От Слава Макаров
К Адмирал
Дата 04.02.2004 02:23:12
Рубрики Танки; Флот; Армия; ВВС;

Re: Переслегин юморист

>Почему сей муж постоянно ссылается на шахматы?При этом вообще мало ,что понимая в этой игре.Мало того плохо ее зная.Например в его статье по Цусиме он пишет,что ММ возят с собой на турниры масажистов ,психологов и малолетних(!) любовниц.Это же идиотизм!

Да, идиотизм. Но ведб возят же!

От Адмирал
К Слава Макаров (04.02.2004 02:23:12)
Дата 04.02.2004 15:46:19

Re: Переслегин юморист

>>Почему сей муж постоянно ссылается на шахматы?При этом вообще мало ,что понимая в этой игре.Мало того плохо ее зная.Например в его статье по Цусиме он пишет,что ММ возят с собой на турниры масажистов ,психологов и малолетних(!) любовниц.Это же идиотизм!
>
>Да, идиотизм. Но ведб возят же!
Кто?У ММ на тренера бабок обычно не хватает))))

От Андрей Сергеев
К Слава Макаров (04.02.2004 02:23:12)
Дата 04.02.2004 10:21:11

Идиотизм против идиотизма


>>Почему сей муж постоянно ссылается на шахматы?При этом вообще мало ,что понимая в этой игре.Мало того плохо ее зная.Например в его статье по Цусиме он пишет,что ММ возят с собой на турниры масажистов ,психологов и малолетних(!) любовниц.Это же идиотизм!
>
>Да, идиотизм. Но ведб возят же!

1. Хоть не топик, но "факты в студию", pls!

2.Что такое Переслегин, на этом форуме давно известно. В последнее время его "идиотизм" (а точнее откровенное шарлатанство) распространяется не только на шахматы и вопросы стратегии, в его фантастическом понимании оных, но и на сферу реальной политики, что не может не тревожить.

А.Сергеев

От Адмирал
К Андрей Сергеев (04.02.2004 10:21:11)
Дата 04.02.2004 15:49:17

Re: Идиотизм против...


>>>Почему сей муж постоянно ссылается на шахматы?При этом вообще мало ,что понимая в этой игре.Мало того плохо ее зная.Например в его статье по Цусиме он пишет,что ММ возят с собой на турниры масажистов ,психологов и малолетних(!) любовниц.Это же идиотизм!
>>
>>Да, идиотизм. Но ведб возят же!
>
>1. Хоть не топик, но "факты в студию", pls!Вы о
чем?
>2.Что такое Переслегин, на этом форуме давно известно. В последнее время его "идиотизм" (а точнее откровенное шарлатанство) распространяется не только на шахматы и вопросы стратегии, в его фантастическом понимании оных, но и на сферу реальной политики, что не может не тревожить.

>А.Сергеев

От Петров Борис
К Андрей Сергеев (04.02.2004 10:21:11)
Дата 04.02.2004 15:00:08

Вопросы (не в порядке спора, а с целью услышать мнение)

Мир вашему дому
1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
2. Имеет ли место быть "Действие по внутренним опрационным линиям"?
3. Имеет ли место быть предлагаемая Переслегиным игра за немцев на Курской дуге - демонстрация удара на Обоянь не очень большими силами, а основной удар - созданной для этого 5-й ТА, южнее - в обход укреплений нашей армии?
4. Имеет ли место быть вариант за нас на Курской - отвод войск перед самым ударом (освобождение курского выступа) с целью обесцеливания (пардон...) немецкого удара?
5. Описанный Переслегиным "Кризис аналитичности" - имел место?
С уважением, Борис

От Андю
К Петров Борис (04.02.2004 15:00:08)
Дата 04.02.2004 21:43:58

Ответные вопросы. :-) (+)

Приветствую !

>3. Имеет ли место быть предлагаемая Переслегиным игра за немцев на Курской дуге - демонстрация удара на Обоянь не очень большими силами, а основной удар - созданной для этого 5-й ТА, южнее - в обход укреплений нашей армии?

Это как ? В обход каких "укреплений" ? :-)) Непонятно. У вас нет ссылки ? Спасибо.

>4. Имеет ли место быть вариант за нас на Курской - отвод войск перед самым ударом (освобождение курского выступа) с целью обесцеливания (пардон...) немецкого удара?

Это как ? И зачем ?! :-))) Ссылки у вас нет ?

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Петров Борис
К Андю (04.02.2004 21:43:58)
Дата 05.02.2004 10:48:31

В смысле - ссылки?

Мир вашему дому
>Приветствую !

>>3. Имеет ли место быть предлагаемая Переслегиным игра за немцев на Курской дуге - демонстрация удара на Обоянь не очень большими силами, а основной удар - созданной для этого 5-й ТА, южнее - в обход укреплений нашей армии?
>
>Это как ? В обход каких "укреплений" ? :-)) Непонятно. У вас нет ссылки ? Спасибо.
Писал по-памяти из комментария Переслегина к Попелю "Танки повернули на запад". В принципе, могу захватить завтра книгу с собой, и перепечатать. Надо (проблем не составит)?

ИМХО - Переслегин предлагает за немцев нанести основной удар ЗНАЧИТЕЛЬНО южнее и чуть позже, а на Обоянь - демонстративный отвлекающий с целью притягивания резервов.

>>4. Имеет ли место быть вариант за нас на Курской - отвод войск перед самым ударом (освобождение курского выступа) с целью обесцеливания (пардон...) немецкого удара?
>
>Это как ? И зачем ?! :-))) Ссылки у вас нет ?
Про ссылку сказал выше.
Переслегин предлагает при игре за нас отвести войска из курского выступа, спрямив фронт. Обоснование - в этом случае немцы все равно вынуждены наступать, но наступление теряет четкий рисунок с маневром на окружение, и максимальный его рузультат с учетом насыщенности нашей обороны - образование вдавленности, по которой потом удобно наносить впоследствии удары с флангов (только уже нам)


>Андрей.

>"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
С уважением, Борис

От Андю
К Петров Борис (05.02.2004 10:48:31)
Дата 05.02.2004 11:21:14

Т.е., интересно было бы почитать доводы г. Переслегина. (+)

Приветствую !

>Писал по-памяти из комментария Переслегина к Попелю "Танки повернули на запад". В принципе, могу захватить завтра книгу с собой, и перепечатать. Надо (проблем не составит)?

Спасибо большое, ув. Борис. Если вам не трудно, было бы интересно почитать, на чём он основывает подобные рассуждения.

>ИМХО - Переслегин предлагает за немцев нанести основной удар ЗНАЧИТЕЛЬНО южнее и чуть позже, а на Обоянь - демонстративный отвлекающий с целью притягивания резервов.

Он забывает про : 1. Степной фронт 2. Разведданные 3. Наличие резервов в полосах ЮЗФ и ЮФ и пр.

И самое главное, ИМХО, почему то считает, что зная, как произошло на самом деле, можно давать советы стиля "а надо бы делать так" не имея на это никаких пердпосылок в тогдашнем немецком планировании. Т.б., у немцев были локальные планы на южную часть советско-германского фронта, но они их в действие так и не привели.

>Переслегин предлагает при игре за нас отвести войска из курского выступа, спрямив фронт. Обоснование - в этом случае немцы все равно вынуждены наступать, но наступление теряет четкий рисунок с маневром на окружение, и максимальный его рузультат с учетом насыщенности нашей обороны - образование вдавленности, по которой потом удобно наносить впоследствии удары с флангов (только уже нам)

А почему вдруг немцы будут наступать ? И где в таком случае ? Или отступать/бежать уже посе начала "Цитадели" ? А как же стратегическое положение для срезания Орловского выступа и для освобождения Украины ? Немцы, кстати, защищали "выступы" и в более безнадёжных положениях (см. Демянск и Ржев). И нам это в итоге вполне удалось.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Петров Борис
К Андю (05.02.2004 11:21:14)
Дата 05.02.2004 12:35:01

Re: Т.е., интересно...

Мир вашему дому

>>Переслегин предлагает при игре за нас отвести войска из курского выступа, спрямив фронт. Обоснование - в этом случае немцы все равно вынуждены наступать, но наступление теряет четкий рисунок с маневром на окружение, и максимальный его рузультат с учетом насыщенности нашей обороны - образование вдавленности, по которой потом удобно наносить впоследствии удары с флангов (только уже нам)
>
>А почему вдруг немцы будут наступать ?

Хм... Попаробую "побыть Переслегиным" :-/

Петров а-ля Переслегин:
Потому как они уже сосредоточились, а наступление носило не только военный но и политическо - психологический характер для немцев, и деваться им было некуда - время работало против немцев.


>И где в таком случае?
Петров а-ля Переслегин:
Там, где сосредоточили войска - либо надо откладывать операцию, а по вышеизложнным причинам сие нежелательно.

>Или отступать/бежать уже посе начала "Цитадели" ? А как же стратегическое положение для срезания Орловского выступа и для освобождения Украины ? Немцы, кстати, защищали "выступы" и в более безнадёжных положениях (см. Демянск и Ржев). И нам это в итоге вполне удалось.

Петров а-ля Переслегин:
Нет, незадолго ДО НАЧАЛА наступления немцев. Просто этим отводом войск мы направляем их удар в пустоту

>Андрей.

>"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
С уважением, Борис

От Андю
К Петров Борис (05.02.2004 12:35:01)
Дата 05.02.2004 13:42:01

Спасибо, ув. Борис. Детский сад, младшая группа, вобщем. :-) (-)


От Петров Борис
К Андю (05.02.2004 13:42:01)
Дата 05.02.2004 14:45:48

Да, а в чем конкретно? Интересно мнение (-)


От Петров Борис
К Андю (05.02.2004 13:42:01)
Дата 05.02.2004 14:43:40

Надеюсь - это про Переслегина? :-/ (-)


От FVL1~01
К Петров Борис (04.02.2004 15:00:08)
Дата 04.02.2004 18:13:49

Re: Вопросы (не...

И снова здравствуйте
>Мир вашему дому
>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?

Имеет, изучается логистиками... кстати не только военной логистикой но и корпоративной... Или даже в строительстве.


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (04.02.2004 18:13:49)
Дата 04.02.2004 18:15:17

Ре: Вопросы (не...

>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>
>Имеет, изучается логистиками...

Как она формулируется и доказывается?

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:15:17)
Дата 04.02.2004 19:00:04

никак, это не математическая теорема

И снова здравствуйте


Это скорее транспортная проблема , попробую проконсультироваться у знающего... Что то вроде метода оптимизации поставок для работы без складов - то есть организация в режиме реального времени такого темпа и количества поставок для операций с разным темпом (что то вроде стройки , где требуеться скажем по 50 000 кирпичей в день, по 16 дверей и окон в неделю и по 7 унитазов в месяц для постройки двух домиков в квартал, при таких то и таких то темпах расхода кирпичей стекол и унитазов) что бы миниммизовать количество промежуточных запасов и нейтрализовать риск что работа втанет что если чего то не хватит и в рамках такой концепции есть несколко теорем - о ЛИНЕЙНОМ механизме (грбуо говоря, когда все одним транмпортом и по одной дороге, о СЕТИ (транспортная теорема поминаемая Переслегиным как раз к сети транспортной относиться) когда по разным дорогам, разными темпами и с разной скоростью (кирпичи скажем баржей по реке, двери на автомобиле по шоссе и унитазы кидают с вертолета)


В общем целая наука... Где место разным понятиям о предельной нагрузке на транспортную сеть, на систему перевозок (ИМХО то о чем говорит Переслегин) о слабых звеньях и слабых узлах, о прераспределении в узлах... В общем страниц 300-350...


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (04.02.2004 19:00:04)
Дата 04.02.2004 19:06:49

То о чем вы пишете - математическая задача.

... из области линейного программирования.

> грбуо говоря, когда все одним транмпортом и по одной дороге, о СЕТИ (транспортная теорема поминаемая Переслегиным как раз к сети транспортной относиться)

Переслегин утверждает, что его "транспортная теорема" есть обобщение "теоремы Кристаллера". Которая в свою очередь никакой теоремой не является. См. напр. здесь:
http://rocich.ru/article.php?sid=126

От kir
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:06:49)
Дата 04.02.2004 21:02:17

Re: То о...

>... из области линейного программирования.
которая почти полностью накрывается теоремой Белмана.
Т.е. можно допустить что "транспортная теорема" это переформулировка теоремы Белмана. Последняя ищет эктремум целевой функции но не её минимум.

Тут правильнее наверное ставить вопрос о том, что есть целевая функция для войны-политики и какой её вес окажется критическим для выполнения задачи.

С уважением, kir

От А.Никольский
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:06:49)
Дата 04.02.2004 19:37:32

ну да, так и и называется - транспортная задача.

как решается уже забыл, формулировку тоже, а само название из курса исследования операций и линейного программирования еще помню.
С уважением, А.Никольский

От Роман (rvb)
К А.Никольский (04.02.2004 19:37:32)
Дата 04.02.2004 22:15:54

Эх, давно это было :))))

>как решается уже забыл,

Как и почти все в линейном программировании - симплекс-методом и его вариациями (вроде бы, двойственный там удобно применять).

Вот тут постановка задачи есть:

http://www.kgtu.runnet.ru/WD/TUTOR/lp/lp05.html

S.Y. Roman ( Холмовцы: https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:15:17)
Дата 04.02.2004 18:26:10

Ре: Вопросы (не...

>>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>>
>>Имеет, изучается логистиками...
>
>Как она формулируется и доказывается?

Имеется м пунктов, в которых производится однородный продукт в количестве а1, а2... ам единиц. Продукт надо доставить в н пунктов потребления с потребностью в продукте б1, б2,...бн. Стоимость перевозки из каждого пункта производства в пункт потребления известна и равна Смн единиц. Ттребуется найти план перевозок, при котором было бы удовлетворены все потребности, а суммарная стоимость перевозок была бы наименьшей...

От Игорь Куртуков
К Chestnut (04.02.2004 18:26:10)
Дата 04.02.2004 18:28:14

Ре: Вопросы (не...

>>>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>>>
>>>Имеет, изучается логистиками...
>>
>>Как она формулируется и доказывается?
>
>Имеется м пунктов, в которых производится однородный продукт в количестве а1, а2... ам единиц. Продукт надо доставить в н пунктов потребления с потребностью в продукте б1, б2,...бн. Стоимость перевозки из каждого пункта производства в пункт потребления известна и равна Смн единиц. Ттребуется найти план перевозок, при котором было бы удовлетворены все потребности, а суммарная стоимость перевозок была бы наименьшей...

Это не теорема, а задача. Из области линейного программирования.

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:28:14)
Дата 04.02.2004 18:41:53

Правильно, "транспортная задача" и есть (-)


От Игорь Куртуков
К Chestnut (04.02.2004 18:41:53)
Дата 04.02.2004 18:59:11

Она не имеет никакого отношения к "Транспортной теореме Переслегина"

Транспортная теорема

Важный принцип, позволяющий предсказывать бифуркационный характер динамики наднациональных структур.

Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

Транспортная теорема позволила предсказать (за четыре года) распад СССР и постулировала, что этот процесс не может быть остановлен военным переворотом.

Интуитивное представление о механизмах разрушения транснациональных структур появилось в межвоенный период. В 1981 году на одном из семинаров по научному коммунизму на физическом факультете ЛГУ обсуждалась - со ссылками на динамику транспортных сетей - неизбежность гражданской войны в Югославии.


http://www.igstab.com/materials/Pereslegin/Per_Dictionary.htm

От А.Никольский
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 20:00:48

откуда Переслегин мог высосать распад Югославии

это не более чем моя гипотеза. Действительно, есть такой норвежский географ Роккан, который считает, что в Европе есть "пояс городов" от северной Италии до, кажется, юга Швеции через Запад, и это основа европейской структуры. А на периферии этой структуры возникают какие-то неполадки ведущие к войнам и распадам империи и Босния с этой точки зрения место, которое непременно должно периодически разваливаться и вызывать конфликты. Читал у какого-то последователя этого географа то ли в Социсследованиях, то ли в Полисе в начале 90-х.
С уважением, А.Никольский

От Chestnut
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:06:50

по-моему, похоже на бред

Не верю я в общую теорию всего

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:04:35

Аааа вот ключевое слово

И снова здравствуйте
>со ссылками на динамику транспортных сетей - неизбежность гражданской войны в Югославии.


Динамика транспортной сети = это целая наука в рамках общей логистики... Началось имхо с железнодорожных расписаний, в 19 веке... Там вроде есть и теоремы и их доказательства и их десятки... Собственно динамика Интерент сетей ничем принципиально не отличается

Просто говорить что с помощью "транспортной теоремы" а со сслыками на динамику траспортных сетей показано то то и то это как говорить что с помощью БУКВАРЯ, а именно со ссылкой на Е=эм цэвадрат была уничтожена Хиросима.

ФВЛ

От Iva
К Игорь Куртуков (04.02.2004 18:59:11)
Дата 04.02.2004 19:03:28

Ну как весгда :-)

Привет!

>Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

есть более или менее разумные посылки

и следующие за ними абсолютно натятнутые "строгие" выводы.

Владимир

От Игорь Куртуков
К Iva (04.02.2004 19:03:28)
Дата 04.02.2004 19:28:52

Ре: Ну как...


>есть более или менее разумные посылки

>и следующие за ними абсолютно натятнутые "строгие" выводы.

А уж из теоремы Геделя, что он сделал, тот наверное в гробу переворачивается:

"Теорема Геделя: всякая аксиоматическая система либо противоречива, либо неполна"

Так ее т.Переслегин понимает.

От Бульдог
К Игорь Куртуков (04.02.2004 19:28:52)
Дата 05.02.2004 10:50:19

Это уже Мерфи выходит :) (-)


От Iva
К Iva (04.02.2004 19:03:28)
Дата 04.02.2004 19:10:33

Кроме тог, почему

Привет!

>>Транспортная теорема рассматривает два основных механизма разрушения таких структур: информационный и экономический. Первый из них работает, когда время обмена информацией между центром и регионом начинает превышать характерную длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Второй включается, если скорость развития информационной/транспортной связи региона с центром начинает отставать от скорости экономического развития региона.

Из информационных проблемм СССР следует его развал, а не коррекция структуры управления. Например некоторая децентрализация принятия решений.

Владимир

От Исаев Алексей
К Петров Борис (04.02.2004 15:00:08)
Дата 04.02.2004 16:19:13

Re: Вопросы (не...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Вообще лучше просто цитировать г-на Переслегина поскольку одно дело существования термина, а другое - его практическое использование тем или иным автором.

>2. Имеет ли место быть "Действие по внутренним опрационным линиям"?

Да, имеет.

>3. Имеет ли место быть предлагаемая Переслегиным игра за немцев на Курской дуге - демонстрация удара на Обоянь не очень большими силами, а основной удар - созданной для этого 5-й ТА, южнее - в обход укреплений нашей армии?

Вообще говоря, "южнее" действовала армейская группа "Кемпф". И там стояла 7-я гвардейская армия за водной преградой(Донец), которая формально была даже плотнее построена чем 6 гв. армия на обояньском направлении.

>4. Имеет ли место быть вариант за нас на Курской - отвод войск перед самым ударом (освобождение курского выступа) с целью обесцеливания (пардон...) немецкого удара?

А смысл? Отдать немцам крупный транспортный узел?

>5. Описанный Переслегиным "Кризис аналитичности" - имел место?

В приложении к Первой мировой его обычно называют "позиционным".

С уважением, Алексей Исаев

От Алексей Мелия
К Петров Борис (04.02.2004 15:00:08)
Дата 04.02.2004 15:42:29

Re: Вопросы (не...

Алексей Мелия

>2. Имеет ли место быть "Действие по внутренним опрационным линиям"?

Есть такое понятие. О нем еще Адам Генрих Дитрих фон Бюлов писал. Он еще про "расходящиеся стрелочки" писал и про прчию операционную геометрию.



http://www.military-economic.ru

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 15:00:08)
Дата 04.02.2004 15:21:55

Re: Вопросы (не...

>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?

не помню ее :)

>2. Имеет ли место быть "Действие по внутренним опрационным линиям"?

имеет

>3. Имеет ли место быть предлагаемая Переслегиным игра за немцев на Курской дуге - демонстрация удара на Обоянь не очень большими силами, а основной удар - созданной для этого 5-й ТА, южнее - в обход укреплений нашей армии?

нет ну если предположить что "слонопотам будет смотерть на небо" - тгда конечно...

>4. Имеет ли место быть вариант за нас на Курской - отвод войск перед самым ударом (освобождение курского выступа) с целью обесцеливания (пардон...) немецкого удара?

Обесцеливается только одна из целей - окружение и уничтожение крупной группировки советских войск.
Но не обесцеливается другая - овладение коммуникацией Орел - Белгород.

>5. Описанный Переслегиным "Кризис аналитичности" - имел место?

вспомнить надо :)

От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 15:21:55)
Дата 04.02.2004 16:03:52

Re: Вопросы (не...

Мир вашему дому
>>5. Описанный Переслегиным "Кризис аналитичности" - имел место?
>
>вспомнить надо :)
Это про то, что во время 1-й мировой военная наука настолько доаналитичилась, что фактически война сводилась к инженерным решениям, осуществляемым по справочникам, и на любое действие было известно, как противодействовать - из-за чего возник позиционный кризис
С уважением, Борис

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 16:03:52)
Дата 04.02.2004 16:06:42

Re: Вопросы (не...

>Это про то, что во время 1-й мировой военная наука настолько доаналитичилась, что фактически война сводилась к инженерным решениям, осуществляемым по справочникам, и на любое действие было известно, как противодействовать - из-за чего возник позиционный кризис

Если ты все верно изложил, то это разумеется неверно.

От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 16:06:42)
Дата 04.02.2004 16:32:43

Хорошо, а его анализ Плана Шлиффена?

Мир вашему дому
Максимально ослабляем левое крыло, усиливаем правое и т.д.?

С уважением, Борис

От Алексей Мелия
К Петров Борис (04.02.2004 16:32:43)
Дата 04.02.2004 17:29:46

Шлиффен и Блиох

Алексей Мелия
>Мир вашему дому
>Максимально ослабляем левое крыло, усиливаем правое и т.д.?

У Переслегина в этом вопросе есть заслуги, но прежде всего как популяризатора. Книги и статьи 20-30х посвященные этому вопросу более интересны: план "План Шлиффена и современная действительность" и дискуссия вокруг этой работы, "Наследие Шлиффена", "Стратегическое развертывание", "Танк Кристи" и другие работы Галактионова. Есть германская альтернативка 20х - антишлиффен с ударом в центре.

Самое ценное это критика планна Шлифенна написанная до попыток его реализации в 1996-98гг Блиохом: удлинение операционной линии, необходимость бороться бельгийской армией и ее укреплениями, политические осложнения - все это делает германское наступление через Бельгию нецелесообразным. Тогда же Блиох предсказал разгром французских при их попытке развернуться в Бельгии немецким ударом через Ардены.

http://www.military-economic.ru

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 16:32:43)
Дата 04.02.2004 16:37:40

В смысле анализ?

>Максимально ослабляем левое крыло, усиливаем правое и т.д.?

Это собственно и есть тезисы Шлиффена.
Видимо он критикует Мольтке за неследование им?

Однако он не учитывает что многое шло не так как предполагал в 1908 г Шлиффен

От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 16:37:40)
Дата 04.02.2004 16:40:06

Re: В смысле...

Мир вашему дому
>>Максимально ослабляем левое крыло, усиливаем правое и т.д.?
>
>Это собственно и есть тезисы Шлиффена.
>Видимо он критикует Мольтке за неследование им?

>Однако он не учитывает что многое шло не так как предполагал в 1908 г Шлиффен

Во... Вот это бы хотелось - что не соответствовало предпосылкам 1908 года?
С уважением, Борис

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 16:40:06)
Дата 04.02.2004 16:42:02

Re: В смысле...

>Во... Вот это бы хотелось - что не соответствовало предпосылкам 1908 года?

Сопротивление бельгийской армии, посылка Британией эксп. корпуса за нарушение бельгийского нейтралитета, переход в наступление русской армии до полного завершения мобилизации.

От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 16:42:02)
Дата 04.02.2004 16:46:58

"Альтернативка" - русская армия не наступает до полной мобилизации

Мир вашему дому


Имеем в этом случае разгром Франции?
С уважением, Борис

От Iva
К Петров Борис (04.02.2004 16:46:58)
Дата 04.02.2004 16:55:01

Re: "Альтернативка" -...

Привет!

Вряд ли. Фронт стабилизируется под Парижем, Фоша погонят километров на 50-100 подальше, Верден обложат.

Владимир

От Петров Борис
К Iva (04.02.2004 16:55:01)
Дата 04.02.2004 17:04:08

Хорошо... А решение, предложенное Переслегиным тем же?

Мир вашему дому

Сажаем заходящий правый фланг на машины (уже были грузовики то...)

С уважением, Борис

От Iva
К Петров Борис (04.02.2004 17:04:08)
Дата 04.02.2004 17:12:48

Будьте реалистом.

Привет!

Как он будут на грузовиках воевать? До первой батареи, которая угостит их шрапнелью. Был такой кав.полк - попал под раздачу :-(.

Гораздо проще и реальнее - создать три корпуса в 1908 - получить лишних 9-10 дивизий в 1914, переборость еще 7-10 дивизий из Эльзаса-Лотарингии - и можно отдавить Фарнцузов к Луаре, болокировать Париж, получить все побережье, возможно в результате французы будут вынуждены бросить восток.

Владимир

От Адмирал
К Iva (04.02.2004 17:12:48)
Дата 04.02.2004 17:34:41

И все равно фланг гуляет у немцев+они не знают где Френч (-)


От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:34:41)
Дата 04.02.2004 17:40:54

ну и что?

Привет!

надо максимум 8 дивизий против его 6. 8 - если надо прикрыть два-три направления. Не спасает это французов под Парижем. как ни парадоксальнее - Френч в Англии??? больше сил оттягивает, чем Френч в Погранчном сражении и далее.

Владимир

От Адмирал
К Iva (04.02.2004 17:40:54)
Дата 04.02.2004 17:44:05

уступ возникает нетолько из за Френча ,а в первую очередь из за Монури

А Жоффр сидит под липой!

От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:44:05)
Дата 04.02.2004 17:54:04

Да плевать.

Привет!

С Монури разобрались два РЕЗЕРВНЫХ корпуса. Весь его удар сдулся. пара корпусов - и его бы загнали в Париж. А если эта пара подходят к Парижу с северо-запада - то он оттуда и не высунется.

Т.е. все что немцам надо - два лишних корпуса ( а уж если три, то вообще!) западнее Парижа и два восточнее. И дальше гоним англо-французов. Никакой Френч нам не помешает.

Владимир

От Петров Борис
К Iva (04.02.2004 17:12:48)
Дата 04.02.2004 17:21:12

Так не для боя грузовики - для ускорения маршей (-)


От Iva
К Петров Борис (04.02.2004 17:21:12)
Дата 04.02.2004 17:23:02

Каких маршей?

Привет!

есть два совсем разных типов маршей - в тылу и в зоне соприкосновения с противником. У них разные требования по обеспечению разведки, охранения и сооответсвенно разные скорости.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (04.02.2004 17:23:02)
Дата 04.02.2004 17:32:50

Да любых

>есть два совсем разных типов маршей - в тылу и в зоне соприкосновения с противником. У них разные требования по обеспечению разведки, охранения и сооответсвенно разные скорости.

С этим никто не спорит. Но моторизованое соединение совершает любой из них быстрее чем немоторизованное.
И силы л\с также сберегаются

От Дмитрий Козырев
К Iva (04.02.2004 17:12:48)
Дата 04.02.2004 17:14:46

Re: Будьте реалистом.

>Как он будут на грузовиках воевать?

ПРостите но грузовики используются не для боя а для марша и оперативных перевозок.
Вас же не смущает как воевала немецкая, да и советская впрочем тоже - моторизованная пехота в ВМВ?


От Iva
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 17:14:46)
Дата 04.02.2004 17:19:57

Она с танками воевала.

Привет!

>ПРостите но грузовики используются не для боя а для марша и оперативных перевозок.

А нас в беге к Парижу интересует оперативная скорость, т.е. скорость наступления, а не скорость марша в своем тылу и не переброски. переброски из Эльзаса или Германии вы все равно будет делать по жд.

>Вас же не смущает как воевала немецкая, да и советская впрочем тоже - моторизованная пехота в ВМВ?

не смущает - у нее танки были.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (04.02.2004 17:19:57)
Дата 04.02.2004 17:26:32

С какими танками?

>>ПРостите но грузовики используются не для боя а для марша и оперативных перевозок.
>
>А нас в беге к Парижу интересует оперативная скорость, т.е. скорость наступления, а не скорость марша в своем тылу

правильно, таки я и непонял что Вас смущает?

>и не переброски. переброски из Эльзаса или Германии вы все равно будет делать по жд.

ж/д не подвозит войска непосредственно к фронту. А автомобильный позволяет оргнизовать дополнительное "плечо" при перевозках менее 150 км автотранспорт эффективнее.

>>Вас же не смущает как воевала немецкая, да и советская впрочем тоже - моторизованная пехота в ВМВ?
>
>не смущает - у нее танки были.

В составе немецких моторизованных дивизий в 1939-42 гг танков не было.
Моторизованные дивизии конечно взаимодейстовали с танковыи в составе моторизованных корпусов - но в своих полосах вели бой и без участия танков.

Учитывая отсутствие у противника противотанковой артиллерии - прикрытие броней может быть организовано с помощью бронеавтомобилей.

От Iva
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 17:26:32)
Дата 04.02.2004 17:35:11

Re: С какими...

Привет!

>правильно, таки я и непонял что Вас смущает?

тоже, что и при применении каваллерии по опыту ПМВ - если идти без разведки ( походнм порядком) - то высока вероятность напороться на противника ( пулемет, батарею) и быть практически уничтоженным, если идти с хорошей разведкой - то скорость не выше скорости пехоты.

>>и не переброски. переброски из Эльзаса или Германии вы все равно будет делать по жд.
>
>ж/д не подвозит войска непосредственно к фронту. А автомобильный позволяет оргнизовать дополнительное "плечо" при перевозках менее 150 км автотранспорт эффективнее.

Это не влияет на ссокрость наступления головных частей.

>В составе немецких моторизованных дивизий в 1939-42 гг танков не было.
>Моторизованные дивизии конечно взаимодейстовали с танковыи в составе моторизованных корпусов - но в своих полосах вели бой и без участия танков.

Бой они на машинах не вели и скорсть их в тот моент не отличалась от скорости обычной пехоты. Авот когда они наступали за танковыми дизвизиями - тогда их темпы наступления разительно отличались от темпа обычной пехоты.

>Учитывая отсутствие у противника противотанковой артиллерии - прикрытие броней может быть организовано с помощью бронеавтомобилей.

ну вот уже и бронеавтомобили появились.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (04.02.2004 17:35:11)
Дата 04.02.2004 17:44:40

Re: С какими...

>>правильно, таки я и непонял что Вас смущает?
>
>тоже, что и при применении каваллерии по опыту ПМВ - если идти без разведки ( походнм порядком) - то высока вероятность напороться на противника ( пулемет, батарею) и быть практически уничтоженным, если идти с хорошей разведкой - то скорость не выше скорости пехоты.

нет, идти без разведки разумеется не надо.
Насчет "скорости пехоты" Вы не правы. Охранение и разведка организуется моторизоваными же дозорами, им должны придаваться бронеавтомобили. Впрочем учебниками тактики это все описано.
Наличие танков желательно - но вовсе не обязательно.


>>ж/д не подвозит войска непосредственно к фронту. А автомобильный позволяет оргнизовать дополнительное "плечо" при перевозках менее 150 км автотранспорт эффективнее.
>
>Это не влияет на ссокрость наступления головных частей.

Это влияет на скорость наступления головных частей. Вообще Вы первый кто утверждает бессмысленность моторизации армии. :)

>>Моторизованные дивизии конечно взаимодейстовали с танковыи в составе моторизованных корпусов - но в своих полосах вели бой и без участия танков.
>
>Бой они на машинах не вели и скорсть их в тот моент не отличалась от скорости обычной пехоты.

Про "бой на машинах " кроме Вас никто не пишет. Естественно - не вели.
В бою да, они действовали как обычная пехота. В наступлении их темпы были более высокими


>Авот когда они наступали за танковыми дизвизиями - тогда их темпы наступления разительно отличались от темпа обычной пехоты.

И даже когда они наступали НЕ за танковыми дивизиями их темпы были выше чем у пехотной дивизии.

>>Учитывая отсутствие у противника противотанковой артиллерии - прикрытие броней может быть организовано с помощью бронеавтомобилей.
>
>ну вот уже и бронеавтомобили появились.

А что Вас смущает? Это не ноу-хау для 1914 г.

От Iva
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 17:44:40)
Дата 04.02.2004 17:49:27

Re: С какими...

Привет!

>Это влияет на скорость наступления головных частей. Вообще Вы первый кто утверждает бессмысленность моторизации армии. :)

В условиях 1914 - я сильно сомневаюсь в серьзных результатах подобного.

Владимир

От Петров Борис
К Iva (04.02.2004 17:19:57)
Дата 04.02.2004 17:26:00

Так 1я армия фактически не встречала противодействия вроде? (-)


От Iva
К Петров Борис (04.02.2004 17:26:00)
Дата 04.02.2004 17:45:57

Re: Так 1я...

Привет!

Почти! значит в любой момент она должан была готова его встретить. Это уже не марш в походных порядках.

Владимир

От Петров Борис
К Iva (04.02.2004 17:45:57)
Дата 05.02.2004 12:49:53

Да до лампочки. 1. Марш быстрее. 2. Бельгию прохожу быстрее - противник

Мир вашему дому
>Привет!

>Почти! значит в любой момент она должан была готова его встретить. Это уже не марш в походных порядках.

... попросту запаздывает с развертыванием даже, ибо мое заходящее крыло на автомобилях выходит во фланг и накрывает его раньше, чем он успевает понять, что за фигня происходит.

А про марш - ниже написано. Я же не предлагаю ВОЕВАТЬ на автомобилях, я предлагаю перебрасывать на них войска.

>Владимир
С уважением, Борис

От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 17:04:08)
Дата 04.02.2004 17:06:02

И Френч громит их прямо на марше!! (-)


От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 17:06:02)
Дата 04.02.2004 17:13:28

Он не сможет вклиниться между 1 и 2 армиями немцев. Там же еще 2 корпуса :-) (-)


От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 17:04:08)
Дата 04.02.2004 17:06:01

ВОООООООТ и что САМОЕ главное - эти грузовики надо строить ВМЕСТО линкоров!!!! (-)


От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 17:06:01)
Дата 04.02.2004 17:09:46

Это - "А Карфаген должен быть разрушен"? :-))) (-)


От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 17:09:46)
Дата 04.02.2004 17:11:03

Нет, это о приоритете распределения ресурсов

Т.е моторизация армии, которая готовится к сухопутной кампании, вместо дредноутной гонки ради "престижу"

От Адмирал
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 17:06:01)
Дата 04.02.2004 17:07:11

А Гамбург сжечь (-)


От Адмирал
К Iva (04.02.2004 16:55:01)
Дата 04.02.2004 17:02:33

А Френч? (-)


От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:02:33)
Дата 04.02.2004 17:06:48

Ну и что Френч? Он и так много сделал.

Привет!

Клуку нечем было заткнуть англичан - поэтому пришлось отступать.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 16:46:58)
Дата 04.02.2004 16:53:34

Невозможно расчитать

Какое влияние окажут два доп. корпуса на Марне.
НО то что окажут - несомненно

От Iva
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 16:53:34)
Дата 04.02.2004 17:00:16

Точно нельзя, но

Привет!

гарантировано, что немцам не будет нужды отступать к Энн - англичан можно будет остановить (как раз два корпуса). соответственно можно продолжать жать на 5А и давить Фоша ( он держался из последних сил и его додавливали). Можно еще сильнее прожать 6А, загнать ее в Париж. Восточнее - блокада и осада Вердена и еще немного отжать французов на юг.

Владимир

От Адмирал
К Iva (04.02.2004 17:00:16)
Дата 04.02.2004 17:02:01

Френч -гений!Часть 2 (-)


От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:02:01)
Дата 04.02.2004 17:02:41

Галактионова читать и думать! (-)


От Адмирал
К Iva (04.02.2004 17:02:41)
Дата 04.02.2004 17:04:51

Он все содрал у Френча (-)


От Игорь Куртуков
К Адмирал (04.02.2004 17:04:51)
Дата 04.02.2004 17:18:20

Можете дать библиографическую ссылку...

...на книгу Френча с которой Галактионов драл? Или как обычно?

От Адмирал
К Игорь Куртуков (04.02.2004 17:18:20)
Дата 04.02.2004 17:23:53

Френч своей жизнью доказал свое понимание темпов.еще до ПМВ под Ледисмитом (-)


От Игорь Куртуков
К Адмирал (04.02.2004 17:23:53)
Дата 04.02.2004 17:39:17

Т.е. насчет "содрал" сбрехнули. Понятненько. (-)


От Адмирал
К Игорь Куртуков (04.02.2004 17:39:17)
Дата 04.02.2004 17:41:10

Вы оспариравиете уровень Френча ,как военного? (-)


От Игорь Куртуков
К Адмирал (04.02.2004 17:41:10)
Дата 04.02.2004 17:59:39

Я ни слова не сказал про уровень Френча. Только про вашу брехню. (-)


От Адмирал
К Игорь Куртуков (04.02.2004 17:59:39)
Дата 05.02.2004 15:23:28

Это Вы о чем? или Это простительно)

Я разве сказал ,что Френч писал книги?И вообще у Вас странное восприятие,Вам все время нужны ссылки.Чувствуется явное техническое образование)это простительно)
Попробуйте жить собственным умом и освойте такое понятие,как юмор)

От Игорь Куртуков
К Адмирал (05.02.2004 15:23:28)
Дата 05.02.2004 18:16:00

Это я о вашем утверждении, что Галактионов все содрал у Френча.

Утверждение это - брехня.

От Адмирал
К Игорь Куртуков (05.02.2004 18:16:00)
Дата 05.02.2004 18:25:40

Re: Это я...

>Утверждение это - брехня.
Почему?

От Игорь Куртуков
К Адмирал (05.02.2004 18:25:40)
Дата 05.02.2004 18:28:07

Ре: Это я...

>>Утверждение это - брехня.
>Почему?

Почему вы брешете? Не знаю, вам виднее...

От Адмирал
К Игорь Куртуков (05.02.2004 18:28:07)
Дата 05.02.2004 18:31:28

Ре: Это я...

>>>Утверждение это - брехня.
>>Почему?
>
>Почему вы брешете? Не знаю, вам виднее...

У вас есть ссылка ,что Галактионов не драл у Френча.Или в описываемых событиях участвовал Галактионов ,а не Френч.Вот опять Вы решили,что так и все должны внимать...

От Игорь Куртуков
К Адмирал (05.02.2004 18:31:28)
Дата 05.02.2004 18:36:02

Ре: Это я...

>У вас есть ссылка, что Галактионов не драл у Френча.

Конечно. См. список источников использованных Галактионовым.

От Адмирал
К Игорь Куртуков (05.02.2004 18:36:02)
Дата 05.02.2004 18:48:57

О источниках и субьективизме

>>У вас есть ссылка, что Галактионов не драл у Френча.
>
>Конечно. См. список источников использованных Галактионовым.

Главный его источник это само сражение на Марне.Он писал работу по РЕАЛЬНЫМ события внеся в нее свое СУБЬЕКТИВНОЕ понимание,а Френч был участником событий.Если он не оставил своих СУБЬЕКТИВНЫХ оценок,то мы не обязаны считатся с СУБЬЕКТИВНЫМИ оценка ЛИТЕРАТОРА,поскольколюбой подобный труд является в первую очередь ЛИТЕРАТУРОЙ и лишь частично может претендовать на историческую достоверность.Поскольку ФАБУЛУ литературного произведения НАПИСАНОГО Галактионовым составили действия и СУБЬЕКТИВНЫЕ оценки Жоффра ,Френча и многих других,свою трактовку ,как событий так и теорию темпов ,Галактионов обосновывает на интеллектуальной собственности исполнителей плана сражения на Марне.Имено это я имел ввиду когда написал, что Галактионов содрал у Френча.Ваша убежденность ув достоверность ВСЕХ источников какае то однобокая,источники по Вашему подтверждают только то ,что Вам бы хотелось .Даже отсутсутвие танков в Крыму,хотя как раз источники в подавляющем большинстве подтверждают обратное.Странно все это.Даже очень.

От Игорь Куртуков
К Адмирал (05.02.2004 18:48:57)
Дата 05.02.2004 18:57:36

Бред какой-то...

>Главный его источник это само сражение на Марне.

Это не источник, а историческое событие. Галактионов не был участником этого события, и анализировал его пользуясь различными письменными источниками.

Среди этих источников Френча нет. Следовательно Галактионов у Френча не драл. Более того, скаже вам - он ни у кого не драл, а анализировал событие самостоятельно.

> СУБЬЕКТИВНЫЕ оценки Жоффра ,Френча и многих других,свою трактовку ,как событий так и теорию темпов ,Галактионов обосновывает на интеллектуальной собственности исполнителей плана сражения на Марне.

Это полный бред. Вы похоже не понимаете разницу между действием и анализом. Галактионов проводит анализ, а "исполнители" вели действия.

> Имено это я имел ввиду когда написал, что Галактионов содрал у Френча.

Ладно, согласен признать "содрал" плодом вашего косноязычия, а не брехней.

> Даже отсутсутвие танков в Крыму,хотя как раз источники в подавляющем большинстве подтверждают обратное.

Тут вы меня с кем-то путаете.

От Адмирал
К Игорь Куртуков (05.02.2004 18:57:36)
Дата 05.02.2004 19:02:29

Анализ действие субьективное

Смотрите сами...Врядли участники событий даже думали о том о чем писал Галактионов.Более того ,где у нас есть уверенность в том что автор адекватно отобразил события в своем ЛИТЕРАТУРНОМ произведении?

От Игорь Куртуков
К Адмирал (05.02.2004 19:02:29)
Дата 05.02.2004 19:10:11

Абсолютно согласен.

> Врядли участники событий даже думали о том о чем писал Галактионов.

Абсолютно согласен. В этом и суть исследования - открыть те законы, которым подчиняется его обьект.

Яблоко не думает когда падает на землю, и Ньютон, описавший законы взаимодействия тел не "сдирал" их у яблока, а открывал.

От Адмирал
К Игорь Куртуков (05.02.2004 19:10:11)
Дата 05.02.2004 19:17:49

Re: Абсолютно согласен.

А поэтому надо быть терпимее к мнениям ,даже если они Вам кажутся не правомерными.Поскольку любое высказывание ПОЛЕМИЧЕСКОГО ТОЛКА обычноразрушает СУБЬЕКТИВНУЮ конву исторического процесса .Но имено создание парадокса и стремление к полемичности заставляет нас проверить наши СУБЬЕКТИВНЫЕ догмы.Для чего ,как мне кажется существует форум и к чему мы с Вами стремимся.Констатировать процессы мы будем в своих книгах и статьях.А тут ...есть у шахматистов такое выражение при анализе партий-проверка вариантов в порядке бреда.это одна из разновидностей метода исключения,которая позволяет,как правило подтвердить догматические трактовки.

От Novik
К Адмирал (05.02.2004 15:23:28)
Дата 05.02.2004 15:26:59

Re: Открою вам великую тайну.

Приветствую.
>Я разве сказал ,что Френч писал книги?И вообще у Вас странное восприятие,Вам все время нужны ссылки.

Если Вы говорите по делу, а не так, как характеризовал Ваши слова И.Куртуков в предыдущем постинге, то ссылки таки нужны.

От Адмирал
К Novik (05.02.2004 15:26:59)
Дата 05.02.2004 15:40:19

Re: Открою вам...

Ссылки на Куртукова тоже не действуют если он не согласен ,он их просто оспаривает.Да и как понять поделу или не поделу .Как пример -Решил Куртуков ,что небыло танков в Крыму и все,хоть кол на голове теши.Или решил ,что Френч книги пишет ,а я должен доказывать ,что нет)))

От Novik
К Адмирал (05.02.2004 15:40:19)
Дата 05.02.2004 15:43:29

Re: Ваша беда в том

Приветствую.
>Ссылки на Куртукова тоже не действуют если он не согласен

что Вы даже и не пробуете их давать, ограничиваясь воплями (пардон, но другого слова не подберу) "Френч - гений","Он все содрал у Френча" и т.п. Агрументации нет, одни лозунги. Это называется - треп.

>что Френч книги пишет ,а я должен доказывать ,что нет)))

У Вас странное чувство юмора.

От Адмирал
К Novik (05.02.2004 15:43:29)
Дата 05.02.2004 15:47:31

Re: Ваша беда...

каким документом можно подтвердить гениальность?)

От Novik
К Адмирал (05.02.2004 15:47:31)
Дата 05.02.2004 16:00:22

Re: Чью? Вашу?

Приветствую.
>каким документом можно подтвердить гениальность?)

Не знаю. Но справка из психдиспансера, что Вы не страдаете манией величия была бы очень к месту. Если вы собираетесь настаивать на данном утверждении, конечно.
Что до Френча - раз Вам нечем это аргументировать, то это Ваше _субьективное_ мнение. Оно тут мало кому интересно. IMHO.

P.S. Я, пожалуй, на этом прекращу нашу маленькую занимательную дискуссию. Мне до Вас увы, не достучаться.

От Адмирал
К Novik (05.02.2004 16:00:22)
Дата 05.02.2004 16:06:39

Любое мнение сюбъективно

в том числе мнение в любом из источников.

От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:41:10)
Дата 04.02.2004 17:55:22

А при чем тут Френч?

Привет!

марну все же выиграл Жоффр. и силы собрал и Френча сподвигнул на наступление.

Владимир

От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 16:46:58)
Дата 04.02.2004 16:48:50

Все равно чудо Марне.Только 6А,уже едет не на такси))) (-)


От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 16:48:50)
Дата 04.02.2004 16:54:05

С чего???

Мир вашему дому
Откуда сие чудо возьмется? Войска не снимаются (от Бюлова кажется) не перебрасываются в вост. пруссию... Заходящее крыло все время выходит во фланг франко-английским войскам, разрыва между армиями немцев не возникает, ибо войск хватает...

С уважением, Борис

От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 16:54:05)
Дата 04.02.2004 17:00:34

Френч -гений! (-)


От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 17:00:34)
Дата 04.02.2004 17:07:48

... Четко, конкретно... :-))) Но не понял... (-)


От Iva
К Адмирал (04.02.2004 17:00:34)
Дата 04.02.2004 17:02:00

Галактионова читать! (-)


От Адмирал
К Iva (04.02.2004 17:02:00)
Дата 04.02.2004 17:03:50

Да это ода гению Френча (-)


От Петров Борис
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 16:42:02)
Дата 04.02.2004 16:44:57

ИМХО - только последнее критично. В основном - психологически

Мир вашему дому
>>Во... Вот это бы хотелось - что не соответствовало предпосылкам 1908 года?
>
>Сопротивление бельгийской армии, посылка Британией эксп. корпуса за нарушение бельгийского нейтралитета, переход в наступление русской армии до полного завершения мобилизации.

ну и еще - неопределенная угроза в виде бельгийской армии в тылу...
А то, что войск не хватало - ИМХО, проблема Мольтке, а не плана Шлиффена
С уважением, Борис

От Дмитрий Козырев
К Петров Борис (04.02.2004 16:44:57)
Дата 04.02.2004 16:55:57

Не уверен

Сопротивление бельгийцев и англичан вело к потере темпа, который надо было выигрывать для стратегического охвата фланга.

От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 16:44:57)
Дата 04.02.2004 16:46:50

Это проблема Империи.что дефки не рожали))) (-)


От Iva
К Адмирал (04.02.2004 16:46:50)
Дата 04.02.2004 16:51:45

С девками все в порядке.

Привет!

с мозгами и деньгами плохо. Умные люди ( Шлиффен, Людендорф) предлагали три корпуса создать в 1908-09 году имели бы больше обученных людей, так нет денежки на флот спустили.


Владимир

От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 16:46:50)
Дата 04.02.2004 16:48:59

Ну.... врядли...

Мир вашему дому
План то составлялся не за 100 лет до ...
Примерный мобресурс был известен, под него планирование и осуществлялось
С уважением, Борис

От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 16:32:43)
Дата 04.02.2004 16:35:53

Re: Хорошо, а...

>Мир вашему дому
>Максимально ослабляем левое крыло, усиливаем правое и т.д.?

>С уважением, Борис
И французкие коровы пасутся в Баварии))

От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 16:35:53)
Дата 04.02.2004 16:37:52

Ну а немецкие - в Париже и Антвер... тьфу... Пуркуа бы не па? Не аргУмент. (-)


От Адмирал
К Петров Борис (04.02.2004 16:37:52)
Дата 04.02.2004 16:40:07

А все началось с действий 1 А французов,А когда немцы начали захождение выяснил (-)


От Адмирал
К Адмирал (04.02.2004 16:40:07)
Дата 04.02.2004 16:41:56

выяснилось ,что войск на все плечо нехватает))) (-)


От Петров Борис
К Адмирал (04.02.2004 16:40:07)
Дата 04.02.2004 16:41:20

Не понял... :-((( (-)


От Evg
К Дмитрий Козырев (04.02.2004 15:21:55)
Дата 04.02.2004 15:45:44

Re: Вопросы (не...

>>1. Имеет ли место быть "Транспортная теорема"?
>
>не помню ее :)

Яндекс так говорит:

«Транспортная теорема», определяющая размер империй, гласит:
«Территориальный рост государства ограничивается временем
обмена информацией между центром и регионами, которое должно
быть меньшим, чем характерная длительность процессов, подлежащих управлению из центра, и скоростью развития транспортной связи регионов с центром, которая должна быть выше скорости экономического развития регионов».

От FVL1~01
К Evg (04.02.2004 15:45:44)
Дата 04.02.2004 19:10:24

Сдаеться мне что это высказывание Переслегина :-) (-)