От alchem
К Denis23
Дата 16.01.2004 16:21:21
Рубрики WWII; ВВС;

Так дело всё в том, что М-82 довели "до ума" лишь к концу 1942-го

А полностью соответствовать боевым требованиям стал лишь тогда, когда появилась модификация ФН.

Дело просто в общей слабости советской авиастроительной школы и промышленности.

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 16:21:21)
Дата 16.01.2004 16:29:18

Не в этом

Фактически 100-часовые испытания и АМ-37 и М-82 прошли в одно и тоже время -- в июле 41-го.

От alchem
К Alex Medvedev (16.01.2004 16:29:18)
Дата 16.01.2004 18:32:04

Как раз в этом

>Фактически 100-часовые испытания и АМ-37 и М-82 прошли в одно и тоже время -- в июле 41-го.

Да, в июле 41-го, данных сейчас нет, но М-82 при массе, кажется, 875кг выдавал лишь 1400л.с., да к этому надо приплюсовать те "плюшки", на которые сами же и указали.

Боле-ме полноценным двигуном М-82 стал, когда мощьность довели до 1700 л.с., и тогда его и поставили на ЛаГГ-3.

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 18:32:04)
Дата 16.01.2004 18:58:45

АМ-37 тоже доводили...

22 сентября 1941 В.П.Кузнецов писал секретарю Воронежского обкома ВКП(б) Никитину:
"В частях ВВС, эксплуатирующих самолеты Ил-2 с АМ-38, в последнее время произошло несколько аварий и катастроф самолетов Ил-2 из-за поломки гл. шатунов мотора.
Комиссией, назначенной Наркомом и Командующим ВВС, выявлены следующие основные причины, вызывающие эту поломку:
1. Неравномерная затяжка гаек шпилек крышки гл. шатуна, являющаяся следствием недостаточно отработанной технологии сборки данного узла.
2. Недостаточная заправка масла в бак (27 л) и недостаточная общая емкость бака (47 л).
3. Большая откачка масла из бака в картер мотора при переводе с малого газа на номинальный режим (до 15 л).
4. Большой расход масла у значительной части выпущенных заводом 24 моторов 2-й серии, доходящей до 18 гр./л.с.

12 февраля 1942 С.В.И. писал А.И.Ш. письмо N 187с:
"При ознакомлении с работой Ил-2 в 61 и 65 шап, командованием и тех. составом этих полков были заявлены серьезные претензии к качеству АМ-38. В 65 шап в течение декабря и января выбыло из строя ?5-% моторов, в 61-м - 45%

"АМ-38 на крейсерском режиме, на котором совершаются боевые полеты, расходует много горючего до 400 гр на силу в час.
В свое время по Вашему заданию завод 24 провел испытание АМ-38 на станке ( с целью снижения расхода горючего), но не дал указаний о регулировке высотного корректора.
Прошу Ваших указаний директору завода 24 о практической реализации в строевых частях снижения расхода горючего"

Кроме того "завод 24 работает над увеличением мощности АМ-38, но для того, чтобы иметь номинальную мощность 2000 нр, необходимо АМ-38 переконструировать заново, без коренной переделки получить номинальную мощность 2000 нр нельзя." В то время как М-82 имел резеры для повышения мощности.

>Боле-ме полноценным двигуном М-82 стал, когда мощьность довели до 1700 л.с., и тогда его и поставили на ЛаГГ-3.

С таким же успехом можно сказать, что полноценным АМ-35 стал когда стал АМ-42

От alchem
К Alex Medvedev (16.01.2004 18:58:45)
Дата 16.01.2004 20:29:49

Re: АМ-37 тоже доводили... - всё правильно, был мощный потребитель - Ил-2

Поэтому все силы были брошены на доводку именно микулинского двигуна. А какие были потребители для М-82? Хорошо ещё что вообще тему не закрыли, как с М-71.

В общем, "темна вода в облацах".

От FVL1~01
К alchem (16.01.2004 20:29:49)
Дата 18.01.2004 22:33:50

Очень мощный потребитель, с 1942 начали сокращать обьемы проиводства...

И снова здравствуйте


Тут другая сиуевина. У Микулина по сути кроме старого АМ-35а НЕ БЫЛО СРЕДНЕВЫСОТНЫХ моторов. Был высотный М37 который после исправления наддува на две ступени как у Климова стал АМ-39 и который в готовности к массовуму выпуску провел всю войну. ИБО был нужен, но не так что бы нужен позарез.


И были низковысотные АМ-38, особенно 38Ф и 38Ф-2й серии. И НОРМАЛЬНЫй мотор среднего диапазона (максимум на 2700-2900) создали в 1944 - АМ-42. Но к этому времени ни у одного КБ не было в проектах даже тяжелого истребителя, кроме Ильюшинского не слишком удачного Ил-1М42

С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 20:29:49)
Дата 16.01.2004 20:35:10

Доводили КБ и заводы

В этом плане никаких особых киданий сил не было.