От Пауль
К All
Дата 04.02.2004 06:24:42
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос по налету на Горький в 43-м

Интересуют подробности.
Кто и сколько налетал?
Результаты?
Какие еще были подобные налеты в 43-44 гг.?

С уважением, Пауль.

От АНГЕЛ ЧАРЛИ
К Пауль (04.02.2004 06:24:42)
Дата 04.02.2004 15:11:23

Re: Вопрос по...

С ангельским приветом!
>Интересуют подробности.
>Кто и сколько налетал?
>Результаты?
>Какие еще были подобные налеты в 43-44 гг.?
Летом 1943 года гитлеровская авиация усилила воздушные налеты на наши тылы, а город Горький стал для нее объектом номер 1. В июне враг направил на город сотни самолетов. Несмотря на усиленные противовоздушные мероприятия, бомбежки совершались практически каждые сутки. Враг целил в промышленные объекты — ГАЗ, станкостроительный завод, завод им. Ленина. Всего за 1943 год на город сброшено более 2000 бомб различной мощности. Конечно, были человеческие жертвы, серьезно пострадали дома и промышленные объекты, а особенно досталось автозаводу. 4 июня гитлеровцы разбили водовод из реки Оки, завод остался без воды, нечем было тушить пожары. А ожесточенные налеты продолжались — были разбиты цех главного конвейера сборки, кузнечный и литейный цехи, инструментально-штамповый корпус и другие. По мнению специалистов, на восстановление завода требовалось от 4 до 6 месяцев. Но этого времени у города не было. Прибывшая правительственная комиссия поставила перед городской властью задачу — обеспечив бесперебойную работу завода, восстановить его за 100 дней.
К восстановительным работам подключились все промышленные предприятия города. Непрерывным потоком на завод поступали строительные материалы, прибывали рабочие-строители из разных городов страны. В работах участвовало свыше 35 000 человек. А рядом, на уцелевших станках, зачастую под открытым небом, автозаводцы продолжали выпускать продукцию для фронта. 18 августа 1943 года руководство города во главе с Шульпиным и руководство завода во главе с Лоскутовым смогли перевести дыхание — завод-гигант восстановлен.
http://www.kurs-n.nnov.ru/26.02.99/07-15-1.html

Здесь о летчике совершившем таран.
http://aeroram.narod.ru/win/t/tabarchuk_bs.htm

Хочу добавить от себя . ПВО города не было готово к такой массированной атаке. Авационного прикрытия не было . За орудиями были девчонки , которые очень быстро расстерялись при налете. Сбито всего 2-3 самалета ( два точно, обломки этих самолетов есть в местном креведческом музее.) Это говорила в нач.80-х гг.нам юным следопытам бабушка ветеран части ПВО прикрывашей Горький и прилегающие районы в ВОВ.

>С уважением, Пауль.
С УВАЖЕНИЕМ , АНГЕЛ ЧАРЛИ

От АНГЕЛ ЧАРЛИ
К АНГЕЛ ЧАРЛИ (04.02.2004 15:11:23)
Дата 04.02.2004 15:27:09

В качестве дополнения , если не смущает источник...

С ангельским приветом!
http://www.duel.ru/199928/?28_6_2
С УВАЖЕНИЕМ , АНГЕЛ ЧАРЛИ

От Sergey-M
К Пауль (04.02.2004 06:24:42)
Дата 04.02.2004 09:12:27

Re: Вопрос по...

>Интересуют подробности.
>Кто и сколько налетал?
>Результаты?В результате 1-го налета разбомблен Двигатель революции.Потерь у немцев нет
>Какие еще были подобные налеты в 43-44 гг.?В течении месяца еще несколько налетов но без больштх результатов

>С уважением, Пауль.
СМ


От Alexsoft
К Sergey-M (04.02.2004 09:12:27)
Дата 04.02.2004 10:18:45

Что за "Двигатель"? Откуда, кто и на чём летали? (-)


От YKB
К Alexsoft (04.02.2004 10:18:45)
Дата 04.02.2004 11:58:25

Завод, производящий двигатели для судов.

Во время войны на нем выпускали в том числе и минометы.

С уважением, YKB.

От М.Свирин
К YKB (04.02.2004 11:58:25)
Дата 04.02.2004 15:13:24

На нем осваивали дизель № 744 (-)


От petrovich
К Alexsoft (04.02.2004 10:18:45)
Дата 04.02.2004 11:28:47

Re: Что за...

Вечером 4 июня Не-111 из KG27 и KG55 поднялись в воздух и взяли курс на Горький (ныне г. Нижний Новгород). В 23.40 в городе была объявлена воздушная тревога, и вскоре на высоте 4000 - 6400 метров появились «Хейнкели». Пройдя над Кремлем, возвышающимся над местом слияния Оки и Волги и который даже ночью был прекрасным ориентиром, они повернули в сторону автозавода.

Первая волна Не-111 сбросила на завод осветительные и зажигательные бомбы, четко обозначив цель для последующих групп бомбардировщиков, которые уже несли мины ВМ1000, фугасные 70-кт бомбы, осколочные 50-кг бомбы и тяжелые зажигательные бомбы.

В результате налета на автозаводе были выведены из строя главный сборочный конвейер, цех шасси, рессорный цех и кузница № 3. В поселке автозавода были разрушены несколько жилых зданий и больница. Всего в ночь с 4 на 5 июля на завод и прилегающую территорию было сброшено около ста тяжелых бомб, при этом все «Хейнкели» вернулись обратно в Орёл.

В ночь с 5 на 6 июня Не-111 из KG27 и KG55 снова появились над Горьким. Несмотря на сильный зенитный огонь, бомбы легли точно в цель, и автозавод получил новые разрушения. Советских истребителей в воздухе в эту ночь, так же как и накануне, не было. И снова потерь среди бомбардировщиков не было.

В течение трех следующих ночей немецкие бомбардировщики не появлялись над Горьким, совершая налеты на Ярославль и Куйбышев (ныне Саратов). Так, в ночь с 8 на 9 июня «Хейнкели» 5./KG27 во главе с гауптманом Куртом Борманном (Kurt Bormann) участвовали в налете на шинный завод в Ярославле. Этот завод был главным изготовителем шин для шасси советских самолетов, и потому его бесперебойная работа имела большое значение. В результате было уничтожено два заводских цеха, и опять все бомбардировщики благополучно вернулись. В ту же ночь советские У-2 совершили налет на аэродром в Орле. По воспоминаниям Хафигхорста, кроме бомб, У-2 сбросили и листовки, на которых было написано: «Разрушители Горького! Мы уничтожим Вас!»

В ночь с 10 на 11 июня 1943 г. налеты на Горьковский автозавод возобновились. На этот раз бомбардировщики встретили огонь из тяжелых зенитных орудий уже на подходе к цели. Один Не-111 получил прямое попадание и, загоревшись, рухнул на землю. 13 июня во время очередного налета на автозавод в Горьком «Хейнкели» впервые встретились и с советскими истребителями. Хафигхорст вспоминал, что, как только они сбросили бомбы, бортстрелок и бортрадист одновременно сообщили о советском истребителе:

«Денц отвернул влево, истребитель проскочил мимо, и в этот момент по нему открыл огонь унтер-офицер Бласс. Подбитый самолет повернул в сторону. Откуда-то снизу у него вырвалась струя пламени, и, упав на землю, он взорвался. Это был второй советский истребитель, сбитый нами».

Не-111 из KG55 и KG27 еще дважды бомбили Горьковский автозавод - в ночь с 13 на 14 июня и в ночь с 22 на 23 июня. Всего с 5 по 22 июня 1943 г. на территории завода было разрушено 50 зданий и сооружений, более 9000 метров конвейеров и транспортеров, уничтожено 5900 единиц технологического оборудования, 28 мостовых кранов и 8 цеховых электроподстанций. Производственный цикл на заводе был нарушен, и, хотя восстановительные работы шли с самого первого дня, завод вышел на прежнюю мощность только через четыре месяца - 28 октября 1943 г.

От Тезка
К petrovich (04.02.2004 11:28:47)
Дата 04.02.2004 11:44:45

Куйбышев - это Самара. (-)


От petrovich
К Тезка (04.02.2004 11:44:45)
Дата 04.02.2004 12:20:50

Вы абсолютно правы.

Куйбышев - это Самара. Ошибка в тесте статьи
http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilotg/beust.html
Но налеты были не на Самару, а на Саратов. Там грохнули нефтеперерабатывающий завод и нефтехранилище с 22 тысячами тонн бензина.

С уважением,
petrovich

От Тезка
К petrovich (04.02.2004 12:20:50)
Дата 04.02.2004 12:23:56

Да. Налеты были на Саратов (-)





От NV
К Alexsoft (04.02.2004 10:18:45)
Дата 04.02.2004 10:59:44

Есть такая остановка

в горьковском метро :) но вообще-то это один из горьковских заводов. Недалеко от ГАЗа. Я там на прошлой неделе в командировке был.

Виталий