От Игорь Куртуков
К FVL1~01
Дата 04.02.2004 18:15:17
Рубрики Танки; Флот; Армия; ВВС;

Ре: Вопросы (не...

>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>
>Имеет, изучается логистиками...

Как она формулируется и доказывается?

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:15:17)
Дата 04.02.2004 19:00:04

никак, это не математическая теорема

И снова здравствуйте


Это скорее транспортная проблема , попробую проконсультироваться у знающего... Что то вроде метода оптимизации поставок для работы без складов - то есть организация в режиме реального времени такого темпа и количества поставок для операций с разным темпом (что то вроде стройки , где требуеться скажем по 50 000 кирпичей в день, по 16 дверей и окон в неделю и по 7 унитазов в месяц для постройки двух домиков в квартал, при таких то и таких то темпах расхода кирпичей стекол и унитазов) что бы миниммизовать количество промежуточных запасов и нейтрализовать риск что работа втанет что если чего то не хватит и в рамках такой концепции есть несколко теорем - о ЛИНЕЙНОМ механизме (грбуо говоря, когда все одним транмпортом и по одной дороге, о СЕТИ (транспортная теорема поминаемая Переслегиным как раз к сети транспортной относиться) когда по разным дорогам, разными темпами и с разной скоростью (кирпичи скажем баржей по реке, двери на автомобиле по шоссе и унитазы кидают с вертолета)


В общем целая наука... Где место разным понятиям о предельной нагрузке на транспортную сеть, на систему перевозок (ИМХО то о чем говорит Переслегин) о слабых звеньях и слабых узлах, о прераспределении в узлах... В общем страниц 300-350...


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (04.02.2004 19:00:04)
Дата 04.02.2004 19:06:49

То о чем вы пишете - математическая задача.

... из области линейного программирования.

> грбуо говоря, когда все одним транмпортом и по одной дороге, о СЕТИ (транспортная теорема поминаемая Переслегиным как раз к сети транспортной относиться)

Переслегин утверждает, что его "транспортная теорема" есть обобщение "теоремы Кристаллера". Которая в свою очередь никакой теоремой не является. См. напр. здесь:
http://rocich.ru/article.php?sid=126

От kir
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:06:49)
Дата 04.02.2004 21:02:17

Re: То о...

>... из области линейного программирования.
которая почти полностью накрывается теоремой Белмана.
Т.е. можно допустить что "транспортная теорема" это переформулировка теоремы Белмана. Последняя ищет эктремум целевой функции но не её минимум.

Тут правильнее наверное ставить вопрос о том, что есть целевая функция для войны-политики и какой её вес окажется критическим для выполнения задачи.

С уважением, kir

От А.Никольский
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:06:49)
Дата 04.02.2004 19:37:32

ну да, так и и называется - транспортная задача.

как решается уже забыл, формулировку тоже, а само название из курса исследования операций и линейного программирования еще помню.
С уважением, А.Никольский

От Роман (rvb)
К А.Никольский (04.02.2004 19:37:32)
Дата 04.02.2004 22:15:54

Эх, давно это было :))))

>как решается уже забыл,

Как и почти все в линейном программировании - симплекс-методом и его вариациями (вроде бы, двойственный там удобно применять).

Вот тут постановка задачи есть:

http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/lp/lp05.html

S.Y. Roman ( Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:15:17)
Дата 04.02.2004 18:26:10

Ре: Вопросы (не...

>>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>>
>>Имеет, изучается логистиками...
>
>Как она формулируется и доказывается?

Имеется м пунктов, в которых производится однородный продукт в количестве а1, а2... ам единиц. Продукт надо доставить в н пунктов потребления с потребностью в продукте б1, б2,...бн. Стоимость перевозки из каждого пункта производства в пункт потребления известна и равна Смн единиц. Ттребуется найти план перевозок, при котором было бы удовлетворены все потребности, а суммарная стоимость перевозок была бы наименьшей...

От Игорь Куртуков
К Chestnut (04.02.2004 18:26:10)
Дата 04.02.2004 18:28:14

Ре: Вопросы (не...

>>>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>>>
>>>Имеет, изучается логистиками...
>>
>>Как она формулируется и доказывается?
>
>Имеется м пунктов, в которых производится однородный продукт в количестве а1, а2... ам единиц. Продукт надо доставить в н пунктов потребления с потребностью в продукте б1, б2,...бн. Стоимость перевозки из каждого пункта производства в пункт потребления известна и равна Смн единиц. Ттребуется найти план перевозок, при котором было бы удовлетворены все потребности, а суммарная стоимость перевозок была бы наименьшей...

Это не теорема, а задача. Из области линейного программирования.

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:28:14)
Дата 04.02.2004 18:41:53

Правильно, "транспортная задача" и есть (-)


От Игорь Куртуков
К Chestnut (04.02.2004 18:41:53)
Дата 04.02.2004 18:59:11

Она не имеет никакого отношения к "Транспортной теореме Переслегина"

Транспортная теорема

Важный принцип, позволяющий предсказывать бифуркационный характер динамики наднациональных структур.

Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

Транспортная теорема позволила предсказать (за четыре года) распад СССР и постулировала, что этот процесс не может быть остановлен военным переворотом.

Интуитивное представление о механизмах разрушения транснациональных структур появилось в межвоенный период. В 1981 году на одном из семинаров по научному коммунизму на физическом факультете ЛГУ обсуждалась - со ссылками на динамику транспортных сетей - неизбежность гражданской войны в Югославии.


http://www.igstab.com/materials/Pereslegin/Per_Dictionary.htm

От А.Никольский
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 20:00:48

откуда Переслегин мог высосать распад Югославии

это не более чем моя гипотеза. Действительно, есть такой норвежский географ Роккан, который считает, что в Европе есть "пояс городов" от северной Италии до, кажется, юга Швеции через Запад, и это основа европейской структуры. А на периферии этой структуры возникают какие-то неполадки ведущие к войнам и распадам империи и Босния с этой точки зрения место, которое непременно должно периодически разваливаться и вызывать конфликты. Читал у какого-то последователя этого географа то ли в Социсследованиях, то ли в Полисе в начале 90-х.
С уважением, А.Никольский

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:06:50

по-моему, похоже на бред

Не верю я в общую теорию всего

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:04:35

Аааа вот ключевое слово

И снова здравствуйте
>со ссылками на динамику транспортных сетей - неизбежность гражданской войны в Югославии.


Динамика транспортной сети = это целая наука в рамках общей логистики... Началось имхо с железнодорожных расписаний, в 19 веке... Там вроде есть и теоремы и их доказательства и их десятки... Собственно динамика Интерент сетей ничем принципиально не отличается

Просто говорить что с помощью "транспортной теоремы" а со сслыками на динамику траспортных сетей показано то то и то это как говорить что с помощью БУКВАРЯ, а именно со ссылкой на Е=эм цэвадрат была уничтожена Хиросима.

ФВЛ

От Iva
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:03:28

Ну как весгда :-)

Привет!

>Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

есть более или менее разумные посылки

и следующие за ними абсолютно натятнутые "строгие" выводы.

Владимир

От Игорь Куртуков
К Iva (04.02.2004 19:03:28)
Дата 04.02.2004 19:28:52

Ре: Ну как...


>есть более или менее разумные посылки

>и следующие за ними абсолютно натятнутые "строгие" выводы.

А уж из теоремы Геделя, что он сделал, тот наверное в гробу переворачивается:

"Теорема Геделя: всякая аксиоматическая система либо противоречива, либо неполна"

Так ее т.Переслегин понимает.

От Бульдог
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:28:52)
Дата 05.02.2004 10:50:19

Это уже Мерфи выходит :) (-)


От Iva
К Iva (04.02.2004 19:03:28)
Дата 04.02.2004 19:10:33

Кроме тог, почему

Привет!

>>Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

Из информационных проблемм СССР следует его развал, а не коррекция структуры управления. Например некоторая децентрализация принятия решений.

Владимир