили весь Европейский металлом (перебив цену местных переработчиков металлолома).

>Что-то происходит, но что? Нахрена Китаю очень много металла, срочно, по любой цене?


Китай усиленно покупает нефть. Подорожние цен на бензин, оно из последствий этой скупки.


От Warrior Frog
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 13:18:42

Так они и сталелитейные заводы скупают, на вывоз (+)

Здравствуйте, Алл

Недавно в Науте и жизни была статья, как они купили в германии завод (идущий под снос) и вывезли его "по камушку, по кирпичику".
Александр

От АНГЕЛ ЧАРЛИ
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 13:10:47

Re: Мож офтоп,...

С ангельским приветом!

Насколько помню университетский курс "Технология производства" , больщой расход металла наблюдается в тяжелом машиностроении и кап.строительстве. В Китае сейчас идет строительство большого количества объектов электроэнергетики ( помоему только 8 АЭС и круп.в мире комплекс ГЭС Три ущелья) а огромный объем железобетона и энергоблоков. Большое строителство в транспорт.коммуникациях и ирригационных сооружениях - мосты, дамбы , трубопроводы. Далее - Китай ориентируется на экспорт собственными судами - бурно растет судостроение. А автомобили - рост тоже гигантский в 2002 - 1,1 млн.легк.авто - в 2003 - 1,88 млн.легк.авто (журн.Эксперт-Авто) но даже при условии 3 тн. металла на 1 авто это 5-6 млн.тн.- не главный потребитель.
В прошлом году в Эксперте был обзор по отечественной металлургии - там был прогноз мирового потребления до... дцатого года этого столетия - Китай там лидер навсегда. Если найду статью запощу оттедова графики.
С УВАЖЕНИЕМ , АНГЕЛ ЧАРЛИ

От Андю
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 13:03:17

Тоже офф-топик :-) : Коля Саркози -- рулез, быть ему французским презом... (-)


От Vadim
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 12:45:32

Ре: Мож офтоп,...

Приветствую

В Англии бум в заготовке лома и утилизации металла, в городаx пропадают литые чугунные люки. Лондон меж тем славится большим числом памятников... =)

От VLADIMIR
К Vadim (29.04.2004 12:45:32)
Дата 29.04.2004 12:48:45

Надо опять литейное пр-во в Шеффилде открывать и наниматb стриптизеров :-) (-)


От Константин Федченко
К VLADIMIR (29.04.2004 12:48:45)
Дата 29.04.2004 12:59:33

стриптизеры не вернутся - доходы не те )) (-)


От Vadim
К Vadim (29.04.2004 12:45:32)
Дата 29.04.2004 12:46:26

Ре: Мож офтоп,...

Приветствую

Да, еще, говорят, не стало на улицаx брошенныx старыx автомобилей, владельцы - не дураки.

От Valeryk
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 12:43:14

Re: Я как-то тему открыл "Если завтра война" (+)

про вариант вторжения Китая в Росссию через Казахстан.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/704/704089.htm
Кроме всего прочего, обсуждался вопрос позиции США в этом конфликте.
Я писал, что США не смогут влиять на Китай, т.к. очень зависят от китайского экспорта FMCG (fast moving consumer goods - т.е. ширпотреб) в США. И прервись сей экспорт на месяц-два - экономика США ляжет - умрут процентов 40-50 американских фирм, имеющих производство в Китае.
А Китай заменит спрос США путем переориентации экспорта и, самое главное, резким ростом внутреннего спроса.
Я давал Китаю 8-10 лет на то, что он дотянет сей спрос до уровня, когда сможет похерить экспорт в США. Похоже, что срок можно уменьшить на пару лет - 6-8 лет.
Т.е. в 2010-2012 году, как минимум, можно ожидать ОЧЕНЬ интересных событий вокруг Тайваня.
Интересно, сколько АУГ к тому времени построит Китай? Думаю, что две штуки. И будет иметь арсенал МБР, достаточный для нанесения неприемлемого ущерба США.

От В. Кашин
К Valeryk (29.04.2004 12:43:14)
Дата 30.04.2004 15:31:37

Китайцам для захвата Тайваня АУГ не нужны.

Добрый день!
И вообще флот в этой операции будет играть вспомогательную роль. Главную - ВВС и ракетные войска.
С уважением, Василий Кашин

От Константин Федченко
К В. Кашин (30.04.2004 15:31:37)
Дата 30.04.2004 17:24:36

а они не для захвата - а для противодействия союзникам Тайваня

Если Китай в Тайвань полезет - американцы могут послать свои АУГ, для борьбы с которыми существующих сил у Китая не хватит.
Так что тема актуальна )

С уважением

От В. Кашин
К В. Кашин (30.04.2004 15:31:37)
Дата 30.04.2004 15:32:27

Да, и еще

Добрый день!

Я думаю, что остров могут попытаться захватить скорее всего где-то между 2007-10

С уважением, Василий Кашин

От Comte
К Valeryk (29.04.2004 12:43:14)
Дата 29.04.2004 14:38:34

АУГ - ни одной. А если построят, то ещё не освоят.

Приветствую!
>Т.е. в 2010-2012 году, как минимум, можно ожидать ОЧЕНЬ интересных событий вокруг Тайваня.
>Интересно, сколько АУГ к тому времени построит Китай? Думаю, что две штуки. И будет иметь арсенал МБР, достаточный для нанесения неприемлемого ущерба США.
И я бы на их месте и не стал бы даже дёргаться на их постройку - для решения проблем с Тайванем и амским флотом правильнее иметь ракетоносную авиацию и армейскую, управляемую через самолёты ДРЛО для выноса авиакрыльев АУГ. То есть Су-30 + А-50 + Ту-22М3
С уважением, Comte

От Captain Africa
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 12:25:59

Автопром

У них жуткий бум, в Китае вроде уже 4.5 миллиона машин в год выпускается. Дальше будет еще хуже.

От Лейтенант
К Captain Africa (29.04.2004 12:25:59)
Дата 29.04.2004 12:42:12

Если так, то хуже будет не только со сталью, но и с нефтью ...

Причем вне зависимости от состояния Ирака

От Captain Africa
К Лейтенант (29.04.2004 12:42:12)
Дата 29.04.2004 13:16:29

Безусловно

>Причем вне зависимости от состояния Ирака

Ну может наконец устаканится цена нефти на том уровне, когда начнут всерьез думать об альтернативах. Как минимум сразу понастроят заводов по производству синтетического топлива из угля, благо технология отработанная...

От В. Кашин
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 12:06:00

Очень крупные проекты по развитию инфраструктуры западных районов страны

Добрый день!

а также по развитию бедных сельских районов реализуются. Строятся массово железные и шоссейные дороги, трубопроводы, линии ЛЭП и т.п.
Плюс бум городского строительства, особенно в Пекине по поводу приближающейся олимпиады.
Плюс бурный рост некоторых видов тяжелой промышленности, прежде всего автомобильной.

С уважением, Василий Кашин

От Исаев Алексей
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 11:19:50

Что гуторят специалисты

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Одним из главных потребителей стали в Китае является автопром. Выпуск автомобилей в стране с 1999 г. практически удвоился. При этом местные сталелитейные компании уже не в состоянии справляться с возросшей потребностью индустрии и вынуждены привлекать к сотрудничеству зарубежных партнеров.
Cм.
http://www.metaltorg.ru/analytics/publication/index.php?id=85

С уважением, Алексей Исаев

От Мелхиседек
К Исаев Алексей (29.04.2004 11:19:50)
Дата 29.04.2004 11:25:23

Re: Что гуторят...


>Одним из главных потребителей стали в Китае является автопром. Выпуск автомобилей в стране с 1999 г. практически удвоился. При этом местные сталелитейные компании уже не в состоянии справляться с возросшей потребностью индустрии и вынуждены привлекать к сотрудничеству зарубежных партнеров.
не знаю как в Китае, а в Японии средий расход стали на автомобиль 620 кг, в Европе 607 кг, считаем и делаем выводы

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (29.04.2004 11:25:23)
Дата 29.04.2004 11:41:05

Выводы о населении Китая?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>не знаю как в Китае, а в Японии средий расход стали на автомобиль 620 кг, в Европе 607 кг, считаем и делаем выводы

"Не всегда"(С)А.Ф.Македонский.
Есть ещё грузовые авто. И, кстати, сокровенным знанием не поделитесь? Откуда такие низкие цифры на авто весом больше тонны?

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (29.04.2004 11:41:05)
Дата 29.04.2004 11:57:03

Наверное имеется в виду штамповочный прокат только (-)


От Пассатижи (К)
К Исаев Алексей (29.04.2004 11:41:05)
Дата 29.04.2004 11:50:48

Re: Выводы о...

Здравствуйте,
>Откуда такие низкие цифры на авто весом больше тонны?<

Ну в принципе там помимо стали хватает и других металлов, скажем двигатель - блок цилиндров - либо алюминий, либо чугун, а агрегат, согласитесь, весьма увесистый. Ну и пластик, стекло и проч. вполне может и так получиться.
Ну и все же б.ч. производимых легковых автомобилей имеют сухой вес около (до) тонны.

С уважением, Алексей.

От Исаев Алексей
К Пассатижи (К) (29.04.2004 11:50:48)
Дата 29.04.2004 11:59:35

Только вот "расход"!="массе изделия"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Собственно расход металла больше массы изделия. Иногда в разы.

С уважением, Алексей Исаев

От Пассатижи (К)
К Исаев Алексей (29.04.2004 11:59:35)
Дата 29.04.2004 12:07:02

Не верно. Расход материала> массы материала в готовом изделии, но вполне м.б.<

Здравствуйте,
массы изделия, а м.б. и равен.
С уважением, Алексей.

От ThuW
К Пассатижи (К) (29.04.2004 11:50:48)
Дата 29.04.2004 11:56:53

На автомобили вряд-ли столько металла, а вот на ж/д транспорт вполне (+)

можно кучу металла извести. Рельсы, вагоностроительство и т.п.

От В. Кашин
К ThuW (29.04.2004 11:56:53)
Дата 29.04.2004 12:09:50

На сами автомобили может и вряд ли

Добрый день!
а на расширение их производства (цеха, оборудование, инженерные коммуникации, подъездные пути и т.п.) металла можно извести до фигищи.

С уважением, Василий Кашин

От Рыжий Лис.
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 11:14:07

А они много чего строят по стране

Страна растет.
Обновляют транспортную инфраструктуру (мосты, ж.д. пути), много строят зданий. Плюс на их территории все больше экспортноориентированных/машиностроительных производств, где уже не только сборка, но и почти полный цикл производства.

От SerB
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 10:52:18

Если я еще не все забыл из читанной нам политэкономии (+)

Приветствия!

Основные потребители черного металла (в СССР-1930/80) -
1. Тяжелая промышленность
2. Железнодорожное строительство
3. Судостроение

Удачи - SerB

От Мелхиседек
К SerB (29.04.2004 10:52:18)
Дата 29.04.2004 11:05:07

Re: Если я...



>Основные потребители черного металла (в СССР-1930/80) -
>1. Тяжелая промышленность
>2. Железнодорожное строительство
>3. Судостроение

производство танков к чему относится?

От SerB
К Мелхиседек (29.04.2004 11:05:07)
Дата 29.04.2004 11:10:32

На тыщу танков надо всего-то тысяч 50 тонн.

Приветствия!

По сравнинию с 123 - крохи.

Удачи - SerB

От Мелхиседек
К SerB (29.04.2004 11:10:32)
Дата 29.04.2004 11:15:23

Re: На тыщу...



>По сравнинию с 123 - крохи.
а отходы производства?
1000 танков не так уж и много по меркам некоторых соседей Китая.
Надо учесть, что к 1000 танков нужна 1000 бмп, куча БТР, БРЭМ, грузовиков, САУ и т.д.

От Лейтенант
К SerB (29.04.2004 10:52:18)
Дата 29.04.2004 10:59:01

Все это попахивает топиком форума ...

>1. Тяжелая промышленность
>2. Железнодорожное строительство
>3. Судостроение

Особенно пункт 3. Интересно они там не мобилизационные авианосцы конвеерным способом а-ля либерти клепать собрались?

От А.Никольский
К Лейтенант (29.04.2004 10:59:01)
Дата 29.04.2004 12:29:05

у них самолета нет для авианосцев (-)


От Мелхиседек
К Лейтенант (29.04.2004 10:41:09)
Дата 29.04.2004 10:47:05

Re: Мож офтоп, а мож и нет или Нахрена Китаю очень много металла, срочно, дорого

>Что-то происходит, но что? Нахрена Китаю очень много металла, срочно, по любой цене?
на данный момент реальная структура потребления металла Китаем точно не известна, хотя всё может быть

От Исаев Алексей
К Мелхиседек (29.04.2004 10:47:05)
Дата 29.04.2004 11:14:23

"Не всегда"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>на данный момент реальная структура потребления металла Китаем точно не известна, хотя всё может быть

Какую полезную информацию содержит эта фраза? С тем же успехом можно было ответить пустым постингом с сабжем "Не знаю". :-)

С уважением, Алексей Исаев