От Китоврас
К Исаев Алексей
Дата 03.03.2004 15:51:05
Рубрики WWII;

Re: И такое...

Доброго здравия!
>Т.е. критерий достоверности это грубая лесть?
Нет. Серезность исследования, а не походя брошенный взгляд.

>Даже на погоду? :-)
Иногда да.


>Оказывалась. Разумеется, по остаточному принципу.
А иногда и не оказывалсь.

>Вот поэтому они сидели и голодали. Глядя на будки радушных и склонных к христианскому состраданию "аборигенов". Кстати, хававшие под одеялом, скорее всего, были людьми религиозными. В смысле лбы крестили.
Откуда такая инфа?


>Тем не менее упорядочивать кормежку не стали.
А введение карточной системы, изъятие у населения излишков продовольствия - это не есть упорядоченнье кормежки?


>Ты сам веришь, что трескавшие под одеялом втайне от беженцев партизан поддерживали?
Я знаю, что люди, прятавшие запасы от немцев часто передавали их партизанам.


>Это неискоренимая привычка. как и многие другие.
В этом главная ошибка. Конечно искоренима, как и многие другие.

> Если не создавать условия, в которых трескать под одеялом невыгодно(в некоторых мужских и детских коллективах для этой цели используется "темная"), то будут это делать. И даже нечто большее, угрожающее популяции в целом в будущем, если сегодня на доход от этого можно сегодня сделать евроремонт.
условия можно создавать по разному.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Исаев Алексей
К Китоврас (03.03.2004 15:51:05)
Дата 03.03.2004 16:04:23

Re: И такое...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Т.е. критерий достоверности это грубая лесть?
>Нет. Серезность исследования, а не походя брошенный взгляд.

Это свидетельские показания.
"Вчера, между 18.00 и 19.00 я видел гражданина Сидорова выходящим из дома Петрова..."

>>Даже на погоду? :-)
>Иногда да.

Серьезно?

>>Оказывалась. Разумеется, по остаточному принципу.
>А иногда и не оказывалсь.

Возможно. Но сам г-н Хаапе гнет пальцы что вылечил некую беременную селянку, которая потом через докторшу-хиви спросила как его зовут, чтобы назвать его именем родившегося ребенка. Дохтур зардевшись выдавил "Генрих...". Это конечно пиар, но подход на общем фоне показательный.

>>Вот поэтому они сидели и голодали. Глядя на будки радушных и склонных к христианскому состраданию "аборигенов". Кстати, хававшие под одеялом, скорее всего, были людьми религиозными. В смысле лбы крестили.
>Откуда такая инфа?

Это предположение. Из жизненных наблюдений.

>>Тем не менее упорядочивать кормежку не стали.
>А введение карточной системы, изъятие у населения излишков продовольствия - это не есть упорядоченнье кормежки?

Упорядочивание кормежки внутри аборигенов. Изъятие "излишков" никак на это не влияет.

>>Ты сам веришь, что трескавшие под одеялом втайне от беженцев партизан поддерживали?
>Я знаю, что люди, прятавшие запасы от немцев часто передавали их партизанам.

Ну так ты веришь в благородство отъевших будки? Если отдавали партизанам откуда уровень питания для накопления жиров?

>>Это неискоренимая привычка. как и многие другие.
>В этом главная ошибка. Конечно искоренима, как и многие другие.

Глупости. Есть доставшиеся от животных инстинкты.

>> Если не создавать условия, в которых трескать под одеялом невыгодно(в некоторых мужских и детских коллективах для этой цели используется "темная"), то будут это делать. И даже нечто большее, угрожающее популяции в целом в будущем, если сегодня на доход от этого можно сегодня сделать евроремонт.
>условия можно создавать по разному.

Главный критерий - эффективность.

С уважением, Алексей Исаев

От Китоврас
К Исаев Алексей (03.03.2004 16:04:23)
Дата 03.03.2004 16:08:20

Re: И такое...

Доброго здравия!
>Это свидетельские показания.
>"Вчера, между 18.00 и 19.00 я видел гражданина Сидорова выходящим из дома Петрова..."
Показания принято проверять.

>Серьезно?
Почему нет? -
Сегодня, Слава Богу была хорошая погода.

>Возможно. Но сам г-н Хаапе гнет пальцы что вылечил некую беременную селянку, которая потом через докторшу-хиви спросила как его зовут, чтобы назвать его именем родившегося ребенка. Дохтур зардевшись выдавил "Генрих...". Это конечно пиар, но подход на общем фоне показательный.
Именно что ПиАр.

>Это предположение. Из жизненных наблюдений.
Ты наблюдал за людьми в 40-е годы???

>Ну так ты веришь в благородство отъевших будки? Если отдавали партизанам откуда уровень питания для накопления жиров?
Я не верю в наличе лоснящихся физиономий под немецкой оккупацией. За исключением м.б. пошедших на службу к немцам.

>Глупости. Есть доставшиеся от животных инстинкты.
"Во сколько же раз человек лучше овцы"

>Главный критерий - эффективность.
Вопрос в сроках этой эффективности.
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Дмитрий Козырев
К Китоврас (03.03.2004 16:08:20)
Дата 04.03.2004 12:10:49

Re: И такое...

>Я не верю в наличе лоснящихся физиономий под немецкой оккупацией. За исключением м.б. пошедших на службу к немцам.

Я может быть тебя огорчу, но "пошло на службу к немцам" (т.е работало за паек) на оккупированых территориях гораздо большая часть населения, чем те кто пошел в партизаны.
Это никому не в укор. Это просто факт такой. Люди имеют тенденцию приспосабливаться к внешним условиям.

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (04.03.2004 12:10:49)
Дата 04.03.2004 12:22:05

Re: И такое...

Доброго здравия!
>Я может быть тебя огорчу, но "пошло на службу к немцам" (т.е работало за паек) на оккупированых территориях гораздо большая часть населения, чем те кто пошел в партизаны.
>Это никому не в укор. Это просто факт такой. Люди имеют тенденцию приспосабливаться к внешним условиям.
Т.е. факт массовой насильственной мобилизации со стороны немцев ты не учитываешь?
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Дмитрий Козырев
К Китоврас (04.03.2004 12:22:05)
Дата 04.03.2004 12:24:23

Re: И такое...


>Т.е. факт массовой насильственной мобилизации со стороны немцев ты не учитываешь?

"В мире есть царь, этот царь беспощаден - голод названье ему" (с)

Дополнтельные меры насилия как правило не требуются

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (04.03.2004 12:24:23)
Дата 04.03.2004 12:49:11

Re: И такое...

Доброго здравия!

>"В мире есть царь, этот царь беспощаден - голод названье ему" (с)

>Дополнтельные меры насилия как правило не требуются
И тем не менее активно применялись вплоть до расстрелов за не выход на работу.

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От TsDV
К Китоврас (03.03.2004 16:08:20)
Дата 03.03.2004 16:29:50

Бросьте...

Приветствую...
>>Я не верю в наличе лоснящихся физиономий под немецкой оккупацией. За исключением м.б. пошедших на службу к немцам.

Вы никогда в советский источникахне встречали упоминанию случаев, когда многиенаживались тогда спекулируя продуктами, сколачиваю будущие частные коллекции? Было все это было, к сожалению, как есть и сейчас.
С уважением, TsDV.

От GAI
К TsDV (03.03.2004 16:29:50)
Дата 04.03.2004 06:12:34

Мои пять копеек по теме...

Сам я ,конечно,в то время не жил,поэтому могу лишь сослаться на живших в то время близких родственников.
1. Отец - место тогдашнего проживания - Архангельская область.Перед войной появились спецпереселенцы "из Польши".Реально,вероятнее всего,из Западной Украины и Белоруссии.По словам отца,из трех семей к весне 42 года осталось в живых 2 человека.Остальные умерли (главным образом от голода,а дети,еще и от сопровождавших такой голод болезней).Причина - своего хозяйства у них ,естественно,толком не было,да и вообще,по словам отца,люди они были явно не деревенские),а в колхозе,естественно,ничего они не зарабатывали.По большому счету,местным было на них достаточно наплевать,поскольку те люди совсем чужие,да и делиться особо нечем было.
В войну появились переселенцы из Карелии.Это были в основном бывшие местные,уехавшие по оргнабору в 40 г. после финской.Поскольку здесь у них остались родственники и знакомые,ассимилировались ониболее-менее удачно,хотя проблем тоже хватало.Во всяком случае,от своих детей никто продукты особо отрывать не стремился.
Эвакуированные "вообще".На тех местным было по большому счетцу тоже начхать,хотя,как и везде,имели место случаи очень даже хорошего отношения и помощи отдельным семьям ,понравившимся местным в силу каких-то иррациональных факторов.
Вообще,по воспоминаниям отца,довоенная и военная деревня была местом достаточно жестоким.Во всяком случае,он вспоминал,например,как еще до войны мужика,пойманного за воровством молока или чего там еще из колодца местные мужики несколько раз с размаху плашмя приложили об землю,после чего тот вскорости и помер,видимо от обрыва внутренних органов.Еще одного вора зимой окунули в прорубь и выгнали из деревни на все четыре стороны с тоже понятным результатом.А уж во время войны отловом дезертиров местные (а в каждой деревне оставался так называемый "стрелок",как правило,из числа комиссованых) отлавливали и кончали почище всякого НКВД,и вовсе ни из любви к СовВласти.

2.Мама. На момент войны - проживала в г.Ленинграде.По ее словам,без помощи соседей их семья(бабушка с тремя детьми) выжить бы вряд ли смогла.Хотя назвать эту помощь совсем уже бескорыстной тоже нельзя.Причем,как мама говорит,как ни странно,семьи с детьми в целов выживали лучше.Видимо,все таки родительский инстинкт помогал людям держаться.Опять же,по ее словам, были какие то крестьяне (я,правда,с трудом представляю,откуда),которые даже в первую блокадную зиму продавали еду.
Опять же,у них до войны была дача (точнее,часть дачи совместно с вице-адмиралом Ставицким С.П.) в Дудергофе.К началу войны они жили непосредственно на даче.Когда немцы стали подходить к Питеру,они перебрались в город,причем экстренно.Когда бабушка вернулась на дачу,чтобы забрать одежду и др. вещи (немцев там еще не было),то дом был уже вскрыт и все вещи растащены.Рояль,кстати,который там стоял,еще до 70-х годов,кстати,жил в одном из близлежащих домов.
Летом 1942 г. маму с детдомом (точнее,с несколькими детдомами) эвакуировали в Пошехонье и рядом с ним.Опять же - ее детское (ей тогда 14 лет было) - все вещи,которые у них оставались,были сложены в железное корыто для стирки и в детскую жедлезную же ванночку (народ постарше должен еще такие помнить) и обернуты материей.Всего два места было.Руководившая эвакуацией женщина на них фыркнула: "Вы бы еще фикус с собой взяли...".
Отношение местных жителей к эвакуированным было как минимум враждебно нейтральным.Более того,по словам мамы,местными неоднократно высказывались фразы типа "Вытам в Ленинграде до войны как сыр в масле или,похлебайте теперь как мы...". Правда,по маминым словам,и сами эвакуированные детдомовцы не отличались примерным поведением насчет чего нибудь спереть...Все взаимоотношения с местными,опять же за редкими исключениями,строились на вполне себе меркантильной основе.Мама,например,подрабатывала тогда вышивкой,которая среди местных пользовалась спросом.

3.Теща. На момент войны ей было тожелет 12,жили в Белоруссии,под Хойниками.Отец ее был местным функционером и при немцах был каким-то начальником в местном партизанском отряде.Естественно, "своим" партизанам помогали чем могли,зачастую последним.От реквизиций "свои" старались по возможности воздерживаться."Пришлые" партизаны подобными угрызениями совести не заморачивались и забирали все подряд,иногда дело доходило и до элементарного мародерства.Отношение к этому у тещи и ее матери (она еще жива до сих пор) достаточно неоднозначное.Эвакуированных и прочих "пришлых" у них в войну не было.Видимо,достаточно большая глушь была.

4.Преподавательница промэлектроники у нас в политехе была Наталья Ивановна Петрова (фомилия у нее осталась по отцу,хотя и замужем была).Она сама была москвичкой,заканчивала какой-то радиоинститут в Москве,а к нам приехала уже выйдя замуж за иркутянина.Мне уже как то по работе пришлось ездить с ней в командировку в Пермь,и она как то рассказывала,что где то в тех краях (в смысле на Урале) она была в эвакуации.По ее словам,ее отец был директором какого-то московского завода,эвакуированного в те края,и они вместе с ним.Вспоминала,как местные жители продавали эвакуированным картофельные очистки (меня это,честно говоря,удивило,так как по словам,например,отца,они картошку фактически только в мундире потребляли).И вообще вспоминала она о местным достаточно недоброжелательно.

И еще раз подчеркну,все эти люди вспоминали и об отдельных случаях именно сердечных и бескорыстных отношений к отдельным семьям (людям) просто в силу возникшей личной симпатии.Но именно как об отдельных случаях,а не как об отношении к "пришлым" вообще

От Николай Поникаров
К GAI (04.03.2004 06:12:34)
Дата 04.03.2004 11:12:40

И мои пять копеек

День добрый.

>Летом 1942 г. маму с детдомом (точнее,с несколькими детдомами) эвакуировали в Пошехонье и рядом с ним.

Моя бабушка жила в Междуреченском р-не Вологодской обл. - ~300 км к северо-востоку от Пошехонья. Места более глухие и бедные.

> Опять же - ее детское (ей тогда 14 лет было) - все вещи,которые у них оставались,были сложены в железное корыто для стирки и в детскую жедлезную же ванночку (народ постарше должен еще такие помнить) и обернуты материей.Всего два места было.Руководившая эвакуацией женщина на них фыркнула: "Вы бы еще фикус с собой взяли...".

Бабушка вспоминает, что привезли ленинградцев зимой без теплой одежды, "кули рогожные разрезаны и одеты сверху". То ли не взяли теплых вещей, то ли сменяли дорогой на еду, то ли ограбили.

>Отношение местных жителей к эвакуированным было как минимум враждебно нейтральным.

Отношение было очень хорошим, только вот самим жрать было нечего. Разница, я думаю, из за того, что в одном случае было несколько семей, а в другом - детдом.
У бабушки в доме жила женщина с четырьмя детьмя - своими и не своими.

> Все взаимоотношения с местными,опять же за редкими исключениями,строились на вполне себе меркантильной основе.Мама,например,подрабатывала тогда вышивкой,которая среди местных пользовалась спросом.

Бабушка говорила, что землю под огороды колхоз выделил, материал для посадки деревенские дали. А первую зиму и лето жили тем, что дадут. Работали в колхозе (в лесу на дровах), как все.

> Вспоминала,как местные жители продавали эвакуированным картофельные очистки (меня это,честно говоря,удивило,так как по словам,например,отца,они картошку фактически только в мундире потребляли).

Мои родители тоже говорят, что картошку только в мундире варили. В русской печке ведь иначе неудобно - там же верхняя все равно пригорает.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (04.03.2004 11:12:40)
Дата 04.03.2004 12:06:02

Re: И мои...

>>Летом 1942 г. маму с детдомом (точнее,с несколькими детдомами) эвакуировали в Пошехонье и рядом с ним.
>
>Моя бабушка жила в Междуреченском р-не Вологодской обл. - ~300 км к северо-востоку от Пошехонья. Места более глухие и бедные.

Моя мама была сначала в Ракоболе (если я со слуха правильно записал),а потом в интернате в самом Пошехонье.

>Бабушка вспоминает, что привезли ленинградцев зимой без теплой одежды, "кули рогожные разрезаны и одеты сверху". То ли не взяли теплых вещей, то ли сменяли дорогой на еду, то ли ограбили.

Так не оставалось у них ничего,как я подозреваю.Как я понимаю,фактически все,что представляло какую либо ценность,было обменяно на еду.

>Отношение было очень хорошим, только вот самим жрать было нечего. Разница, я думаю, из за того, что в одном случае было несколько семей, а в другом - детдом.
>У бабушки в доме жила женщина с четырьмя детьмя - своими и не своими.

Это я все понимаю,насчет самим жрать нечего.Опять же я специально оговаривался,что случаи очень хороших отношений местных с пришлыми были. Однако в целом,как тут уже кто-то замечал,деревенская психология очень четко разделяла "своих",которым надо и помогать и все такое,и "чужих",до которых как бы пофигу.

>> Все взаимоотношения с местными,опять же за редкими исключениями,строились на вполне себе меркантильной основе.Мама,например,подрабатывала тогда вышивкой,которая среди местных пользовалась спросом.
>
>Бабушка говорила, что землю под огороды колхоз выделил, материал для посадки деревенские дали. А первую зиму и лето жили тем, что дадут. Работали в колхозе (в лесу на дровах), как все.


Ну,землю,конечно,дали.Мама тоже про это вспоминала,что у них у детдома тоже свои огороды были.И в колхозе они тоже работали.Мама все больше про лен вспоминает.Просто в колхозах того времени работали фактически бесплатно,просто за право иметь свой приусадебный участок,с которого,собственно,и жили.И если у местных здесь все было более-менее нормально (были и инвентарь,и инструмент,и кое-какая живность,и запасы,и навыки,в конце концов,и знание местных условий.А у приезжих ничего этого не было.И именно поэтому жизненный уровень местных (который тоже был низким) и приезжих существенно различался.

>> Вспоминала,как местные жители продавали эвакуированным картофельные очистки (меня это,честно говоря,удивило,так как по словам,например,отца,они картошку фактически только в мундире потребляли).
>
>Мои родители тоже говорят, что картошку только в мундире варили. В русской печке ведь иначе неудобно - там же верхняя все равно пригорает.

Да я и сам удивился.Но тем не менее рассказ такой был.Хотяероятнее всего,речь шла не о деревне,а о каком-нибудь городке,поскольку туда завод эвакуировался.

От Николай Поникаров
К GAI (04.03.2004 12:06:02)
Дата 04.03.2004 12:42:38

Re: И мои...

День добрый.

>Так не оставалось у них ничего,как я подозреваю.Как я понимаю,фактически все,что представляло какую либо ценность,было обменяно на еду.

В самом Ленинграде? Я в разных воспоминаниях читал, что удавалось поменять лишь достаточно дорогие вещи, цены на хлеб у спекулянтов были астрономические.

> Просто в колхозах того времени работали фактически бесплатно,просто за право иметь свой приусадебный участок,с которого,собственно,и жили.

Так, с небольшими нюансами: лошади остались только в колхозе, так что привезти дрова, вспахать участок - только через колхоз.

> И если у местных здесь все было более-менее нормально (были и инвентарь,и инструмент,и кое-какая живность,и запасы,и навыки,в конце концов,и знание местных условий.А у приезжих ничего этого не было.

Это да.

С уважением, Николай.

От GAI
К Николай Поникаров (04.03.2004 12:42:38)
Дата 04.03.2004 13:00:06

Re: И мои...

>День добрый.

>>Так не оставалось у них ничего,как я подозреваю.Как я понимаю,фактически все,что представляло какую либо ценность,было обменяно на еду.
>
>В самом Ленинграде? Я в разных воспоминаниях читал, что удавалось поменять лишь достаточно дорогие вещи, цены на хлеб у спекулянтов были астрономические.

Да,они жили в самом Ленинграде.Улица Якубовича,это в двух шагах от Исакия.Цены были именно астрономические,и именно поэтому фактически продавали все.Во всяком случае,мама вспоминает,что они продали практически всю приличную одежду.Дедовы пальто и костюм,в частности,продали жившему по соседству,видимо,МПВОшнику,который получал усиленный паек.Еще мама вспоминает,что бабушка ходила куда то в пригород,в район Шувалово (я,к стыду своему,не представляю,где это),и там у крестьян удавалось выменять какую то еду.А насчет ценных вещей - это конечно,в первую очередь.Причем мама вспоминает,что когда бабушка ходила менять вещи к спекулянтам (а у них еще от прабабушки оставалось достаточно много столового серебра),то маму она всегда брала с собой и оставляла на улице поодаль с наказом заметить,куда она вошла,и если что... Вообще я стараюсь маму об тех временах не распрашивать,если она только сама начнет рассказывать.В марте 1942 г. у нее на руках в Ленинграде умерла младшая сестренка 3 лет.


>> Просто в колхозах того времени работали фактически бесплатно,просто за право иметь свой приусадебный участок,с которого,собственно,и жили.
>
>Так, с небольшими нюансами: лошади остались только в колхозе, так что привезти дрова, вспахать участок - только через колхоз.
Ха ! У моего отца в деревне это все было предоставлено самим жителям.Им правдо,повезло - рядом была Вычегда,по которой сплавляли лес,и с бревнами особой проблемы не было.Их на лодке буксировали к деревне,а там таскали на горбу к домам.А огороды - лопатой.


От Николай
К GAI (04.03.2004 13:00:06)
Дата 04.03.2004 13:17:21

Re: И мои...

> Еще мама вспоминает,что бабушка ходила куда то в пригород,в район Шувалово (я,к стыду своему,не представляю,где это),и там у крестьян удавалось выменять какую то еду.

Это через Неву на север, с Якубовича - километров 15 как минимум выйдет (в одну сторону).

С уважением,
Николай

От GAI
К Николай (04.03.2004 13:17:21)
Дата 05.03.2004 05:33:40

Re: И мои...

>> Еще мама вспоминает,что бабушка ходила куда то в пригород,в район Шувалово (я,к стыду своему,не представляю,где это),и там у крестьян удавалось выменять какую то еду.
>
>Это через Неву на север, с Якубовича - километров 15 как минимум выйдет (в одну сторону).

Я так понимаю,что туда она ходила потому,что вначале 30-х работала в Шувалово в местной школе,и видимо,просто эти места знала,а может,и рассчитывала кого-то знакомых встретить

От Николай Поникаров
К GAI (05.03.2004 05:33:40)
Дата 05.03.2004 09:58:02

Ближе все равно ничего не было

День добрый.

>Я так понимаю,что туда она ходила потому,что вначале 30-х работала в Шувалово в местной школе,и видимо,просто эти места знала,а может,и рассчитывала кого-то знакомых встретить

Понятно.

Ну, и ближе крестьян все равно не было. На юге линия фронта проходила по окраине города, а на севере оставалась нашей часть области.

С уважением, Николай.

От Тезка
К GAI (04.03.2004 13:00:06)
Дата 04.03.2004 13:16:45

Re: И мои...

День добрый.
>в район Шувалово (я,к стыду своему,не представляю,где это),и там у крестьян
удавалось выменять какую то еду.

Это район Озерков. Так и называлось Шувалово-Озерки. Сейчас на большей части
уже город.





От Исаев Алексей
К Китоврас (03.03.2004 16:08:20)
Дата 03.03.2004 16:28:50

Re: И такое...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>"Вчера, между 18.00 и 19.00 я видел гражданина Сидорова выходящим из дома Петрова..."
>Показания принято проверять.

Точнее рассматривать в общем контексте. В данном случае свидетель не заинтересован.

>>Серьезно?
>Почему нет? -
>Сегодня, Слава Богу была хорошая погода.

Это не православная диалектика. Вот если сказать: Я буду молдиться чтобы завтра был дождь(желательно с искренним, но чуть нездоровым блеском в глазах)...

>>Возможно. Но сам г-н Хаапе гнет пальцы что вылечил некую беременную селянку, которая потом через докторшу-хиви спросила как его зовут, чтобы назвать его именем родившегося ребенка. Дохтур зардевшись выдавил "Генрих...". Это конечно пиар, но подход на общем фоне показательный.
>Именно что ПиАр.

Значит хотя бы медпомощь оказывалась раз на эту тему пиариться.

>>Это предположение. Из жизненных наблюдений.
>Ты наблюдал за людьми в 40-е годы???

Я не думаю что люди были из другого теста.

>Я не верю в наличе лоснящихся физиономий под немецкой оккупацией. За исключением м.б. пошедших на службу к немцам.

В данном случае имеет место не абсолютная, а относительная оценка ширины физиономии. Т.е. имела место дифференциация размеров лица в зависимости от, грубо говоря, места постоянной прописки.

>>Глупости. Есть доставшиеся от животных инстинкты.
>"Во сколько же раз человек лучше овцы"

Тебе нужен количественный параметр?

>>Главный критерий - эффективность.
>Вопрос в сроках этой эффективности.

Вопрос только в том, чтобы валенок на пульт не кидать.

С уважением, Алексей Исаев

От Китоврас
К Исаев Алексей (03.03.2004 16:28:50)
Дата 03.03.2004 17:06:08

Re: И такое...

Доброго здравия!
>Точнее рассматривать в общем контексте. В данном случае свидетель не заинтересован.
Не совсем так - он представитель заинтересованной стороны.

>Это не православная диалектика. Вот если сказать: Я буду молдиться чтобы завтра был дождь(желательно с искренним, но чуть нездоровым блеском в глазах)...
Дзе-дзе :))

>Значит хотя бы медпомощь оказывалась раз на эту тему пиариться.
Тут имхо возможен просто ПиАр без всякой медпомощи.

>Я не думаю что люди были из другого теста.
ИМХО, были. Быть верующим тогда и сейчас две большие разницы.

>В данном случае имеет место не абсолютная, а относительная оценка ширины физиономии. Т.е. имела место дифференциация размеров лица в зависимости от, грубо говоря, места постоянной прописки.
ИМХО дифференциация была по степени коллаброционизма.

>Тебе нужен количественный параметр?
Качественный

>Вопрос только в том, чтобы валенок на пульт не кидать.
Речь не об этом. Сталинские методы были эффективны в кратковременной перспективе (чего собственно ради они и применялись) в длительной перспективе методы должны быть другими. А вот этого не было.

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Исаев Алексей
К Китоврас (03.03.2004 17:06:08)
Дата 04.03.2004 17:38:44

Re: И такое...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Не совсем так - он представитель заинтересованной стороны.

Стороны, которой глубоко пофигу наши внутренние проблемы.

>>Это не православная диалектика. Вот если сказать: Я буду молдиться чтобы завтра был дождь(желательно с искренним, но чуть нездоровым блеском в глазах)...
>Дзе-дзе :))

В общем даже у самого идеологически зашоренного человека есть темы, на которые он смотрит без шор.

>>Значит хотя бы медпомощь оказывалась раз на эту тему пиариться.
>Тут имхо возможен просто ПиАр без всякой медпомощи.

Уверен?

>>Я не думаю что люди были из другого теста.
>ИМХО, были. Быть верующим тогда и сейчас две большие разницы.

Думаю нет. Все то же самое - язычество и низменные инстинкты, прикрытые уставными процедурами(лоб крестить итп.)

>>В данном случае имеет место не абсолютная, а относительная оценка ширины физиономии. Т.е. имела место дифференциация размеров лица в зависимости от, грубо говоря, места постоянной прописки.
>ИМХО дифференциация была по степени коллаброционизма.

Ты хочешь сказать, что большая часть населения была колаборационистами? Русофоб! :-)

>>Тебе нужен количественный параметр?
>Качественный

Разум. И,соответственно, бОльшая изобретательность в удовлетворении животных инстинктов.

>>Вопрос только в том, чтобы валенок на пульт не кидать.
>Речь не об этом. Сталинские методы были эффективны в кратковременной перспективе (чего собственно ради они и применялись) в длительной перспективе методы должны быть другими. А вот этого не было.

А может отказались от сталинских методов и система пошла в раздрай? Зачем отказывались? Работает - не трогай.

С уважением, Алексей Исаев