От HorNet
К All
Дата 11.04.2004 14:33:53
Рубрики ВВС; Стрелковое оружие;

Хорнет в Финляндии


Приветствую!
Господа и товарищи, имею вопрос.
Показали по ТВ финские F-18, на которых сохранено все палубное takeoff-landing оборудование и даже консоли
складываются.
Вопрос - на хрена им это?
--
BR----> HorNet



От advsoft
К HorNet (11.04.2004 14:33:53)
Дата 11.04.2004 18:14:12

Re: Хорнет в...

статья была про них в Model AirCraft Monthly v2i7, там кстати утверждалось что финские пепелацы не несут никакого оружия воздух-земля и что поэтому их называют Ф-18С а не Ф/А-18С.

От И. Кошкин
К HorNet (11.04.2004 14:33:53)
Дата 11.04.2004 14:54:02

Технологическая цепоча потому что.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую!
>Господа и товарищи, имею вопрос.
>Показали по ТВ финские F-18, на которых сохранено все палубное takeoff-landing оборудование и даже консоли
>складываются.
>Вопрос - на хрена им это?
>--
>BR----> HorNet

Менять ее - себе дороже. Это вам не тюнинговые прибамбасы, наклеенные на железную болванку. Все элементы конструкции РАЮОТАЮТ так или иначе. Так просто их не выкинешь. Хотя, вроде бы, были и сухлпутные модификации Хорнетов, у Канады, Австралии, но, видимо, для них линия дороже.


И. Кошкин

От Роман Алымов
К И. Кошкин (11.04.2004 14:54:02)
Дата 12.04.2004 12:13:02

Плюс потом ещё сертифицировать заново (-)


От Фагот
К HorNet (11.04.2004 14:33:53)
Дата 11.04.2004 14:45:05

Может за демонтаж отдельная плата? А они не захотели. (-)


От Exeter
К Фагот (11.04.2004 14:45:05)
Дата 11.04.2004 15:04:28

Ха-ха

Вообще-то, уважаемый Фагот, все финские одноместные F/A-18С собирались в самой Финляндии "Валметом" (ныне это "Патриа" вроде), так что вопрос стоял не о демонтаже, а о монтаже :-))

Насколько мне известно, складные крылья сохраняются у всех без исключения экспортных F/A-18, как и гак. Для самолетов наземного базирования гак нужен для возможности использования специальных быстроразвертываемых аэродромных аэрофинишеров в случае повреждения ВПП. Такие аэрофинишеры весьма распространены на Западе. В частности, у швейцарцев все тактические истребители оснащены гаками.

С уважением, Exeter

От HorNet
К Exeter (11.04.2004 15:04:28)
Дата 11.04.2004 21:29:19

Re: Ха-ха

>Насколько мне известно, складные крылья сохраняются у всех без исключения экспортных F/A-18, как и гак. Для самолетов наземного базирования гак нужен для возможности использования специальных быстроразвертываемых аэродромных аэрофинишеров в случае повреждения ВПП.

+ Спасибо. Это ответ на вопрос о гаках. отурытым остается вопрос о катапультных штангах носовых стоек, которые на финских F-18 тоже есть. Есть, получается, и сухопутный аналог палубных катапульт?

От Exeter
К HorNet (11.04.2004 21:29:19)
Дата 11.04.2004 22:04:36

Скорее всего, просто конструкцию шасси штампуют для всех единую (-)


От Моцарт
К HorNet (11.04.2004 21:29:19)
Дата 11.04.2004 21:37:39

Может за них просто удобно таскать самолет по аэродрому?+

Открытым остается вопрос о наличии на финХорнетах надувной лодки и порошка для отпугивания акул.

От Лис
К Моцарт (11.04.2004 21:37:39)
Дата 11.04.2004 21:51:24

Re: Может за...

>Открытым остается вопрос о наличии на финХорнетах надувной лодки и порошка для отпугивания акул.

А это уже зависит от того, кто и как НАЗ комплектовать будет. Лодка есть наверняка -- все-таки над Балтикой они полетывают. А вот порошок от акул -- оно, пожалуй, излишне. Хотя он, насколько я помню, с красителем совмещен -- который при приводнении яркое пятно на воде дает. Для облегчения действий ПСС.

От Лис
К Exeter (11.04.2004 15:04:28)
Дата 11.04.2004 18:01:34

В принципе, аэрофинишер...

... в качестве средства аварийной остановки используется во всех практически странах, ориентированных на штатовскую авиатехнику. Обратите внимание, у штатников гаки (не такие, конечно, как на палубных машинах -- похлипче и полегче) практически на всех вполне себе сухопутных машинах стоят. Вот вам например обычный F-15:



От Artur Zinatullin
К Exeter (11.04.2004 15:04:28)
Дата 11.04.2004 17:23:11

Re: Ха-ха

E> аэродромных аэрофинишеров в случае повреждения ВПП.
АФАИК, при базировании на автодорогах, что финики любят, тоже применяются аэрофинишёры.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush




От Фагот
К Exeter (11.04.2004 15:04:28)
Дата 11.04.2004 16:46:43

Не подумал :) (-)


От badger
К Exeter (11.04.2004 15:04:28)
Дата 11.04.2004 16:04:00

А летчиков швейцарцы обучают посадке с аэрофишинером?

>Такие аэрофинишеры весьма распространены на Западе. В частности, у швейцарцев все тактические истребители оснащены гаками.

А то ИМХО с неподготвленным летчиком гораздо проще сеточный ставить, для которого никакого гака не надо...

От Exeter
К badger (11.04.2004 16:04:00)
Дата 11.04.2004 17:34:59

Не знаю

Здравствуйте, уважаемый badger!

Раз они гаки держат на самолетах - то наверное обучают.
Вообще, если хотите про швейцарцев подробнее - найдите 9-й номер "International Air Power Review", там есть статья "Swiss AF wartime bases" - там куча красочных фоток швейцарских самолетов с этими гаками. Правда, деталей именно про использование гаков нет.

>А то ИМХО с неподготвленным летчиком гораздо проще сеточный ставить, для которого никакого гака не надо...

Е:
Сеточный - на авианосцах это аварийный барьер. Конструкция, замечу, посильнее, посложнее и потяжелее, чем аэродромный аэрофинишер, который по сути представляет собой нечто вроде двух лебедок с тросом между ним.

С уважением, Exeter