Пока главные силы форума заняты Гумилевым и Ираком
Предлагаю пятничный сериал -
«Город, не упомянутый в летописях».
(эксцентрическая комедия по древнерусской истории).
Можно -
И.Кошкину на доработку :-) (ведь навеяно вчерашними и т.д. спорами о Л.Н.Гумилеве и сегодняшним фильмом).
Чистое зубоскальстово, без идейной составляющей (не как у Кошкина). Что касается литературного стиля - первый опыт (сразу скажу, что в узком окне прокрутки вопринимается не так, как с листа - сам удивлен)...
Серия 1.
Краткая аннотация.
Фильм посвящен норманской теории и сложным международным торговым и культурным отношениям периода начала развитОго феодализЬма.
Туман. Утро. В водоеме отражается явно любующаяся собой голова в кепке и характерным носом.
- ЗадЫк ! Зады-ык ! Скоро трогаем ! – раздается голос.
Человек пугливо прячет кепку, встает с корточек и бежит в туман, чтобы присоединиться к едва различимой группе блондинов в грубых рубахах с топориками за поясами.
(титры поверх тумана – такая-то кинокомпания и такой-то режиссер представляют)
Яркий летний день (тумана нет). Задык (уже в папахе) и блондины бредут по широкой дороге, сопровождая навьюченных коней. Задык, подходя к развилке, видит камень с указателем, но что там написано разобрать не может (зрители – тоже – однако, видна жестикуляция, позволяющая понять, что предстоит выбор из трех направлений). Путники решают ехать прямо. Но скоро раздается сзади громкий вой, очевидно волков (DTS или Dolby Surround). Ускоря шаг и быстро выйдя на поляну, группа обнаруживает выходящих из леса, справа от себя - огромную стаю волков (краем теряющуюся в лесу), а слева – такую же огромную стаю медведей, которые явно готовятся броситься друг на друга и на путников. По окрестным деревьям передвигается не менее большое количество рысей (или гигантских куниц – путники, а вместе с ними и зрители, не могут разобрать, что это за звери). Деваться некуда - паника: Задык и блондины вскакивают на коней, мешки с товаром срезаются (топориками) и бросаются на землю, и группа скачет по дороге со всей мочи. Часть волков, медведей и прочих бросается за ними, а другая часть (бОльшая) – друг на друга. Сцены погони – обезумевшие от страха всадники (скорее, уже – кони с седоками и без них), наконец, видят деревянную ограду города с большой полотняной перетяжкой над воротами, переходящую в титры:
ЗАДРИЩЬ
СЕРИЯ 1
(голос за кадром – ОБРЕТЕНИЕ КОРНЕЙ)
Но при приближении оказывается, что ворота закрыты ! Тем не менее, Задык и другие конники (точнее, их кони – совсем испуганные) приближаются со всей мочи к городу, чтобы хотя бы попытаться влезть хоть куда-нибудь, где нет хищников.
Вот один конь уже полез на стену (компьютерная графика) – Задык с трудом удерживается за гриву. Но увы – падение, пыль, шум, изображение переворачивается и гаснет. Темнота
(идут титры с указанием артистов и т.д.)
Постепенно становится светлее. Лазарет (сверху свисают коренья и прочие веники). За окном и по крыше шумит дождь (Dolby Suround). Перебинтованные по самое немогу блондины и Задык лежат – Задык приходит в себя. Сиделка замечает это, радостно всплескивает руками, и, предваряя застывший в глазах Задыка немой вопрос «что это было» говорит:
- Иии, купчинушка ! Это лошадки у вас не той породы, на таких здесь не ездят - сам видишь, что случается.
Речь сиделки (и, далее – всех местных жителей) правильная, русская, но имеется некоторый акцент: «лошатки у фас не той пороты, на таких стесь не естят»… Продолжает
- А корот у нас хороший – Сатрисч («Задрищ») насыфается. СферУшки ? А что сферушки ? Лютей они не трокают – почти… Мы-то сами люти сельские, все польше семлетельтцы…
Сиделка указывает на стоящие на подоконнике горшки с какой-то травой.
Яркий солнечный день. Задык и блондины уже ходят по городу, опираясь на палки и костыли. Один из блондинов сообщает Задыку (без местного акцента, разумеется), что мол слыхал про этот город, что мол удельный князь тут – Громослав Задрищский (церковное имя – Варсонофий), самая младшая ветвь из всех Рюриковичей. Приезжие видят, что жители действительно занимаются сельским хозяйством: выносят из домов траву, выдирают ее из горшков и бросают ее худосочным маленьким поросятам и телятам, которые, проглотив ее, на глазах превращаются в гигантских свиней и коров… На одном из дворов путники замечают мастерскую по огранке стаканов (шлифовальный круг, искры и т.д. – ремесленное производство)… Еще одним промыслом местных жителей является охота: в ворота ввозят гигантские возы, заполненные этими самыми куницами, которые так напугали путников… А также с обрывистого берега видно, что на берегу дети достают из реки руками рыбу…
Но главной особенностью города, несмотря на такую благодатную природу, оказывается ужасный запах: из церкви на улицу выходит греческий священник с огромной прищепкой на носу, быстро, но тщательно и плотно задраивает за собой металлическую дверь (точнее люк как на подводной лодке), быстро проходит мимо, направляясь к дому с явным намерением как можно меньше находиться на улице и спрятаться от запаха.
- Свэтояр Васыльич ! Спраси ученаго чилявека, дарагой, пачиму тут так ! Нигде у вас на Руси такого нет ! – просит, морщась, Задык одного из блондинов, продолжая
-Турызьмом тут, конечно, и не пахнэт, но какую торговлю можно арганизават ! Вай ! Да таких свинэй вэзде с руками атарвут ! Как на дрожжах растут !
Блондин Светояр – близкий товарищ Задыка - догоняет священника, когда тот входит в калитку – разговора не видно (в это время как раз происходят сцены с мастерской, возами и рыбой) и через некоторое время возвращается и сообщает, что все дело тут в местной почве, а не в породах скота, и в этой самой одолень-траве, которая в горшках (она растет только на местной почве, в дом же ее берут для тепла – «на холоде она в семена идет»). Поэтому такое животноводство возможно только в окрестностях Задрища… За рекой видно также, как мужик окашивает грибы вокруг указателя: «На берег реки Дрочь». (Крупный план: «Эколокию испортили ! Проклятые стаканы ! Ф тетстве са грипами я к сепе на тфор хотил, а теперь са реку прихотитса!»)
Вечер. Покои князя Громослава.
Задыка, Светояра и др. блондинов проводят к любопытному (по всему своему поведению - вертлявому) князю. Задык сообщает, что он «из народа Ассов – тожа в хрыста вэрую, вот тэ крэст», сам ведет торговлю, жалуется, что товары пропали – не знает, что делать. Хвалит князя за богатства края. Завязывается беседа, в ходе которой выясняется, что жители города не знают, откуда они происходят, почему тут поселились и почему у них такой странный акцент (у князя и старшей дружины он отсутствует – они явно прибыли сюда позже). Князь в свою очередь жалуется, что он – самый младший из всех Рюриковичей, удел его уж больно малозначителен, одно достоинство – что никто из соседей не нападает (боятся запаха), и что он надеется выгодно жениться, чтоб получить поддержку какого-нибудь тестя (а может и переехать к нему жить). Потому и опрашивает всех приезжих, что в мире происходит – партию себе ищет.
Задык начинает рассказыть анекдоты (про «ос, вокруг которой вертится Зэмля»), а также – про русского, немца и поляка. Князь развесил уши - эта просветительная беседа ему нравится – аудиенция плавно перетекает в пир. С князем пирует дружина: старшая - человек семь седых бояр-инвалидов на костылях или с палками, во главе с самым старым – воеводой Мудом (церковное имя тоже есть) - и младшая - дюжина гридей (качков-культуристов) с местным акцентом, столь же блондинистых, как и купцы (но постриженных под ежик). Тем не менее, когда дело доходит до драки из-за лучшего места ближе к князю, культуристы разлетаются по стенкам, поэтому они страстно хотят скорее постареть и стать боярами, о чем переговариваются между собой. (Почему такой исход драки – не объясняется). Драка же происходит из-за того, что Светояр Васильич сразу очень понравился Муду («гей, славяне !»..) и тот выделил ему хорошее место, что не могло понравится гридям-культуристам – у них все места расписаны. Гриди наказаны – они вынуждено соглашаются с мнением опытного воеводы, в недоумении: ну че он в нем нашел ?
Ночь, пир закончен (в отдалении слышны нестройные украинские песни). Задык в своем помещении, воровато оглядываясь, достает из-за пазухи кепку – и надевает ее, продолжая чесать себя в затылке. Он обдумывает ситуацию, чтоб обратить ее себе на пользу. Но ничего не придумывает и засыпает (в кепке).
Утро. Трубит рог. Задык просыпается и пугливо прячет кепку. Собравшись, выходит на улицу, где встречает князя в охотничьем костюме (оказывается. вчера князь пригласил его на охоту). Выезд на охоту – совершенно невероятная местная порода коней, или же это резултат одолень-травы ? (компьютерная графика – зубами, играючи, цепь перегрызают). Въезжают в лес – стреляют из луков в разные стороны, совершенно не целясь. Тем не менее, слышен шум падающих веток, сломанных убитой дичью. Задык не справляет с конем - его несет (конь играет – погнался за медведем…). Во время бешеной погони по лесу (с ударением медведя о все деревья) Задык, наконец, за что-то зацепляется. Это оказывается надетый на сук старый шлем с одним рогом (на котором, собственно и висит Задык, сзади за пояс, отчаянно болтая руками и ногами).
Когда Задыка снимают с рога и доставляют в город, жители города очень радуются его находке и прославляют Задыка (а внучка Муда прямо-таки заигрывает с Задыком – откалывает всяческие шутки по поводу этого фаллического символа). Оказывается, что шлем - старинный символ города, пропавший вместе с прежним князем на охоте. Но опять же никто не знает, что он означает и откуда взялся. Обращаются к греческому священнику как самому ученому – но и он не знает, говорит, что ни в каких летописях Задрищ не упоминается, поэтому откуда взялся этот шлем неизвестно… Но он говорит, что в Греции его учили в школе, что рогатые шлемы – непременный атрибут скандинавов. Князь очень радуется – это подтверждает версию, которую он, в свою очередь, учил в школе, что рюриковичи произошли от варягов, которые - скандинавы.
Задык, помяв кепку за пазухой, понимает, что это - его шанс выбраться из Задрища (а может и восполнить утерянное имущество) – и предлагает любопытному Громославу организовать поездку в Скандинавию. Князь соглашается, т.к. он очень любопытен и надеется найти себе хорошую партию не из местных. Все очень рады этой идее, особенно внучка Муда, которая ни разу не покидала Задрища. Впрочем, Муд запрещает ей присоединяться: он говорит, что заморские путешествия очень опасны, т.к. он сам помнит, как в молодости участвовал в набеге на Константинополь… Гриди пугаются такой перспективы… Но Задык сообщает, что теперь стало все более прогрессивно и практики набегов больше существует – все больше торговля. Однако, он присоединяется к запрету ехать внучке, чтобы не вызывать конфликта с Мудом; внучка дуется. Так же, сама по себе, девушка (мирское имя непечатное, неразборчивое, что-то на -ляда, а церковное слишком сложное) ему очень понравилась, поэтому Задык переговаривается с Светояром, что неплохо бы привести ей какой-нибудь подарок. Старые бояре приуныли, зато молодые гриди горят желанием ехать, т.к. они ни разу не были за границей. Решено, в итоге, оставить бояр для обороны города от неприятеля (все равно им не интересно ехать просто так), а князю, гридям, купцам (вместе с Задыком) - ехать в Швецию.
На реку из сарая спускают ладью, грузят в нее огромное количество всякой клади (непонятно, как вмещается – деревянным краном). Купцы с князем взбираются на борт, культуристы садятся на весла, запевают белорусскую песню – ладья вскоре набирает скорость глиссирующего катера и удаляется по Дрочи. Муд машет рукой с мостков, смахивая слезу: он ведь больше никогда не будет путешествовать, как молодежь (но спохватывается - где же внучка ?).
Вскоре ладья выплывает из устья реки в море. Вечереет, погода портится, начинается качка. Откуда-то из-под клади вылезает Внучка Муда (будем все же звать ее так, кстати, жгучая брюнетка, под стать Задыку) – ее рвет за борт, качки она не переносит. Все ругаются – черт ее дернул. Вдруг, подняв голову, меж волн она замечает приближение морского чудовища – все смеются, но потом тоже замечают и приготавливаются к обороне, Светояр хвалит Внучку за наблюдательность. Напряженная сцена… Но, при приближении оказывается, что это ее дедушка Муд догоняет ладью верхом на гигантском бобре (компьютерная графика)… Немая сцена. Светояр почему-то смущается… Муд ругает Внучку производными от ее мирского имени, но, заметив Светояра, почему-то успокаивается...
С помощью Муда, единственного, кто что-то понимает в морской науке (а скорее – его бобра, к, кажется, хвосту которого привязывают ладью), горе-моряки находят берег. Вдали - одинокий дом: каменный, но по виду гораздо более грубый, чем Задрищские хоромы с тонкой резьбой (похож на водокачку или силосную башню) … «ИКЕА» - надпись над входом буквами «под рунику». Хозяева жестами разрешают гостям зайти, обсушиться у очага, попить воды – но никто друг друга не понимает, даже Муд не может ничего понять, хотя по дороге от берега к дому он похвалялся, что в детстве, когда ездил в Константинополь, «семь языков понимал». Живут местные бедно – мебель из Икеи, самая дешевая, серия «Горм» (продакт-плейсмент такой: ценники видны, в у.е., расчитано на международного зрителя), и у них нет граненых стаканов, поэтому извлечение этих предметов гостями из прочных дорожных чехлов вызывает у них огромное удивление и живейшее между собой обсуждение.
Полиглот Задык, прислушиваясь к их удивленным возгласам, быстро выучивает их язык, но скрывает эту свою способность. Муд как-то начинает изьясняться – т.к. местные вскоре начинают его понимать (хоть и все языки, которые он знает, для них не родные, однако, из этого региона). Гости сообщают о целях своего приезда. Хозяева (братья близнецы Игор и Рёк, их жена Вертильда) отвечают (хором), что к варягам они не имеют никакого отношения. Князь расстраивается: его неправильно учили в школе…
Князь с гридями беседуют через Муда с хозяевами, Задык отзывает Светояра и купцов в сторону на собрание своей кооперативной артели, чтобы обсудить, как использовать создавшуюся ситуацию для возвращения утраченного имущества. Программой-минимум постановлено объявить торговлю гранеными стаканами, к программе-максимум (а также к вопросу о выборе товара для закупки по бартеру) постановлено вернуться после получения дополнительных сведений о стране; все – за, воздержавшихся нет.
Тем временем, князь Громослав демонстрирует свой шлем с рогом. Хозяин (один из близнецов) сначала не удивляется, но затем его (их?) дочь (плохо прокрашенная блондинка, а так – рыжая, Крутильда), радостно вскрикивает и приносит ларец, в котором оказывается точно такой же рог, как на шлеме. Никто ничего не может понять – какая же связь между Задрищем и Швецией ? Ведь хозяева уже признались, что не имеют никакого отношения к варягам и рюриковичам !
Чтобы заполнить неловкую паузу Задык решает на всякий случай выяснить, может не туда они просто попали ? Но он, не желая выдавать свое знание местного языка, хочет задать этот вопрос через посредство гридей - чтобы те передали его через Муда. Пытаясь довести проблему до сознания культуристов, он опять обращает внимание на их странный задрищский акцент, о чем сообщает Светояру и др. купцам.
Наконец, вопрос доходит до хозяев. Выясняется, что местность называется Готланд. Задыку название кажется чем-то знакомым. Он опять задает наводящий вопрос через культуристов. Хозяева рассказывают о готах, переселившихся в древности на материк. Задык знает, что готы живут в Крыму: мысленно проводя линию (компьютерная графика), он понимает, что Задрищ лежит на пути из Готланда в Крым – значит шлем был потерян по дороге ! От радости за своевременное решение этой головоломки он сообщает свои соображения хозяевам, минуя культуристов. Внучка Муда, Муд, Громослав и культуристы поражаются уму и способностям Задыка – Светояр мрачнеет.
Громослав объявляет о своем решении переночевать здесь, а утром возвращаться в Задрищ с радостной новостью о происхождении шлема. Задык заводит разговор с хозяевами о граненых стаканах – Вертильда рада удобству этого предмета в хозяйстве, Игор-Рёки рады тому, что (хором) раз у них остался один рог от шлема, а сам шлем со вторым рогом был потерян готами, то, следовательно, они – готы, и имеют право на национальное самоопределение и создание оффшорной зоны ! Светояр уединяется с уставшим от разговоров на иностранном языке Мудом, к ним присоединяются культуристы. Внучка приглашает оставшихся купцов осмотреть окрестность в надежде, что к ним присоединится гениальный Задык. Но он занят с хозяевами, а затем уединяется для обдумывания дальнейших действий, тайно надев кепку.
Утром радостный Светояр объявляет о пришедшей ночью к нему идее: культуристы (т.е. задрищские гриди из местных) произошли от готов ! Внучка (и культуристы) поражается уму Светояра. Задык недоволен – зачем он выдал свою идею преждевременно, он мог бы догадаться сам, тогда все лавры достались бы ему (ощупывает кепку за пазухой - надо было чаще ее надевать) ! Муд рад – он сделал правильный выбор! Но больше всех рад Громослав: его подданные поселились на Руси еще до варягов, а шлем – тому доказательство ! Его город – самый древний город на Руси !
Хозяева опять рады: объявилсь такие здоровые родственнички-культуристы, хотя и дальние. Его (их) жена – тоже: надеется выдать свою рыжую дочь за князя (ведь тот – не родственник, т.к. рюриковичи прибыли в Задрищ позднее, чем готы). Только Крутильда недовольна – ей так понравились культуристы, а они, оказываются, родственники… Культуристам же все пофигу – они набрасываются на выставленные по столь радостному поводу съестные запасы… Купцы (кроме Светояра и Задыка) удаляются на собрание артели для выработки программы-максимум.
Ночь на борту ладьи у берега в устье Дрочи. Громослав, Муд, внучка, Светояр и культуристы спят в отдалении на берегу, обнявшись с бобром. Задык разговаривает с рыжей Крутильдой. Не такие способные к иностранным языкам купцы их разговор не понимают, а продолжают собрание артели по выработке программы-максимум (выступают по очереди). Крутильда сообщает Задыку, что так, вообще, стаканы они видели (они живут в оживленном торговом месте), но вот граненые – никогда. Задык понимает, что наличие огранки у задрищских стаканов – не очень большое маркетинговое преимущество, бизнес-план на грани провала (ногой стирает нарисованный на песке график роста продаж). Но товарищам он этого не сообщает…
Ладья возвращается в Задрищ. Впереди – Муд верхом на бобре, на веслах – культуристы поют русские песни. На борту – купцы, Громослав с рыжей невестой в фате (ему срочно надо жениться на дальней родственнице коренного населения для упрочения связей с древнейшим городом Руси), Светояр, Задык, между ними вертится внучка Муда.
Пир. Старые бояре требуют у Громослава идти на Киев, чтобы доказать, что это их Задрищ – мать городов русских, а не какой-то Киев. Культуристы пугаются и возражают: это слишком опасно. К ним присоединяется Светояр (на самом деле ему достаточно торговли стаканами с Готландом, кроме того дружба с Мудом открывает многие двери в Задрище). Задык решает идти ва-банк, чтобы привлечь к себе внимание Внучки, а также принизить авторитет Светояра: он предлагает присоединить Киев к Задрищу, что позволит Громославу сделаться Великим (самым главным – помета для иностранцев) князем Киевским и всея Руси. Внучка удивлена смелостью Задыка. Рыжая невеста князя – тоже, но скрывает свое удивление (что несложно, т.к. она почти не говорит по-русски). Однако, Задык замечает это и также решает использовать это себе на пользу (теребя кепку за пазухой)…
У Громослава разыгрывается аппетит – он решает выступить на Киев всей дружиной (старшей и младшей) и взять его изгоном. Муд согласен: он намерен тряхнуть стариной – пойти в поход, и одновременно сделать Светояра своим замом по тылу, оставив его в Задрище на хозяйстве в качестве испытательного срока. Светояр очень доволен. Купцы сообщают свое решение – они просят подарить им ладью для торговли гранеными стаканами с Готландом. Задык и Светояр удивлены такой слабой программой-максимум своих товарищей – они сами уже стали надеяться на большее. Громослав на радостях соглашается. Общая радость.
На привале. Ночь. Задык на посту. К нему присоединяется Крутильда и Внучка Муда. Задык очень рад. Внучка открывает многие секреты городской жизни и тайну своего имени (мирского). Оказывается, что культуристы – не настоящие, а едят одолень-траву, как свиньи. Но есть одно обстоятельство: у блондинов от ее употребления наступает половое бессилие. Задык хихикает по поводу участи Светояра и его ориентации. Внучка опровергает его догадки: она открывает, что часть блондинов-культуристов – вообще женщины ! Задык понял, что Светояр не так прост... Внучка подтверждает, что дедушка Муд выбрал Светояра, чтобы сделать потом его боярином, а травой не кормить. Затем предлагает Задыку траву. Тот в недоумении – зачем ему становиться импотентом ? Внучка разъясняет, что у брюнетов от травы – эффект противоположный (и распускает свои черные волосы). Задык догадывается, откуда происходит ее мирское имя… А также название реки, на берегах которой растет одолень-трава… И жует траву…
Далее – эротическая сцена (только для home video). Крутильда тоже демонстрирует телезрителям свои прелести…
После Внучка говорит Задыку, что у Светояра и без травы все в порядке и даже лучше. Задык возмущен – внучка в недоумении причиной. Крутильда говорит им, что тоже не видит повода: для шведов, такая семья была бы нормальной. Задыка это не устраивает – он же Асс ! Внучка заявляет, что возвращается к Светояру. Задык не знает, что делать – и обращается к Крутильде. Та с опаской жует траву (на рыжих она не протестирована).
Вторая эротическая сцена (более мягкая – годится для показа в кинозале).
Характер воздействия одолень-травы на рыжых не разъясняется (но очевидно, что Крутильда не делается качком, как дружинницы или боровы).
Утро. Маленькая дружина Громослава сразу теряется в большом городе Киеве по одиночке – в воротах они разметаны толпой. Задык вскоре обнаруживает, что сувенирные шлемы с рогами делают на Арнаутской улице, но, нащупав кепку, решает никому не сообщать о своем открытии. Он понимает, что стал жертвой широкого распространения подделки (даже в Швеции). Все его планы рухнули – товар потерян, Задрищ, видимо – тоже. Он отправляется на поиски Крутильды, чтобы получить какие-нибудь дополнительные сведения о ее острове.
Громослава обокрали на рынке – украли его шлем (зазевался – любопытный – на бродячих скоморохов). Он приходит в полное отчаяние: утрачено главное доказательство его претензий на Киев и на древнее происхождение Задрища. Через некоторое время он находит культуристов, разочарованных своим ничтожным положением дружины третьеразрядного князя: они хотели было устроиться работать на паром. Князь с горестью сообщает новость. Культурсты (особенно - –ки) жалеют своего князя - решено найти Муда, внучку и возвращаться в Задрищ.
Муд также заходит на Арнаутскую улицу, где делают рогатые шлемы. Но его реакция – совершенно другая, не как у Задыка: он почему-то рад и идет искать Громослава и прочих. И находит ее с Крутильдой в лавке восточных тканей и одежды - примеряющих футболки… Крутильда сообщает о своем решении остаться в Киеве, а не возвращаться в Задрищ – такую же дыру, как и ее родина (и убегает, т.к. боится, что Муд направит ее к Громославу)…
Задрищцы наконец встречаются вечером на постоялом дворе. Муд радостно сообщает о своем открытии на Арнаутской улице: оказывается, он давно хотел такой шлем… Но все недовольны – они понимают, что это значит, что их шлем – поддельный. Князь немного утешается о пропаже – скоро он находится и клянется, что теперь делом его жизни будет внесение Задрища в летописи и вообще его прославление во всем мире ! Далее все обмениваются впечатлениями (компьютерная графика с видами древнего Киева – в образовательных целях). В итоге, все понимают, что Киев им не переплюнуть никогда… Они достают стаканы и разливают (продакт-плейсмент: продукт выбирается по наилучшим финансовым условиям). Но тут внучка говорит, что сколько она не ходила по магазинам, она не видела в Киеве граненых стаканов ! «За это стоит выпить» – говорит Громослав - "значит чем-то наш Задрищ лучше Киева !", и повторно клянется добиться упоминаний в летописях о Задрище… Выпив раз, другой, третий, все начинают разглядывать стаканы и что-то обсуждать, уже совсем невнятно.
Туманное утро – маленькая знакомая нам процессия выезжает из Киева. Все - в шлемах с рогами…
КОНЕЦ 1 СЕРИИ
А где же Задык и Крутильда ?…
(финальные титры на фоне их многочисленных портретов, в том числе, предваряющих содержание последующих серий: Крутильда танцует танец живота в восточном наряде, Задык в монашеском облачении и т.д.)
Краткие аннотации следующих серий
Серия 2. Задрищ и крестовый поход
Фильм посвящен военному делу Руси, Запада и Ближнего Востока, рыцарским турнирам и куртуазной любви (или наоборот – рыцарской любви и куртуазным турнирам ?). Зрители вновь встречаются со старыми полюбившимися героями и новыми, интересными поворотам сюжета: князь Громослав отправляется в крестовый поход, чтобы стать первым русским крестоносцем и попасть в летопись; графиня д’Инамо – новая возлюбленная князя; происхождение венецианского стекла; Задык, Крутильда и нравы гарема и т.д.
Серия 3. Задрищ и епископ.
В своем стремлении попасть в летопись Громослав решает временно восстановить в Задрище язычество. Он надеется, что для Второго крещения к ним пришлют не простого священника, а епископа. Задык тоже на это надеется – для чего он постригается в монахи…
Серия 4. Задрищ и чудеса Востока.
Русь разгромлена неизвестными кочевниками с Востока (видимо, монголами). Из всех русских городов не пострадал Задрищ – аллергия на запах не позволила приблизиться к нему даже полчищу темника Козлобея… Князь решает получить ярлык на Великое княжение – и отправляется на Восток. Завораживающие приключения – и неприятный сюрприз при возвращении: престол захватил литовский князь, город переименован…
Возможны и дальнейшие сиквелы, а также специальные тематические географические фильмы:
Задрищ и мудрость Запада (поездка на Запад и выбор нового городского устава)
Задрищ и тропик Рака (о связях Руси с христианским царством в Африке; с элементами фильма ужасов о чудовищах)
Задрищ: народное восстание (об особенностях классовой борьбы в период расцвета развитОго феодализме).
а также «приквелы»:
Задрищ и граненый стакан (о падении древнего вечевого строя, установлении власти князя и Первом крещении)
Задрищ: тайна одолень-травы (о первоначальном расселении древних и др. славянских племен; эротический триллер)
Задрищ и ледниковый период (происхождение человека, падение щелкающих фонем в истории языка; грубая комедия)