От alchem
К oleg100
Дата 18.03.2004 12:11:37
Рубрики WWII; ВВС;

Если наплевать ан всякие штампы и разобраться - то получается, что

автор частично прав, но вот правильно сформулировать свои догадки - не смог.

Во-первых, сам вопрос просто необходимо разбить на две составляющие: технологическую и тактико-оперативную.

Начнем со второй, потому что автор её как бы забыл. То, что в количественном плане немецкая авиация, даже вместе с авиацией союзников Рейха сильно уступала советской - это вроде бы ни для кого не секрет, за цифрами лезть не буду. Но зато те силы, которые были в распоряжении немцев, подчинялись единому начальству, применялись массированно, были мобильными, наконец, там просто летали опытные пилоты. Помимо этого, немцами была выработана весьма совершенная тактика воздушного боя. В тоже время, необходимо отметить, что вопросы взавимдействия истребителей и бомбардировщиков в Люфтваффе были в зачаточном состоянии, и чаще всего заключались в высылании группы расчистки, котрая очищала определённый квадрат перед приходом бомбардировщиков.
В то же время ВВС РККА практически до самого конца войны не изжили тенденцию к действию малыми силами, вплоть до 1945 года. Хотя в общем, примерно с 1943 и наша авиация начинала применяться массированно. Другой бич, был чревычайно плохо налажен обмен боевым опытом. Конференции по обмену опытом проводились, насколько я в курсе, в основнов внутри воздушных армий, примерно с 1943. Вот и получается, что два наших выдающихся тактика воздушного боя, Покрышкин и Зимин вынуждены были, независмио друг от друга, изобретать одно и тоже, только один на С-З фронте, другой - на юге. Более того, о тактических изысках друг друга они узнали лишь после войны в Академии.

Теперь перейдём к "железякам".
И первым делом отметим, что превосзходство в технике может быть в значительной степени нивелировано правильной тактикой применения авиации, но это знание было в конце концов добыто нашими авиаторами ценой большой крови, хотя совершенно чётко вытекало из опыта Испании. Кстати, прктически все наши испанские пилоты писали отчёты, в которых отмечалось преимущество звена из четырёх машин, обосновывалась необходимость радиосвязи, но всё это куда-то подевалось. Получается, что немцы опыт Испании восприняли более плодотворно.

Кстати, совершенно правильно отмечено, что репрессии в отношении авиаконструкторов очень сильно ударили по авиастроению. "На смену вредителю Туполеву придут 100 000 новых преданных туполевых!" - ну не пришли... К тому же бестолковая суета и бесконечные переформирования КБ отнюдь не способствовали нормальной работе. Наиболее характерный пример - КБ Поликарпова, фактически задушенное всевозможными изъятиями и перформированиями (Иванов, Н.И.Поликарпов, год издания не помню).

Очень сильно тормозило развитие отечественного авиастроения и отсутствие подходящей материальной базы. Тов. Сталин "дал стране чугуна и стали", но не позаботился об алюминии, поэтому страна была просто вынуждена делать самолёты смешанной конструкции. К тому же хронически не хватало станков и квалифицированной раб.силы.

Именно поэтому И-185 никак не мог стать массовым истребителем, у него был металлический ценроплан илишь консоли смешанной конструкции с фанерной обшивкой. Именно поэтому никак не могли былить запущены в серия масса прекраснейших конструкции, которые были цельнометаллическими. И именно поэтому массовым самолётом в СССР мог стать лишь самолёт смешанной конструкции, не требующий большой квалификации при производстве. Единственными цельнометаллическими самолётами, выпускавшимися в СССР большой серией, были Пе-2 и Ли-2, да и то, в значительной степени из американского алюминия.
Эти же причины, слабость станковой базы и недостаточный ассортимент выпускаемых марок легированных сталей, к которым надо ещё прибавть и низкий уровень технологий в нефтеперерабатывающей промышленности, привели к тому, что множество прекрасных задумок двигателестроителей так и остались на бумаге, а советская авиация так и не получила двигателя мощностью выше 2000л.с.

Поэтому, когда говорят о прогрессирущем отставании - почти всё верно, но лишь технологическом, обусловленном не слабостью мозгов, а просто недостаточной материальной базой. Действительно немецкие самолёты имели большую скорость, действительно они брали больше бомб и были лучше вооружены, но Германию это же не спасло, а за счёт правильной тактики применения может и не столь совершенных в техническом отношеннии самолётов ВВС РККА успешно боролись с Люфтваффе.

Извиняюсь, если допустил некоторые неточности, на самом деле, полный анализ требует много времени и обращения к большому количеству источников, я же постарался обрисовать своё видение проблемы "на коленке".

С почтением ко всем, у кого хатило терпения всё это прочесть.
Алекс.

От Alex Medvedev
К alchem (18.03.2004 12:11:37)
Дата 18.03.2004 13:54:06

Как обычно бредите

вы бы хоть бы архивы тутошние почитали прежде чем позорится с таким наобром бредовых штампов.

От alchem
К Alex Medvedev (18.03.2004 13:54:06)
Дата 18.03.2004 14:41:16

По пунктам, плз.

"Почему, если человек разговаривает с богом - то это молитва, а если бог с человеком - шизофрения?"

От Alex Medvedev
К alchem (18.03.2004 14:41:16)
Дата 18.03.2004 14:47:08

Читайте архивы, там все есть

а затевать объснение очередному неофиту мне как то лениво.

От alchem
К Alex Medvedev (18.03.2004 14:47:08)
Дата 18.03.2004 14:50:44

Увы мне - ну, лень так лень. Архивы большие, и бестолкового выяснения отношений

там больше всего.
Посмотрю на досуге, буде образуется.