От Константин Федченко
К Одессит
Дата 15.04.2004 15:01:38
Рубрики WWII;

"Вся рота шагает не в ногу"?

>Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения. В одном поезде может быть несколько эшелонов, эшелон может следовать на судне и не иметь никакого отношения к железной дороге. Корерктно задавать вопрос не об эшелоне, а о поезде.

====
КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК
27 июня 1941 г.
Выполните перевозки:
Управление 27 мк, эшелоны № 12106-12115, погрузка - Мары, отправление - 28.6, темп - 4.
9 тд, эшелоны № 12116-12156, погрузка - Мары, отправление - 1.7, темп - 10.
53 тд, эшелоны № 12157-12197, погрузка - Кзыл-Орда, отправление - 28.6, темп - 10.
194 гсд, эшелоны № 12200-12245, погрузка - Самарканд, отправление - 5.7, темп - 10.
Дивизии отправлять в полном составе, боеготовности, с положенными запасами.

Н.Ватутин
====


>С уважением
С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (15.04.2004 15:01:38)
Дата 15.04.2004 16:48:13

И чему в моем постинге противоречит Ваш пример?

Добрый день

>====
>КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК
>27 июня 1941 г.
>Выполните перевозки:
>Управление 27 мк, эшелоны № 12106-12115, погрузка - Мары, отправление - 28.6, темп - 4.
>9 тд, эшелоны № 12116-12156, погрузка - Мары, отправление - 1.7, темп - 10.
>53 тд, эшелоны № 12157-12197, погрузка - Кзыл-Орда, отправление - 28.6, темп - 10.
>194 гсд, эшелоны № 12200-12245, погрузка - Самарканд, отправление - 5.7, темп - 10.
>Дивизии отправлять в полном составе, боеготовности, с положенными запасами.

>Н.Ватутин

Любой воинский эшелон имеет, естественно, всой номер. Об этом и говорится у Ватутина. И везут из по жд в воинских поездах, также имеющих свои номера. ВОСО и штабисты отслеживают именно эшелоны в первую очередь, поскольку часть может пересаживаться из одного поезда в другой, менять виды транспорта (например, с жд на море). Номера поездов будут меняться, но номер эшелона останется тем же.

С уважением

От Константин Федченко
К Одессит (15.04.2004 16:48:13)
Дата 15.04.2004 17:22:10

Re: И чему...

>Добрый день

>>====
>>КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК
>>27 июня 1941 г.
>>Выполните перевозки:
>>Управление 27 мк, эшелоны № 12106-12115, погрузка - Мары, отправление - 28.6, темп - 4.
>>9 тд, эшелоны № 12116-12156, погрузка - Мары, отправление - 1.7, темп - 10.
>>53 тд, эшелоны № 12157-12197, погрузка - Кзыл-Орда, отправление - 28.6, темп - 10.
>>194 гсд, эшелоны № 12200-12245, погрузка - Самарканд, отправление - 5.7, темп - 10.
>>Дивизии отправлять в полном составе, боеготовности, с положенными запасами.
>
>>Н.Ватутин

>И чему в моем постинге противоречит Ваш пример?

"Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения."

Воинская часть - это полк или отдельный батальон. В танковой дивизии ну никак не 40 воинских частей.

>Любой воинский эшелон имеет, естественно, всой номер. Об этом и говорится у Ватутина. И везут из по жд в воинских поездах, также имеющих свои номера. ВОСО и штабисты отслеживают именно эшелоны в первую очередь, поскольку часть может пересаживаться из одного поезда в другой, менять виды транспорта (например, с жд на море).
Номера поездов будут меняться, но номер эшелона останется тем же.

Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер. Скажем, транспортная емкость железнодорожного состава и речной баржи - разные, поэтому разделив "воинский эшелон" на части, получим потерю управления и связи, что недопустимо.

А что Вы называете номером воинского поезда? Номер локомотива?

С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (15.04.2004 17:22:10)
Дата 15.04.2004 22:26:42

Для начала открою военную тайну:

Добрый день

Моя первая военая специальность (потом появилась вторая) - офицер ВОСО. Поэтому я знаю, о чем говорю.

>Воинская часть - это полк или отдельный батальон. В танковой дивизии ну никак не 40 воинских частей.

Дело в том, что если часть не может вместиться в один поезд, ее грузят на несколько, каждый из которых становится отдельным воинским эшелоном. В таком случае понятие эшелона и поезда совпадает, но это лишь внешняя связь. Прохождение поездов как таковых, в принципе, интересует лишь железнодорожников, а прохождение перевозимых на них эшелонов - восовцев. Эшелон может следовать дальше, сохраняя свой номер, который не меняется у него от пункта формирования до пункта назначения, а поезд - нет.

>Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер. Скажем, транспортная емкость железнодорожного состава и речной баржи - разные, поэтому разделив "воинский эшелон" на части, получим потерю управления и связи, что недопустимо.

Никогда. Как я писал в этом же постинге, номер присваивается эшелону с момента формирования и не меняется до пункта назначения.

>А что Вы называете номером воинского поезда? Номер локомотива?

Воинские поезда имеют номера, в соответствии с которыми они включаются в график движения. Что Вас смутило? Нумерация гражданских поездов у Вас вопросов не вызывает? А у них, бывает, тоже меняют локомотивы. Одно другого не касается.

С уважением

От Константин Федченко
К Одессит (15.04.2004 22:26:42)
Дата 16.04.2004 11:03:25

тс-с-с :))

>Моя первая военая специальность (потом появилась вторая) - офицер ВОСО. Поэтому я знаю, о чем говорю.

Замечательно. Очень полезно будет узнать от специалиста некоторые детали.

>>Воинская часть - это полк или отдельный батальон. В танковой дивизии ну никак не 40 воинских частей.
>
>Дело в том, что если часть не может вместиться в один поезд, ее грузят на несколько, каждый из которых становится отдельным воинским эшелоном.

Таким образом, Вашу фразу "Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения" все-таки надо понимать иначе, так ведь? Имелась в виду не часть, а подразделение, или несколько подразделений.

>В таком случае понятие эшелона и поезда совпадает, но это лишь внешняя связь. Прохождение поездов как таковых, в принципе, интересует лишь железнодорожников, а прохождение перевозимых на них эшелонов - восовцев. Эшелон может следовать дальше, сохраняя свой номер, который не меняется у него от пункта формирования до пункта назначения, а поезд - нет.

Мне хочется разобраться подробнее, поэтому обратимся к примеру.
Скажем, батальон связи Н-ской части в пункте погрузки составил воинский эшелон № 12001, при этом для его перевозки требуется 38 вагонов - 25 крытых, 13 платформ. Соответственно под погрузку подан поезд, составленный из требуемого числа необходимых вагонов. Далее, на каком-то промежуточном пункте маршрута выясняется, что движение до конечного пункта может быть продолжено только А) по узкоколейке, наличные локомотивы на которой способны тянуть не более 20 вагонов каждый (для упрощения - такой же грузоподъемности и вместимости), и/или Б) по реке на баржах, каждая из которых может перевезти не более 25% личного состава, техники и грузов (загрузка, опять же для простоты - в одной и той же пропорции), и/или В) на собственном авто- и гужевом транспорте по шоссе.

Что будет происходить с эшелоном № 12001 с точки зрения ВОСО?

С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (16.04.2004 11:03:25)
Дата 16.04.2004 18:39:43

Re: тс-с-с :))

Добрый день

>Таким образом, Вашу фразу "Эшелоном именуется воинская часть, следующая в один пункт назначения" все-таки надо понимать иначе, так ведь? Имелась в виду не часть, а подразделение, или несколько подразделений.

Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.

>Мне хочется разобраться подробнее, поэтому обратимся к примеру.
>Скажем, батальон связи Н-ской части в пункте погрузки составил воинский эшелон № 12001, при этом для его перевозки требуется 38 вагонов - 25 крытых, 13 платформ. Соответственно под погрузку подан поезд, составленный из требуемого числа необходимых вагонов. Далее, на каком-то промежуточном пункте маршрута выясняется, что движение до конечного пункта может быть продолжено только А) по узкоколейке, наличные локомотивы на которой способны тянуть не более 20 вагонов каждый (для упрощения - такой же грузоподъемности и вместимости), и/или Б) по реке на баржах, каждая из которых может перевезти не более 25% личного состава, техники и грузов (загрузка, опять же для простоты - в одной и той же пропорции), и/или В) на собственном авто- и гужевом транспорте по шоссе.

>Что будет происходить с эшелоном № 12001 с точки зрения ВОСО?

С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):
А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.
В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам. Это компетенция дорожно-комендантской службы.

>С уважением
С уважением

От Константин Федченко
К Одессит (16.04.2004 18:39:43)
Дата 16.04.2004 18:48:12

Re: тс-с-с :))

>Изначально эшелон - это часть, но если ее невозможно перевести единой отправкой, то она действительно дробится.

>А и Б. Эшелон разбивается на несколько с дополнительными индексами к основному номеру. Отслеживается передвижение как каждого из них, так и всего изначального эшелона в отдельности.


Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"

>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.

А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?

>С точки зрения ВОСО образца 80-х годов прошлого столетия (черт возьми, впечатление, что я описываю военные реформы Обручева - Милютина...):

А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
Было бы очень интересно.

С уважением

От Одессит
К Константин Федченко (16.04.2004 18:48:12)
Дата 16.04.2004 22:28:12

Re: тс-с-с :))

Добрый день

>Собственно, это я и имел в виду, говоря "Состав эшелона в ситуации пересадки тоже может измениться - а вместе с ним и номер"

Ну, это можно, конечно, воспринимать и так, но все же основным остается номер исходного эшелона. Восовцы отвечают за его прибытие целиком, все остальное - это второстепенные вещи. Хотя, конечно, и очень важные.

>>В. Такие вещи к воинским перевозкам не относятся и являются маршем части. ВОСО, в принципе, они не интересуют, если не мешают перевозкам.
>
>А если перевозка производится только специально выделенным автотранспортом высшего начальника?

Тоже нет. Это ведь штатный автотранспорт части или соединения, а не часть транспортной системы страны. Хотя в принципе к воинским перевозкам это и относится. Вот если мобилизуется гражданское автотранспортное предприятие, вроде таксопарка в Париже :-)) - то да.

>А про еще более замшелые ВОСО образца 30-40-х годов прошлого столетия у Вас ничего нет? Скажем, данных о пропускной способности всех железных дорог мира?:)
>Было бы очень интересно.

Мне было бы самому это интересно. Давно хотел проанализировать транспортный потенциал различных ТВД в различные периоды, но не находил открытых данных. В Ленинградской военно-транспортной академии, или как там она сейчас называется, наверняка есть. Еще Наполеон учил, что "секрет войны - в коммуникациях", поэтому, наверное, до сих пор сводных данных нигде нет... :-))
Кстати, я не железнодорожный восовец, а морской, и специализировался не на жд перевозках, хотя, конечно, сталкивался с ними, а на перевойзе войск морем и на их высадке на необорудованный берег во время морской десантной операции. Что есть вещь принципиально иная.

С уважением

От объект 925
К Константин Федченко (15.04.2004 17:22:10)
Дата 15.04.2004 17:32:00

Re: И чему...

Начальник воинского эшелона (команды) подчиняется командира воинской части или лицу, формировавшему воинский эшелон (команду), и военным комендантам на путях сообщения. Он является прямым начальником всего личного состава воинского эшелона (команды).
422. При следовании в одном поезде (судне, воздушном судне) нескольких воинских эшелонов (команд) начальник одного из воинских эшелонов (команд) командиром воинской части или военным комендантом на путях сообщения назначается старшим по отношению к начальникам других воинских эшелонов (команд), о чем Делаются соответствующие записи в маршрутных листах.
http://mil.ru/articles/article4375.shtml
Alexej