От Denis23
К All
Дата 16.01.2004 14:36:13
Рубрики WWII; ВВС;

Вариант:Ту2 АМ-37+Су6 АШ-82+МиГ-3 взамен Пе2 ВК-103/105+ИЛ2 АМ-35

Здравствуйте!

Размышляю тут на досуге над алтернативными путями развития советской авиации в период 1941-1945 гг.

Во всей линейке советских моторов во время воторй мировой войны, наиболее дефицитным был Микулинский "монстр" , фактически вес имевшийся ресурс двигателей которого шел на Ил-2.
Напротив, ряд самолетов на которые он предназначался были сняты с производства или перепрофилированы под другие типы двигателей
Климовская "сюиза" была имела своих "потребителей" в лице истребителей Яковлева и бомбардировшиков Петлякова. Однако тоже ошусчался определенный дефицит етих машин.
Наиболее "свободная" ситуация оставалас с АШ-82, который пыталис последователно "втыкать" на Ла-5, Як, Пе, Ту-2, Пе-8, Ил-2 и др. В то же время, удачной получился лиш експеримент с Ла-5. Летные данные ФБ-103 с АШ 82 упали значително, то же самое получилос с Пе-8, осталные самолеты в серию не пошли.
Допустим, если бы у советского руководства во воторй половине 41 года была бы возможност маневра, насколко ли реално было запустит в пр-во ФБ с АМ-37 вместо "пешки" и Су-6 с АШ-82 вместо Ил-2. Соответсвенно, вес высвободившийся ресурс пустит на Яковлевские истребители?
А на АМ-37 можно было бы доводит до ума МИГ-3

С уважением, Денис.

От alchem
К Denis23 (16.01.2004 14:36:13)
Дата 16.01.2004 16:21:21

Так дело всё в том, что М-82 довели "до ума" лишь к концу 1942-го

А полностью соответствовать боевым требованиям стал лишь тогда, когда появилась модификация ФН.

Дело просто в общей слабости советской авиастроительной школы и промышленности.

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 16:21:21)
Дата 16.01.2004 16:29:18

Не в этом

Фактически 100-часовые испытания и АМ-37 и М-82 прошли в одно и тоже время -- в июле 41-го.

От alchem
К Alex Medvedev (16.01.2004 16:29:18)
Дата 16.01.2004 18:32:04

Как раз в этом

>Фактически 100-часовые испытания и АМ-37 и М-82 прошли в одно и тоже время -- в июле 41-го.

Да, в июле 41-го, данных сейчас нет, но М-82 при массе, кажется, 875кг выдавал лишь 1400л.с., да к этому надо приплюсовать те "плюшки", на которые сами же и указали.

Боле-ме полноценным двигуном М-82 стал, когда мощьность довели до 1700 л.с., и тогда его и поставили на ЛаГГ-3.

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 18:32:04)
Дата 16.01.2004 18:58:45

АМ-37 тоже доводили...

22 сентября 1941 В.П.Кузнецов писал секретарю Воронежского обкома ВКП(б) Никитину:
"В частях ВВС, эксплуатирующих самолеты Ил-2 с АМ-38, в последнее время произошло несколько аварий и катастроф самолетов Ил-2 из-за поломки гл. шатунов мотора.
Комиссией, назначенной Наркомом и Командующим ВВС, выявлены следующие основные причины, вызывающие эту поломку:
1. Неравномерная затяжка гаек шпилек крышки гл. шатуна, являющаяся следствием недостаточно отработанной технологии сборки данного узла.
2. Недостаточная заправка масла в бак (27 л) и недостаточная общая емкость бака (47 л).
3. Большая откачка масла из бака в картер мотора при переводе с малого газа на номинальный режим (до 15 л).
4. Большой расход масла у значительной части выпущенных заводом 24 моторов 2-й серии, доходящей до 18 гр./л.с.

12 февраля 1942 С.В.И. писал А.И.Ш. письмо N 187с:
"При ознакомлении с работой Ил-2 в 61 и 65 шап, командованием и тех. составом этих полков были заявлены серьезные претензии к качеству АМ-38. В 65 шап в течение декабря и января выбыло из строя ?5-% моторов, в 61-м - 45%

"АМ-38 на крейсерском режиме, на котором совершаются боевые полеты, расходует много горючего до 400 гр на силу в час.
В свое время по Вашему заданию завод 24 провел испытание АМ-38 на станке ( с целью снижения расхода горючего), но не дал указаний о регулировке высотного корректора.
Прошу Ваших указаний директору завода 24 о практической реализации в строевых частях снижения расхода горючего"

Кроме того "завод 24 работает над увеличением мощности АМ-38, но для того, чтобы иметь номинальную мощность 2000 нр, необходимо АМ-38 переконструировать заново, без коренной переделки получить номинальную мощность 2000 нр нельзя." В то время как М-82 имел резеры для повышения мощности.

>Боле-ме полноценным двигуном М-82 стал, когда мощьность довели до 1700 л.с., и тогда его и поставили на ЛаГГ-3.

С таким же успехом можно сказать, что полноценным АМ-35 стал когда стал АМ-42

От alchem
К Alex Medvedev (16.01.2004 18:58:45)
Дата 16.01.2004 20:29:49

Re: АМ-37 тоже доводили... - всё правильно, был мощный потребитель - Ил-2

Поэтому все силы были брошены на доводку именно микулинского двигуна. А какие были потребители для М-82? Хорошо ещё что вообще тему не закрыли, как с М-71.

В общем, "темна вода в облацах".

От FVL1~01
К alchem (16.01.2004 20:29:49)
Дата 18.01.2004 22:33:50

Очень мощный потребитель, с 1942 начали сокращать обьемы проиводства...

И снова здравствуйте


Тут другая сиуевина. У Микулина по сути кроме старого АМ-35а НЕ БЫЛО СРЕДНЕВЫСОТНЫХ моторов. Был высотный М37 который после исправления наддува на две ступени как у Климова стал АМ-39 и который в готовности к массовуму выпуску провел всю войну. ИБО был нужен, но не так что бы нужен позарез.


И были низковысотные АМ-38, особенно 38Ф и 38Ф-2й серии. И НОРМАЛЬНЫй мотор среднего диапазона (максимум на 2700-2900) создали в 1944 - АМ-42. Но к этому времени ни у одного КБ не было в проектах даже тяжелого истребителя, кроме Ильюшинского не слишком удачного Ил-1М42

С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К alchem (16.01.2004 20:29:49)
Дата 16.01.2004 20:35:10

Доводили КБ и заводы

В этом плане никаких особых киданий сил не было.

От Dinamik
К Denis23 (16.01.2004 14:36:13)
Дата 16.01.2004 15:04:03

А если еще и М71 вовремя довести до серии,

то Яковлев с Илюшиным вообще отдыхают.
В серию идут И-185 и Су-6.

С уважением к сообществу

От Сергей Зыков
К Dinamik (16.01.2004 15:04:03)
Дата 19.01.2004 05:12:24

Re: А если...

>то Яковлев с Илюшиным вообще отдыхают.
>В серию идут И-185 и Су-6.

и ИТП Поликапова, "185" с двигателями водяного охлаждения

От FVL1~01
К Сергей Зыков (19.01.2004 05:12:24)
Дата 19.01.2004 20:05:26

Вот у ИТП были хорошие шансы...

И снова здравствуйте

>и ИТП Поликапова, "185" с двигателями водяного охлаждения

Именно потому что ОН не являлся И-185 с двигателем водяного охлаждения, все же он другой в большой степени. Более того он имел ИМХО наивысшие шансы из всех поликарповских машин пойти в производство в войну. Даже с АМ-38Ф но нагнетателем на 2700м. НО тут сыграла роль нехватка металла, без которой ИТП был бы всего лишь УХУДШЕННЫМ вариантом Миг-3, и смерть Н.Н.Поликарпова когда трудности с металлом были позади.

По сути именно на роли тяжелого истребителя у нас его и не хватало, Лендлизовских Р-40 было недостаточно как качественно так и до 1944 количественно,а Кобра все же весьма специфичная машина.


С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Dinamik (16.01.2004 15:04:03)
Дата 18.01.2004 22:23:17

Не а :-)

И снова здравствуйте
>то Яковлев с Илюшиным вообще отдыхают.

Технически невозможно было довести тот мотор для серии - шатуны длинные для наших возможностей.

Это именно то на чем высокчил АШ-82, обрезали с 180 до 155мм милиметров и счастье.


>В серию идут И-185 и Су-6.

И кого простите слабобронированный Су-6 с 196 килограммами брони и проблематичным вооружением (6 пулеметов, и 200 кило бомб) интересует, до 1943 года это очень сырой самолет и с мотором? Ил-2 под М-71 таки то же существовал, а Сухой скорее доводит вместо "легкого" Су-6 "тяжелый" Су-ШБ как развитие Су-2 и в этом он глубоко прав будет

Да и вместо требовательного к аэродромам И-185 с высокой нагрузкой на крыло Яковлев выкатывает туза в рукаве -И-30/Як-3 под М-71. Под М-82 эту машину было делать бесполезно а вот под М-106 или М-71 не вопрос.

ТРАГЕДИЯ И-185 в его высоком техническом совершенстве. В серии как всегда пришлось бы предкрылки контрить, менять металл, менять шасси - в результате от первоначального самолета осталось бы то что осталось в Лагг-3 34й серии от И-301.

С уважением ФВЛ

От Dinamik
К FVL1~01 (18.01.2004 22:23:17)
Дата 19.01.2004 15:44:42

Re: Не а...

>И снова здравствуйте
>>то Яковлев с Илюшиным вообще отдыхают.
>
>Технически невозможно было довести тот мотор для серии - шатуны длинные для наших возможностей.

Двидок госы прошел.

>>В серию идут И-185 и Су-6.
>
>И кого простите слабобронированный Су-6 с 196 килограммами брони и проблематичным вооружением (6 пулеметов, и 200 кило бомб) интересует, до 1943 года это очень сырой самолет и с мотором?

Военных прежде всего.


"В 1942 году на базе одноместного самолета построили двухместный бронированный штурмовик Су-6 (2А).
"По максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности Су-6 М-71Ф значительно превосходит находящийся на вооружении ВВС Красной Армии штурмовой самолет Ил-2. Самолет Су-6 по своему бронированию и летно-боевым качествам в первую очередь предназначен для решения штурмовых задач, но вместе с тем его можно успешно использовать и для борьбы с бомбардировщиками противника..." - таков был вывод комиссии, проводившей государственные испытания машины с двигателем М-71Ф. За создание штурмовика Су-6 главный конструктор самолета П.О.Сухой был удостоен в 1943 году Государственной премии.
Наладить серийное производство двигателя М-71Ф в трудных условиях военного времени не удалось. Поэтому в начале 1944 года самолет переоборудовали под двигатель водяного охлаждения АМ-42 мощностью 2000 лс, конструкции А.А.Микулина.

Так что основная причина указывается именно отсутствие в серии мотора, а не что-либо другое, отвлеченное.

Кстати, Ил-2 с М-71 что за зверь? Испытывался на госах?


С уважением к сообществу

От FVL1~01
К Dinamik (19.01.2004 15:44:42)
Дата 19.01.2004 20:20:21

Дались сам эти госы, госы это не самое главное

И снова здравствуйте

>>Технически невозможно было довести тот мотор для серии - шатуны длинные для наших возможностей.
>
>Двидок госы прошел.

От оно счастье - ВЫПУСКАТЬ его где из чего и на чем. После войны СМОГЛИ, во время нет. Знаете сколько у нас НЕСЕРИЙНЫХ и очень нужных движков прошедших госы и малые серии так и не выпускалось. Туча. А нужны были позарез.

>>И кого простите слабобронированный Су-6 с 196 килограммами брони и проблематичным вооружением (6 пулеметов, и 200 кило бомб) интересует, до 1943 года это очень сырой самолет и с мотором?
>
>Военных прежде всего.

Ерунда. У ентого аероплана до конца 1942 НИКАКИХ преимуществ, окромя ненамного большей скорости (480 практически). И куча недостатков. В одноместном варианте дрянь, в двухместном стрелок так же небронирован как и на Ил-2, линзовая установка стрелка ставилась и на Ил-2 и показала что он давая некоторую защиту от 7,92мм пули сужает поле обзора нифиг... НЕ ВУНДЕРВАФЛЯ в общем. В 1944 он полностью уступил Ил-10. В общем нафиг не нужжный самолет с хорошим пиаром.


ВЫПИШЕТЕ реальные данные ранних Су-6 и призадумайтесь ГДЕ место такой машинки на поле боя... Я бы еще согласился с продолжением линии Су-2, там была ПЕРСПЕКТИВА, где у Недоистребителя/Перештурмовика Су-6 перспектива я увы не вижу. Бронекорпус он нормальный получил в 1943м = КОМУ он нужен был пока бы его в серию освоили Ил-2 то УЖЕ делаеться а Ил-10 на подходе. Су-6 машина по заданию мирного времени, конкурент (и неудачный ОПБ Кочергина, не более того). Эт омашинка небольшой профессиональной армии а не самолет тотальной войны.



>"В 1942 году на базе одноместного самолета построили двухместный бронированный штурмовик Су-6 (2А).
>"По максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности Су-6 М-71Ф значительно превосходит находящийся на вооружении ВВС Красной Армии штурмовой самолет Ил-2.


Блестяще. Уступая в ворружении, бронировании и системе базирования.

>Самолет Су-6 по своему бронированию и летно-боевым качествам в первую очередь предназначен для решения штурмовых задач, но вместе с тем его можно успешно использовать и для борьбы с боE

От Alex Medvedev
К Dinamik (16.01.2004 15:04:03)
Дата 16.01.2004 15:06:50

И ядерную бомбу к 41-му.... (-)


От Alex Medvedev
К Denis23 (16.01.2004 14:36:13)
Дата 16.01.2004 15:01:12

Зачем умножать сущности?

9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А

От FVL1~01
К Alex Medvedev (16.01.2004 15:01:12)
Дата 18.01.2004 22:38:26

и заметим с М-82 на 103 получали

И снова здравствуйте


БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ У ЗЕМЛИ. НА что очевидно обратили особое внимание на опыте французской компании 1940, где заметили что французские бомбардировщики ФОРМАЛЬНО имевшие высочайшие летные данные на высотах 6000м (см Луар и Оливье 480 км час, Брегге 37 серии 530) у земли были просто никакие.
Так что свой резон в этом был. Большой резон. Хотя Микулин имел все основания обидеться на личную инициативу Туполева. неосторожно принятое весной 1941 года решение заморозило работы над односкоростным и двускоростным АМ-37/39 на год почти.

С другой стороны, Туполев мог расчитывать на М-120 у которого были ОТЛИЧНЫЕ шансы пойти в серию. он базировался на отработанных блоках от М-103А, самого имхо лучшего мотора из созданых Климовым, Другое дело что и этот момтор "ушел", М-103А сняли с выпуска, а М-105 весь забирали истребители.



От Alex Medvedev
К FVL1~01 (18.01.2004 22:38:26)
Дата 19.01.2004 12:39:20

Re: и заметим...

>БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ У ЗЕМЛИ. НА что очевидно обратили особое внимание на опыте французской компании 1940, где заметили что французские бомбардировщики ФОРМАЛЬНО имевшие высочайшие летные данные на высотах 6000м (см Луар и Оливье 480 км час, Брегге 37 серии 530) у земли были просто никакие.

Скорее всего не хотели класть все яйца в одну корзину. 103 с АМ-37 и 103 с М-82 предполагалось выпустить паралельно.

>С другой стороны, Туполев мог расчитывать на М-120 у которого были ОТЛИЧНЫЕ шансы пойти в серию. он базировался на отработанных блоках от М-103А, самого имхо лучшего мотора из созданых Климовым, Другое дело что и этот момтор "ушел", М-103А сняли с выпуска, а М-105 весь забирали истребители.

Ну под М-120 еще и Мясищев делал свой бомбардировщик. и к концу 42-го даже довели до летного состояния. Но конечно в войну никто бы М-120 не запустил бы в серию.



От FVL1~01
К Alex Medvedev (19.01.2004 12:39:20)
Дата 19.01.2004 20:38:04

и еще раз заметим

И снова здравствуйте

>Скорее всего не хотели класть все яйца в одну корзину. 103 с АМ-37 и 103 с М-82 предполагалось выпустить паралельно.

И это то же так. Но яйца клались бы в ТРИ корзины = и Пе-2 и Ту-2 могли быть еще с мотором М-1.


>Ну под М-120 еще и Мясищев делал свой бомбардировщик. и к концу 42-го даже довели до летного состояния. Но конечно в войну никто бы М-120 не запустил бы в серию.

Именно, а еще Ер-2 то же под него прикидывали. И Тб-7 то же как не странно.

Но жело не в этом а в том что именно М-120 и М-1 МОГЛИ быть теми моторами котоыре пошли бы в серию с наивысшей вероятностью. У них болше всего было шансов стать массовыми моторами а не у М-71 скажем. Материалов дефицитных не используеться раз, тезнология освоенная два, а что тяжелы как смертные грехи, плохо но терпимо. У М-71 УДЕЛЬНАЯ мощность то же ниже АШ-82 а на этот мотор почему то все моялться как на дыню.


Тут другое сыграло - Рыбинск был перегружен текучкой, вот и некогда было возиться с "полуторками". остальным моторы чужие, свободдного производства нету. Пожалуй у М-120 были отличные шансы, да и задним числом М-1 ПЕРСПЕКТИВНЕЕ М-107. Но это именно задним. После драки то мы все умные. Тогда же честно хотели как лучше. Просто не получилось, но могло получиться (довели же все же к 1945 М-107 до ума, не будь войны довели бы году к 1943му).

С уважением ФВЛ

От tarasv
К Alex Medvedev (16.01.2004 15:01:12)
Дата 16.01.2004 15:41:51

Re: Ну и слишком уж упрощать не стоит

>9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А

Но серию 103У при этом никто не отменил.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (16.01.2004 15:41:51)
Дата 16.01.2004 16:06:52

А кто упрощает здесь кроме 23 Дениса? :)

>>9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А
>
> Но серию 103У при этом никто не отменил.

Речь про то, что 103В заказали еще до того как АМ-37 прошел госиспытания и официально был принят к серийному производству.

От Denis23
К Alex Medvedev (16.01.2004 15:01:12)
Дата 16.01.2004 15:09:38

НУ да, но в целом летные данные вед снизилис?

Здравствуйте!
>9 мая 1941 вышло постановление Правительства Н 1238-517 о переделке 103В под М-82А

М-82 втыкали куда ни попадя и толко на ЛаГГе он пришлеся ко двору да и то со второй попытки и с помосчю Поликарпова.

С уважением, Денис.

От Dinamik
К Denis23 (16.01.2004 15:09:38)
Дата 16.01.2004 16:10:26

Тут еще один момент имеется

С М-82 был трабл. С ним долго нельзя было пикировать. Проблему эту далеко не сразу устранили.
Так что Ту-2 хоть и считался пикирующим, но с некоторыми ограничениями.
Это, кстати, не я придумал, а со слов летчика-испытателя НИИ ВВС В.И. Алексеенко

С уважением к сообществу

От Alex Medvedev
К Dinamik (16.01.2004 16:10:26)
Дата 16.01.2004 16:24:33

Я конечно понимаю, что чукча не читатель, чукча писатель...но все таки.

https://vif2ne.org/nvk/forum/1/archive/594/594687.htm

От Banzay
К Denis23 (16.01.2004 15:09:38)
Дата 16.01.2004 15:39:19

Хотелось бы обоснования "помощи Поликарпова" (-)


От FVL1~01
К Banzay (16.01.2004 15:39:19)
Дата 18.01.2004 22:30:28

Никакой ее не было

И снова здравствуйте

легенда это... Помощь была ПРЯМАЯ от Сухого, (собственно Гу-82 она именно с Суховским капотом и в этом был смысл, другое дело что технологически это удачное решение было невозможно выпускать МАССОВГО на горьковском заводе) и от Яковлева (две версии сознательная помощь или бессознательная, типа маслорадиатор умыкнули под покровом ночной темноты, кто сейчас разберет).

А от Поликарспова никакой помощи не было, трехточечный капот с подвеской мооторамы на лафетах пушек у Поликарпова вещь настолько в СЕБЕ что ее не удалось установить даже на Миг-9 серийный (Миг-3 с М-82) НА Миг-9 по сути измененный (обжатый) капот Сухого.

Пожулуй именно эта силовая была самой удачной с точки зрения теплового режима двигателя. Но ее не поставить на ЛАгг, а Миг-3 ПЛОХО сопрягался с мотором воздушного охлаждения. Плюс от капота Ла-5 был в дополнительных 70 киолограммах тяги от Щек вместо юбки, минусм прогар верхних цилиндров. До середины 1943 плюс был меньше минуса, после АШ-82ФН с девлекторами напростив дополнительная тяга была больше в кассу чем охлаждение.

Спасибо М.Л.Галлаю, в его полете допетрили что надо сделать, он посадил машину и двигателисты разобрались где горело.


С уважением ФВЛ

От Denis23
К Banzay (16.01.2004 15:39:19)
Дата 16.01.2004 15:56:06

Ну а разве ВМГ не с И-185 Аш-82 была на Лагг установлена?(-)

Здравствуйте!
С уважением, Денис.

От tarasv
К Denis23 (16.01.2004 15:56:06)
Дата 16.01.2004 16:09:25

Re: Ух как легенды плодятся:)


Вобще изначально шла речь о передаче чертежей ВМГ, не больше, что сотрудники Лавочкина опровергали это но не очень активно - типа "вроде небыло". Но уж на то что ВМГ скопировано даже такой ярый поклонник Поликарпова как Гугля не замахивался.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Banzay
К Denis23 (16.01.2004 15:56:06)
Дата 16.01.2004 15:59:32

Неа...

если даже посмотреть на чертеж можно увидеть что там моторама совсем другая...

От stepan
К Banzay (16.01.2004 15:59:32)
Дата 16.01.2004 16:09:35

Re: Неа...

>если даже посмотреть на чертеж можно увидеть что там моторама совсем другая...

Там все другое. У Поликарпова была классическая "юбка", на Ла упрощенные "совки" на выходе капота.


От Alex Medvedev
К Denis23 (16.01.2004 15:09:38)
Дата 16.01.2004 15:13:59

Re: НУ да,...


>М-82 втыкали куда ни попадя и толко на ЛаГГе он пришлеся ко двору да и то со второй попытки и с помосчю Поликарпова.

Не втыкали куда ни поподя, а выдавали ТТЗ.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (16.01.2004 15:13:59)
Дата 18.01.2004 22:42:27

АШ-82 и прадва ИНИЦИАТИВНЫЙ мотор

И снова здравствуйте

на него и ТТЗ попервоначалу не было. ЭТОт мотор появился после осознания факта того что разработка М-81 зашла в ТУПИК. По сути вамолеты на которые должны были ставить М-82 были машинами под М-81 или М-89/90

НО М-89 пошел в серию в конце 1943 под ником М-88Б -2 серии (1350 л.с.) из за потери запорожского завода в 1941 (это мотор который УЖЕ зимой 1941 должен был быть массовым). М-90 был в чем то еще хуже М-71, а М-81 оказался тупиковым (Та же история случилась на БМВ, см историю моторов для ФВ-190, все то же самое - 18 цилиндеров и длинный ход мощный и легкий, но горит как свечка, или 14 цилиндров малогабаритный но тяжелый).

С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (18.01.2004 22:42:27)
Дата 19.01.2004 12:35:14

В планах перспективных работ он стоит с 40-го как минимум

>И снова здравствуйте

>на него и ТТЗ попервоначалу не было.

Я про ТТЗ на самолеты под М-82.

>ЭТОт мотор появился после осознания факта того что разработка М-81 зашла в ТУПИК.
Нормальное явление. То же самое было с М-106.

>По сути вамолеты на которые должны были ставить М-82 были машинами под М-81 или М-89/90

нет. Тут вы не правы. Фактически под эти самолеты (с М-88/89) была попытка поставить М-82 только на Су-2 и Ил-4, да и то фактически смогли только на снятом с производства Су-2 это сделать.


От FVL1~01
К Alex Medvedev (19.01.2004 12:35:14)
Дата 19.01.2004 20:31:49

Дык М-82 ДВа разных мотора то

И снова здравствуйте

>Я про ТТЗ на самолеты под М-82.

Пральна М-82 СНАЧАЛА облегченная 14 цилиндровая версия 18 цилиндровго М-81.. А вот ПОТОМ это принципиально новый мотор у которого от старого М-82 (точнее еще от папы всех пап Райт Циклона 1820) остались лишь лишь цилиндры и частично поршни, а шатуны получили корокий ход. В результате чего получился движок науке неведомый, аналогов не имеющий (не потому что шибко хорош, а просто такой оригинальный). Вот он то и стал АШ-82

А задания перетекли, от одного к другому, что "новый мотор" на 130 кило ТЯЖЕЛЕЕ это конечно минус, и что длинее не фонтан, а что он при той же мощности (проектировался как и М-81 старый, задания 1940 года на 1400 лс) мидель имеет почти на 30% меньшей площади это же плюс товарищи.

>Нормальное явление. То же самое было с М-106.

а М-106 тупиком не был. Никак. Он не тупик, он пожалуй наверное ЛУЧШИЙ наш мотор своего класса в войну, но УВЛЕКЛИСЬ синицей в небе - М-107 с двунаправленым выхлопом, а на М-106 на время положили (с весны 1941 к 1943) в результате когда его ДОВЕЛИ и выпустили СЕРИЕЙ - под него уже не было самолета потребителя. Вот и ставили их на учебные Яки. По сути М-105ПФ-2 это и есть М-106 который если бы не война БЫЛ бы в серии уже зимой 1941.


>нет. Тут вы не правы. Фактически под эти самолеты (с М-88/89) была попытка поставить М-82 только на Су-2 и Ил-4, да и то фактически смогли только на снятом с производства Су-2 это сделать.

Что вы что вы. Таирова как же забыли раз, А ведь если бы не война Та-3 был юы в БОЛЬШОЙ серии, очень большой. Плюс заказ на Пе-2 разведчик с М-89/82 то же появился ДО войны.

С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (19.01.2004 20:31:49)
Дата 20.01.2004 10:24:48

Re: Дык М-82...

>>Я про ТТЗ на самолеты под М-82.

>А задания перетекли, от одного к другому, что "новый мотор" на 130 кило ТЯЖЕЛЕЕ это конечно минус, и что длинее не фонтан, а что он при той же мощности (проектировался как и М-81 старый, задания 1940 года на 1400 лс) мидель имеет почти на 30% меньшей площади это же плюс товарищи.

Да ну. Не особо они перетекали. Под М-81 проектировалась куча опытных самолетов о которых нонче мало кто слышал. Типа ОШБ Кочергина или МНШ и ММШ или И-187 Поликарпова.
Попытка поставить М-82 на ДБ-3Ф окончалась неудачей "2 марта 1940 Нач. гл. инспекции при Наркоме Фокин писал А.И.Ш. справку N 2126: "Полноценные летные испытания М-81 и самолета ДБ-3Ф со снятием характеристики в настоящее время проведены быть не могут. Это показал 20 мин. полет 30 марта 1940, который выявил ряд дефектов, как по самолету, так и по ВМГ (обогащен малый газ мотора), что отразилось на работе свечей и невозможности держать малый газ (500-600 об./мин.) при посадке самолета на аэродром. С постановкой М-81 на самолет ДБ-3Ф изменилась центровка - стала передней, в самолет - в хвостовую часть был положен песок в количестве 260 кг."

А как только появился 50-часовой М-82А то сразу же вышли постановления о том, чтобы все конструкторы разработали варианты своих машин под этот мотор: "9 мая 1941 вышло Постановление СНК №1238-517 и 10 мая 1941 Постановление СНК №1246-520, а 13 мая 1941 г. вышел приказ НКАП №438, в соответствии с которыми начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г."

И что тут перетекло фактически? Только у Сухого Су-2 с М-82. Остальные конструкторы как то прохладно отнеслись к постановлению правительства.

>а М-106 тупиком не был. Никак. Он не тупик, он пожалуй наверное ЛУЧШИЙ наш мотор своего

>По сути М-105ПФ-2 это и есть М-106 который если бы не война БЫЛ бы в серии уже зимой 1941.

Ну так М-106 перестали развивать-то ровно потой же причине -- есть более перспективный М-107 (журавль) и есть реальный М-105ПФ (синица в руках), который при сравнениее с М-106 выигрывает почти по всем показателям.

>Что вы что вы. Таирова как же забыли раз, А ведь если бы не война Та-3 был юы в БОЛЬШОЙ серии, очень большой. Плюс заказ на Пе-2 разведчик с М-89/82 то же появился ДО войны.

Так Таиров то ОКО-6 под М-88 проектировался как и И-28 Яценко. И Та-3 переделывался из ОКО-6 под моторы М89/90. Под М-82 есть только одна запись из заключения ЛИИ, что "Кроме испытанной винто-моторной группы под мотор «89» имеется разработанная взаимозаменяемая в-м группа под мотор «82» при установке которой Vmax увеличивается на 12-15 км/час." Но судя по всему это так и осталось на бумаге и никаких летных испытаний с М-82 не проводилось.