От pinguin
К Адмирал
Дата 20.01.2004 06:00:31
Рубрики Флот; Армия; ВВС;

Combat Mission: Barbarossa to Berlin

Приветствую.

Недостатки, как здесь уже отмечалось:
1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
2) нет возможности пополнять боеприпасы;
3) не совсем удобное управление (медленный поворот камеры и т.д.).
4) снижены некоторые ТТХ советского оружия и увеличены немецкие (бронепробиваемость пушек и ПТР, вооружение солдат - почему-то у немцев есть granade bundle, а у нас нет, ну и т.д.).

С уважением.

От Алексей Калинин
К pinguin (20.01.2004 06:00:31)
Дата 20.01.2004 09:19:20

Ну не совсем так

Салют!
>Приветствую.

Серия СМ действительно лучший симулятор уровня батальона (также как серия CS от Талонсофта лучший симулятор уровня полк-дивизия)

>Недостатки, как здесь уже отмечалось:
>1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
Учитывается, и очень даже. Хорошо спланированным артогнем крупного калибра можно тормознуть не один и не два танка (разбить-не разбить, но обездвижить наверняка). 152-мм ОФ чемодан при близком падении гарантированно выносит штуг

>2) нет возможности пополнять боеприпасы;
Есть. В операциях между боями в зависимости от предустановленного уровня снабжения пополняются.
>3) не совсем удобное управление (медленный поворот камеры и т.д.).
Ну эт да. Хотя если использовать все особенности, много красивого можно увидеть.

>4) снижены некоторые ТТХ советского оружия и увеличены немецкие (бронепробиваемость пушек и ПТР, вооружение солдат - почему-то у немцев есть granade bundle, а у нас нет, ну и т.д.).
С ПТО пехоты РККА действительно фигня вышла. В остальном - лучше пока ничего не придумали, и ТТХ орудий примерно соответствует истине.

>С уважением.
С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От pinguin
К Алексей Калинин (20.01.2004 09:19:20)
Дата 20.01.2004 21:18:58

Re: Ну не...

Приветствую.

>>Недостатки, как здесь уже отмечалось:
>>1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
>Учитывается, и очень даже. Хорошо спланированным артогнем крупного калибра можно тормознуть не один и не два танка (разбить-не разбить, но обездвижить наверняка). 152-мм ОФ чемодан при близком падении гарантированно выносит штуг

Как уже сказали, 152мм "чемодан" при прямом попадании выносит любой танк Второй мировой войны. Ведь не обязательно пробивать броню - от сотрясения, вызванного взрывом, пострадает не только и не столько экипаж, сколько "внутренности" танка (подвеска, движок, орудие, прицел, топливная система и т.д.).

>С ПТО пехоты РККА действительно фигня вышла. В остальном - лучше пока ничего не придумали, и ТТХ орудий примерно соответствует истине.

Пока не придумали - это точно. А по поводу ТТХ орудий - не понятно, откуда они свои данные брали. Например, специально искал в англоязычном инете данные по пробиваемости ПТРД/ПТРС - везде они явно выше, чем в игре. А то получается, что для выведения из строя "хальтрака" нужно в него, в лучшем случае, штук 10 пуль всадить. Понятно, что не всякое попадание выводит из строя машину, но, думаю, что птр-щики тоже не дураки - в двигун целились.

С уважением.

От Алексей Калинин
К pinguin (20.01.2004 21:18:58)
Дата 20.01.2004 22:53:52

Re: Ну не...

Салют!
>
>Как уже сказали, 152мм "чемодан" при прямом попадании выносит любой танк Второй мировой войны. Ведь не обязательно пробивать броню - от сотрясения, вызванного взрывом, пострадает не только и не столько экипаж, сколько "внутренности" танка (подвеска, движок, орудие, прицел, топливная система и т.д.).
Ну движок игры там такой, паника/контузия экипажа наступает далеко не сразу.
Шанс на повреждение Тигра от 152-мм достаточно хороший, как я уже сказал, 4-5 снарядов и он не жилец. И потом фиг с ним, с ОФ, есть бронебойное универсальное средство :)

>>С ПТО пехоты РККА действительно фигня вышла. В остальном - лучше пока ничего не придумали, и ТТХ орудий примерно соответствует истине.
>
>Пока не придумали - это точно. А по поводу ТТХ орудий - не понятно, откуда они свои данные брали.
С бэттлфилд.ру в значительной степени :)

> А то получается, что для выведения из строя "хальтрака" нужно в него, в лучшем случае, штук 10 пуль всадить. Понятно, что не всякое попадание выводит из строя машину, но, думаю, что птр-щики тоже не дураки - в двигун целились.
Нормально вполне. Компенсируется тем, что засечь ПТРщика крайне сложно (в реале из-за дульных тормозов они светились гораздо сильнее), поэтому вся легкая техника немцев долго на поле не живет, супостат нервничать начинает.

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От pinguin
К Алексей Калинин (20.01.2004 22:53:52)
Дата 22.01.2004 09:13:12

Re: Ну не...

Приветствую.

>Шанс на повреждение Тигра от 152-мм достаточно хороший, как я уже сказал, 4-5 снарядов и он не жилец. И потом фиг с ним, с ОФ, есть бронебойное универсальное средство :)

4-5 снарядов 152мм в игре (да и в реальности) - это несколько минут. "Тигру" хватило бы и одного такого снаряда (а потом самоходка, скорее всего, задним ходом "сдала" бы в укрытие).

>>Пока не придумали - это точно. А по поводу ТТХ орудий - не понятно, откуда они свои данные брали.
>С бэттлфилд.ру в значительной степени :)

Еще непонятно, за что ДП и особенно ДПМ так "опустили". Хотя есть и приятные стороны - ППШ, огнеметы советские (и танковые в том числе).

Еще непонятно, почему такое слабое действие малокалиберных пушек по пехоте.

Потом, почему так редко обездвиживается танк, ведь вроде попадания в гусеницу были довольно частым явлением.

Ну и есть еще несколько моментов, сейчас забыл ;)

С уважением.

От Поручик Баранов
К pinguin (22.01.2004 09:13:12)
Дата 22.01.2004 09:43:33

Попасть в гусеницу еще не значит обездвижить танк

Добрый день!

Немецкие тяжелые танки выдерживали не только попадание в гусеницу, но и подрыв на мине, после которого сохраняли подвижность.


С уважением, Поручик

От pinguin
К Поручик Баранов (22.01.2004 09:43:33)
Дата 22.01.2004 10:00:47

Имелось в виду попадание со срывом гусеницы (-)


От ddt
К Алексей Калинин (20.01.2004 09:19:20)
Дата 20.01.2004 11:25:22

Re: Combat Mission: Beyond Overlord добавлю.

>>Недостатки, как здесь уже отмечалось:
>>1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
>Учитывается, и очень даже. Хорошо спланированным артогнем крупного калибра можно тормознуть не один и не два танка (разбить-не разбить, но обездвижить наверняка). 152-мм ОФ чемодан при близком падении гарантированно выносит штуг
Не выносит ни Тигра ни Фердинанда, что в реале случалось.

От Поручик Баранов
К ddt (20.01.2004 11:25:22)
Дата 20.01.2004 12:16:08

Re: Combat Mission:...

Добрый день!
>>Учитывается, и очень даже. Хорошо спланированным артогнем крупного калибра можно тормознуть не один и не два танка (разбить-не разбить, но обездвижить наверняка). 152-мм ОФ чемодан при близком падении гарантированно выносит штуг
>Не выносит ни Тигра ни Фердинанда, что в реале случалось.

За Тигра не скажу, а Фердинанда только прямым попаданием можно было остановить.

С уважением, Поручик

От ddt
К Поручик Баранов (20.01.2004 12:16:08)
Дата 20.01.2004 21:55:59

Re: Combat Mission:...

>Добрый день!
>>Не выносит ни Тигра ни Фердинанда, что в реале случалось.
>
>За Тигра не скажу, а Фердинанда только прямым попаданием можно было остановить.

Пардон, я пропустил ключевое слово - "близком". Я про прямое.

От Алексей Калинин
К ddt (20.01.2004 21:55:59)
Дата 20.01.2004 22:42:39

Да что близкое, что прямое, Вы не правы.

Салют!

Нет безнадеги, хотя против Тигров весной-летом 43-го мало что помогает, чем любители QB пользуются активно (впрочем, КВ в 1941м в том же положении)

Провел в редакторе сейчас эксперимент.
СУ-152 с 20-ю ОФ против безоружной полосатой кошки, 250м, безветрено. 5 прогонов сценария. Не позднее 4-5 попадания наступает либо разрушение ходовой либо повреждение вооружения.
Непробитие брони - еще не безнадежность :)

Понятно, что если Тигр вооружен, придется во-первых держать его занятым другими целями, во-вторых лупить через shoot-&-scoot, и то меньше чем две пары СУ-152 я бы не рискнул выпускать.





С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От FVL1~01
К Поручик Баранов (20.01.2004 12:16:08)
Дата 20.01.2004 20:25:00

Как раз не так

И снова здравствуйте
>>Не выносит ни Тигра ни Фердинанда, что в реале случалось.
>
>За Тигра не скажу, а Фердинанда только прямым попаданием можно было остановить.

Как раз от ОСКОЛКОВ гаубичных снарядов Фердинанд уязвимее классического тигра. Ходовая.

Амерам как минимум два Ферда (нашим как минимум один) удалось обездвижить и заставить покинуть экипаж именно гаубичным огнем... Продольный торсион уязвим. Во всех 3-хслучаях одно и то же повреждение - разрушение кожуха торсиона и сход гусеницы.

Учитывая малое количество построенных машин - это много.
>С уважением, Поручик
С уважением ФВЛ

От Рядовой-К
К pinguin (20.01.2004 06:00:31)
Дата 20.01.2004 08:50:51

Re:Присоединяюсь - Combat Mission: Barbarossa to Berlin

>Недостатки, как здесь уже отмечалось:
>1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
>2) нет возможности пополнять боеприпасы;
>3) не совсем удобное управление (медленный поворот камеры и т.д.).
>4) снижены некоторые ТТХ советского оружия и увеличены немецкие (бронепробиваемость пушек и ПТР, вооружение солдат - почему-то у немцев есть granade bundle, а у нас нет, ну и т.д.).

Со всеми недостатками это лучший тактический симулятор уровня до батальона-полка.
На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

Азм есъм.
http://ryadovoy.vif2.ru

От тов. Бендер
К Рядовой-К (20.01.2004 08:50:51)
Дата 20.01.2004 14:14:56

К вопросу о тактических симуляторах -

>Со всеми недостатками это лучший тактический симулятор уровня до батальона-полка.
>На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

есть такая штука: Armored Task Force, автор отставной
капитан US Army, пишет что делал ее по мотивам JANUS -армейского тактического симулятора. посмотреть можно здесь:

http://www.shrapnelgames.com/prosim/atf/1.htm


SY -

От pinguin
К Рядовой-К (20.01.2004 08:50:51)
Дата 20.01.2004 09:02:28

Было дело

Приветствую.

>На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

На эту тему здесь был спор. Один человек (к сожалению, не помню кто именно) утверждал (и, возможно, он в чем-то прав), что игра и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, и умение играть в компьютерную игру мало соотносится с умением управлять полком (т.к. там есть много вещей, не учтенных в игре - снабжение, например и т.д.).

Однако, я считаю, что, предположим, в училищах можно на основе такой игры преподавать тактику. Но это не значит конечно, что игра заменит обычные учения.

С уважением.

От Александр Жмодиков
К pinguin (20.01.2004 09:02:28)
Дата 20.01.2004 15:40:13

Re: Было дело

>На эту тему здесь был спор. Один человек (к сожалению, не помню кто именно) утверждал (и, возможно, он в чем-то прав), что игра и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, и умение играть в компьютерную игру мало соотносится с умением управлять полком (т.к. там есть много вещей, не учтенных в игре - снабжение, например и т.д.).

Я всегда утверждал, что на играх с фишками нельзя научиться командовать войсками. Дело не в снабжении - дело в разнице между фишками и живыми людьми.

На играх можно лишь усвоить некоторые простейшие тактические принципы, и то не факт, что они будут правильно усвоены - все зависит от того, насколько правильно их понимал тот, кто составлял правила игры, и насколько правильно ему удалось заложить эти принципы в механизм игры.

>Однако, я считаю, что, предположим, в училищах можно на основе такой игры преподавать тактику. Но это не значит конечно, что игра заменит обычные учения.

В училищах существуют специальные игры и тактические задачи, которые совсем не похожи на коммерческие игры.

От Игорь Куртуков
К Александр Жмодиков (20.01.2004 15:40:13)
Дата 20.01.2004 20:19:00

Ре: Было дело

>Я всегда утверждал, что на играх с фишками нельзя научиться командовать войсками. Дело не в снабжении - дело в разнице между фишками и живыми людьми.

Командовать конечно научится нельзя. Но анализировать обстановку и замыслы противника - можно.

>В училищах существуют специальные игры и тактические задачи, которые совсем не похожи на коммерческие игры.

Я к сожалению не знаком с там что в училищах. Но рискну предположить, что там просто больше конкретики.