От Дмитрий Козырев
К Pavel
Дата 19.01.2004 12:31:39
Рубрики Современность;

Re: До прибытия...

>А завести в здание аэровокзала тоже не могли ПО ЗАКОНУ?

Вообще судя по описанию у них могло не быть такой возможности.

ПОясню - если это НЕрегулярный рейс, то пассажиры включаются диспетчером в полетный лист, который передается экипажу.
При этом поскольку стюардес нет - экипажу в общем то пофиг - погрузятся пассажиры или нет.
При этом самолет на летном поле весьма далеко находится от здания аэровокзала - и добежать до него когда он начнет рулить не реально.
Просто сам был в похожей ситуации - правда следует оговориться что летал на ВТА.

Т.е все происходит ровно как я описал - экипаж где-то болтается. погоды нет - все "пассажиры" сидят на поле вокруг борта.

Уйти нельзя - экипажу скажут что "погода есть", они приедут и улетят.

Вот.. как бы это подурацки не звучало - но было со мной.

От Василий Т.
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 12:31:39)
Дата 19.01.2004 21:16:57

Re: До прибытия...

Доброе время суток

>ПОясню - если это НЕрегулярный рейс, то пассажиры включаются диспетчером в полетный лист, который передается экипажу. При этом поскольку стюардес нет - экипажу в общем то пофиг - погрузятся пассажиры или нет.

Не так. Наоборот, если это НЕрегулярный рейс, то экипаж ОБЯЗАН доставить ГРУЗ (в данном случае - людей) по месту назначения. При этом на борту должны быть сопровождающие этот груз.
А вот при РЕГУЛЯРНОМ рейсе - все по описанной выше ситуации: ВНЕ зависимости от наполнения самолета рейс ДОЛЖЕН быть выполнен.

>При этом самолет на летном поле весьма далеко находится от здания аэровокзала - и добежать до него когда он начнет рулить не реально.

Как бы самолет не был далеко от здания аэровокзала, ему все-равно требуется время на прогрев двигателей (что особенно актуально в зимнее время), который занимает довольно длительное время. Чтобы добежать до него - времени вполне хватает.
Но в данном случае это вообще не при чем - см. выше.

>Просто сам был в похожей ситуации - правда следует оговориться что летал на ВТА.

Обычно после таких случаев следовало наказание экипажа: как минимум за расход топлива и ресурса - это из опыта полуторагодичной службы в ВТА :o))

>Т.е все происходит ровно как я описал - экипаж где-то болтается. погоды нет - все "пассажиры" сидят на поле вокруг борта.

Не знаю... у нас пассажиры летом отводились в "курилку", а зимой - в отапливаемое здание ТЭЧи.
Наоборот, было СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО нахождение посторонних лиц (в данном случае пассажиров) на стоянке самолетов (вероятно, в связи с возможным захватом какого-либо самолета или вертолета - ведь они все полностью заправлены и снабжены).
А вот для контроля отсутствия посторонних лиц и выставлялся наряд ДСЧ-ДСП.

>Уйти нельзя - экипажу скажут что "погода есть", они приедут и улетят.

Нет. Если отсутствует груз или хотя бы сопровождающий - не улетят.

>Вот.. как бы это подурацки не звучало - но было со мной.

Здесь есть варианты... Например, Вас мог перебрасывать попутным рейсом и Вы не являлись "основным грузом". Тогда, действительно, экипаж не стал бы Вас ожидать...

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От Дмитрий Козырев
К Василий Т. (19.01.2004 21:16:57)
Дата 20.01.2004 09:21:01

Re: До прибытия...

Как Вы поняли я описывал свою ситуацию и потому правильность Ваших в сущности логичных коментариев оценить не могу.

>>Вот.. как бы это подурацки не звучало - но было со мной.
>
>Здесь есть варианты... Например, Вас мог перебрасывать попутным рейсом и Вы не являлись "основным грузом". Тогда, действительно, экипаж не стал бы Вас ожидать...

Но тем не менее Вы угадали. Однако основным грузом была техника - и пестрый состав пассажиров.
Но, тем не менее - непосредственные сопровождающие этой техники "вскочили в отходящий самолет" - ибо такой "глупостью" как пересчитыванием по головам экипаж не занимался. Они пришли с обеда, посмотрели что "груз на месте и люди тоже" запустили движки и убрали трап.
Кстати кто-то догонял следующим рейсом в итоге

От Robert
К Василий Т. (19.01.2004 21:16:57)
Дата 20.01.2004 05:05:33

Ре: До прибытия...

>А вот для контроля отсутствия посторонних лиц и выставлялся наряд ДСЧ-ДСП.

ДСП - больше чем просто наряд, фактически часовой со всеми правами часового вплоть до стрельбы по нарушителям.

Т.е. просто дежурный - со штык-ножом, а дежурный-ДСП - уже с автоматом и патронами.

От Василий Т.
К Robert (20.01.2004 05:05:33)
Дата 20.01.2004 05:23:45

Ре: До прибытия...

Доброе время суток
>>А вот для контроля отсутствия посторонних лиц и выставлялся наряд ДСЧ-ДСП.
>ДСП - больше чем просто наряд, фактически часовой со всеми правами часового вплоть до стрельбы по нарушителям.
>Т.е. просто дежурный - со штык-ножом, а дежурный-ДСП - уже с автоматом и патронами.

Не всегда :o))
У нас ДСП ходили с автоматами, но с ПУСТЫМИ магазинами к ним (1986-1987, Апшеронский п-ов). Основное средство борьбы с нарушителями порядка было позвонить ДСЧ по прямому проводу. В случае же попытки угона самолета давались общие рекомендации (сейчас даже не вспомню, что именно; кажется - повредить лопасть винта самолета или вертолета, накинуть на колеса швартовочный конец, чтобы не мог выехать со стоянки и т.п.) по пресечению этих попыток до прибытия ДСЧ или караульной роты :o))

У ДСЧ был заряженный пистолет. (Это точно, потому что пистолеты хранились у нас в оружейке и перед сменой очередной ДСЧ заряжал свой пистолет патронами, а после смены - разряжал).

Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От И. Кошкин
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 12:31:39)
Дата 19.01.2004 12:48:03

Вот все больше матерей...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...довольно справедливо считают, что, в принципе, их сыновьям и в других местах дурацких вещей достанет. Ну ты сам посуди, не на войне на пулеметы бросили, не на учениях, даже не дедовщина. Просто взяли и заморозили, скнхбл. Одного насмерть. Конечно, можно призвать пацанов в Краснодаре, где зимы вообще не бывает и теплых вещей - куртка на синдепоне, повезти в зимнюю Сибирь, потом везти в мороженых кунгах, скажем, а на жалобы, что, мол, дяденька, так холодно же, сурово говорить: "Не положено! Вы, скнхбл, Родину защищать едете, или что?"

Кстати, когда у нас как-то раз привезли пацанов на один из близлежащих аэродромов в БАО, по причине пурги ночью КАМАЗы туда не пошли. Так их по рабоче-крестьянски загнали в близлежащую школу, быстро с ГОРОНО созвонившись, они там переночевали на матах. Было их, правда, человек сорок, но все равно, решили вопрос быстро. А ведь был людоедский 1995 год...

И. Кошкин

От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин (19.01.2004 12:48:03)
Дата 19.01.2004 13:27:04

Дык а я разве защищаю кого?

>...довольно справедливо считают, что, в принципе, их сыновьям и в других местах дурацких вещей достанет. Ну ты сам посуди, не на войне на пулеметы бросили, не на учениях, даже не дедовщина.

сабж.
Я только про обстоятельства данного случая.
Довольно часто так бывает - ждешь, ждешь - ну вот оно вот сейчас и уже.. А время идет и сказывается пагубно...
Напомню хрестоматийный пример - группы лыжников замерзших на Ворткеуай'е - сидючи на рюкзаках с теплой шмоткой.
А ведь там до жилья ну почти как "до аэровокзала"...



От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 13:27:04)
Дата 19.01.2004 13:31:43

Re: Дык а...

>Напомню хрестоматийный пример - группы лыжников замерзших на Ворткеуай'е - сидючи на рюкзаках с теплой шмоткой.
>А ведь там до жилья ну почти как "до аэровокзала"...

Километра три до рудника вроде бы.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Дмитрий Козырев
К Роман (rvb) (19.01.2004 13:31:43)
Дата 19.01.2004 13:40:01

Я бы с экипажем разобрался в т.ч.

Судя по описанию было так:

Экипаж: ну ка валите из самолета нах нам заправляться надо

Пассажиры: там же холодно, можно мы тут?

Экипаж: не положено по инструкции, да куй ли - мы быстро

Пассажиры: А в здании можно переждать?

Экипаж: ага валяй - вон видишь на горизонте виднеется, только мы как заправимся сразу полетим - звать вас отутдава никто не будет..

Конечно сопровождающим - надо было вникнуть в ситуацию - и отвести осн. массу людей в укрытие, и организовать дежурство с вовзможностью оповещения о готовности самолета.



От Василий Т.
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 13:40:01)
Дата 19.01.2004 21:35:35

И были бы неправы... (+)

Доброе время суток

>Судя по описанию было так:
>Экипаж: ну ка валите из самолета нах нам заправляться надо

Правильно. И это была их ОБЯЗАННОСТЬ.

>Пассажиры: там же холодно, можно мы тут?
>Экипаж: не положено по инструкции, да куй ли - мы быстро

И это правильно. Опасность возгарания довольно велика, а скорость горения самолета составляет до 6 МИНУТ (если правильно помню, но порядок где-то такой).
Наличие в данном случае неорганизованной ТОЛПЫ (что верно для новобранцев) на самолете превращает самолет в коллективный крематорий в случае пожара.

>Пассажиры: А в здании можно переждать?
>Экипаж: ага валяй - вон видишь на горизонте виднеется, только мы как заправимся сразу полетим - звать вас отутдава никто не будет..

Вполне НЕвозможная ситуация :o))
Нахождение на стоянке самолетов посторонних лиц ЗАПРЕЩЕНО.
Тем более во время заправки.
Т.ч., слова экипажа звучали бы так: "ага валяй - вон видишь на горизонте виднеется - вам нужно туда; только имейте в виду - мы как заправимся сразу полетим"
После чего экипаж (за исключением борттехника или бортинженера, которые смотрят за заправкой) разворачивается и убегает в сторону аэровокзала для заполнения бумаг, звонков, ознакомления с метеоусловиями и т.д.

>Конечно сопровождающим - надо было вникнуть в ситуацию - и отвести осн. массу людей в укрытие, и организовать дежурство с вовзможностью оповещения о готовности самолета.

Да, так это и делается.
Только за исключением концовки - дежурство должно заключаться в нахождении кого-то из сопровождающих рядом с летчиками, которые отдыхают и занимаются различными делами в здании аэровокзала, пока бортинженер или борттехник присматривает за заправкой самолета.

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 13:40:01)
Дата 19.01.2004 15:23:31

Экипаж всё правильно сделал (+)

Доброе время суток!
даже на автозаправке по правилам положено людей высаживать. А если бы самолёт при заправке загорелся и было бы 80 обугленных трупов? Наверное все бы согласились, что уж лучше на морозе постоять.

С уважением, Роман

От Ingvar
К Дмитрий Козырев (19.01.2004 13:40:01)
Дата 19.01.2004 14:31:49

Re: Я бы...

>Экипаж: ага валяй - вон видишь на горизонте виднеется, только мы как заправимся сразу полетим - звать вас отутдава никто не будет..

Я сейчас точно не помню (в 78г летал ВТА-ным бортом), но вроде стоянки самолетов ВТА в Новосибирском Толмачево совсем рядышком с военным городком еще довоенной постройки.

От Robert
К Роман (rvb) (19.01.2004 13:31:43)
Дата 19.01.2004 13:37:31

Ре: Дык а...

>Напомню хрестоматийный пример - группы лыжников замерзших на Ворткеуайье - сидючи на рюкзаках с теплой шмоткой.
>А ведь там до жилья ну почти как "до аэровокзала"...

>Километра три до рудника вроде бы.

Три километра с бараxлом по снежной целине - это совсем немало, несколько часов xоду может быть запросто если местность мало-мальски пересеченная.


От Лейтенант
К И. Кошкин (19.01.2004 12:48:03)
Дата 19.01.2004 13:16:14

Re: Вот все

>...довольно справедливо считают, что, в принципе, их сыновьям и в других местах дурацких вещей достанет.

А теперь представь, что в этой ситуации оказался призывник ну скажем так не с идеальным здоровьм. Легочник например. Вроде меня. Это же убийство просто.