Пральна М-82 СНАЧАЛА облегченная 14 цилиндровая версия 18 цилиндровго М-81.. А вот ПОТОМ это принципиально новый мотор у которого от старого М-82 (точнее еще от папы всех пап Райт Циклона 1820) остались лишь лишь цилиндры и частично поршни, а шатуны получили корокий ход. В результате чего получился движок науке неведомый, аналогов не имеющий (не потому что шибко хорош, а просто такой оригинальный). Вот он то и стал АШ-82
А задания перетекли, от одного к другому, что "новый мотор" на 130 кило ТЯЖЕЛЕЕ это конечно минус, и что длинее не фонтан, а что он при той же мощности (проектировался как и М-81 старый, задания 1940 года на 1400 лс) мидель имеет почти на 30% меньшей площади это же плюс товарищи.
>Нормальное явление. То же самое было с М-106.
а М-106 тупиком не был. Никак. Он не тупик, он пожалуй наверное ЛУЧШИЙ наш мотор своего класса в войну, но УВЛЕКЛИСЬ синицей в небе - М-107 с двунаправленым выхлопом, а на М-106 на время положили (с весны 1941 к 1943) в результате когда его ДОВЕЛИ и выпустили СЕРИЕЙ - под него уже не было самолета потребителя. Вот и ставили их на учебные Яки. По сути М-105ПФ-2 это и есть М-106 который если бы не война БЫЛ бы в серии уже зимой 1941.
>нет. Тут вы не правы. Фактически под эти самолеты (с М-88/89) была попытка поставить М-82 только на Су-2 и Ил-4, да и то фактически смогли только на снятом с производства Су-2 это сделать.
Что вы что вы. Таирова как же забыли раз, А ведь если бы не война Та-3 был юы в БОЛЬШОЙ серии, очень большой. Плюс заказ на Пе-2 разведчик с М-89/82 то же появился ДО войны.
>А задания перетекли, от одного к другому, что "новый мотор" на 130 кило ТЯЖЕЛЕЕ это конечно минус, и что длинее не фонтан, а что он при той же мощности (проектировался как и М-81 старый, задания 1940 года на 1400 лс) мидель имеет почти на 30% меньшей площади это же плюс товарищи.
Да ну. Не особо они перетекали. Под М-81 проектировалась куча опытных самолетов о которых нонче мало кто слышал. Типа ОШБ Кочергина или МНШ и ММШ или И-187 Поликарпова.
Попытка поставить М-82 на ДБ-3Ф окончалась неудачей "2 марта 1940 Нач. гл. инспекции при Наркоме Фокин писал А.И.Ш. справку N 2126: "Полноценные летные испытания М-81 и самолета ДБ-3Ф со снятием характеристики в настоящее время проведены быть не могут. Это показал 20 мин. полет 30 марта 1940, который выявил ряд дефектов, как по самолету, так и по ВМГ (обогащен малый газ мотора), что отразилось на работе свечей и невозможности держать малый газ (500-600 об./мин.) при посадке самолета на аэродром. С постановкой М-81 на самолет ДБ-3Ф изменилась центровка - стала передней, в самолет - в хвостовую часть был положен песок в количестве 260 кг."
А как только появился 50-часовой М-82А то сразу же вышли постановления о том, чтобы все конструкторы разработали варианты своих машин под этот мотор: "9 мая 1941 вышло Постановление СНК №1238-517 и 10 мая 1941 Постановление СНК №1246-520, а 13 мая 1941 г. вышел приказ НКАП №438, в соответствии с которыми начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г."
И что тут перетекло фактически? Только у Сухого Су-2 с М-82. Остальные конструкторы как то прохладно отнеслись к постановлению правительства.
>а М-106 тупиком не был. Никак. Он не тупик, он пожалуй наверное ЛУЧШИЙ наш мотор своего
>По сути М-105ПФ-2 это и есть М-106 который если бы не война БЫЛ бы в серии уже зимой 1941.
Ну так М-106 перестали развивать-то ровно потой же причине -- есть более перспективный М-107 (журавль) и есть реальный М-105ПФ (синица в руках), который при сравнениее с М-106 выигрывает почти по всем показателям.
>Что вы что вы. Таирова как же забыли раз, А ведь если бы не война Та-3 был юы в БОЛЬШОЙ серии, очень большой. Плюс заказ на Пе-2 разведчик с М-89/82 то же появился ДО войны.
Так Таиров то ОКО-6 под М-88 проектировался как и И-28 Яценко. И Та-3 переделывался из ОКО-6 под моторы М89/90. Под М-82 есть только одна запись из заключения ЛИИ, что "Кроме испытанной винто-моторной группы под мотор «89» имеется разработанная взаимозаменяемая в-м группа под мотор «82» при установке которой Vmax увеличивается на 12-15 км/час." Но судя по всему это так и осталось на бумаге и никаких летных испытаний с М-82 не проводилось.