От Дмитрий Козырев
К Андрей Сергеев
Дата 12.03.2004 09:43:00
Рубрики WWII; ВВС; Фортификация; 1917-1939;

А это совершенно невероятно?

>Итак, вопросов, собственно, два - что имелось на самом деле и что послужило причиной столь частых упоминаний?

Я видел на современном аэродроме стоянки су-25 в виде (да простит меня Тульнов) - капониров.
Постройка подобных укрытий не могла сойти за сабж?
Тем более что до перекрытия его сверху - один шаг.

От Андрей Сергеев
К Дмитрий Козырев (12.03.2004 09:43:00)
Дата 12.03.2004 10:52:43

Могла. Это рассматривалось, как частный случай

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

Вот одна из типичных заметок (начала 1941 года) на эту тему:

Вот почему военные специалисты додумались загнать самолеты... под землю. Там уж они будут в полной безопасности от воздушного врага. Подземный ангар трудно найти с самолета; аэробомбы не могут причинить ему большого вреда.
Во многих государствах имеются уже десятки аэродромов, на которых самолеты хранятся глубоко под землей. Такие аэродромы обходятся очень дорого: спуск самолетов под землю и подъем их наверх производятся с помощью особых механизмов. Только в некоторых случаях подземные ангары устраиваются неглубоко, и тогда самолеты могут самостоятельно выезжать, а то и просто вылетать из-под земли.

То, о чем ты говоришь, предполагалось (и, естественно, не было обнаружено) на иранском аэродроме Ардебиль - подземные ангары с плоскими воротами и возможностью запуска моторов в ангарах.

Вопро, в сущности, вот какой - насколько часто встречались такие сооружения, как перекрытые бетонированные капониры, они же, но с возможностью старта из них по наземной ВПП, и существовали ли, хотя бы в единичных случаях, "действительно подземные"(подскальные) базы с подъемниками и т.д. ?

С уважением, А.Сергеев

От Evg
К Дмитрий Козырев (12.03.2004 09:43:00)
Дата 12.03.2004 09:58:16

Re: Вполне возможно что были эксперименты и с перекрытиями

>>Итак, вопросов, собственно, два - что имелось на самом деле и что послужило причиной столь частых упоминаний?
>
>Я видел на современном аэродроме стоянки су-25 в виде (да простит меня Тульнов) - капониров.
>Постройка подобных укрытий не могла сойти за сабж?
>Тем более что до перекрытия его сверху - один шаг.

Причем не с целью защиты (n+1 метр бетона и земли), а с целью маскировки (скажем легкий деревянный настил покрытый дёрном)

От Андрей Сергеев
К Evg (12.03.2004 09:58:16)
Дата 12.03.2004 10:55:20

Этот вариант был и рассматривался в тот период совершенно отдельно

Приветствую, уважаемый Evg!

Тогда четко различалась маскировка и создание защищенных аэродромных сооружений, причем второму уделялось странно много внимания по сравнению с реальным положением дел.

С уважением, А.Сергеев