От Андю
К All
Дата 14.04.2004 02:58:47
Рубрики WWII;

В продолжение темы "терминаторов" -- сравнительный уровень европейских стран.(+)

Приветствую !

Итак, имеем 3 основных "Powers" на 1940 год : Великобритания, Франция и Германия. Какая из них, по мнению, ув. участников наиболее развита/современна в общеупотребительном смысле этого слова, т.е. не в выпуске тонн стали на условную душу населения, а по уровню образования, доступности "достижений цивилизации" для рядового гражданина, оснащённости производства современной техникой и т.п.

Например, есть такое мнение фр. историка : "...У страны была современная индустрия; Германия была современной страной. На фермах были телефоны, люди знали, что такое мотоцикл, молодые начали их приобретать, механики были понемногу но повсюду..." Оно подразумевает, что у Франции, например, этого же не было.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Начальник Генштаба
К Андю (14.04.2004 02:58:47)
Дата 14.04.2004 12:36:08

автомобили и население

Приветствую непременно!

Влияет не на общую боеспособность, а на предпосылки к создания моторизованных подразделений.

Франция
Население 42 млн
автомобили 1,8 млн
соотношение 23,3/1

Германия
Население 75 млн
автомобили 2,0 млн
соотношение 37,5/1

Великобритания
Население 48 млн
автомобили 1,5 млн
соотношение 32/1

Италия
Население 39 млн
автомобили 0,3 млн
соотношение 130/1

США
Население 132 млн
автомобили 30 млн
соотношение 4,4/1

"Dirty Little Secrets"

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Константин Федченко
К Начальник Генштаба (14.04.2004 12:36:08)
Дата 14.04.2004 14:28:55

и оценка по СССР

>Влияет не на общую боеспособность, а на предпосылки к создания моторизованных подразделений.

СССР
Население 195 млн (170,5 млн на 17.1.1939)
автомобили 1,18 млн (пр-во за 1925-1940)
соотношение 165/1

>Франция
>Население 42 млн
>автомобили 1,8 млн
>соотношение 23,3/1

>Германия
>Население 75 млн
>автомобили 2,0 млн
>соотношение 37,5/1

>Великобритания
>Население 48 млн
>автомобили 1,5 млн
>соотношение 32/1

>Италия
>Население 39 млн
>автомобили 0,3 млн
>соотношение 130/1

>США
>Население 132 млн
>автомобили 30 млн
>соотношение 4,4/1

>"Dirty Little Secrets"

>Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru
С уважением

От Евгений Путилов
К Андю (14.04.2004 02:58:47)
Дата 14.04.2004 12:10:20

А как влияет этот уровень на боеспособность, например, пехоты?

Доброго здравия!

Ну, кроме удивительных возгласов "пустынных" англичан по поводу наступлений в выходные или отсутствия пива на передовой? При отступлении из Бирмы тяжелое вооружение сохранили только китайские дивизии, тогда как британские и колониальные предпочли унести себя самих.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Дмитрий Козырев
К Евгений Путилов (14.04.2004 12:10:20)
Дата 14.04.2004 14:47:50

С точки зрения укомплетования специалистами - благотворно (-)


От Евгений Путилов
К Дмитрий Козырев (14.04.2004 14:47:50)
Дата 15.04.2004 19:13:34

Re: С точки...

И танки есть, и бронемашины какие-никакие, и связь, и артиллерия неплохая, и специалисты к каждой теме. Да вот дивизия все равно остается итальянской :-(((

Спецами укомплектованы, а боеспособность условная.


С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Андю
К Евгений Путилов (14.04.2004 12:10:20)
Дата 14.04.2004 13:14:49

ИМХО, не на боеспособность, а скорее на "общий уровень развития".(+)

Приветствую !

Например (хоть пример и несколько натянут), одной из основных проблем несостоявшегося контрудара французского 21-го корпуса под Седаном, стало полное непонимание его пехотным командиром Флавиньи того, как функционируют французские танки, и сколько им нужно времени на транспортировку, заправку и пр.

Танкобоязнь же была у французов просто выдающуюся, уж и не знаю, что там было первопричиной, но вполне возможно, что именно неискушённость многих крестьян во всей этой "механике" сыграла свою отрицательную роль. А учений у них и не было.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Евгений Путилов
К Андю (14.04.2004 13:14:49)
Дата 14.04.2004 13:54:42

Андрей, оно так, но вспоминаю я Козлевича...

...и думаю: вот ведь был яркий пример технически образованного народа, который понимал отсталость кареты прошлого, перспективы пламенных моторов, да еще и разбитой машине смог дать ремонт прямо в чистом поле. Но что-то не вижу я этого фанатика техники большим приобретением для советских танковых войск :-)) Ну еще механиком в тыловой "летучке", чтоб пули рядом не летали.

>Танкобоязнь же была у французов просто выдающуюся, уж и не знаю, что там было первопричиной, но вполне возможно, что именно неискушённость многих крестьян во всей этой "механике" сыграла свою отрицательную роль. А учений у них и не было.

Это так, конечно же. Ну ведь у нас многие командиры танковых и мехчастей были из кавалерии. Тоже не родились с тактическими нормативами для ТВ в голове. И фраза "лошадь себя еще покажет" отражала вполне реальные настроения в комсоставе даже вопреки учениям, которые у нас были. Вспомним, что фон Лееба немцы критиковали за недопонимание роли и задач ТВ и просто устарелость военного мышления (в ПМВ застрял, бедняга). Так что у французов не было исключительности в вопросе отношений с современной техникой.

ИМХО, телефонизация отдаленных ферм и личное знакомство каждого лавочника с мотоциклом могут помочь лишь в ускорении сроков подготовки войск, освоения техники. Но никак не поможет непосредственно на войне, особенно если технически подкованный бывший водитель почтовой кареты не жаждет драться с высокой вероятностью сгореть в танке.

И с другой стороны, мы уже знаем отечественный перл про "мужиков в широких штанах". Возле смерти неграмотные овцепасы быстро выучились даже на операторов ПЗРК "Стингер" и наводчиков японских безоткаток. Хотя предрасположенности к этому изначально не было ну никакой.

И последне. Со времен победы римской армии во 2-й пунической войне в ходу мысль, что крестьне - лучшие солдаты. Выносливость и практическая смекалка с лихвой компенсировали (до ВМВ, во всяком случае) недостаток образования, давали базис для освоения необходимой военной специальности. А войны, как ни крути, выигрывала именно такая пехота.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Тов.Рю
К Евгений Путилов (14.04.2004 13:54:42)
Дата 15.04.2004 17:37:03

Думал-думал... так и не придумал

>Но что-то не вижу я этого фанатика техники большим приобретением для советских танковых войск :-)) Ну еще механиком в тыловой "летучке", чтоб пули рядом не летали.

Разве мехводу надо быть сорвиголовой-самураем?

От Евгений Путилов
К Тов.Рю (15.04.2004 17:37:03)
Дата 15.04.2004 19:10:39

Re: Думал-думал... так...

>Разве мехводу надо быть сорвиголовой-самураем?

Надо быть? они на войне ими по факту были, сами о том не догадываясь.

Достаточно крестьянином с машинно-тракторной станции. Даже желательно. Более умных и развитых - НЕ НАДО. Это во вред только.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От Никита
К Евгений Путилов (14.04.2004 12:10:20)
Дата 14.04.2004 12:14:32

Угу, или самая лучшая пехота Франции - марроканцы... (-)


От Малыш
К Андю (14.04.2004 02:58:47)
Дата 14.04.2004 11:15:36

Re: В продолжение...

>Итак, имеем 3 основных "Powers" на 1940 год : Великобритания, Франция и Германия. Какая из них, по мнению, ув. участников наиболее развита/современна в общеупотребительном смысле этого слова, т.е. не в выпуске тонн стали на условную душу населения, а по уровню образования, доступности "достижений цивилизации" для рядового гражданина, оснащённости производства современной техникой и т.п.

Был такой английский врач-ветеринар и писатель - Джеймс Хэрриот, написал несколько книг мемуаров. Его карьера началась непосредственно перед войной в английской "сельской глубинке". Обращают на себя внимание:
- широкая телефонизация даже достаточно отдаленных ферм - не деревушек даже, а именно ферм, где живет одна семья;
- практически повсеместное распространение асфальтового покрытия дорог с его непрерывным поддержанием/восстноавлением;
- достаточно развитая "автомобилизация" населения;
- на уровне деревушек электрификация уже практически завершена.
Подчеркиваю, речь идет об английской сельской глубинке перед войной.
С уважением

От Глеб Бараев
К Малыш (14.04.2004 11:15:36)
Дата 14.04.2004 18:35:46

Re: В продолжение...

>- широкая телефонизация даже достаточно отдаленных ферм - не деревушек даже, а именно ферм, где живет одна семья;

говорит о хорошей обеспеченности медью - провода и контакты в аппаратах, плюс производство телефонов и микрофонов.

>- практически повсеместное распространение асфальтового покрытия дорог с его непрерывным поддержанием/восстноавлением;

асфальт - продукт переработки нефти, ее самых тяжелых фракций. При высоком уровне переработки нефти это - либо отходы, либо - в асфальт.

>- достаточно развитая "автомобилизация" населения;

а это - интергральный показатель, ибо требуется развитое моторостроение, автомобилестроение, производство ГСМ и наличие сети дорог (опять же - асфальт)

>- на уровне деревушек электрификация уже практически завершена.

провода - опять же медные, лампочки - особая отрасль электропромышленности.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Тов.Рю
К Андю (14.04.2004 02:58:47)
Дата 14.04.2004 11:06:30

Вот буквально пару цифр

>Например, есть такое мнение фр. историка : "...У страны была современная индустрия; Германия была современной страной. На фермах были телефоны, люди знали, что такое мотоцикл, молодые начали их приобретать, механики были понемногу но повсюду..." Оно подразумевает, что у Франции, например, этого же не было.

ВНП (1937, в млрд.долл. США в ценах 1955 г.):

США - 171,0
Великобритания - 50,0
Германия - 46,5
Франция - 22,4

ВНП на душу населения (1937, в долл. США в ценах 1955 г.):

США - 1330
Великобритания - 1055
Германия - 685
Франция - 540

Экспорт (1937, в млрд.долл. США в ценах 1955 г.):

США - 3,3
Великобритания - 2,9
Германия - 2,4
Франция- 1,0

Количество легковых автомобилей на 1000 чел. (1938):

США - 194
Великобритания - 39
Германия - 21*
Франция - 42

Количество коммерческих автомобилей (грузовики, автобусы, пикапы) на 1000 чел. (1938):

США - 33
Великобритания - 12
Германия - 6*
Франция - 12

*Данные по Германии включают территории Австрии и оккупированной области Чехословакии.

(Данные из книги "История мировой экономики" (конспект лекций), доц. К.Пулман, Чешская высшая экономическая школа).

От Eugene
К Андю (14.04.2004 02:58:47)
Дата 14.04.2004 07:18:18

Если брать за основы худлит...

А точнее Ремарка, "Триумфальная арка", то там есть эпизод реакции героя на моболизацию во франции. Что мол с ПМВ ничего не изменилось в плане механизации и т.п.

Но всё это худлит и может быть неверно.

С уважением, Евгений.