От Игорь Куртуков
К Дмитрий Козырев
Дата 27.01.2004 18:54:20
Рубрики Армия; Военные игры; Локальные конфликты;

Ре: "АГА!"

>Ну в общем плане - все одно
>Москва-Тула-Орел-Курск-Харьков-Ростов
>от Курска вспом удар на Воронеж
>И в большую излучину Дона.

>На этом участке наибольшая плотность комуникаций и наименьшее число водных рубежей.

Вобщем согласен. Ростов - ворота на Кавказ. Собственно в Гражданскую именно этим направлением и пользовались. К твоим аргументам хотелось бы добавит, что в один скачок попасть в Баку этим путем не выйдет, а рай он Ростова образует неплохую базы для второго этапа операции. Опять же по опыту Гражданской.

Но! Все эти рассуждения хороши для полномасштабной стратегической операции. А силы противника нам неизвестны. Может в такой операции и нужды-то нет?

>Направление Рязань-Липецк-Волгоград менее предпочтительно

Вот если нам нужно малыми силами сделать блиц-марш на Баку, то совсем неплохо - по Волге до Астрахани, оттуда морем в Баку, опять же вспоминая Гражданку - в стиле эшелонной войны.

От Ulanov
К Игорь Куртуков (27.01.2004 18:54:20)
Дата 27.01.2004 22:45:36

Авианосец пригодится?:)

>Вот если нам нужно малыми силами сделать блиц-марш на Баку, то совсем неплохо - по Волге до Астрахани, оттуда морем в Баку, опять же вспоминая Гражданку - в стиле эшелонной войны.
Не просветите - корабли каких типов можно было бы вытащить в свете данного варианта с Балтики (и Онеги), если принять систему водный коммуникаий = СССР 55-60-й
С уважением,



От Дмитрий Козырев
К Ulanov (27.01.2004 22:45:36)
Дата 29.01.2004 09:28:32

Кстати о системе водных коммуникаций

>Не просветите - корабли каких типов можно было бы вытащить в свете данного варианта с Балтики (и Онеги), если принять систему водный коммуникаий = СССР 55-60-й

Насчет типов кораблей я не подскажу, но по-прежнему со "стратегической" точки зрения ;) хочу обратить Ваше внимание на следующий ньюанс.
Предлагаемый маршрут в указаное время имеет на своем пути ряд крупных гидротехнических сооружений (плотин ГЭС)Соответсвенно в ходе предалагаемой операции перебрасываемые корабли должны проходить шлюзование - т.е альтернативка должна предусматривать что все плотины и шлюзы на маршруте исправны и контролируются стороной осуществляющей маневр кораблями.
Также не исключено что противоположная сторона приложит ряд усилий для разрушения этих сооружений, что в случае успеха, может привести к крупной техногенной аварии в результате сброса воды из водохранилищ

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (29.01.2004 09:28:32)
Дата 29.01.2004 12:15:49

Re: Кстати о...

>>Не просветите - корабли каких типов можно было бы вытащить в свете данного варианта с Балтики (и Онеги), если принять систему водный коммуникаий = СССР 55-60-й
>
>Насчет типов кораблей я не подскажу, но по-прежнему со "стратегической" точки зрения ;) хочу обратить Ваше внимание на следующий ньюанс.
>Предлагаемый маршрут в указаное время имеет на своем пути ряд крупных гидротехнических сооружений (плотин ГЭС)Соответсвенно в ходе предалагаемой операции перебрасываемые корабли должны проходить шлюзование - т.е альтернативка должна предусматривать что все плотины и шлюзы на маршруте исправны и контролируются стороной осуществляющей маневр кораблями.
>Также не исключено что противоположная сторона приложит ряд усилий для разрушения этих сооружений, что в случае успеха, может привести к крупной техногенной аварии в результате сброса воды из водохранилищ

Если наступление ведется "от Москвы на Кавказ" - то практически везде вниз по течению крупных рек, имеющих ГТ-систему.
Поэтому спускаясь флотом вниз, шлюзы можно контролировать. Противник может только разрушить сооружения на своей территории, чтобы понизить уровень фарватера и затруднить проход через разрушенные шлюзы. Но при этом придется затопить именно свою территорию, причем на очень большом протяжении. Оно ему нужно?

С уважением

От Игорь Куртуков
К Ulanov (27.01.2004 22:45:36)
Дата 27.01.2004 22:58:43

Ре: Авианосец пригодится?:)

>Не просветите - корабли каких типов можно было бы вытащить в свете данного варианта с Балтики (и Онеги), если принять систему водный коммуникаий = СССР 55-60-й

Не, не просвещу. Я бы предположил, что до 1000 тонн можно все подряд, а выше - нужно посмотреть.


От Роман (rvb)
К Игорь Куртуков (27.01.2004 22:58:43)
Дата 27.01.2004 22:59:17

Надо смотреть ограничения по Мариинской системе (-)


От Роман (rvb)
К Роман (rvb) (27.01.2004 22:59:17)
Дата 27.01.2004 23:10:43

Re: Надо смотреть...

На начало двадцатого века - 75х9.6х1.8 метра. Реально проводили на Каспий старые эскадренные миноносцы-"добровольцы", но разгружая их, чтобы уменьшить осадку до допустимой величины.

С 1964 года - действует Волго-Балтийская система, там ограничения заметно менее жесткие.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Бульдог
К Роман (rvb) (27.01.2004 23:10:43)
Дата 28.01.2004 10:19:12

а их не на понтонах тащили?

что то мне Колбасьев вспоминается, хоть он и худлит

От FLayer
К Бульдог (28.01.2004 10:19:12)
Дата 28.01.2004 14:31:27

Re: а их...

На понтонах проводили эсминцы и лодки на СФ по Беломорканалу. Официально - из-за засухи и низкого уровня воды. Это в книжке про "Гремящий" было. Неофициально - ошибка в рассчетах при строительстве канала и низкого уровня воды вообще. Это уже из баек. Хотя... Беломорканал как-то у нас не вспоминают.

От Николай Поникаров
К Бульдог (28.01.2004 10:19:12)
Дата 28.01.2004 10:33:12

Вроде нет

День добрый.

>что то мне Колбасьев вспоминается, хоть он и худлит

Как раз у Колбасьева понтонов нет ;)

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (28.01.2004 10:33:12)
Дата 28.01.2004 10:52:54

надо перечитать

>Как раз у Колбасьева понтонов нет ;)
Потому как если не Колбасьев то только Соболев и остается :)
Кстати, а никто в сети не встречал его библиографию? Интересно, сколько он написал (у меня всего одна книжка, да воспоминания с детства)

От Николай Поникаров
К Бульдог (28.01.2004 10:52:54)
Дата 28.01.2004 11:57:49

На "Милитере" есть немного

День добрый.

Вот "Волга-мачеха":
http://militera.lib.ru/prose/russian/kolbasyev4/01.html

>Потому как если не Колбасьев то только Соболев и остается :)
>Кстати, а никто в сети не встречал его библиографию?

Колбасьева или Соболева?
У Хоксера есть трилогия "Арсен Люпен" - "Джигит" - "Река", "Военные рассказы" и "Салажонок" Колбасьева, "Капитальный ремонт", "Зеленый луч" и некоторые рассказы Соболева.

Еще похвастаюсь: мне Федорыч подарил сборник очерков о флоте 1936 г. под редакцией Колбасьева. Умели ж тогда люди писать :)))))

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (28.01.2004 11:57:49)
Дата 28.01.2004 12:56:10

Колбасьева

>>Кстати, а никто в сети не встречал его библиографию?
>Колбасьева или Соболева?
>У Хоксера есть трилогия "Арсен Люпен" - "Джигит" - "Река", "Военные рассказы" и "Салажонок" Колбасьева, "Капитальный ремонт", "Зеленый луч" и некоторые рассказы Соболева.
Да, это вроде я все читал.
>Еще похвастаюсь: мне Федорыч подарил сборник очерков о флоте 1936 г. под редакцией Колбасьева. Умели ж тогда люди писать :)))))
:0~~~~

От Роман (rvb)
К Бульдог (28.01.2004 10:19:12)
Дата 28.01.2004 10:22:44

Re: а их...

>что то мне Колбасьев вспоминается, хоть он и худлит

Вполне возможно - еще один способ снизить осадку до допустимой величины. Но что разгружали - это точно.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )