Главное отличие прецедентного права (при всём влиянии на его аппарат и процедуру права кодексного) в том, что решение судьи базируется не на букве закона, зафиксированного в своде законов общем или частном, а на общих принципах и прошлых решениях судей в подобных ситуациях.
Самый простой пример -- в британской и американской уголовке "признание обвиняемого -- царица доказательств" (тезис в родных пенатах оозвучиваемый помните кем ))) Но в континентальном суде инквизиционного (т е разбирательского) типа это вовсе не так, и суд обязан разобраться, "как было на самом деле", потому что это предусмотрено законом.
>Главное отличие прецедентного права (при всём влиянии на его аппарат и процедуру права кодексного) в том, что решение судьи базируется не на букве закона, зафиксированного в своде законов общем или частном, а на общих принципах и прошлых решениях судей в подобных ситуациях.
общие принципы определяются буквой закона
> Но в континентальном суде инквизиционного (т е разбирательского) типа это вовсе не так, и суд обязан разобраться, "как было на самом деле", потому что это предусмотрено законом.
у нас в ГК РФ совмещаются оба принципа