>А в чём заключается процесс рассекречивания с точки зрения финансовых затрат?
>Ведь заниматься этим делом, по-моему, будут те же работники архивов, в то же рабочее время и за тот же "оклад жалования". Я ошибаюсь?
Ошибаетесь. Для серьезных документов нужно проводить комплексную экспертизу в нескольких ведомствах. Для менее серьезных - в одном ведомстве. Для еще менее серьезных нужно как минимум получить согласие в организации, в свое время породившей документ или в организации, выполняющей сегодня аналогичные функции. В общем и целом работники архива в процессе рассекречивания выполняют лишь технические функции. А основная работа должна быть возложена на ведомственные и межведомственные органы.
>>А в чём заключается процесс рассекречивания с точки зрения финансовых затрат?
>>Ведь заниматься этим делом, по-моему, будут те же работники архивов, в то же рабочее время и за тот же "оклад жалования". Я ошибаюсь?
>
>Ошибаетесь. Для серьезных документов нужно проводить комплексную экспертизу в нескольких ведомствах. Для менее серьезных - в одном ведомстве. Для еще менее серьезных нужно как минимум получить согласие в организации, в свое время породившей документ или в организации, выполняющей сегодня аналогичные функции. В общем и целом работники архива в процессе рассекречивания выполняют лишь технические функции. А основная работа должна быть возложена на ведомственные и межведомственные органы.
Спасибо за ответ.
Но порядок работ по рассекречиванию мне был известен.
Извините, но я так и не увидел связи между порядком работы и финансовыми затратами на процесс.
Межведомственная комиссия, составляющая план рассекречивания, работает на постоянной основе. Т.е. за тот же "оклад жалования".
Экспертиза, проводимая ведомствами, входит в функциональные обязанности этих ведомств. Соответственно, эта нагрузка должна быть учтена при составлении штатов ведомств - т.е. снова нет связи с дополнительным финансированием.
Мне всё же кажется, что "финансовые причины" - это просто "отмазка", запущенная ревнителями охраны тайн, а не истинная причина.
Например, здесь, - http://www.itogi.ru/Paper2004.nsf/Article/Itogi_2004_02_03_12_5311.html
как раз о финансах - ни слова.
Зато примечателен абзац, в котором я подчеркнул решающий, по мнению автора, фактор: По запросу администрации президента Азербайджана в прошлом году оперативно решился вопрос с открытием ряда документов политбюро, секретариата и аппарата ЦК КПСС о деятельности Гейдара Алиева в 1960-1980 годы. Никакой проволочки не было и с введением в научный оборот документов советской военной администрации в Германии. Заслуг МВК здесь, впрочем, нет. Рассекретить фонды по упрощенной схеме власти впервые за много лет разрешили самим архивистам.
>Но порядок работ по рассекречиванию мне был известен.
>Извините, но я так и не увидел связи между порядком работы и финансовыми затратами на процесс.
>Межведомственная комиссия, составляющая план рассекречивания, работает на постоянной основе. Т.е. за тот же "оклад жалования".
>Экспертиза, проводимая ведомствами, входит в функциональные обязанности этих ведомств. Соответственно, эта нагрузка должна быть учтена при составлении штатов ведомств - т.е. снова нет связи с дополнительным финансированием.
Вы же сами пишете, что эта дополнительная нагрузка на соответсвующие ведомства, должна быть учтена при составлении их штатов.
Поскольку нагрузка дополнительная, то и штаты для скорейшей работы должны быть увеличены. А увеличение кол-ва штатных единиц требует доп. финасирования.
Пр сохранении текущего состояния дел работы будут вестись черепашьим шагом усугубленые отечественым подходом - "как нам платят так мы и работаем".