>Тут в обед по телевизору начали показывать фильм "В небе 'ночные ведьмы'" и у меня созрел вопрос на почве последних разборок по эффективности боевых действий.
>Какова была эффективность их боевых действий - т.е. эффект огневого воздействия на противника легких ночных бомбардировщиков?
Разная, от "не давать спать" до "разнесли все нафиг"
>Каков был принцип их применения?
Разный. Обработка переднего края, бомбёжка целей в ближнем тылу, полёты к партизанам.
ИМХО легкие самолеты тогда занимали нишу современных вертолётов.
Или что Вы понимаете под "принцип"?
>Как они находили цель ночью? На больших ночных дальних бомберах можно аппаратуру определения координат поставить. А на этих как было?
"Аппаратура определения координат" - это компас карта и голова штурмана. На По-2 тоже это было. 8о))
На переднем крае - подсветка цели с земли (трассерами - например).
В ближнем тылу по карте и с осветительными бомбами.
К партизанам - по кострам на земле.
Дед рассказывал, что с По-2 их РДГ сбрасывали боеприпасы и провиант через линию фронта, - причём это было зимой 41-42. Сбрасывали без парашютов, просто в мешках с сеном. Это, по его словам, было вполне нормально, но вот запалы для гранат от такого дела "изламывались".
>Дед рассказывал, что с По-2 их РДГ сбрасывали боеприпасы и провиант через линию фронта, - причём это было зимой 41-42. Сбрасывали без парашютов, просто в мешках с сеном. Это, по его словам, было вполне нормально, но вот запалы для гранат от такого дела "изламывались".
По крайней мере у нас, перед войной много экспериментировали с беспарашютным сбросом. Тару специальную разрабатывали и т.п.
А сено - это эрзац, вероятно.