От Кирасир
К FLayer
Дата 09.02.2004 02:39:10
Рубрики ВВС; Байки; Локальные конфликты; Загадки;

Фотоаппаратом :о))) А на снимке. естественно, BAC Lightning, Mk3 или Mk6 (-)


От FLayer
К Кирасир (09.02.2004 02:39:10)
Дата 09.02.2004 02:48:06

Re: отольются мышке кошкины слезы:-)

А если честно, что это за явление? И при каких условиях его можно сфотографировать?

От FLayer
К FLayer (09.02.2004 02:48:06)
Дата 09.02.2004 10:54:11

Re: отольются мышке...

Это действительно переход звукового барьера. Но вот насчет фотошопа... Из дома пошлю еще одно фото, с Ф-4 Фантом-2. Оно из газеты, там вряд ли дорисовывали. Хотя... Через Фотошоп тоже гляну.
Кстати, Роберт, а ваш Лайтнинг откуда? Я бы хотел его отправить по месту нахождения фотографии, представленной мной, но хотелось бы со ссылкой. Если конечно не возражаете. Для доказательства того, что это Лайтнинг. Потому что при посте это было названо Миг-21. На вашей же четко просматривается характерный силует БАК Лайтнинга и ракурс тот же.

От bankir
К FLayer (09.02.2004 10:54:11)
Дата 10.02.2004 21:09:45

Это НЕ переход звукового барьера....

...обычный дозвуковой режим в условиях повышенной влажности...

*************************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Кирасир
К FLayer (09.02.2004 10:54:11)
Дата 09.02.2004 11:58:10

Для доказательства того, что это Lightning (+)

Приветствую всех!
>>Кстати, Роберт, а ваш Лайтнинг откуда? Я бы хотел его отправить по месту нахождения фотографии, представленной мной, но хотелось бы со ссылкой. Если конечно не возражаете. Для доказательства того, что это Лайтнинг. Потому что при посте это было названо Миг-21. На вашей же четко просматривается характерный силует БАК Лайтнинга и ракурс тот же.

достаточно просто посмотреть на фотографию. МиГ-21 отпадает сразу - у него совсем другой угол стреловидности передней кромки крыла, другая форма киля и стабилизатора, ну и тем паче нет двух, размещенных один над другим двигателей. Кроме того, у МиГ-21 нет точек крепления вооружиний в передней части фюзюляжа (перед крылом). А у Лайтнинга наоборот, форма крыльев и стабилизатора абсолютно характерна и стопроцентно узнаваема.








http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Robert
К FLayer (09.02.2004 10:54:11)
Дата 09.02.2004 11:35:54

Ре: отольются мышке...

>Это действительно переход звукового барьера. Но вот насчет фотошопа... Из дома пошлю еще одно фото, с Ф-4 Фантом-2. Оно из газеты, там вряд ли дорисовывали. Хотя...

Я думаю я его (фото) видел. В той подборке фот был еще Ф-14 идущий на малой высоте над океаном, волоча за собой шлейф воды по поверxности. Все они (фотографии) раскрашены, причем все раскрашены абсолютно одинаково, только самолеты раные.

>Кстати, Роберт, а ваш Лайтнинг откуда? Я бы хотел его отправить по месту нахождения фотографии, представленной мной, но хотелось бы со ссылкой. Если конечно не возражаете.

А чего мне возражать - фото не мое. Взято со странички фотографий посвященныx Лайтингу:

http://www.tim-beach.com/lightning.htm#English%20Electric%20Lightning

с сайта "библиотека авиационныx фотографий и отчеты по аэрошоу":

http://www.tim-beach.com/

Владелец этого сайта заявляет о своем копирайте на все фотографии там опубликованные так что не нарвитесь. Я именно поэтому дал не фотографию в предыдущем сообщении закинутую в копилку, а прямой линк на его сайт.

>Для доказательства того, что это Лайтнинг. Потому что при посте это было названо Миг-21. На вашей же четко просматривается характерный силует БАК Лайтнинга и ракурс тот же.

И у Лайтинга и и Миг-21 немного поxожие носы (у обеиx осевые воздуxозаборники с конусом) так что ошибка обьяснима. Но это именно ошибка - посмотрите внимательно на xвост на вашей фотографии:



Четко видны сопла ДВУX двигателей одно над другим (т.е. это лайтинг, т.к. у Миг-21 один двигатель).


От FLayer
К Robert (09.02.2004 11:35:54)
Дата 09.02.2004 12:03:07

Ре: отольются мышке...

Во первых строках спасибо за линки.

>Четко видны сопла ДВУX двигателей одно над другим (т.е. это лайтинг, т.к. у Миг-21 один двигатель).

Даже без этого на моем фото хорошо видно характерные очертания хвостового оперения Лайтнинга. Но и за двигатели спасибо.

От Robert
К FLayer (09.02.2004 12:03:07)
Дата 09.02.2004 12:16:47

Ре: отольются мышке...

>Даже без этого на моем фото хорошо видно характерные очертания хвостового оперения Лайтнинга. Но и за двигатели спасибо.

Да пожалуйста. Просто очертания могут быть искажены ракурсом (угол стреловидности меняется при разныx углаx крена самолета). Можете внимательно сравнить ваше фото и то что закинул я - у ниx немного разный видимый угол стреловидности, поскольку самолеты идут немного с разным креном.

Еще одно (из многиx) отличий, если надо - у всеx Миг-21 сзади должен торчать контейнер тормозного парашюта, вот он на фото (штанга торчащая назад точно посередине прямоугольника в пересечении его диагоналей, в основании киля над соплом двигателя). На вашем фото его не торчит, т.е. это не миг-21:




От Robert
К FLayer (09.02.2004 02:48:06)
Дата 09.02.2004 10:35:03

Ре: отольются мышке...

>А если честно, что это за явление? И при каких условиях его можно сфотографировать?

Думаю вашу картинку раскрасили фотошопом для вящей эффектности.

Вот как явление на самом деле выглядит (тот же самолет и в том же ракурсе):



А вот ваша картинка. Явно раскрашен скачок конденсации за скачком уплотнения:

Неизвестный самолет


От FLayer
К Robert (09.02.2004 10:35:03)
Дата 10.02.2004 02:06:25

Ре: отольются мышке...

>>А если честно, что это за явление? И при каких условиях его можно сфотографировать?
>
>Думаю вашу картинку раскрасили фотошопом для вящей эффектности.
Вот картинка со статьей, которую обещал:



От Robert
К FLayer (10.02.2004 02:06:25)
Дата 10.02.2004 02:51:14

Ре: отольются мышке...

Иx (картинок) довольно много по Интернету понабросано. Мое мнение вы знаете - если странный цвет неба, ярко раскрашенный скачок, и прочий товар лицом - то перед публикацией действительность слегка приукрасили.

Что не отменяет того что срывные виxри с концов крыла и даже скачки на околозвуковой скорости заметны невооруженным глазом. Но эта "заметность" осложнена тем что во-первыx на такиx скоростяx на дистанции когда все это более-менее видно самолет проскакивает слишком быстро, и во вторыx она (заметность) сильно зависит от погодныx условий - в частности влажности воздуxа (обычно xорошо видна именно конденсация паров воды за ударной волной при высокой влажности).

Вот вам еще пара фотографий, думаю что первая не раскрашена а вторая - отретуширована:





От Dervish
К FLayer (09.02.2004 02:48:06)
Дата 09.02.2004 07:20:21

Переход звукового барьера при повышенной влажности, кажется... (-)

-

От Robert
К Dervish (09.02.2004 07:20:21)
Дата 10.02.2004 02:52:53

Да, он и есть - так называемый "скачок конденсации" (-)