От Андрей Сергеев
К Бульдог
Дата 12.03.2004 11:22:19
Рубрики WWII; ВВС; Фортификация; 1917-1939;

Где? Когда? Какой конструкции и уровня защищенности? (-)


От М.Свирин
К Андрей Сергеев (12.03.2004 11:22:19)
Дата 12.03.2004 12:32:31

Люберцы 1933. Опытный аэродром МПВО. (-)


От Андрей Сергеев
К М.Свирин (12.03.2004 12:32:31)
Дата 12.03.2004 12:43:40

А подробности известны? (-)


От М.Свирин
К Андрей Сергеев (12.03.2004 12:43:40)
Дата 12.03.2004 12:45:30

А что интересует? И какого года? Его развивали от 1933 до 1938. Дальше не знаю. (-)


От Андрей Сергеев
К М.Свирин (12.03.2004 12:45:30)
Дата 12.03.2004 12:50:56

Все!:)

Приветствую, уважаемый М.Свирин!

Таблеток мне от жадности, и побольше, побольше!:)

1.Когда у нас появилась такая идея?

2.Кто автор проекта?

3.Когда началось строительство?

4.Что из себя представляли конструкции исходно и какие изменения вносились, когда и почему?

5.Какой уровень защищенности по пооекту на разных этапах развития?

6.Для чего предполагался, почему не был принят к тиражированию?

С уважением, А.Сергеев

От М.Свирин
К Андрей Сергеев (12.03.2004 12:50:56)
Дата 12.03.2004 13:04:17

Re: Все!:)

Приветствие
>Приветствую, уважаемый М.Свирин!

>Таблеток мне от жадности, и побольше, побольше!:)

>1.Когда у нас появилась такая идея?

Понятия не имею.

>2.Кто автор проекта?

Курировал проект М.Тухачевский.

>3.Когда началось строительство?

Как я уже говорил, в 1933-м.

>4.Что из себя представляли конструкции исходно и какие изменения вносились, когда и почему?

Сначала (в 1933-м) построили деревянное укрытие и аппарель для Р-5 что ли? Испытали его на предмет фотографирования и обстреля их 3-дм пушки. Потом до 1936 ничего не знаю. В 1936-м начали строить уже долговременный вариант с применением железобетона. В результате создали спецплощадку для не то трех не то 4-х истребителей и одного бомбера СБ. Они выползали на круглое поле с разных сторон. На оном же поле отрабатывали всякие варианты маскировки с воздуха ВПП и проч. Говорят, что в РГВА в фонде начальника ВВС есть даже фотки оных сооружений при их инспекции Тухачевским в конце 1936-го. Фоток я не видел, но историю вопроса читал в письме Ворошилову о результатах исследований мероприятий по защите военных объектов от ударов с воздуха. Это аккурат самое начало 1937-го.

>5.Какой уровень защищенности по пооекту на разных этапах развития?

Предполагалось достичь 100% боеготовности после бомбового удара авиационной бомбардировочной эскадрильи.

>6.Для чего предполагался, почему не был принят к тиражированию?

Для чего, я вам уже сказал, а почему непринят, могу только имхошничать.

Подпись

От Андрей Сергеев
К М.Свирин (12.03.2004 13:04:17)
Дата 12.03.2004 13:08:12

Спасибо! (-)


От М.Свирин
К Андрей Сергеев (12.03.2004 13:08:12)
Дата 12.03.2004 13:12:19

Кстати! Оным вопросом по открытым источникам и музею Миша Маслов интересовался. (-)


От Андрей Сергеев
К М.Свирин (12.03.2004 13:12:19)
Дата 12.03.2004 13:16:34

Давно? И с какими результатами?

Приветствую, уважаемый М.Свирин!

В смысле, стоит ли ждать публикации ув. М.Маслова на эту тему?

С уважением, А.Сергеев

От М.Свирин
К Андрей Сергеев (12.03.2004 13:16:34)
Дата 12.03.2004 13:20:09

Да я с ним мало общаюсь уже где-то год. А разговаривали мы об этом в 2000-м. (-)


От Дмитрий Козырев
К Андрей Сергеев (12.03.2004 11:22:19)
Дата 12.03.2004 11:46:48

Севастополь

http://militera.lib.ru/memo/russian/avdeev_mv/index.html

Аэродром на полуострове тоже назывался Херсонесский маяк. Собственно, аэродром — это громко сказано: обыкновенная посадочная площадка. По сторонам взлётного поля торчали в зарослях мелкого кустарника и бурьяна огромные глыбы камня. Вдоль Казачьей бухты и по берегу моря с севера я увидел рассредоточенные истребители самых различных типов. К югу от маяка, в направлении 35-й батареи, пристроились на побережье штурмовики и бомбардировщики. И всюду люди, люди. Бескозырки, белые и красные платочки. Платочков больше. Женщины Севастополя и краснофлотцы ворочали камни — расширяли летное поле, рыли для самолетов капониры, сооружали землянки для летчиков и техников, командные пункты, подземные хранилища.

...
Приземлились все благополучно. Незнакомые техники и механики показали место стоянки, закатили самолеты в крытые капониры,



От Samsv
К Дмитрий Козырев (12.03.2004 11:46:48)
Дата 16.03.2004 08:05:37

Читая Моргунова...

>Аэродром на полуострове тоже назывался Херсонесский маяк. Собственно, аэродром — это громко сказано: обыкновенная посадочная площадка.

... удивлялся, как мог существовать и действовать этот аэродром практически до последних дней обороны Севастополя (50-100 самолетовылетов в день) при полном господстве немецкой авиации. И ведь действовал!
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Бульдог
К Андрей Сергеев (12.03.2004 11:22:19)
Дата 12.03.2004 11:38:35

Вы про ангары или про ВПП?

ВПП IMHO не было, а ангары - в Севастополе вроде были перекрытые

От Андрей Сергеев
К Бульдог (12.03.2004 11:38:35)
Дата 12.03.2004 11:43:58

Я и про то, и про другое

Приветствую, уважаемый Бульдог!

Интересуют все подробности по сооружениям предвоенного и военного периода.

С уважением, А.Сергеев

От Бульдог
К Андрей Сергеев (12.03.2004 11:43:58)
Дата 12.03.2004 12:44:47

подробностей мало помню.

в основном по воспоминаниям ...Вот еще что то про Ханко вспомнилось, но может таки путаю с Севастопольскими

От Андрей Сергеев
К Бульдог (12.03.2004 12:44:47)
Дата 12.03.2004 13:24:40

На Ханко упоминались подземные укрытия для самолетов

Приветствую, уважаемый Бульдог!

По крайней мере, в мемуарах.

С уважением, А.Сергеев

От Максим~1
К Андрей Сергеев (12.03.2004 13:24:40)
Дата 13.03.2004 00:29:18

И на Ханко, и на Рыбачьем - у Кабанова описано (-)

(_)

От Андрей Сергеев
К Максим~1 (13.03.2004 00:29:18)
Дата 15.03.2004 11:15:44

Про Ханко

Приветствую, уважаемый Максим~1!

"(после обстрелов финскими батареями) на аэродроме оставались воронки глубиной до 2м и диаметром 3-4м - летчик рисковал погибнуть при посадке... При огневых налетах страдали и самолеты - так, 6 июля прямым попаданием был уничтожен истребитель И-153, а три других самолета выведены из строя. Бывали дни, когда на аэродроме разрывалось до полутора тысяч снарядов - обстрел вели 6-7 батарей калибром 152-203мм...

Стало очевидно, что требуется построить укррытия для самолетов. Через некоторое время на аэродроме круглосуточно работало уже два строительных батальона и 8 сентября строители сдали летчикам девять подземных железобетонных ангаров с рулежными дорожками для въезда и выезда истребителей и взлета без маневрирования на поле. Теперь самолеты могли уходить в воздух прямо с рулежной дорожки, а после посадки мгновенно скрываться в убежище. Укрытия выдерживали попадания 152мм снарядов; были построены и блиндажи для летчиков."

А.А.Аллилуев, Н.И.Слесаревский, "164 боевых дня".

С уважением, А.Сергеев

От Бульдог
К Андрей Сергеев (12.03.2004 13:24:40)
Дата 12.03.2004 14:53:51

значит правильно помню :) (-)