От Vyacheslav
К AMX
Дата 11.03.2004 15:17:33
Рубрики WWII; Танки;

Re: Все зависит...

>Именно для Тигра разворот из-за перебитой гусеницы невозможен в принципе, как только одно ведущее колесо окажется свободным он остановится.

Гм. А не может так получится, что заклинивается неповрежденная гусеница, а за счет инерции движения поворот происходит именно вокруг нее ?

От AMX
К Vyacheslav (11.03.2004 15:17:33)
Дата 11.03.2004 15:44:18

Re: Все зависит...

> Гм. А не может так получится, что заклинивается неповрежденная гусеница, а
за счет инерции движения поворот происходит именно вокруг нее ?

Чтобы танк начал разворачиваться нужно, чтобы одна гусеница остановилась, а
на другую передавался крутящий момент.

Если на одну гусеницу момент передается, а другая свободно крутится, то
будет поворот с небольшим радиусом. Причем только на твердом покрытии. Как
показала практика, по бездорожью ничего не происходит, по бездорожью танк с
простыми МП зачастую вообще волокет даже заторможенную гусеницу, пытаясь
тупо двигаться прямо.

Вот когда момент приходит на две гусеницы, но они вращаются с разной
скоростью, на продвинутых МП, тогда поворот происходит эффективно.

Что касается поворота по инерции, то как тоже показывает практика даже на
большой скорости и твердом покрытии, "переднеприводные" танки при движении
накатом и затормаживании гусеницы просто тормозят, мало изменяя направление
движения.
Вот 34-ка по инерции поворачивает хорошо.

Для Тигра же мало перебить гусеницу и даже мало того чтобы гусеница
заклинила катки, нужно еще и заклинить ведущее колесо, плюс мехвод должен
это дело прошляпить. :)

Причем Тигр имеет возможность слинять - у мехвода есть кнопочка,
предназначенная для поворота в раздрай, которая останавливает главный поток
мощности. Нажав ее и крутя рулем, при незаблокированых ведущих колесах
мехвод может заставить Тигр двигаться с перебитой гусеницей.




От Чобиток Василий
К AMX (11.03.2004 15:44:18)
Дата 12.03.2004 00:52:24

Re: Все зависит...

Привет!

>Если на одну гусеницу момент передается, а другая свободно крутится, то
>будет поворот с небольшим радиусом.

То будет наоборот поворот с большим, так называемым радиусом свободного поворота. В наиболее типичных условиях (сухая грунтовая дорога и L/B=1.5) радиус свободного поворота равен примерно 44B
где:
L - длина опорной поверхности;
В - ширина колеи.

>Причем только на твердом покрытии. Как
>показала практика,

Под практикой можно понимать все, что угодно, она многообразна. Практика в разных условиях может демонстрировать прямо противоположные результаты. Попробуй на косогоре поворачивать на гору и под гору, попробуй поворачивать в яме и на гребне. Попробуй просто на лисапеде проехать прямо по льду и прямо по льду но с заторможенным задним колесом ;-)

>по бездорожью ничего не происходит,

Происходит. И по бездорожью происходит. Более того, на влажном суглинистом грунте, например, сопротивление повороту в два раза ниже, чем на сухом.

> по бездорожью танк с
>простыми МП зачастую вообще волокет даже заторможенную гусеницу,

Некорректно. При дискуссии о свободном радиусе переход к аргументации на примере "даже заторможенной" гусеницы более чем некорректен - совершенно иные порядки сил сопротивления повороту и значений юза и буксования гусениц.

>пытаясь
>тупо двигаться прямо.

Юз отстающей и буксование забегающей гусениц характерны для любых типов МП. Более того, чем меньше радиус поворота, тем выше юз и буксование.

Поэтому субъективно юз заторможенной гусеницы может восприниматься как "пытается тупо двигаться прямо", в то время, как юз вращающейся гусеницы может быть мало заметен.

При этом, в любом случае при прочих равных условиях радиус поворота меньше у танка с заторможенной отстающей гусеницей, чем у танка с вращающейся отстающей гусеницей.

>Вот когда момент приходит на две гусеницы, но они вращаются с разной
>скоростью, на продвинутых МП, тогда поворот происходит эффективно.

Что значит "эффективно"? Под эффективностью МП можно понимать обеспечение ими высокой поворотливости - в корне не согласен, поворотливость Т-34 с бортовым фрикционом выше, чем у Тигра с двухпоточным МПП. Если понимать под эффективностью потери мощности при повороте, тогда - да, МПП Тигра эффективнее, в нем меньше потери мощности в повороте, однако этот аспект выходит за контекст текущего обсуждения - потери мощности в МП не имеют отношения к юзу отстающей гусеницы.

>Что касается поворота по инерции, то как тоже показывает практика даже на
>большой скорости и твердом покрытии, "переднеприводные" танки при движении
>накатом и затормаживании гусеницы просто тормозят, мало изменяя направление
>движения.
>Вот 34-ка по инерции поворачивает хорошо.

Уже интересно. Т.е. все же есть машины, которые в таких условиях не идут тупо вперед, а именно поворачивают и хорошо.

Возникает вполне закономерный вопрос, а почему малое изменение направления дано как свойство переднеприводных танков? Только потому, что опробовано на Т-70? Очень смелый вывод.

НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Если подобный результат был достигнут на Т-70, то это даже не совпадение (для совпадения должно быть ДВА, а не ОДИН), это просто результат опыта на конкретной машине, имеющей определенные характеристики МП и гусеничной ленты.

Нельзя распространять результат этого эксперимента на Тигр, имеющий совершенно иной рисунок трака корытообразной формы в поперечном сечении и малую длину опорной поверхности при большой ширине колеи (т.е. вести себя будет совершенно иначе), а тем более на все танки с передними ведущими колесами.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (12.03.2004 00:52:24)
Дата 12.03.2004 11:20:34

Re: Все зависит...

> >Если на одну гусеницу момент передается, а другая свободно крутится, то
> >будет поворот с небольшим радиусом.
>
> То будет наоборот поворот с большим, так называемым радиусом свободного
поворота.

Да, тут я оговорился, конечно с бОльшим радиусом.

> Юз отстающей и буксование забегающей гусениц характерны для любых типов
МП. Более того, чем меньше радиус поворота, тем выше юз и буксование.

> Поэтому субъективно юз заторможенной гусеницы может восприниматься как
"пытается тупо двигаться прямо", в то время, как юз вращающейся гусеницы
может быть мало заметен.

Вась а какое это имеет значение в контексте спора? Буксует незаметно или не
буксует. При заклинивании гусеницы в результате повреждения при этих же
условиях результат будет тем же самым.



От Чобиток Василий
К AMX (12.03.2004 11:20:34)
Дата 12.03.2004 17:47:20

Re: Все зависит...

Привет!

>> Поэтому субъективно юз заторможенной гусеницы может восприниматься как
>"пытается тупо двигаться прямо", в то время, как юз вращающейся гусеницы
>может быть мало заметен.

>Вась а какое это имеет значение в контексте спора? Буксует незаметно или не
>буксует. При заклинивании гусеницы в результате повреждения при этих же
>условиях результат будет тем же самым.

Ну ты же сам сказал, что вращение с разными скоростями гусениц эффективнее, чем полное затормаживание отстающей и привел пример, как заторможенная гусеница тащилась по снегу вперед.

Именно на это я и отвечаю, что такая эффективность может субъктивно восприниматься благодаря тому, что у заторможенной гусеницы юз выше по определению.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/